Автор Тема: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131  (Прочитано 34942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Долгими зимними вечерами развлекаюсь тем что препарирую старичка ЗИЛ-131. Цель - постройка внедорожного кэмпера. Тема здесь: http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/32667/Default.aspx
В данный момент устанавливаю вместо штатного карлсона электровентиляторы. А теперь вопрос знатокам и сочуствующим:
1. рабочая температура ДВС 80-95 градусов, какие брать датчики 72-86, 82-95, или на 100 градусов?
2. Куда ставить: под термостат, в радиатор, на выходе из радиатора?
3. Планируется не меньше 2 вентиляторов, как сделать управление -одно реле/датчик на все вентиляторы, или каждый вентилятор со своим реле/датчиком.
Приветствуются все идеи, даже самые безумные.
« Последнее редактирование: 18:27, 10.02.2011 от ГАЗозавр »
В поисках смысла.....

Оффлайн Bses

  • Сообщений: 82
  • Жив здоров
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #1 : 12:04, 03.02.2011 »
Прочитал вашу сагу. Я знаю зил-131 как свои пять пальцев, это один из моих любимых автомобилей, на работе у меня их больше двух десятков. Проэксперементировал с ними вволю, ставил и 243 и 245 двигателя, лучше всех пошел от Хино вместе с коробкой. По охлаждению карбюраторного двигателя  дам совет: не выдумывайте электрический пройдено не единожды. Минусы ненадежность электромоторов, реле, датчиков, двигатель бензиновый в жару эти вентиляторы будут работать постоянно, надо мудрить охлаждение бензонасоса (в жару работает отвратительно), зависимость от генератора, аккумулятора. Плюсы даже не знаю, брод? Закрой жалюзи, если конкретный ну сними перед бродом (4 болта на 10). В жару на подъеме если греется открой сбоку ноздри, а если греется то сначала проверь зажигание. Нормально отрегулированный зил не греется даже груженный, а не говоря о пустой будке. Зимой поставь термостат и закрой жалюзи. Эта машина военная и расчитана на тупого водителя срочника 19 лет. Лучше найди карбюратор, не помню марку который стоял на Зил-133, отличный карб двух поплавковый, он редкость в магазине не найдешь, намного приеместей надежней и экономичней стандартного, а вентилятор оставь прежний, ну если совсем совсем хочется поставить то можешь поставить впереди один, а датчик нужно поставить в колено которое стоит между нижним патрубком радиатора и помпой, вкрутить через переходник вместо сливного крана.


Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #2 : 12:54, 03.02.2011 »
Спасиба! Учту.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #3 : 18:03, 03.02.2011 »
Прочитал сагу о 131, очень толково и грамотно написано! :ok: Опыт эксплуатации 131 имею армейский полтора года я на нём отъездил во всевозможных местах Забайкалья! Из этого же опыта скажу, что зря демонтировали систему зажигания в экране, неоднократно форсировал водные преграды с погружением в неё по капот, так без проблем заводил и продолжал движение! Ещё в военной комплектации есть блок аварийного зажигания, находится рядом с коммутатором, в случае его выхода из строя позволяет ехать довольно приличное расстояние, желательно иметь коммутатор в запасе, ибо он часто выходит из строя!Ещё советую проверить систему включения переднего моста на 131 он электропневматический, стоит клапан через который подаётся воздух на привод подключения переднего моста, на РК смонтирован, с какой стороны установлен не помню, но под низом его очень хорошо видно! При замене гильз на Ураловские переход на 92 бензин возможен без переделок ГБЦ!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн Bses

  • Сообщений: 82
  • Жив здоров
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #4 : 18:11, 03.02.2011 »
что систему зажигания поменяли так то что свечей таких сложно найти, а что с системой включения моста? она очень надежная, ну а если сломался компрессор или по какой другой причине не включается, а ехать надо с передком то откручиваешь крышку этого клапана, суешь туды гайку чтоб диафрагму отдавить и закручиваешь на место.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #5 : 18:30, 03.02.2011 »
Мост включается - проблем нет.
Система зажигания препарирована таким образом чтобы совместить преимущества военной техники и современных материалов. Герметичности она не потеряла :) Экранированная система это герметичные шланги внутри которых находятся высоковольтные провода. Просто когда её проектировали силикона еще не изобрели :). Аварийный вибратор на месте.
Про военные свечи вообще молчу. Мало того что они разборные так еще и состоят из невиданного количества частей и фарфоровых втулочек. без подготовки не вдруг соберешь.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #6 : 08:22, 04.02.2011 »
Со свечами впервые слышу, сколько ездил никогда с ними проблем не видел, а продавец не может поставить несколько комплектов? Военные свечи гораздо надёжнее, чем простые, к советские времена к приёмке машин относились гораздо ответственнее чем сейчас, в 90 году был на практике в кузовном цеху ЗИЛа, так там кабины предназначенные для армии специально маркировались и их сборка велась с особой тщательностью, ну ещё и тройной контроль и т.п. и т.д.!
С включением моста может быть закисание тяги и нарушение герметичности пневмопривода, про электрическую часть молчу, тем более проводка вся переделана!
После изучение саги склоняюсь к мысли о приобретении именно 131, взамен 66, как то ЗИЛок мне Ок! :ok:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #7 : 09:11, 04.02.2011 »
советские времена к приёмке машин относились гораздо ответственнее чем сейчас

