Автор Тема: Автомат или механика? Что лучше?  (Прочитано 56313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #75 : 22:16, 14.04.2010 »
Вставлю свои 5 копеек ;)
Лично я считаю  самым большим недостатком "автомата" - невозможность зафиксировать передачу, всегда есть вероятность переключения на более низкую, особенно, если передавить педальку. Например, селектор стоит на 2-ке и въезжаешь на крутой гравийный/песчаный/ледяной/мокрая глина подъем - если не переключиться вовремя на L-ку (с игрой газа как на механике), то коробка переключится сама и в самый неожиданный момент, что приведет к срыву колес с соответствубщими последствиями. На механике, можно и не переключаться, а просто педаль в пол (если подъем не затяжной).
Неверное утверждение, у меня автомат без электроники, так вот на 2-ке он едет только на 2-й передаче. И у большинства машин с электроникой есть кнопочка 2-nd, при включении которой и переводе рычага в 2, тоже будет только 2-я передача.

Volk

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #76 : 22:52, 14.04.2010 »
кстати некоторые автоматы можно принудительно заставить в режима "ехай на той передаче, на которой я хочу". Еще с осени собираюсь свой доработать таким образом.

Оффлайн The.Ghost

  • The.Ghost
  • *
  • Сообщений: 510
  • Я не зашел в профиль...
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #77 : 23:03, 14.04.2010 »
Народ чет не въехал насчет сцепления? Почему горит? С бензиновой движкой может быть, я гонял на KZте втыкаеш первую пониженную и ползет со скоростью 0.7км/ч и в гору и всяко разно и по гальке с песком по берегу байкала. Причем сцепление? :pardon:
Русский называет дорогой любое место где собирается проехать!!!  8 914 00 250 44

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #78 : 23:06, 14.04.2010 »
кстати некоторые автоматы можно принудительно заставить в режима "ехай на той передаче, на которой я хочу". Еще с осени собираюсь свой доработать таким образом.
Вмешательством в гидромозги? или есть путь проще?
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Сталкер

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #79 : 23:23, 14.04.2010 »
Вмешательством в гидромозги? или есть путь проще?
управляющие соленоиды

Volk

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #80 : 23:29, 14.04.2010 »
я гонял на KZте втыкаеш первую пониженную и ползет со скоростью 0.7км/ч и в гору и всяко разно и по гальке с песком по берегу байкала. Причем сцепление? :pardon:

притом что лебедка мотает медленнее......и тебе необходимо помогать ей движкой....
 
управляющие соленоиды

примерно так, но с вмешательством в мозги  %)

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #81 : 23:29, 14.04.2010 »
Ты имел виду электроклапана в гидромозгах?

Наверное есть путь проще. Надо подумать.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Walker

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #82 : 23:30, 14.04.2010 »
Народ чет не въехал насчет сцепления? Почему горит? С бензиновой движкой может быть, я гонял на KZте втыкаеш первую пониженную и ползет со скоростью 0.7км/ч и в гору и всяко разно и по гальке с песком по берегу байкала. Причем сцепление? :pardon:
для неспешного движения  по гальке ипо горам - оно не горит...
в условиях   трофи  соревнований или рейдов - очень часты  ситуации (например  проезд по россыпи каменных валунов или движение по снегу в гору на 2-3 пониженной...)  когда приходится сцеплением  немного  помогать, чтобы не срыватьколеса в букс - вот здесь то оно очень  стремится подгореть....

Volk

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #83 : 23:32, 14.04.2010 »
Ты имел виду электроклапана в гидромозгах?

Наверное есть путь проще. Надо подумать.

я планировал вмешаться в управляющие линии....на KZ автомат управляется  "электромозгами" в большей степени (если я не ошибаюсь  :blush: ).
« Последнее редактирование: 23:33, 14.04.2010 от Volk »

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #84 : 23:51, 14.04.2010 »
 
я планировал вмешаться в управляющие линии....на KZ автомат управляется  "электромозгами" в большей степени (если я не ошибаюсь  :blush: ).
Это первая мысль. В Мануале по 70м прадам, про автомат оч мало. Есть мануал по коробке?
Моя мысль шла так. возможно я мало видел, но я видел необходимость только НЕпереключения с 2й на 1ю ступень при движении с пробуксовкой и при падении скорости и оборотов.
То есть нужно движение только на 2й передаче.
Мысль номер два. Если выяснить по какому условию коробка переключается вниз, например:
а. данные с коленвала о слишком низких оборотах.
б. просто по давлению масла в коробке (механическая зависимость от оборотов)
с. нсоответствие положения педали газа и оборотов двигателя. (педаль в полу, а двигатель не крутит)
То можно лишить ее какой-либо информации, необходимой для переключения.

