Решили немного написать о поездке
.
Все знают Байкальскую туристическую мекку в районе Слюдянки - это пик Черского с озером Сердца, Чёртовыми воротами и водопадами в районе метеостанции "Хамар-Дабан" по старой Камаринской дороге. Многие поколения туристов ходят туда любоваться красотами Хамар-Дабана, покорять его вершины, но почти каждый турист оставил в этих местах кое-что на память, а именно - мусор. Десятилетиями мусор там копился, хотя местная тур. база и пытается его потихоньку разгребать и вывозить.
Идея организовать акцию "Чистый Камар" под эгидой "Байкал Экстрим Трофи" пришла Петру Михоношину. Назначили время - 14-16 августа, действующие лица - волонтёры, с сайта Ангара.нэт, инициативная группа "Байкал Экстрим Трофи" и экипажи клуба "Протектор", ключевое звено - это шишига Макса "Шишоныша", т. к. машина должна была добраться до места и вернуться с мусором своим ходом в Слюдянку.
В 19ч., вместо запланированных 17.30, мы двинулись в путь. В п. Култук у ж/д переезда на Шишиге авария - замыкает обмотка стартера на корпус, выгорает клема, автомобиль не заводиться. Заводим с толкача и двигаемся к месту ночёвки под Камаринским хребтом. Стало ясно,что акция под угрозой срыва, по этому с утра пораньше начали решать проблему... "Я на даче", - грустно сообщил Бегемот из Иркутска, "привезти стартер не могу..." Объехав все автомагазины Култука и Слюдянки ничего не нашли, т. к. стартер от двигателя "Садко" редко встречается в тех краях
. Почти отчаявшись мы нашли чудо-электрика, который взялся быстро и качественно перемотать нам обмотку стартера... В 16ч на отремонтированной машине мы выдвигаемся в горы, догонять основную группу, которая выехала ещё в 10 утра...Через 40 мин. мы догнали эту группу
, на вершине хребта, у них были постоянные проблемы - то блуждали, то Петя грелся...
Двигаемся колонной ещё 3-4км, изредка подсаживается 60-тка на 33 колёсах, всё хорошо... Но вот Петя заявляет, что при попытке выбраться из колеи у него развалился и заклинил шрус
, руль не поворачивается
... Лёгким движением нескольких пар рук и 2х часов времени удаляем шрус и двигаемся дальше (Петя на заднем приводе). Так как дорога усложняеся 60-тка решила "потихоньку догонять" и двигаться самостоятельно.
Начало смеркаться... Перед каменным подъёмом "Барс-экстримал" теряет рулевой редуктор. Бросаем УАЗик и двигаемся дальше, экипаж "Барса" пересаживается в кузов Шишиги и наслаждается поездкой под проливным, ледяным дождём... В 23 часа мы на тур. базе у метеостанции. Спасибо хозяевам тур. базы - бесплатно выделили место под палатки, и беседку-кухню с костом-очагом для ужина.
Утром работа закипела: про наш приезд знали и кое-где уже стояли мешки с мусором, но то что предстояло нам убрать - подтвердило наши худшие опасения. Мусора было много, он был разнообразный, мокрый и ванючий... Шишигу набили "с горкой" за 3 часа 15 человек...
Пообедали, погуляли по окрестностям и в 16ч двинулись в обратный путь...
Подъехав к УАЗику попытались привязать его за "зад" к Шишиге на короткой сцепке, но движения не получается, УАЗик не стоит в колее и виляет в разные стороны. Через 100м и 1 час движения, принимаем решение оставить УАЗик и двигаться дальше, смеркалось.
В Култуке в 23ч выгружаем мусор на свалке и едем домой с чистой совестью. Были дома в 2ч 30 мин ночи....
P.S. Поездка состоялась благодаря поддержке ООО "Восточно-Саянская никелевая компания".