Полностью согласен. Но проблемы с военными свечами существуют, и самая главная их не купить в магазинах. Кроме того современные свечи гораздо наднжнее, просто материалы далеко продвинулись в перед. В моем случае высоковольтные провода просто от старости потеряли свои свойства, после переборки двигателя все начало шить. Время изоляции не на пользу. А современным изоляционным материалам закрытая, герметичная система не нужна. Да и экранирование в современных высоковольтных проводах сделано достаточно надежней и эфективней - нанесением графитированного слоя на проводник. Так что Экранированная система зажигания СССРовских военных машин была надежна для своего времени, сейчас просто анохронизм. Я 8 лет учился на электрика ( з года ПТУ и 5 лет в ИПИ ) + 15 лет в большой энергетике, немного в данном вопросе разбираюсь.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #8 : 10:27, 04.02.2011 »
А вот мне всё таки не понятно, хотя у меня высшее техническое образование, не могу понять, вот если на простые свечи попадёт вода, то как они будут работать? :wacko2: Сколько я видел случаев когда после мойки двигателя, бензиновые машины стоят и сушаться по нескольку часов или на своём ЗИЛе Вы придумали какое то ноухао? ;)
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #9 : 11:18, 04.02.2011 »
А вот мне всё таки не понятно,

Вода в принципе не является проводником. Проводником является электролит образуемой смесью воды и грязи. Попадание воды на изоляторы свечей, и даже полное их погружение на их работу практически не сказывается так как поверхность изолятора расчитана на работу в условиях загрязнения (оребренная поверхность сделана для увеличения пути тока утечки) и напряжение пробоя по поверхности изолятора всегда выше напряжения пробоя искрового промежутка свечи. Кроме того современные высоковольтные провода из силикона имеют наконечники герметезирующие контакт и исключающие попадание воды.
А вот попадание воды в распределитель зажигания уже серьезно так как там образуется и скапливается токопроводящая пыль. Из за этого и встают промокшие машины. Проблема решается просто герметизацией трамблера-распределителя. Подходов множество, от сборки данного узла под герметик до замазывания его перед бродом густой силиконовой смазкой. Кроме того сейчас есть препараты вытесняющие воду и не дающие воде смачивать обработанные поверхности, продаются в виде спреев для обработки высоковольтных проводов.
В военном герметизированном рапределителе зажигания сделана принудительная ветиляция, мне пока никто не запретил её восстановить :)
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #10 : 11:43, 04.02.2011 »
АСколько я видел случаев когда после мойки двигателя, бензиновые машины стоят и сушаться по нескольку часов
Если людям лень снять крышку распределителя и вытереть её сухой и чистой тряпкой то стоять и ждать по многу часов пока вода испарится из закрытого объема - я им запретить не могу :)
 
Когда у мнея была волга то я заменил провода на силикон и во время ТО обрабатывал распределитель и провода составами вроде этого:http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=324
Поэтому спокойно плавал по капот в брод и не разу не вставал. Распределитель не герметизировал.
 
Это, как не трудно догадатся, была реклама бытовой химии
В поисках смысла.....

Оффлайн Bses

  • Сообщений: 82
  • Жив здоров
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #11 : 16:20, 04.02.2011 »
я где-то читал про чемпиона в ралли на зилах, он рассказывал про свой чемпионский зил, у него радиаторов было два и они стояли под кузовом и на каждом было аж по три электровентилятора, это с той целью чтоб не пробить во время гонки.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #12 : 16:54, 04.02.2011 »
Не на ту кнопку нажал...
Всё грамотно и доходчиво описано., честно говоря в этой области у меня было мало познаний. :blush: По поводу бытовой химии согласен, в советские времена купил по случаю такой чудесный препарат УНИСМА, который так же вытесняет влагу и удаляет продукты окисления в местах контактов электрических соединений! Когда я помыл двигатель своей Мазды и побрызгал УНИСМОЙ, машина завелась без проблем.
Вот мне интересно, в случае длительной эксплуатации, как ведут себя селиконовые провода или их надо постоянно брызгать и мазать такой смазкой? Ведь если машина для активного отдыха используется, а не для езды по дорогам общего пользования, то соответственно продуктов окисления в районе свечей зажигания будет предостаточно и этог будет предсказуемый!
А вариант установки дизельного двигателя от Беларуся не рассматривается?
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #13 : 17:01, 04.02.2011 »
это с той целью чтоб не пробить во время гонки.
Вероятнее всего для того чтобы грязью не закидало, этож не не гонки на выживание, контакты не приветствуются. Если внимательно смотреть по теливизору внедорожные соревнования то можно увидеть что у практически каждой котлеты радиаторы вынесены в салон, либо в кузов, либо на крышу. Потому как плавая по жидкой грязи очень легко и просто забить радиатор глиной. А глина на горячем радиаторе спечется в красивый монолитный кирпич. И до свидания подиум, здраствуй капремонт.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #14 : 17:12, 04.02.2011 »
Вот мне интересно, в случае длительной эксплуатации, как ведут себя селиконовые провода или их надо постоянно брызгать и мазать такой смазкой?
Как ведт себя силикон пока неизвестно, температуры он не боится, а главный враг изоляции проводов под капотом - это тепло от движка. Лично мне не известны случаи когда их изъездили до конца. Живучие блин. Есть подозрение что хватит на весь срок службы автомобиля.
Брызгать достаточно при ТО. После купания можно. Ну и если сильно хочется, ругатся никто не станет.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #15 : 17:22, 04.02.2011 »
А вариант установки дизельного двигателя от Беларуся не рассматривается?
Дорого. Проект в принципе задуман бюджетным, как ассиметричный ответ буржуям. В планах затратится меньше чем на среднестатистический малоподготовленный внедорожник. С целю показать что сие доступно всем. Ну и себя потешить.
Если бы были цель и средства построить дизельную машину нужно было делать Урал 4320.
В поисках смысла.....

