Автор Тема: Замена заднего сальника полуоси TLC78  (Прочитано 21064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
При последних приготовлениях к поездке увидел вот это с внутренней стороны заднего колеса:
Это притом, что два дня назад менял колодки, а день назад менял масло в мосту, никаких признаков проблем с сальником полуоси не было. Со ступицы капало достаточно интенсивно, поэтому принял решение немедленно менять сальник задней полуоси. Вот новый сальник:
Для демонтажа ступицы необходимо отсоединить тормозной шланг. Для начала пережал шланги от рамы к мосту и от щитка к суппорту. После этого можно рассоединить трубки:
Вынул шплинт, затем ось и отсоединил трос ручника:
Все, больше ступицу и мост ничего не связывает, кроме четырех гаек. Отвернул гайки:
После этого полуось вынимается:
Старый сальник:
Он вынимается специнструментом. У меня это была монтировка.
Кольцо, которое нужно не забыть установить между шейкой на чулке моста и корпусом ступицы:
Установлен новый сальник:
Сборка в обратной последовательности. После сборки тормозной магистрали зажимы снимаются. Прокачка тормозов не потребовалась, видимых изменений в торможении не произошло.
Печально, что автомобиль способен выкидывать такие сюрпризы в самый неподходящий момент. И не при прохождении серьезных трасс, а при батонной езде по городу. Одно слово:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Китоец

  • ул.ВНЕДОРОЖНАЯ38
  • *
  • Сообщений: 739
А это точно был сальник? может всё же тормозной цилиндр? тем более тормоза шевелили :mda:
если что-то неклеется , возми молоток и ЗАБЕЙ...

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Там возможности разве нет снять ступицу не разбирая при этом тормозную систему?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
А это точно был сальник? может всё же тормозной цилиндр? тем более тормоза шевелили :mda:
Точно! Запах трансмиссионки ни с чем не спутаешь!
 
Там возможности разве нет снять ступицу не разбирая при этом тормозную систему?
Можно было бы скинуть суппорт и систему не разбирать, но кронштейн шланга намертво приделан к щитку тормозного диска (видно на фото). А диск изымается в сборе с полуосью и ступицей :wall: . Я тоже поначалу удивился, когда мануал читал.
 
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Точно! Запах трансмиссионки ни с чем не спутаешь!
 Можно было бы скинуть суппорт и систему не разбирать, но кронштейн шланга намертво приделан к щитку тормозного диска (видно на фото). А диск изымается в сборе с полуосью и ступицей :wall: . Я тоже поначалу удивился, когда мануал читал.
кронштейн - понятно. Там гайку надо контрящую открутить, чтобы шланг отпустить. Нет?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Andron

  • На нугане был. Ищу мечту.
  • *
  • Сообщений: 566
  • т:67-47-97
Думаю это могло произойти из за замены масла в мосту - туда мог попасть инородный предмет - обычно кусочек резьбы от болта сливной или заливной пробки скорее всего заливной - этот кусочек попадает в сальник и режет его нах. Надо было перед демонтажем сальника поискать причину и посмотреть риску на полуоси для избежания повторения проблем.
Surf KZN130 TOYOACE 2L

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
кронштейн - понятно. Там гайку надо контрящую открутить, чтобы шланг отпустить. Нет?
К сожалению, нет :'(
 
Думаю это могло произойти из за замены масла в мосту - туда мог попасть инородный предмет - обычно кусочек резьбы от болта сливной или заливной пробки скорее всего заливной - этот кусочек попадает в сальник и режет его нах. Надо было перед демонтажем сальника поискать причину и посмотреть риску на полуоси для избежания повторения проблем.

Сальник прошел по испытания бездором: полет нормальный :ok:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Volk

  • Гость
Сальник прошел по испытания бездором: полет нормальный :ok:

я думаю сальнику фиолетово по какому грунту идет машина (асфальт или бездорожье)....ему важнее есть ли  в масле инородные включения и какая частота вращения полуоси (хотя это наверное не столькритично  :blush: ).....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей

я думаю сальнику фиолетово по какому грунту идет машина (асфальт или бездорожье)....ему важнее есть ли  в масле инородные включения и какая частота вращения полуоси (хотя это наверное не столькритично  :blush: ).....
Перефразирую: 600км пробега - полет нормальный :ok:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
обычно сначала начинает люфтить подшипник, а затем сальник начинает течь
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Andron

  • На нугане был. Ищу мечту.
  • *
  • Сообщений: 566
  • т:67-47-97
Перефразирую: 600км пробега - полет нормальный :ok:

Если полет нормальный то не надо ему мешать.
Ведь если там и был какой то предмет то он уже вышел через сальник, (того воробья уже не поймать) главное опыт.
Вывод: Если после замены масла в течение "пары дней" ничего не произошло то полет будет нормальным - все остальное будет на пробке с магнитом (кстати пробку с магнитом надо ставить на слив "не путать" - из за такой путаницы и случаются рецидивы).
Ну и еще один вывод: лучше все замены масел делать заранее - за 200-300 км пробега до поездки.

