Автор Тема: Калибровка скорости ???  (Прочитано 9870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
В общем озадачился. Имеем. Прадо. 1КЗ. Автомат.
1) Машина на родных парах 4.3
2) Колеса совсем не родные 38 Арктики

В динамики пока все устраивает, и менять (пары) ближайший год по своей прихоти не буду (не денег, не желания).
Задача как "откалибровать" скорость...
к примеру я еду 50 по спидометру... по факту 70, АКП вроде должна переключиться на 4 передачу, но этого нет, пока спидометр не догонишь до 70 км, а реально это уже под 90 км, по городу такой движняк не есть гуд.
ПО мимо того что езжу на 3 передачи, + обороты высокие, раньше температура вообще в городе не поднималась на АКП, сейчас под 80-90. Так же на трассе постоянно перекидывание передач с 3-4 и с 4-3.. Ну и так же есть проблема в честности километража - для всяких ТО и т.д.

Есть какие то варианты, как это сделать, что бы скорость хоть примерно равнялась реальной?

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #1 : 18:50, 06.02.2015 »
Поменяй пары. Я думал что у меня все хорошо и пары менять не хотел. Потом поменял и понял, что не зря это сделал. Если скорость и километраж еще можно пересчитать, то автомат хрен обманешь.
Для скорости и километража:  засекаешь километраж по гпс и по спидометру. Выводишь отношение. На этот же коэффициент будет отличаться скорость.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн KIRILL

  • заводишь? 4х4 и забалеваеш и прививок от этого нет
  • ***
  • Сообщений: 4233
  • жду карателей
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #2 : 18:54, 06.02.2015 »
Паша какой спидометр электронный?

Оффлайн Int_13h

  • Сообщений: 77
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #3 : 18:55, 06.02.2015 »
Теоретически можно собрать девайс, который будет преобразовывать сигнал с датчика скорости в сигнал для мозгов автомата с нужным коэффициентом. Сервисмануал с электическими схемами есть? :)

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #4 : 18:58, 06.02.2015 »
Вообще если считать диаметры колес реальными, то надо вычислить отношения диаметров, для расчета коэффициента. т.е. 38/31 грубо 22%, т.е. показания спидометра надо множить на 1.22 для расчета реальной скорости и расстояния.
60 кмч по спидометру это 73 кмч реально.

ЗЫЖ а куда дел пары 5.29?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #5 : 19:01, 06.02.2015 »
У прадика переключение с 3 на 4 происходит на 78 кмч.
Тогда же происходит блокировка гидротрансформатора. Соответственно и расход на 3 скорости больше ощутимо, чем на 4.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #6 : 19:05, 06.02.2015 »
Теоретически можно собрать девайс, который будет преобразовывать сигнал с датчика скорости в сигнал для мозгов автомата с нужным коэффициентом. Сервисмануал с электическими схемами есть? :)
это ж надо тогда все скорости калибров ать.  не только 4
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Int_13h

  • Сообщений: 77
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #7 : 19:12, 06.02.2015 »
это ж надо тогда все скорости калибров ать.  не только 4

При должной сноровке можно сделать разные коэффициенты для каждой скорости, а так просто число импульсов от датчика скорости считаются, а на мозг выдается в 1.22 раза больше импульсов. или в 1.23.

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #8 : 21:17, 06.02.2015 »
В общем озадачился. Имеем. Прадо. 1КЗ. Автомат.

Есть какие то варианты, как это сделать, что бы скорость хоть примерно равнялась реальной?
Конечно, есть. В Америке продаются преобразователи частоты вращения (редукторы) я видел 1-2,2 и 1-1,5 которые устанавливаются на вал привода спидометра. Они позволяют выровнять показания.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=speed+reducer+sensor&_from=R40&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xspeedometer+reducer&_nkw=speedometer+reducer&_sacat=0
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн KIRILL

  • заводишь? 4х4 и забалеваеш и прививок от этого нет
  • ***
  • Сообщений: 4233
  • жду карателей
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #9 : 21:40, 06.02.2015 »
  %)

Оффлайн Stёpich

  • TLC - All inCLUSIVE
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 2195
  • Охота и рыбалка не страсть, а почти необходимость!
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #10 : 22:09, 06.02.2015 »
так у нас на прадиках же механичский спидометр :pardon:
КОВКА! Заборы, Лестницы, Ворота и Калитки, Решётки, Козырьки и другое!
Помощь в покупке или продаже вашего авто, кранборт 5т. Тел: 66-00-девять 6.

