Автор Тема: Сломал ГУР (Гидроусилитель руля) –нужен совет…  (Прочитано 9281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Walker

  • Гость
Нужен совет, где искать неисправность :help: :

Как это было:
в Братске -  лопнул  шланг гура.
Заметили не сразу- попутал вой лебедки с воем  полусухого насоса ГУРА.
Затем подливая декстрон  и слушая  «Пшики» жидкости через  дырку в шланге   и  вой  насоса  , катались еще 1 час. После чего  решили не мучать насос и обрезали  ремень.

Опущу   особенности соревнований  без Гура (особенно  на спущенных 37 айроках   :suicide2: )
, но катались   без него около суток ,  прим 120 км. Все время  "лежали"  на руле . Затем дорога домой до Иркутска– прим 700км. (по  асфальту  Отсутсвие Гура  практически не заметно)

Сегодня  поставили отремонтированный шланг -   залили  декстрон,  запустили мотор, выгнали  пену, воостановили уровень  декстрона. НО  :swoon: ….

Как это стало:
ГУР вроде  работает , но по новому алгоритму:
Насос  не ето воет, не то свистит. Причем  воет-свистит в холостом положении,  а при повороте колес (под нагрузкой)  вой пропадает.  Вой похож  больше на свист ремня (ощущение , как будто   насос  сильно нагружен – хотя руль в свободном положении). Если резко поднять обороты  - вой-свист пропадает, но вместе с этим  пропадает  и эффект усиления на  руле. Затем  проворачиваешь руль сильнее  - через ощутимую  «ступеньку»   усилие  плавно появляется  и опять  возвращается   вой-свист в холостом состоянии.
Жижа в бачке при этом  сильно  и быстро  нагревается.

Еще момент: Во время работы усилителя – усилие  на колесах  как и прежде   достаточное, т.е.  можно предположить , что насос давит  по прежнему хорошо. Несмотря  на  сильный нагрев, декстрон  не  пениться.

Вопрос:  1) можно  обойтись только заменой  насоса (Хотя   насос   давит хорошо)?
2) Либо  за 800 км ,  все-таки свернули «Голову»  т.н. «Распределительному клапану» который стоит на рулевом валу в рулевом редукторе (Это вообще возможно)??? :wall:

Больше там вроде и ломаться- то нечему. :help:

Заранее  благодарен за конструтивные советы

PS Много писал- чтобы поподробнее описать  причины и симптомы.



Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Просто поделюсь имеющимся опытом.
На ВАЗ-2111 у меня штатно стоял немецкий гидроусилитель. Начал гудеть при движениях рулем. Оказалось, потерял жесткость и перегнулся шланг от бачка к насосу. При замене шланга «специалисты» на Аргунова махнули жижу. Появилась проблема один в один с твоей.
Первый раз установлена следующая причина: дуболомы криво поменяли жижу: цвет не соответствовал ни цвету новой, ни цвету старой. Устранили. Характер проблемы сохранился, но изменились симптомы.
Вторая проблема установлена при помощи интернета: этот самый немецкий ГУР кушает только специальную жижу. Ее несколько видов. Самую правильную в Иркутске отродясь не видели, одна бочка приходила на Аргунова с первой партией машин в полном фарше. Другая стОит втрое дороже обычной. Третья как бы «так себе, но пойдет» (рекомендована АвтоВАЗ’ом) стОит как все, но есть не на каждом углу. Ее у меня до сих пор два литра на балконе валяется, куды девать не знаю (SHELL Donax TA D-21631 type IID). Сам промыл, заменил, поехал, как ни в чем не бывало. Т. е. насос и клапан выжили, несмотря на то, что я с сухим насосом с недельку откатал.
Так вот, о чем это я:
1. Жижа даже при незначительных расхождениях типа (а их масса!) очень плохо смешивается.
2. Существуют привередливые насосы, которым подавай только конкретную жижу.
« Последнее редактирование: 07:16, 19.04.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Очень похоже на то,что жидкости не стыкуются между собой. Один раз был случай,что из-за нестыковок по жидкости расплавился бачек (пластиковый)
Думаю для начала нужно промыть полностью систему и потом заправить новой жидкости.Отсюда и плясать.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Мне кажется что насосу гура пришел пушистый зверек. Лечится только заменой.

Saderg

  • Гость
Мне кажется что насосу гура пришел пушистый зверек. Лечится только заменой.
+1

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Мне кажется что насосу гура пришел пушистый зверек. Лечится только заменой.
Велика вероятность, что так и есть, но что мешает для начала проверить по дешевому варианту промывкой и заменой жидкости?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
При масляном голоданий сгорает насос в первую очередь сам гур остаётся невредим :rus: .