Мысль номер три. Как правило аварийный режим коробки - это движение только на 2й передаче. задача сводится к принудительному переводу коробки в аварийный режим (отключение какого либо датчика от мозгов)
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Volk

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #85 : 00:08, 15.04.2010 »
основная причина вмешательства в коробку в том , что на прадах автомат (на пониженной) всегда пытается тронуться с 1-й передачи, при этом иногда это сопровождается некоторым ударом (рывком). В 99 случаях из 100 достаточно чтобы он трогался со 2-й.
Момент переключения со 2-й на 1-ю легко прогнозируем и проблем не доставляет.

Сталкер

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #86 : 00:11, 15.04.2010 »
хм, у сафаря после маритуя обнаружили не документируемую фичу с автоматом, у меня фишку заднюю порвало еще при старом хозяине, вообщем габариты стали коротить с лампочкой заднего хода. Не вдаваясь в подробности скажу, что включая габариты загорались фары заднего ходы, врубался сигнал заднего хода и коробка работала только на задней и 2 передаче  %)  в снегу мегакульно получалось в раскачку выскакивать.
Баг исправили доблестные электрики сафари 4х4.
« Последнее редактирование: 00:14, 15.04.2010 от Сталкер »

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #87 : 00:13, 15.04.2010 »
1. Рывок только из-за очень низкого передаточно числа?
2. То есть хочешь сделать так называемый "зимний" режим. Чтобы трогаться со второй с меньшим моментом на колесах? Опять же варианта два. либо лезть внутрь коробки, либо обмануть мозги. Мануал по коробке есть?
3. Не я один про это переключение сказал см пост L.Ch.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Walker

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #88 : 00:54, 15.04.2010 »
на  прадах 120-ых  до 2005 г  стоял такой же автомт как  на 70-ках с кзаетом. так вот, на них есть очень хорошая кнопка-  "старт со 2-ой передачи" - думаю  можно на уровне  электрики решить эту проблему и на 70-очных автоматах. Марка автомата  кажись Aisin А340(3)F
 
1-ой  пониженной  пользуешься  ( на механике) в основном  либо в гору (очень крутую,+ случаи помощи лебедке)  - все остальное время движение  не ниже 2-ой  пониженной.
 
Цитировать
1. Рывок только из-за очень низкого передаточно числа?

алгоритм переключения автомата  на пониженной с 1 на 2  отличается от такового на повышенной.  В случае пониженной-   автомат  удерживает 1 передачу  долго  , почти до 3 т. оборотов - соответсвенно при переключении на 2-ую - ощутимый рывок.
   Можно  поэкспериментировать с  датчиком пониженной - тоесть поставить в его разрыв тумблер. Переключение  будет мягкое,  но для этого также необходимо - переделать  включение  пониженной  -механически- рычагом, как на 72 и 79-ых крузаках .
« Последнее редактирование: 01:01, 15.04.2010 от Walker »

Int_13h

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #89 : 08:53, 15.04.2010 »
м...недавно проверил на эскудике недокументированную фичу. на двойке и переключателе режыма в положении Power трогается таки со второй :)

Volk

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #90 : 08:53, 15.04.2010 »
после предварительных консультаций с Петрачковым Сергеем пришли к выводу , что все что я хочу делается посредством вмешательства в электронные цепи.

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #91 : 09:37, 15.04.2010 »
после предварительных консультаций с Петрачковым Сергеем пришли к выводу , что все что я хочу делается посредством вмешательства в электронные цепи.
Думаю, Володя, там на самом деле только по электронике два варианта:
1. Сделать отключение блока управления и управлять соленоидами вручную.
2. Обмануть блок управления, перехватывая три сигнала на него; положение педали газа и два датчика скорости.
Второй вариан проще, т.к. не надо городить схем из реле, управляющих соленоидами. Но нужно подать правильные сигналы на блок. Если интересно, могу в книге глянуть.

