Автор Тема: Знаковый внедорожный маршрут Прибайкалья  (Прочитано 2684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 770
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
Наверное потому что тут дороги нет и никогда не было. И чтобы на перевал залезть нужно непрестанно лебедиться, и выворачивать камни, работать кайлом и лопатой,  изнахратить всю тропу, потом сделать тоже самое на протяжении 10 км ( перевал такой) загадить озеро, болото, потом убить напрочь спуск с перевала к реке и источникам - повырывать деревья, сломать все что можно, чтоб машина по ширине прошла. Бензопила Дружба "лучший друг фотографа"


Есть подозрение, что первопроходом на Тыву там все уже подпортили, но там были унимоги, так что может им хватало просвета, но я честно боюсь туда идти, чтоб не расстроиться. Я знаю, как выглядела тропа, перевал и спуск к источникам - ДО.


Ну и  сравнивать Аллу, Умхей с Чойган-Дабаном - это прям пять, это сильно)))

« Последнее редактирование: 01:06, 09.12.2020 от runnita »

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 929
Наверное потому что тут дороги нет и никогда не было. И чтобы на перевал залезть нужно непрестанно лебедиться, и выворачивать камни, работать кайлом и лопатой,  изнахратить всю тропу, потом сделать тоже самое на протяжении 10 км ( перевал такой) загадить озеро, болото, потом убить напрочь спуск с перевала к реке и источникам - повырывать деревья, сломать все что можно, чтоб машина по ширине прошла. Бензопила Дружба "лучший друг фотографа"

Дорога это всегда произведение человека. К большинству источников она есть, хотя когда то ее не было.  Если на Чойган ПОКА нет дороги, ну...пройдет время и появится...так было со всеми сейчас доступными источниками ранее...
А насчет лебедиться ...все от техники зависит, времени  и команды...
Сама по себе лесная дорога какой вред природе приносит? Речь же не идет про промышленные масштабы грузоперевозок...Ну заедут на источники 30 машин ненормальных в год и? Остальные 30 тысяч дальше Жемчуга и не поедут...

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 929
Нормально я так заплутал в географии... Источники Хойто-гола конечно же...до Чойгана "расти и расти" еще)))))) :sarcastic_hand:

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 770
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
до Хойто-Гола дорога есть)) там все норм, просто оч глубокая колея от 66-го (просто неприлично глубокая)  %)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1864
  • Забанен. Навечно.
Наверное потому что тут дороги нет и никогда не было.

 Я знаю, как выглядела тропа, перевал и спуск к источникам - ДО.


Всегда если есть цель доЕХАТЬ, доедут. И дорогу сделают и плевали на тропы. Раньше геологи, сейчас автотуристы. Сейчас даже лучше для экологии - у автотуриста нет ни тракторов ни бульдозеров, вездеходов с буровыми станциями. И это хорошо, я считаю.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 770
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
Всегда если есть цель доЕХАТЬ, доедут. И дорогу сделают и плевали на тропы. Раньше геологи, сейчас автотуристы. Сейчас даже лучше для экологии - у автотуриста нет ни тракторов ни бульдозеров, вездеходов с буровыми станциями. И это хорошо, я считаю.


Угу, прям все разбежались делать дорогу, вкладывать в ее создание деньги. Речь же - про "будут пытаться проскрестись как смогут", а смогут, если вы читали ТТХ перевала совсем не многие.
Что в общем сильно успокаивает.


Чойган очень далеко от основных туристских потоков.
До него ехать и ехать и ехать. Это время.
У ребят с унимогами прохождение перевала заняло 2 дня в одну сторону(им было очень надо, они на медаль шли).


Соответственно, считаем дорога от Ирк. до Орлика - 1 день ( если прям ехать и нигде не останавливаться, проходимцы едут на прицепах), Орлик - изба под перевалом Чойган - 1,5-2 дня ( видели, плавали, знаем, особенно в летние месяцы с водой, броды по метру - полтора, в большую воду хуже). Рубимся через первал до мин.ист Чойган - 2 дня ( если мы унимоги и у нас офигенно слаженная команда, много сильных, физически здоровых мужиков), в хорошую погоду.
На источниках - офигенно( поверьте мне, я была несколько раз), и офигенно красивые озера выше. Вода горячая после предыдущих 5 дней будет вызывать у всех чувство непреодолимого восторга.
Потом придут дикие тувинцы с ружьями, и несколько не одобрят происходящее, но в теории с ними можно договориться, если много мужиков, и есть свои ружья.
В общем, там захочется пожить пару тройку дней ( а то и больше).
И вот у нас дорога заняла 5 дней в одну сторону от Иркутска, если у нас есть отпуск 10 дней - то как только спустились - на след. день нужно двигать обратно. А хочется же покупаться, погулять..


В случае любых критических поломок ваше транспортное средство остается жить там, эвакуация только своими силами. (можно еще вертолет транспортный нанять)) [size=78%]Поэтому отпуск должен быть безразмерным)))[/size]


Я достаточно вкусно описала, чтоб прям сейчас захотелось поехать?
Могу фоточки приложить))))


Я этот перевал еще в 2013 предметно осматривала на автоприходимопригодность.  :pardon:


Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 929
Всегда если есть цель доЕХАТЬ, доедут. И дорогу сделают и плевали на тропы. Раньше геологи, сейчас автотуристы. Сейчас даже лучше для экологии - у автотуриста нет ни тракторов ни бульдозеров, вездеходов с буровыми станциями. И это хорошо, я считаю.
Поддерживаю. Как человек, делавший дороги для машины по тайге, скажу так, желание пропилить просеку под машину пропадает примерно минут через 20 пилежки с усталостью рук... А еще приходится пилить пониже (бережем резину от боковых порезов), там уже камни в древесине не редкость и цепи становятся расходником...
Урон причиняет только мусор, оставляемый за собой, но к самим  машинам это отношения не имеет...А в природном ландшафте дорога с естественным покрытием смотрится очень органично... Многие пейзажисты прошлых веков помимо природы  размещали на холсте и лесную/полевую дорогу...

