Автор Тема: Броды и вентилятор  (Прочитано 13534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Броды и вентилятор
« : 16:19, 24.12.2009 »
  Здравствуйте уважаемые.
Хотелось бы прояснить следующий момент. Нужно ли что-то делать с вентилятором охлаждения при подготовки машины к бродам? Вентилятор приводится ремнем через вискомуфту. Сколько не просматриваю форумы/статьи никто массово не переходит на электровентиляторы. И нигде не пишут об этом как об обязательной доработке. На форуме ангары.нет была такая фраза (не моя, но я с ней полностью согласен):

крыльчатка стоит за радиатором, но что она делает в обычной жизни ?
Правильно, "отталкивает" воздух от радиатора назад, при этом лопасти "пытаются" податься вперед, но они жесткие, а воздух мягкий :-) поэтому всё хорошо.
А вот в воде они тоже будут гнать её назад от радиатора, только вода - штука очень даже плотная, в 700 раз плотнее воздуха, так что лопасти получат очень большое усилие, сгибающее их вперед. А впереди, в сантиметре всего, соты радиатора, с мааленькими трубками. Ну и лопасти по сотам каак долбанут на скорости (потому что движек-то на повышенных оборотах работает, соответственно скорость крыльчатки тоже высокая)
И тут уже вопрос сложный, что произойдет вперед: лопасти остановятся от сопротивления воды (а вискомуфта начнет сильно проскальзывать), или лопасти пойдут вперед и угробят радиатор.


К вопросу о вискомуфте, двигатель может быть хорошо разогрет (жара, сложный участок дороги перед бродом) и муфта будет заблокирована. Вариант снять ремни не прокатит. По крайней мере на сурфе с казетом для этого придется снять все ремни. Без кондишена я обойдусь на время брода, без генератора хуже, но можно, а вот остановившаяся помпа охлаждения двигателя как-то внушает опасения. Или не парится и принять на веру, что муфта не сможет передать такой момент, чтоб повредить радиатор?

PS Не очень понял куда этот вопрос относить, к песочнице или сюда...
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #1 : 16:32, 24.12.2009 »
Ни у кого еще, (при наличии исправной вискомуфты!!!) радиатор не вырезало, по крайней мере я с таким не сталкивался.
Вообще данная проблема критична для уазиков с их металлическими вентиляторами и отсутствием вискомуфты, они отлично загибаются в воде и просто разрывают радиатор. Однако и у них трабл решается установкой пластиковой крыльчатки от газели.
Да, на своем уазке пробовал перейти на электровентиляторы, но после замены 2 электромоторов за 3 поездки плюнул и поставил пластиковый карлсон.

JEEPpoDED

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #2 : 16:34, 24.12.2009 »
Не парься. Ни разу муфта не подвела.

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #3 : 16:34, 24.12.2009 »
  И что стало случаться с пластиком? А еще интереснее с радиатором? Там (у радиатора) соты совсем жиденькие, в плане того что гнутся.
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #4 : 16:37, 24.12.2009 »
Не парься. Ни разу муфта не подвела.

Даже если перед этим двигатель (точнее муфта) решили охладиться и "заблокировалась"?
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

JEEPpoDED

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #5 : 16:45, 24.12.2009 »
Не парься. Ни разу муфта не подвела.

Даже если перед этим двигатель (точнее муфта) решили охладиться и "заблокировалась"?
На соревнованиях об этом не думаешь :)

Balamut_

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #6 : 16:56, 24.12.2009 »
Исправная вискомуфта не блокируется, причем при охлаждении она наоборот распускается...
« Последнее редактирование: 16:58, 24.12.2009 от Balamut_ »

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #7 : 16:57, 24.12.2009 »
Я ж тебе то же самое на ангаре писал - если вискомуфта исправна, ничего с радиатором не будет ;) возьми да ткни в крыльчатку чем-нибудь типа журнала "выбирай" - если остановится, значит, все ок, если нет - меняешь вискомуфту и обратно все ок :)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Сталкер

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #8 : 16:59, 24.12.2009 »
"ну что за студенты пошли....3 раза объяснил, сам уже понял, а им все непонятно!" (с)  :bear:

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #9 : 17:19, 24.12.2009 »
  На машине нашего автопрома - КАМАЗе-  стоит гидромуфта. т.е вентилятор приводится в действие маслом.Там три положения включения вентилятора:вкл.авто и выкл. %)
 Так вот, много я на нем нырял по бродам, несколько раз даже пару метров глубины ходом преодолевал. :ok:
 Вот на первых порах весь первый ряд трубок я и заглушил :wall:, по причине их разрыва свободно вращаюшимся вентилятором :mda:.
Потом его проволочкой привязывал чеб-же не вращался :rus:.

Volk

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #10 : 17:34, 24.12.2009 »
  Гидропривод вентилятора это в данном вопросе то же самое что и ременной. Блокировка вискомуфты происходит путем перекрытия пластинчатым клапаном внутренних каналов. При погружении в воду вискомуфта  всегда останавливается. Там не такое большое усилие.

