СВД – или Соревнование Выходного Дня.
Сегодня это уже звучит банально, но до сих пор не все до конца понимают, что это и для чего столько суеты вокруг очевидных, казалось бы, вещей. В чем отличие от других внедорожных соревнований? Постараюсь, не сильно вдаваясь в философию, сделать не большой обзор и приведу в пример некоторые принципы подготовки и организации.
Когда появилась идея проведения первого подобного мероприятия, принципы организации родились сами собой. Где-то с оглядкой на крупномасштабные соревнования, а где-то и от желания сделать проще и легче саму ее подготовку. Также было дикое желание развенчать многие мифы, которые обычно пугают Новичков в трофи-дисциплинах, такие как: целенаправленное ухудшение технического состояния автомобиля участника, необходимость непомерно больших финансовых затрат, закрытость джиперской тусовки и т.д.. Нужно донести до людей простоту и универсальность житейского быта(наличие минимально необходимого шмурдяка) в полноприводном автомобиле при преодолении природных или техногенных препятствий в пути. И насколько эти знания так же нужны и в повседневной жизни для выполнения каких то конкретных задач.
Выезды на природу веселой компанией - это регулярно проводимые мероприятия, организующиеся спонтанно, или на скорую руку, целью которых, как правило, является
общение. Вот эта идея была взята за основу СВД как базовая. Встреча друзей и единомышленников в близкой для сердца обстановке, потусить, и отдохнув душой, вернуться домой. Поездка с целью пожарить шашлыки на природе редко когда может быть интересной и насыщенной для всех ее участников одновременно, если это происходит систематически и не спланированно.(Охотники за алкоголем, не умеющие контролировать свой организм, сюда не входят, т.к. интерес у них в другом) Для владельцев подготовленных внедорожников со временем такие маршруты становятся просто скучны, а новички в свою очередь пытаются испытать свои возможности, но где? В соседнем с мангалом овраге?...
Не забываем, что мы говорим не о длительном трофи-рейде, а о покатушке в выходной день, возможно всей семьей. Вот тут и включается еще один принцип СВД:
создадим сами себе трудности и героически их преодолеем! Т.е. для организатора такого мероприятия цель не в том, чтобы умотать участников и с гордостью говорить о количестве «разложившихся» автомобилей на финише, а качественно
создать соревнование, с трудными, но выполнимыми за краткий промежуток времени задачами. Время, которое нельзя сравнивать с полноценными спортивными мероприятиями, со всеми вытекающими возможностями как для участников, так и для организаторов. Форматы СВД могут быть разными: от трофи-ориентирования до джип-спринта. Главное - через это мини соревнование создать индивидуальность именно этой встречи джиперов, а новичкам показать реальность, разрушив их страхи, дать необходимый базовый опыт для участия в последующих внедорожных путешествиях и соревнованиях.
Второй стороной медали СВД является отработка навыков проведения внедорожных соревнований. Это и расстановка точек, и планирование маршрутов, и организация старта-финиша, и поддержание базового лагеря, и связи, судейство и награждение, эвакуация и еще много казалось бы не значительных нюансов, без опыта которых не получится качественного серьезного мероприятия в дальнейшем, которым может стать внедорожное соревнование, фестиваль или дальнее путешествие.
Краткость подготовки выражается в ее упрощении. Например: два дня на полевые работы, это тот максимум, к которому должны стремиться организаторы. Отработка полигона, поиск базового лагеря – все. Призовой фонд не должен быть стимулом для участия в СВД, хотя и может таковым быть. В этом и заключается ловушка для организаторов таких мероприятий. Приготовив хорошие призы, организатор старается соответственно подготовить трассу, точки и т.д.. Растет количество оргов, атрибутов…Спонсоры сидят на шее и требуют отработки вложенных средств, хотят видеть зрителей и СМИ… И только тут начинаешь понимать, что какое же это СВД? Это переросло в слабое, плохо подготовленное трофи-соревнование с небольшим временем гонки. Вот чтобы не попасть в такую непростую ситуацию, организатор должен четко видеть все эти границы и не переступать ту грань, после которой будет поздно что либо менять. Время соревнования должно сводиться к 3-4 часам максимум, после которого остается время на само общение. На организацию этого досуга и нужно уделить основное время. Люди, уезжающие с СВД, не должны думать о занятом третьем месте и оторванном бампере
, они должны быть под впечатлением от общения с Монстрой, Димонстрой, Кондратом, Топтуном, Доминатором и Пахой, и т.д..
Народ, и в особенности новички, должны получить заряд позитива и маленький укол зависимости от бездорожья, природы и адреналина получаемого во время участия в гонке. Если что-то отчасти похожее удалось выполнить, орг всегда это почувствует и, наверное, поймет, что поездка на шашлычок в дружной компании удалась.
А цели СВД как всегда просты:
- предоставление возможности для общения и обмена опытом любителей внедорожных автомобилей;
- вовлечение новых участников в джиперскую среду через внедорожные дисциплины автоспорта, проводимые в игровой(урезанной по времени) форме;
- пропаганда активного образа жизни, правильного отношения к природе;
- выявление сильнейших экипажей среди принявших участие в мероприятии;
Надеюсь, что люди хоть раз участвующие в организации СВД поймут, что я хотел сказать и в свою очередь помогут советом и делом Новым оргам. Оргам, которых должно быть много, именно от этого зависит креатив и интересность мероприятия, исчезает однообразность.