Оффлайн Cuba

  • За туманом......
  • *
  • Сообщений: 365
А тувинцы реально выходят? С ружьями?

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 929

Угу, прям все разбежались делать дорогу, вкладывать в ее создание деньги. Речь же - про "будут пытаться проскрестись как смогут", а смогут, если вы читали ТТХ перевала совсем не многие.
Что в общем сильно успокаивает.
До Чойгана лучше пехом, как раз продышаться, покупаться и обратно... на день...
Зависнуть лучше на источниках Хойто-гола. При желании и времени...
В этом году с Тунки в Тыву прошел обычный УАЗик на вояках и 35". В группе тех самых Унимогов и иных порталов...
Меня пугают тока маршруты, где можно расстаться с жизнью...типа Старой Колымы зимой или как мы в одно авто в -55 ползали на Лабынкыр на новогодние в 2014м... а потеря техники...это просто потеря денег, не больше...

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 770
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
Реально. Они туда лечиться ездят на олешках по дебрям Тывы. Места дикие, медведов много, а они семьями с детьми. У всех оружие есть.
Ну и место это у них священное.

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1864
  • Забанен. Навечно.
В этом году с Тунки в Тыву прошел обычный УАЗик на вояках и 35". В группе тех самых Унимогов и иных порталов...
Да, где бы почитать про 2020
начинали хорошо, ролики, обсуждения и резко так замолчали.

Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Doc

  • Сообщений: 219
  • Я зашел в профиль...
В обратную сторону, с Чойгана, мне кажется вообще не реально заехать, там намного круче подъем, если только по распадку пилиться.

Оффлайн Doc

  • Сообщений: 219
  • Я зашел в профиль...
До Хойто-гола и десяток машин вряд ли за лето доезжает, не считая местных на 66х и 131х. В этом году на болоте вообще наверное жопа была!

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 929
Да, где бы почитать про 2020
начинали хорошо, ролики, обсуждения и резко так замолчали.
Фотоальбом тут - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic11261/?PAGEN_1=4
Где искать текст, не знаю...

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 770
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
так маршрут то не тот.. От Кара Холь, через перевал выход на Тиссу.

"Совершено первопрохождение из Бурятии в Тыву по хребту Академика Обручева.Экспедиция прошла от самого истока великой Сибирской реки Енисей до горных озер Ак-Актыг Холь и Токпак."

То есть не с Тунки в Тыву, а с Тывы в Окинскую, а потом в Тунку. Но другим перевалом и другими реками. С большого Енисея они прошли на перевал на Сарикту, и оттуда спустились к Тиссе.


[size=0px]В этом году с Тунки в Тыву прошел обычный УАЗик на вояках и 35". В группе тех самых Унимогов и иных порталов..[/size]

N 52.31118° E 98.65671° координаты перевала. Смотреть на
https://nakarte.me/#m=15/52.31281/98.66409&l=O/D/F



А Чойган Дабан вот здесь: https://nakarte.me/#m=15/52.58400/98.79668&l=O/D/F

« Последнее редактирование: 18:35, 10.12.2020 от runnita »

Оффлайн потаскун

  • *
  • Сообщений: 929
так маршрут то не тот.. От Кара Холь, через перевал выход на Тиссу.

"Совершено первопрохождение из Бурятии в Тыву по хребту Академика Обручева.Экспедиция прошла от самого истока великой Сибирской реки Енисей до горных озер Ак-Актыг Холь и Токпак."

То есть не с Тунки в Тыву, а с Тывы в Окинскую, а потом в Тунку. Но другим перевалом и другими реками. С большого Енисея они прошли на перевал на Сарикту, и оттуда спустились к Тиссе.

Для людей типа меня это не принципиально, это все нюансы попадания из Тунки в Тыву... В
В мае собираюсь в Хабаровск все-таки добить тему прохода с Хабаровска на побережье Японского моря кратчайшим путем, через Солонцевый и первал Сихотэ-Алинь...там могут быть десятки вариаций, но мне все-равно, каким ручейком переползем перевал...главное - пройти напрямки, чего на колесах еще никто не делал...и первая поездка была в 2010-м https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=31341


Но за расширение географического кругозора - спасибо!

Оффлайн Sveta_Voin_Sveta

  • Сообщений: 2
Новостройка-Орлик, через Ботогол(рудник).
Б.Голоустное-Бугульдейка, с заездом в Охотничью.
Ангарск -(Нухун -год- Уныман -Барон- м/с Дабады), на обратном пути Тунгуска-Тальники-Онотские, Голуметь-Полежаевская ГЭС и т.д.
Бухта Песчаная


Оффлайн Cuba

  • За туманом......
  • *
  • Сообщений: 365
Хорошие маршруты но на знаковые не тянут.
Песчанка только зимой по льду.
Из голоучтного до бугульдейки тракт, на пещеру конечно надо будет пробиааться.

Оффлайн Sveta_Voin_Sveta

  • Сообщений: 2
Ну, да Чанчур зато знаковый до невозможности) летом если только)))
До сих пор не могу понять где асфальт от Голоустного до Бугульдейки, через Иркутск?
А вот как раз таки в пещеру проблем не вижу, во всяком случае до ручья точно.
Про Песчанную расскажу при встрече.

 

Яндекс.Метрика