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #11 : 20:51, 24.12.2009 »
  
Я ж тебе то же самое на ангаре писал - если вискомуфта исправна, ничего с радиатором не будет ;) возьми да ткни в крыльчатку чем-нибудь типа журнала "выбирай" - если остановится, значит, все ок, если нет - меняешь вискомуфту и обратно все ок :)
"ну что за студенты пошли....3 раза объяснил, сам уже понял, а им все непонятно!" (с)  :bear:

Ребят, спасибо большое.  :bear: Я человек "зеленый" в этом еще совсем, вот и переспрашиваю на всякий случай :blush: Тем более, вдруг еще узнаю случайно что-то умное :) Вот например что в качестве устройства для тестирования следует применять журнал "выбирай". А то ткнул бы "плейбоем" и все...  :mosking: Спасибо большое, теперь спокоен :) 

PS Жена прочитала тему. В итоге попросила продемонстрировать на куллере от компа и ведре воды... Ковер мокрый :rofl:
« Последнее редактирование: 21:05, 24.12.2009 от StarWind »
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн Andрей

  • Сообщений: 67
    • http://www.sibarchcenter.ru
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #12 : 23:39, 24.12.2009 »
 
...Вообще данная проблема критична для уазиков с их металлическими вентиляторами и отсутствием вискомуфты, они отлично загибаются в воде и просто разрывают радиатор. Однако и у них трабл решается установкой пластиковой крыльчатки от газели...

У меня на Буханке металлическая крыльчатка на вискомуфте. По началу очень страшно было в воду лезть :hz: Как то решился, открыл капот и полез... Так вот, как только лопасти попали в воду, где-то сантиметров на 5-6 - крыльчатка остановилась!
А вообще-то (если не торопишься  :)), рекомендуется перед преодалением брода постоять, покурить, движок остудить - резкое охлаждение штука очень неприятная и пользы от нее мало  :wacko2: 
Тише едешь - больше командировочных!

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #13 : 10:09, 25.12.2009 »
2StarWind, оффтопик: можешь даже Hustler туда ткнуть :D
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #14 : 13:31, 25.12.2009 »
...Вообще данная проблема критична для уазиков с их металлическими вентиляторами и отсутствием вискомуфты, они отлично загибаются в воде и просто разрывают радиатор. Однако и у них трабл решается установкой пластиковой крыльчатки от газели...

У меня на Буханке металлическая крыльчатка на вискомуфте. По началу очень страшно было в воду лезть :hz: Как то решился, открыл капот и полез... Так вот, как только лопасти попали в воду, где-то сантиметров на 5-6 - крыльчатка остановилась!
А вообще-то (если не торопишься  :)), рекомендуется перед преодалением брода постоять, покурить, движок остудить - резкое охлаждение штука очень неприятная и пользы от нее мало  :wacko2: 
 

+ много.
к тому же немного остывает трансмиссия, которая разгоряченная тоже любит хапнуть воды при резком охлаждении.
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #15 : 09:06, 28.12.2009 »
Всем спасибо, просветление в мозгах наступило  :bear: 
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #16 : 10:22, 14.01.2010 »
А у меня вентилятор крутится даже при запуске холодного движка в -30С :wacko2:
Крепеж аккумулятора пока прикручиваешь – руки от потока холодного воздуха отнимаются!
Это значит муфте кирдык? Записываться на диагностику и замену?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #17 : 10:47, 14.01.2010 »
На незаведенном двигателе попробуй провернуть вентилятор, если получится, то все ок, если нет, значит муфту уже заклинило, меняй ее родимую.

Оффлайн Володя

  • Ветеран клуба
  • Сообщений: 67
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #18 : 11:20, 14.01.2010 »
На незаведенном двигателе попробуй провернуть вентилятор, если получится, то все ок, если нет, значит муфту уже заклинило, меняй ее родимую.
А что, разве такое встречается? там клинить то нечему. основная неисправность наоборот - не включение муфты при прогреве. проверка: останавливаешь прогретый двигатель, если крыльчатка вращается больше секунды - нужна замена, правда многие продолжают ездить пока не не появятся проблемы с температурой. или я не прав? а крутиться она будет и при -50.
« Последнее редактирование: 11:23, 14.01.2010 от Володя »

Сталкер

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #19 : 11:23, 14.01.2010 »
не прав.

Оффлайн Володя

  • Ветеран клуба
  • Сообщений: 67
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #20 : 11:24, 14.01.2010 »

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #21 : 11:24, 14.01.2010 »
На незаведенном двигателе попробуй провернуть вентилятор, если получится, то все ок, если нет, значит муфту уже заклинило, меняй ее родимую.
Вышел, покрутил.
Крутится, но не свободно, а вязко, с некоторым усилием. Еще как протестить? Ведь на морозе вертушка не должна крутиться?
 
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Сталкер

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #22 : 11:28, 14.01.2010 »
если двигатель горячий то она будет туго крутится, если уже остыл, то надо сделать 5-10 оборотов у вентилятора чтоб гель размаслался  и тогда от руки влегкую крутится должна

Сталкер

  • Гость
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #23 : 11:30, 14.01.2010 »
поправь
смотря какая температура у мотора, у меня на эскудике зимой при выключении муфта еще крутилась недолго, а летом чутки еще пытался провернуться

Оффлайн Володя

  • Ветеран клуба
  • Сообщений: 67
Re: Броды и вентилятор
« Ответ #24 : 11:40, 14.01.2010 »
Вышел, покрутил.
Крутится, но не свободно, а вязко, с некоторым усилием. Еще как протестить? Ведь на морозе вертушка не должна крутиться?
все правильно. она и должна так крутится. а если крутится свободно, но не исправна, т.е. пустая. жидкость которая залита в муфту достаточно вязкая, и ощущается при вращении рукой.

 

Яндекс.Метрика