Автор Тема: Зимний запуск дизеля.  (Прочитано 10259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Зимний запуск дизеля.
« : 13:58, 28.12.2014 »
15 лет езжу на дизельных авто и вот, по опыту владения 2LT-E, двух TD42, 1KZ-TE и 4M40, какую закономерность вижу - масло по сезону, нормальный акум, рабочие свечи накала, нормальная соляра и т.д. это все конечно важно, но все таки главное это марка двигателя.
2LT-E - заводился с полпинка, как и положено дизелю. Рекорд что-то около -35. Начал косячить после проблем с элетронным ТНВД который тогда ещё не умели ремонтировать.
TD42 - заводились практически всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия подогрева и температуры и времени стоянки на улице. Рекорд три дня стоянки на улице, в момент пуска на улице -43. Незавелся на моей памяти 3 раза за 7 лет эксплуатации. Первый раз из-за 4 из 6 мёртвых свечей накала и два раза из-за умершего акума.
1KZ-TE и 4M40 - обьеденяю их, потому что ведут себя абсолютно идентично. Очень не любят заводится в мороз. Без подогрева заводил максимум в -20, если ниже, то начинаются пляски с бубнами. И что характерно, оба этих двигателя заводятся как бензинки, причём происходит это уже при -10. Ни о каком взрыве речи не идёт, нужно очень прилично покрутить стартером чтоб завести.
К чему я это. Почему одни дизеля заводятся взрывом, а другие как бензиновые?
Мне кажется что дело в мощности стартера.
А вы как считаете?

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #1 : 14:37, 28.12.2014 »
4м40 и с толкача также заводиться....особенность конструкции наверное-может специально попуасами так задумано...например для предварительной прокачки системы смазки....может просто аппаратуры так устроены,что сбрасывают давку на заглушенном двигле....
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #2 : 14:58, 28.12.2014 »
У КЗТЕ в компьютере предусмотрена процедура проверки цепей датчиков . В отличие от ЛТЕ, у него эта процедура запускается после появления сигнала "стартер включен". То есть при прокрутке. Проц последовательно опрашивает порты входа и сравнивает значение с эталонными и с допускаемыми. Самое продолжительное время занимает проверка клапана опережения впрыска и клапана- дозатора. После окончания проверок,  процессор подаёт массу на клапан дозатор и ждёт пока обороты не превысят 450. Если обороты превысили значение (двигатель запустился) процессор начинает регулировать подачу. Если нет - напряжение с клапана снимается по окончании 2 сек после отработки 1 ступени нагрева свечей (тут могут быть варианты в зависимости от номера блока управления).
Что и как проверяется у 4М40Е ч не знаю.
У ЛТЕ клапан дозатор не проверяется вообще - при прокрутке стартером, процессор сразу подаёт на него "минус" пока обороты коленвала не достигнут 450, или в течении 4 сек после отработки 1 ступени нагрева свечей. Если обороты превысили 450 (двигатель запустился), процессор начинает регулировать подачу.
« Последнее редактирование: 15:06, 28.12.2014 от stass_03 »
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Сталкер

  • *
  • Сообщений: 397
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #3 : 15:49, 28.12.2014 »
Все дело в компрессии и аппаратуре
Чем умнее аппаратура тем хреновей завод

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #4 : 15:55, 28.12.2014 »
Миха, 4М40 у меня с механическим ТНВД.
И сложность, читай ЭФИ, не объясняет почему ЛТЕ заводится моментально.
А вот в словах Стаса есть объяснение почему у казета такая фигня.

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #5 : 16:37, 28.12.2014 »
 Отмечу ещё, что КаЗа с тросовой заслонкой заводится на морозе лучше обычно, чем с электронной.
 Кроме того с тросом можно летом просто сразу повернуть ключ на стартер и он заведётся, с электронной же заслонкой, как сказал stass_03 он начинает опрашивать датчики. т.е если включили зажигание на 3-5сек, потом стартер, он заводится. Если сразу повернули до включения стартера, то он тупо крутит ожидая проверки те же 3-5сек, а вот только потом заводится.
 Видел КаЗу заводящуюся в -37 только один раз в жизни. Не знаю почему, но знаю точно, что хозяин брал где-то соляру бочками и пока изъезжал одну бочку, вторая отстаивалась. Осадка в бочке получалось от 10см по его словам. Может и это косвенная причина кроме ревностного ухода и техобслуживания 2 раза в год.
тел. 89О251О792пять

Оффлайн Пумба

  • Всех люблю:)
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2100
  • травоед - едокур
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #6 : 23:45, 28.12.2014 »
2lt механический в -35 заводится без танцев. Правда хоть сам на него дыши, чтоб прогревался быстрее.