Balamut_

  • Гость
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #16 : 17:36, 04.02.2011 »
эээ, а какой примерный бюджет проекта, если не секрет?

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #17 : 17:44, 04.02.2011 »
Значит придётся возить такую химию с собой, как запас масла, антифриза и другой мелочёвки не очень, хотя на 131 под это дел можно выделить много места! А радиатор наверное лучше вывести за кабину., если конечно место есть, на крышу в наших условиях не айс, обычно ветки и деревья нависают над дорогой или её направлением! :wacko2:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #18 : 21:23, 04.02.2011 »
эээ, а какой примерный бюджет проекта, если не секрет?
Не секрет. в пределах 200-300 т.р.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #19 : 12:20, 05.02.2011 »
Не секрет. в пределах 200-300 т.р.
Это вместе со всеми ремонтами и приобретением будки?
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #20 : 08:49, 10.02.2011 »
Дорого. Проект в принципе задуман бюджетным, как ассиметричный ответ буржуям. В планах затратится меньше чем на среднестатистический малоподготовленный внедорожник. С целю показать что сие доступно всем. Ну и себя потешить.
Если бы были цель и средства построить дизельную машину нужно было делать Урал 4320.
Про Урал хочу рассказать одну историю, осенью прошлого года ездил на охоту в Нижнеилимский район, поехали на Урале, фискре, установка смонтирована сзади, так вот заехали мы на поле и застряли, причем как-то резко! Ночь, темнота, сотовая связь отсутствует, но есть лапы и 4 деревянных чурки, мы их по лапы и поднимать, кучу мелких деревьев под колеса наложили, но все мимо! Итог 14 км пешком, вызов машины и по утру шишига на дизельном двигателе и БТРовской резине, шишига вокруг Урала ползает и даже не проваливается!!!! :wacko2: Стали мы деревья пилить и под лапы их ставить, в итоге нет 2-х стволов и через 3 часа с помощью лебеди шишиги мы все таки вытащили Урала, честно говоря разочаровался от него, мне кажется 131 в этом плане будет по интересней!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #21 : 15:24, 10.02.2011 »
А шишига случайно не с высокой будкой была???
На Урале забыли колеса подспустить,вот и присели. Подкачка-серьезная штука.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #22 : 15:51, 10.02.2011 »
Это вместе со всеми ремонтами и приобретением будки?
200 т.р. ремонт и будка - в принципе цель достигнута все железяки в сборе, осталось приложить руки. Заботы работа/дом времени катострофически не хватает. Но думаю в конце марта закончим.
В дополнитльные 100 т.р. уложатся жирная резина + лебедка.
Начинка будки в расчет не бралась т.к. здесь у каждого свои фантазии, а совершенству нет предела. Планируется тоже сделать все буджетно в рамках разумной достаточности. В "саге" (а названо так не спроста - выкладывается все по ходу пьессы с ценниками) по концовке будет озвучен ощие затраты.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #23 : 18:19, 10.02.2011 »
На Урале забыли колеса подспустить,вот и присели. Подкачка-серьезная штука.
Вот вот + умелая работа с блокировками.
Товарищи с электрических сетей делились опытом эксплуатации разной внедорожной техники. Говорят по болоту где Егерь садится на раму трехмостовой урал может ездить вокруг как хочет.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #24 : 18:23, 10.02.2011 »
мне кажется 131 в этом плане будет по интересней!
Смотря где. На слабых грунтах наверное да - он просто легче, Ездить по руслам рек и ручьев по тайге - урал без вариантов.
В поисках смысла.....

 

Яндекс.Метрика