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #92 : 10:35, 15.04.2010 »
По книжке смотрел на свою коробку-автомат (340-ая, подозреваю, что стоит не только на сурфах) и не пойму, зачем лезть в датчики коробки и пытаться угадать, как она отработает. Не проще ли управлять напрямую соленоидами? Тут видится только дна засада, чтоб мозги не решили заблокировать гидротрансформатор. Но он блокируется тоже соленоидом и его можно отключить тумблером. После этого получим подобие механики с гидропередачей момента и управлением кнопками. И пусть мозги коробки думают так как ходят, они все равно будут отключены от исполнительных устройст и не помешают.
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Volk

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #93 : 10:39, 15.04.2010 »
надеюсь что получится выбрать время и заняться этим вопросом. Сделаю , потом выложу отчет.

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #94 : 11:10, 15.04.2010 »
По книжке смотрел на свою коробку-автомат (340-ая, подозреваю, что стоит не только на сурфах) 
дай :wall: те :wall: книж :wall: ку :wall:  
или ссылу...
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #95 : 11:38, 15.04.2010 »
дай :wall: те :wall: книж :wall: ку :wall: 
или ссылу...
Книжка у меня легионовская по сурфу. Дать пока не могу, сам пользуюсь  :pardon:
вот она http://autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=1&idg=2570&stype=2&c=linkinfo
Вот только в электронке в нете пока что не встречал ее скана
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн НикоДим

  • *
  • Сообщений: 386
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #96 : 18:04, 15.04.2010 »
Когда искал неисправность коробки (мозги не видили сигнал с датчика скорости на коробке, а переключения передач шло по датчику скорости спидометра), вот что удалось узнать. Мозги бирут сигнал с двух датчиков скорости на коробке (основной) и датчика скорости в спидометре.   Пробовал отключать поочередно датчики скорости, скидывал фишку с датчика скорости на коробке и откручивал тросик спидометра (тем самым датчик спидометра отключался), коробка ехала на одной передаче и не переключалась. По идее если поставить тумблер на датчик скорости (на коробке) и тумблер на датчик скорости (в спидометре) то коробка будет ехать на одной передаче и выше переключаться не будет, только О/Д мигать будет выдавая ошибку.   
 
Машина любит ласку, чистоту и смазку (к/ф 2 дня чудес)

Оффлайн The.Ghost

  • The.Ghost
  • *
  • Сообщений: 510
  • Я не зашел в профиль...
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #97 : 22:23, 15.04.2010 »
для неспешного движения  по гальке ипо горам - оно не горит...
в условиях   трофи  соревнований или рейдов - очень часты  ситуации (например  проезд по россыпи каменных валунов или движение по снегу в гору на 2-3 пониженной...)  когда приходится сцеплением  немного  помогать, чтобы не срыватьколеса в букс - вот здесь то оно очень  стремится подгореть....
Чтоб не жарить сцепление на камнях, оврагах втыкаю подходящую передачу и оборотами движка регулирую скорость в определенном диапазоне. Если машина едет сама зачем разматывать лебедку если буксует то зачем выжимать сцепление, разве что лебедка как страховка, но это крайне редкий случай! :)
Русский называет дорогой любое место где собирается проехать!!!  8 914 00 250 44

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #98 : 22:33, 15.04.2010 »
По книжке смотрел на свою коробку-автомат (340-ая, подозреваю, что стоит не только на сурфах) и не пойму, зачем лезть в датчики коробки и пытаться угадать, как она отработает. Не проще ли управлять напрямую соленоидами? Тут видится только дна засада, чтоб мозги не решили заблокировать гидротрансформатор. Но он блокируется тоже соленоидом и его можно отключить тумблером. После этого получим подобие механики с гидропередачей момента и управлением кнопками. И пусть мозги коробки думают так как ходят, они все равно будут отключены от исполнительных устройст и не помешают.
Угадывать ничего не нужно, все достаточно просто узнать, имея необходимые знания и литературу. А вот управлять двумя соленоидами, для переключения 4-х передач, нужно еще постараться.

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #99 : 22:41, 15.04.2010 »
вот тут ваще не проблема. тут "безмозглую" схему на релюшках беспроблем собрать)))  и кнопки на руль как в формуле1 :)
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

 

Яндекс.Метрика