Оффлайн evgend38

  • ТoyoТанк (Т-80)
  • *
  • Сообщений: 730
  • TLC 80VX, 1FZ-FE, уже 4", 35",12000lbs
    • Mathy® Высокотехнологичные добавки
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #7 : 00:27, 05.01.2015 »
Комментарий глобального модератора п.13 Правил. У Вас уже второе нарушение в течении недели. Предупреждение!
« Последнее редактирование: 11:00, 05.01.2015 от Пух »
975-375/ +792Ч8ЗЧ5858

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #8 : 11:53, 05.01.2015 »
сегодня что-то около -25. 1кз завелся на пределе с ключа. С брелка никак.
На полном приводе

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #9 : 12:42, 05.01.2015 »
Помню по дороге на гутару мы 2Lt мой заводили, три бубна в танцах порвали))) потом подогнали захаркин Крузер и его обратку мне во впуск на аппаратуре подсоединили, вкусы спараллелили на обе машины и кое кое как завели, температуру не помню, но было около 40, холодно во общем. А потом через 100 км двигатель умер))
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #10 : 14:58, 05.01.2015 »
У меня третий прадик с КЗ. Девяностопятыш нормально заводился в -43 градуса. Правда ему надо прокрутить движок три-четыре раза, чтобы мозг включился. Заводился всегда взрывом.
Девяностик был подушатанный, были случаи незавода в морозы, в основном из-за расходников, то аккумулятор, то свечи, но до -30 нормально заводился. Вдогонку заводился, когда свечи дохлые были.
78 заводится взрывом всегда, всегда с третьего оборота двигателя. В морозы не помню, чтобы его крутили, но две иркутских зимы пережил, 5 дней в неделю на работу. Случаев незавода не было.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #11 : 16:30, 05.01.2015 »
Лёха, взрывом, это когда не надо 3-4 раза движка крутить.
Сегодня утром ниже -30 было, после прогрева котлом, все равно как бензинка заводится. Все таки применительно к 4М40 грешу на слабый стартер, тяжело ему замёрзшее масло прокрутить.
Да, на казетах ставилось 2 вида стартеров, у меня на сурфе был малый, возможно из-за этого он с трудом заводится уже в -20.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #12 : 17:11, 05.01.2015 »
Лёха, взрывом, это когда не надо 3-4 раза движка крутить.
Сегодня утром ниже -30 было, после прогрева котлом, все равно как бензинка заводится. Все таки применительно к 4М40 грешу на слабый стартер, тяжело ему замёрзшее масло прокрутить.
Да, на казетах ставилось 2 вида стартеров, у меня на сурфе был малый, возможно из-за этого он с трудом заводится уже в -20.
взрывом - это когда стреляют сразу 4 цилиндра и двигатель начинает работать ровно. А вдогонку - это когда крутишь, и он с каждым оборотом быстрее быстрее, потом заводится.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #13 : 17:33, 05.01.2015 »
взрывом - это когда стреляют сразу 4 цилиндра и двигатель начинает работать ровно.
Но при этом не важно сколько ты крутишь стартером, 0,5 или 5 секунд?
Тогда у нас просто разная терминология.
По мне так взрывом, это когда ключ на старт и двигатель заводится сразу, время работы стартера не более 0,5-1 секунды. Ну и, ясенно, все цилиндры сразу охватывают, то есть движка ровно работает сразу после пуска.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #14 : 19:36, 05.01.2015 »
Цитировать
  Двигатель вроде-бы заводится. но работает пока ему помогает стартер. При отпускании стартера глохнет. И так несколько раз, пока двигатель немного не разогреется. Потом начинает работать после отпускания стартера. Бывает при слабой компрессии др. причин.
На ангаре как то обсуждали термин
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #15 : 21:20, 05.01.2015 »
 Алексей прав-мотор может либо запуститься взрывом-т.е просто сразу заработать ровно и всеми цилиндрами, может запускаться вдогонку-постепенно раскручиваяс, может запуститься и какое-то время работать неровно или не всеми цилиндрами...
 Время прокручивания не учитывается.


