Запись для тех, кто надеется, что стояночный тормоз будет всё же ни смотря ни на что работать:)
Года три назад я поменял на сервисе барабанные колодки стояночного тормоза, большую часть потрохов барабана и поставил новый трос ручника:
Какое то время спустя, но не больше, чем через год, ручник пропал, как будто его и не было. При внедорожной эксплуатации колодок хватает очень не на долго. При езде по грязи с большим количеством абразива колодки могут кончиться за одну стокилометровую гонку.
Отсутствие тормозов меня не сильно беспокоило, но вот появился мерзкий писк, как будто от датчиков износа. Подумал на колодки ручника. Заодно решил дать ручнику последний шанс и не выбрасывать его совсем, а всё же починить. Но уже самостоятельно.
Чтобы не тратиться на оригинальные колодки и не ошибиться с выбором заменителя пошел проверенным путем и купил комплект дешманских колодок Blue Print ADT34175:
Снял колесо:
По уму нужно открутить два болта и снять суппорт в сборе. Я зачем-то снял и скобу с цилиндром:
После этого легко сдергивается тормозной диск (он же барабан):
Положение барабана на ступице нужно обязательно пометить.
Снимаются верхние стягивающие пружины и разбираются фиксаторы пружин:
На второй стороне я поступил умнее и не возился с поворотом фиксирующей шайбочки на 90 градусов. Просто вынул зацеп нижней шайбы из отверстия и вывел фиксатор через прорезь в колодке.
После этого колодки безвольно повисают на тросе ручника:
Потроха извлекаются и промываются:
Я еще и преобразователем ржавчины прошелся по всем деталям.
На штифт новой передней колодки крепится рычаг:
За нее же цепляется нижняя пружинка:
После этого ставится фиксатор колодки:
Первый раз мудохался довольно долго. пока не догадался, что на оси сразу можно собрать обе шайбы с пружинкой между ними, потом сжать пружину, под дальней шайбой зацепиться тонконосыми пассатижами и в собранном состоянии ввести всю конструкцию в прорезь колодки. Останется только зацеп нижней шайбы дотянуть до своего отверстия.
Потом за нижнюю пружинку цепляется задняя колодка:
Между колодками устанавливается заранее подготовленный регулировочный механизм:
И устанавливается фиксатор задней колодки:
Фиксатор нужно также предварительно собрать и потом за зацеп нижней шайбы вытянуть всю конструкцию в прорезь колодки.
Регулировочный механизм должен быть разобран, почищен и смазан. Устанавливается он резьбовой частью назад. С учетом того, что на левой стороне на регуляторе резьба правая, а на правой левая, разведение колодок с обеих сторон производится проворачиванием за корончатое колесико вверх.
Теперь устанавливается распорная пластина с плоской пружиной. Пружиной назад:
На заднюю колодку устанавливается еще одна пружинка:
Теперь верхние стягивающие пружины:
Сначала ставится передняя, потом задняя.
Всё, потроха собраны:
Надевается барабан по меткам:
Вращая отверткой вверх за корончатое колесико через отверстие в барабане нужно развести колодки. Для того, чтобы можно было свободно вращать барабан, нужно вывесить весь зад машины. По мануалу после зажатия барабана колодками нужно отпустить поворотом колесика вниз на восемь выступов. Как то я не поверил и отпустил только на один - полтора выступа. Так, чтобы барабан вращался свободно.
Поставил суппорт:
Поставил колесо. Повторил всю процедуру на другой стороне. Попробовал прокатиться. Ручник, затянутый до упора, с трудом держит машину на нейтралке на незначительном уклоне. На ходу не работает вовсе. За неделю попробую слегка притереть колодки и в следующие выходные буду больше разводить их сильнее.
Кстати, оригинальные колодки можно приобретать не весь комплект, как у меня на фото, а все четыре которые должны стоять в барабане сзади 46550-60030. Передние от них отличаются только наличием штифта. Его можно выбить из старой колодки и запрессовать в новую заднюю. Для этого в ней имеется отверстие.