В добрый путь господа.
Surf KZN130 TOYOACE 2L

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
обычно сначала начинает люфтить подшипник, а затем сальник начинает течь
Достаточно удачное и поучительное продолжение истории :wall: :
В пятницу в 5:00 утра стартуем из города. В планах – как обычно залезть куда подальше. Рядом с машиной подозрительно пахнет трансмиссионкой, но никаких капель нигде нет. Едем около 100 км/ч, часто останавливаемся, трогаем ступицы. Та же самая ступица ощутимо теплее остальных, но не критично. Течи нет.
Проехали 120 км, и вот оно: из сальника опять бежит ручьем! Темно, решаем ехать дальше, пока хорошая дорога. Проехали еще 80 км, посветлело. Вывешиваем колесо, качаем: ЛЮФТОВ НЕТ! Решаем для профилактики опять махнуть сальник, но его не находим. Решаем долить и пилить дальше, прикупив еще трансмиссионки. Доливаем 850мл. Почти уже собираемся ехать, но находим сальник. Снимаем полуось
Охреневаем: на сальнике куски сепаратора!
 Смотрим на подшипник, опять охненеваем: сепаратора нет, ролики стоят, кто как может!
Сдерживая стоны, звоню в Сафари (время 8 утра), излагаю проблему. Обещают помочь, желают удачно вернуться в Иркутск :sarcastic_hand: .
Собираем, катимся обратно 60-70 км/ч. Только на въездном посту ГИБДД подшипник захрустел! Но дал доехать до Сафари, где мы оказались около 12 часов дня. Дальше все было как на питстопе Ф1. Пока мои пассажиры сидели в Серегином кафе, раскидали-поменяли-собрали. Вот так выглядел подшипник:
В 16 часов, т.е. потеряв 12 часов, мы снова выехали из Иркутска.
Итак, уроки этой истории:
1.       Если неожиданно и сильно начитает течь сальник, то проблема нифига не в сальнике!
2.       Если подшипник задней полуоси дает дуба, то заменить его в поле так же просто, как на передке, нифига не получится. Нужно снимать напрессованное на горячую кольцо – фиксатор подшипника, выпрессовывать и запрессовывать взад подшипник. Т.е., если бы подшипник окончательно развалился в дороге, то нужно либо доставлять к машине подменную полуось в сборе:
либо тащить свою полуось в сборе на сервис для проведения манипуляций по замене подшипника.
3.       Если сепаратор развалился но ролики живые, то можно забить между роликами брусочки твердой древесины и в таком виде докатиться до сервиса.
О том, как нам повезло:
1.       Мы не поперлись на бездор и не развалились там. Эвакуатор бы туда точно не прошел.
2.       Мы сумели докатиться до Иркутска самостоятельно.
3.       Мы смогли продолжить путешествие благодаря автоцентру «Сафари». Не пришлось мотаться по рынкам в поисках запчастей и ждать по записи очередь на сервис. Все решено дистанционно, нашего приезда уже ждали.
«Сафари» -  мегареспект. В такой ситуации, требующей немедленного разрешения, их услуги оказались незаменимыми.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
люфт заднего подшипника можно определить только при снятой полуоси,
у меня оба подшипника почти одновременно умерли, я бы второй посмотрел. :rus:
« Последнее редактирование: 11:56, 14.09.2010 от Serg_L »
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
люфт заднего подшипника можно определить только при снятой полуоси,
у меня оба подшипника почти одновременно умерли, я бы второй посмотрел. :rus:
Полуось скидывать лениво :)
Есть безразборные методики диагностики подшипника? Кроме рваного сальника :sarcastic_hand: ?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Полуось скидывать лениво :)
Есть безразборные методики диагностики подшипника? Кроме рваного сальника :sarcastic_hand: ?

я о таких не знаю :)
 
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Сталкер

  • Гость
я так понимаю, это родовой прикол тоеты?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
я так понимаю, это родовой прикол тоеты?
А что-то полезное по теме? :)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Сталкер

  • Гость
мне интересно, хочу знать

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Леха, видишь, постепенно привыкает к тойоте... уже куртку с ней носит ;-)
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Леха, видишь, постепенно привыкает к тойоте... уже куртку с ней носит ;-)
Задирается :)
Видимо, хорошо отдохнул, сил привалило :sarcastic_hand: . Вон, на Дроме в штыковую все пошли. Нашла коса на камень, устроили дуэль на мясорубках :vava: .
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Сталкер

  • Гость
я ж там не за праду, а за клоунафлудера, который реально допек уже.
ну  и пушистый правильно говорит, интересуюсь  ;)
я вот сегодня "очко" словил
« Последнее редактирование: 18:18, 19.09.2010 от Сталкер »

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
я ж там не за праду, а за клоунафлудера, который реально допек уже.
ну  и пушистый правильно говорит, интересуюсь  ;)
я вот сегодня "очко" словил
Ссылка говорит "Попытка нелегального действия!"
 
Что касается Дрома, то Борян этот чел, несмотря ни на что, толковый и рукастый. Я с помощью его постов разбирался с хабами и сапунами. Но явно не политик, ибо хам и провокатор, Сталкеру у него в этом направлении еще поучиться можно %) . Зачем-то нас дебилами назвал:
http://forums.drom.ru/1092614373-post489.html
Хотя для него это обычное дело:
http://forums.drom.ru/1064575568-post21.html
 
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Сталкер

  • Гость
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771
Не знаю, если это чудо-юдо самовытаскиватели от шишиги пол года назад увидело... причем ему объясняешь принцип действия и что есть еще и покруче решения у вояк, а тебя на йух посылают....Чему у такого учиться?

Volk

  • Гость
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771

откуда у меня появидся блог  :wacko2: , и при  чем тут он  %) ?

Сталкер

  • Гость

откуда у меня появидся блог  , и при  чем тут он  ?

Ссылка говорит "Попытка нелегального действия!"
поэтому дал эту ссылку:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771
там мой жж
или так?
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;arch=1284822001;uid=27771

 

Яндекс.Метрика