Пы.Сы: Простите за офф. Я в своё время видел запуск взрывом ГАЗ-52 на морозе, когда севший аккум уже перестал тянуть стартер, а уже остановившийся мотор завёлся взрывом через 5-8сек уже сам без стартера. Предполагаю, что сыграл-докрутился чуток на компрессии и этого вдруг хватило. Никогда такого больше не видел :) На всю жизнь запомнил фокус :)
тел. 89О251О792пять

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #16 : 21:30, 05.01.2015 »
2Teem. К чему этот пост был? Чисто просто поп..ть?

Оффлайн escudoff

  • Сообщений: 158
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #17 : 23:12, 05.01.2015 »
4м40 с ИСПРАВНЫМ автоматом прогрева, заводится всегда  взрывом в -30. Он механический, кроме оборотов еще и угол опережения впрыска добавляет.
MMC Bulko-Negro

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #18 : 23:15, 05.01.2015 »
2Teem. К чему этот пост был? Чисто просто поп..ть?
так то тема в курилке....
Комментарий глобального модератора Т/С вы или Тим?
« Последнее редактирование: 21:37, 06.01.2015 от Samodelkin »
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #19 : 23:58, 05.01.2015 »
4м40 с ИСПРАВНЫМ автоматом прогрева, заводится всегда  взрывом в -30. Он механический, кроме оборотов еще и угол опережения впрыска добавляет.
Что за автомат подогрева? Не встречал такого термина.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #20 : 12:48, 06.01.2015 »
4м40 с ИСПРАВНЫМ автоматом прогрева, заводится всегда  взрывом в -30. Он механический, кроме оборотов еще и угол опережения впрыска добавляет.
Погуглил сам. Интересная фича, данный термин, при запросе в поисковика, применяется только к 4М40, видимо поэтому я раньше такого не слышал.
Только Дима, в моём случае скорее всего не в нем дело, поскольку обороты у меня при запуске повышаются, держаться в районе 1000, даже чуть больше, по мере прогрева понижаются.
У меня вот какая банальная мысль. Может дело все таки в аккумуляторах. Не новые они, достались мне с машиной, сколько им лет неизвестно. Может не выдают они уже положенные амперы, падает заряд на морозе да и вся печаль.
Поясню.
Заметил что очень важно даже не то, какая температура на улице, а сколько простояла машина. Если стоит 6-8 часов, то запуск с пульта и без подогрева и в -20 не проблема. Пуск с первого раза, взрывом, 1000-1100 об/мин, прогрев и все в порядке. Если же время стоянки 10 и более часов, то все, с пульта мы уже незаводимся, да и с ключа, да с подогревом, все равно приходится долго крутить стартером.
Только вот проверить эту мысль пока не получится, жаба не даст покупать 2 новых акума пока ещё эти работают.


Оффлайн VATOKAT

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1624
  • Я не зашел в профиль...
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #21 : 12:57, 06.01.2015 »
У меня машина в ремонте поюзай мои :)

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #22 : 13:11, 06.01.2015 »
Олег, а у твоих возраст какой? Просто если тоже не новые, то чистоты эксперимента не будет.
За предложение спасибо!

Оффлайн badjo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3317
  • ПЕРВЫЙ, кто ЗАБАНИЛ АДМИНА !!!!
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #23 : 13:26, 06.01.2015 »
td42 t ///какая то хрень с заводкой . масло по сезону , ак - новые актехи .


при минус 17 - 25  заводится . обороты при макс нажатии на педаль газа не более 800. потом глохнет.. потом заводится , может снова заглохнуть , как будто солярка не поступает , потом обороты растут , но чувство что не все цилиндры сразу . троит .


при минус 30 - 35 взрыв , не глохнет , обороты плавно набираются сразу , движка не троит .


т.е при более низких темпах заводится более приятно ...











группа компаний X-Trophy . тюнинг Джипов
(3952)90-55-58  757-457  Джип-Shop 4x4

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Зимний запуск дизеля.
« Ответ #24 : 14:02, 06.01.2015 »
Цитировать
Сегодня утром ниже -30 было,
Значит завелась при морозе ниже -30. Масло 10в40. Хороший новый аккум! Со старым не заводилось в -15 ! Я думаю результатом эксперимента останешься доволен!

Пользуясь случаем пропиарю свой сайт ) Тест аккумуляторных батарей, вдруг поможет при покупке:  [/size][size=78%]http://offroad38.ru/tuning_test_akum.php[/size]
На полном приводе

 

Яндекс.Метрика