Оффлайн Mikkenen

  • Джип-Сервис
  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 2100
  • V6 POWER плюс олени
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #11 : 22:45, 06.02.2015 »
Основным датчиком по которому ориентируются мозги при переключении передач на коробках семейства 30-43 является датчик оборотов выходного вала. На частоту его импульсов никак не влияет размер колес и следовательно увеличение реальной скорости.
Ты ездишь на 3-ей потому что 1) скорость машины недостаточна для переключения, 2) давление в автомате слишком высоко для переключения на более высокую передачу(непроизвольно сильнее давишь газ, чтобы не терять скорость). Температуру тебе нагоняет перегруженный ГТ, которому тяжело преодолевать сопротивление трансмиссии.
Варианты решения без замены ГП, которые пришли мне в голову:
1) Доп охлаждение АКП.
2) Увеличение частоты сигналов с датчика выходного вала АКПП(стоит в переходной плите между коробкой и раздаткой) сам никогда эту тему даже не рассматривал, надо посоветоваться с грамотным автоэлектриком или электронщиком.
3) Сделать кнопочку принудительной блокировки ГТ, тем самым сильно уменьшив нагрев декстрона и немножко улучшив тягу, ну и немного топлива сэкономишь.
Джип-Сервис.

Оффлайн Stёpich

  • TLC - All inCLUSIVE
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 2195
  • Охота и рыбалка не страсть, а почти необходимость!
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #12 : 22:57, 06.02.2015 »
Паха, а зачем обратно на родные пары перешел? Это же какая нагрузка на 38-ых то)))
КОВКА! Заборы, Лестницы, Ворота и Калитки, Решётки, Козырьки и другое!
Помощь в покупке или продаже вашего авто, кранборт 5т. Тел: 66-00-девять 6.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #13 : 04:15, 07.02.2015 »
Основным датчиком по которому ориентируются мозги при переключении передач на коробках семейства 30-43 является датчик оборотов выходного вала. На частоту его импульсов никак не влияет размер колес и следовательно увеличение реальной скорости.
Ты ездишь на 3-ей потому что 1) скорость машины недостаточна для переключения, 2) давление в автомате слишком высоко для переключения на более высокую передачу(непроизвольно сильнее давишь газ, чтобы не терять скорость). Температуру тебе нагоняет перегруженный ГТ, которому тяжело преодолевать сопротивление трансмиссии.
Варианты решения без замены ГП, которые пришли мне в голову:
1) Доп охлаждение АКП.
2) Увеличение частоты сигналов с датчика выходного вала АКПП(стоит в переходной плите между коробкой и раздаткой) сам никогда эту тему даже не рассматривал, надо посоветоваться с грамотным автоэлектриком или электронщиком.
3) Сделать кнопочку принудительной блокировки ГТ, тем самым сильно уменьшив нагрев декстрона и немножко улучшив тягу, ну и немного топлива сэкономишь.
Хз, Михаил, но переключение на 4 скорость идет ровно на 78 кмч по спидометру, хоть ты на 31 едешь, хоть на 36. Проверено электроником. Я не знаю как на других скоростях, но на 4 оно не переключит - факт.
У меня стоит доп радиатор на декстрон, температура выше 60 не поднимается.
« Последнее редактирование: 04:19, 07.02.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #14 : 04:18, 07.02.2015 »
Паха, а зачем обратно на родные пары перешел? Это же какая нагрузка на 38-ых то)))
Я тоже в шоке.
Но по всей видимости порвал гдето 5,29. Про замену написал, что денег нет.
Хотя по бюджету можно поискать ЛТшные редуктора. Я так себе вымутил редуктор за 2800 и пару переднюю, хз тоже в районе 2 т.р.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #15 : 13:29, 08.02.2015 »
Я тоже в шоке.
Но по всей видимости порвал гдето 5,29. Про замену написал, что денег нет.
Хотя по бюджету можно поискать ЛТшные редуктора. Я так себе вымутил редуктор за 2800 и пару переднюю, хз тоже в районе 2 т.р.
Ответ получен.
Сейчас таких цен нет! кризис дает знать о себе.