Walker

  • Гость
При масляном голоданий сгорает насос в первую очередь сам гур остаётся невредим :rus: .
в защиту насоса  говорит тот факт, что:
1)  Усилие на руле  как и режде в норме .т.е.  насос  создает достаточное давление
2)  Масло непениться
3)  во всех положения кроме "Холостого", когда  не трогаешь руль,  претензий к работе гура нет вообще - все  в норме?: безшумно  и с хорошим усилием все работает.
 
Проблема именно в "Холостом "  состоянии:  ремень свистит, жижа греется ,   ощущение , что  "Малого круга" , по которому жидкость  циркулирует  без нагрузки, его нет  -как будто этот канал  холостого хода  засорился.  Если в таком  Холостом состоянии  поднять обороты  - срабатывет предохранительный клапан на насосе:   Свист ремня пропадает,   но и эффект усилителя   вместе с ним.
 
 

Сталкер

  • Гость
мож не греть моск и разобрать гур?

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Тогда действительно надо сначала промыть, прежде чем разбирать :rus: .


После заливки масла свежего, поднять передние колёса  и долго поработать рулем от края до края.
 Может просто завоздушило систему :rtfm: .




Saderg

  • Гость
Сегодня  поставили отремонтированный шланг -   залили  декстрон,  запустили мотор, выгнали  пену, воостановили уровень  декстрона.
Может в шланге проблема, раз насос все время нагружен? Я бы открутил его с ГУР-а, надел на него какой-нибудь шланг, в ведро опустил, завел и послушал. Если нагрузки нет, идем дальше, обратка - вход, выход.
ПЫСЫ Все-таки видимо проблема в ГУР-е или в обратке, поэтому в Братске шланг порвало, слабое место было. Скорее всего на обратке шланг расслоился.
« Последнее редактирование: 13:22, 19.04.2010 от Saderg »

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
А шланг старый был без спирали внутри?
У меня на сафарике гудел насос, правда когда рулем крутишь, потому что сделал шланг без спирали внутри. Потом сделали со спиралью и все устаканилось.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Walker

  • Гость
А шланг старый был без спирали внутри?
У меня на сафарике гудел насос, правда когда рулем крутишь, потому что сделал шланг без спирали внутри. Потом сделали со спиралью и все устаканилось.

шланг, как шланг -  спирали нет. Да вроде на него  и нет подозрений -  ведь во всех режимах кроме "Холостого"  -  все работает отлично- а это считаются нагрузочные режимы.
 
Завтра буду разбирать ГУР-  а точнее распредеительный клапан, что стоит на  рулевом валу.  Есть версия что  именно там "Чего-то не так" -  как буддто забит канал  свободного хода , если можно его так назвать.
А вот чем забить его может -это вопрос,  может стружкой от насоса , может лохмотьями какими - поглядим...

Saderg

  • Гость
Еще один баг вспомнил... На 80-х трубки с насоса на ГУР идут спереди по раме, бывает между крепежным хомутом и трубкой  ржавчина образуется и плющит трубку, на Ланд-Круизер.ру у кого-то было так.

Walker

  • Гость
вообщем, для исключения из подозрений насоса и шлангов, воткнули исправный редуктор от 105-ки. Как и ожидал - все заработало - симптомы исчезли: т.е. с насосом и шлангами все ОК!

разбираем блок клапанов и видим (Фотки позже выложу) что рулевой вал относительно клапанов повернут в такое положение, что каналы "холостого" хода разошлись на 30 градусов по часовой стрелке....  и стоят в положении, где нет "ответного" канала холосого хода (Помните яговорил, что в "холостом" положении идет большая нагрузка на насос...)
т.о. Свернуть "голову" рулевому редуктору можно.... были бы силы и желание
Вывод: Не рекомендуется ездить на редукторе под ГУР , с неработающим насосом особенно в экстрим и с бооольшими колесами....

PS "Рулевой вал" редктора состоит из двух частей, (хотя внешне выглядит цельно) 1 часть , ближе к рулевому колесу, управляет клапанами(В ней располагаются каналы) 2 часть - "Винт" , который через шарики воздействует на вал сошки (Ведомый) - между собой соеденнены торсионом, который я и "свернул".....

Balamut_

  • Гость
И как все это лечить?

Walker

  • Гость
И как все это лечить?

можно.... потом расскажу как.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
можно.... потом расскажу как.
Ну и как?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

 

Яндекс.Метрика