Установка предпускового подогревателя на Hilux Surf 185 с двигателем 1KZ-TE
Решил поставить на Сурф 185 электроподогреватель. По рекомендации завода изготовителя: подогреватель устанавливается, как можно ниже, входной патрубок соединяется вместо сливной пробки на блоке двигателя, верхний в разрыв шланга идущего от радиатора к блоку двигателя ”. Посмотрел на двигатель 1KZ и не нашел куда там можно соединить нижний входной шланг от подогревателя. Нашел отчет Fly-fisher Установка предпускового подогревателя на TLC78 1KZ-TE, Спасибо ему! (часть фото скопирую с его отчета). Итак порядок установки подогревателя на Сурф с двигателем 1KZ:
1.Покупаем сам подогреватель. ( купил Старт-М, но это не принципиально, можно любой другой). В комплекте должен быть: штуцер с резьбой М10х1 и тройник 36х19 или 38х19.Такой комплектации не нашел в Автограде, но в отделе (номер к сожалению не помню),рядом с входом (соседний отдел с аккумуляторами), продают различные переходники по 120 руб. дополнительно нужен шланг с внутренним диаметром 8 мм, длиной 15 -20 см. и два маленьких хомута на этот шланг.Так же на Фортуне купил шланг на 19 мм, взамен того который был в комплекте ( наверное можно поставить и тот что идет в комплекте, но говорят он со временем дубеет и начинает подтекать)
2. на автомойке, моем двигатель (не обязательно, но желательно)
3. снимаем воздушный фильтр с корпусом и воздуховодом
4. снимаем левый по ходу авто аккумулятор. Осторожно!!! Правый аккумулятор остался на машине, т.е. плюсовая клемма под напряжением!!! (кто боится можно скинуть клеммы с правого аккумулятора)
5. снимаем интеркуллер, если он есть.
6. снимаем трубки подачи топлива от ТНВД к форсункам
7. выкручиваем болт со сливного крана блока,
он находится с левой стороны по ходу автомобиля, между ТНВД и стартером. Под антифриз таз или что -то подобное. На краник для удобства слива можно одеть шланг.
8. сливать, или нет антифриз с радиатора и промывать, или нет, систему охлаждения каждый решает сам, я это делал, так как антифриз из блока был грязный.
9 . Вместо болта, выкрученного со сливного крана, вкручиваем штуцер с резьбой М10х1
(Все соединения для надежности промазывал герметиком) на него одеваем шланг 19 мм. И затягиваем хомутом.
10. отрезок шланга с внутренним диаметром 8 мм , с одной стороны глушим болтиком 8 мм и хомутом, другой стороной одеваем на сливной кран, т.е. глушим сливной кран.
Осторожно если шланг или хомут упадет между стартером и блоком, и там застрянет, извлечь его оттуда будет очень сложно, поэтому рекомендую перед установкой этой трубки привязать к ней веревочку , потом её можно будет отрезать.
11. крепим сам подогреватель с помощью кронштейна из комплекта , к раме под левым аккумулятором, рядом с бачком ГУРА там есть отверстие с болтом для крепление хомутов проводки.
12. соединяем шланги к подогревателю, нижний от штуцера который установили
13. верхний, режим шланг от радиатора к блоку и вставляем в него тройник 36х19
Собираем: трубки ТНВД на место, аккумулятор на место, интеркуллер на место, воздушный фильтр на место.
Заливаем антифриз.
Так как трубки ТНВД снимались авто заведется с трудом (в трубках воздух)
Проверяем работу подогревателя – радуемся!
У меня на все ушло два вечера по 4 часа, т.е. за день все делается.