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #16 : 13:32, 08.02.2015 »
Основным датчиком по которому ориентируются мозги при переключении передач на коробках семейства 30-43 является датчик оборотов выходного вала. На частоту его импульсов никак не влияет размер колес и следовательно увеличение реальной скорости.
Ты ездишь на 3-ей потому что 1) скорость машины недостаточна для переключения, 2) давление в автомате слишком высоко для переключения на более высокую передачу(непроизвольно сильнее давишь газ, чтобы не терять скорость). Температуру тебе нагоняет перегруженный ГТ, которому тяжело преодолевать сопротивление трансмиссии.
Варианты решения без замены ГП, которые пришли мне в голову:
1) Доп охлаждение АКП.
2) Увеличение частоты сигналов с датчика выходного вала АКПП(стоит в переходной плите между коробкой и раздаткой) сам никогда эту тему даже не рассматривал, надо посоветоваться с грамотным автоэлектриком или электронщиком.
3) Сделать кнопочку принудительной блокировки ГТ, тем самым сильно уменьшив нагрев декстрона и немножко улучшив тягу, ну и немного топлива сэкономишь.
Миха, ты лукавишь....
я ездил на 5.29 и любые колеса....АКП включает четвертую при 74-78 км (в этом пределе)
поставил 4.3 сейчас надо "размаслать" машину до 78 км ПО СПИДОМЕТРУ что бы автомат перекинул...а реальная скорость уже за 100 будет.
Охлаждение у меня есть, по мимо радиатора еще и вентилятор дополнительный.
Меня не так напрягает температура, как постоянные перекиды с 3-4 и с 4-3...

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #17 : 13:33, 08.02.2015 »
Конечно, есть. В Америке продаются преобразователи частоты вращения (редукторы) я видел 1-2,2 и 1-1,5 которые устанавливаются на вал привода спидометра. Они позволяют выровнять показания.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=speed+reducer+sensor&_from=R40&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xspeedometer+reducer&_nkw=speedometer+reducer&_sacat=0
что именно подходит для прадика?

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #18 : 13:34, 08.02.2015 »
Поменяй пары. Я думал что у меня все хорошо и пары менять не хотел. Потом поменял и понял, что не зря это сделал. Если скорость и километраж еще можно пересчитать, то автомат хрен обманешь.
Для скорости и километража:  засекаешь километраж по гпс и по спидометру. Выводишь отношение. На этот же коэффициент будет отличаться скорость.
сейчас не до этого....я знаю что 4.3 не есть хорошо....но такая ситуация сейчас.

Оффлайн Greenpe@ce

  • MyForester Club
  • **
  • Сообщений: 1632
  • "MADAGASCAR"& "БЛЭК"
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #19 : 13:35, 08.02.2015 »
что именно подходит для прадика?
типтроник?

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #20 : 13:49, 08.02.2015 »
типтроник?
Серый, я о "редукторах"..что Стас показал.

Оффлайн Greenpe@ce

  • MyForester Club
  • **
  • Сообщений: 1632
  • "MADAGASCAR"& "БЛЭК"
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #21 : 14:05, 08.02.2015 »
Серый, я о "редукторах"..что Стас показал.
Мне думается это будет более интересное решение, хотя одно другому не мешает.

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #22 : 14:11, 08.02.2015 »
Мне думается это будет более интересное решение, хотя одно другому не мешает.
т.е. ты знаешь где есть типтроник за 3-6 тыр??? (как редуктор)
Если были бы сейчас деньги, заменил бы пары..и в ус не дул.

Оффлайн _San38_

  • Сообщений: 212
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #23 : 14:24, 08.02.2015 »
т.е. ты знаешь где есть типтроник за 3-6 тыр??? (как редуктор)
Если были бы сейчас деньги, заменил бы пары..и в ус не дул.


Что-то мне подсказывает, что редуктором твою проблему не решить. Им можно откалибровать показания спидометра и сигнал SP2 на ЭБУ, хотя приоритетным для переключения передач - является SP1 (датчик выходного вала Акпп). В эту сторону смотреть нужно. (поправьте если где-то ошибся)
Escudo 3s-gte
Hiace 1jz-ge
и прочий хлам)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Калибровка скорости ???
« Ответ #24 : 15:48, 08.02.2015 »
На момент включения ПП и блокировки ГТ влияет показание как раз датчика в щитке, так как только он является индикатором скорости машины. Датчик оборотов не является индикаторм скорости. Проведите эксперимент - снимите щиток, а затем снимите штеккер с датчика ВВ, поведение коробки в обеих случаях сравните.
Надо высчитать коэффициент поправки и заказать нужный редуктор. С Японии к нам на ремонт нередко приходят лифтованные 80-ки как раз с редукторами.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

 

Яндекс.Метрика