Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: ЦАРЬ от 18:27, 28.05.2011
-
Как бы все понятно пока, площадка, прикрутили, и за родину :)
А вот к какомй из двух аккумов цеплять???
Как бы настораживает по нескольку раз повторяющаяся, в инструкии по эксплуатации авто, фраза, смысл которой примерно таков "при прикуривании другого авто, используйте только правый аккум, не закрытый крышкой".
Кто куда цеплял лебеду на восмидесятках.
Лебеда 12 вольтовая
-
Не важно, т.к. аккумы подключены паралельно.
-
Не важно, т.к. аккумы подключены паралельно.
Володь, ну как ребенок е мае. :'( На ланд крузере сколько раз обсасывали.
Только к правому, хотя плюс можно подключить к левому, но минус ни в коем случае. ПЫСЫ по ходу движения.
-
Володь, ну как ребенок е мае. :'( На ланд крузере сколько раз обсасывали.
Только к правому, хотя плюс можно подключить к левому, но минус ни в коем случае. ПЫСЫ по ходу движения.
Блин, точняк. Сорри за дезу :wall: . Попутал с прадиком.
-
а прикуривать от какого? (походу движения:))
2 Саша
еще вопрос
у меня правый аккумулятор умирает быстрее, это нормально?
лебедок нет :)
-
Володь, ну как ребенок е мае. :'( На ланд крузере сколько раз обсасывали.
Только к правому, хотя плюс можно подключить к левому, но минус ни в коем случае. ПЫСЫ по ходу движения.
Буду очень признателен если кто-нибудь кинет ссылочку , для общего развития , пока непойму в чём суть вопроса на запаралеленных аккумуляторах.
-
т.е. паранойа меня не подвела :)
а в чем причина, что все именно к правому?
Там у меня еще музычка намечается %)
-
У тебя на 80-ке 24вольтовый стартер. И в момент включения стартера на плюсовой клемме левого АКБ появляется 24 вольта!
Делается это с помощью реле которое стоит там же возле левого АКБ, к ниму идут толстые провода, не спутаешь ни с чем. В момент старта оно(реле) включает аккумуляторы в последовательную цепь: - АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер
-
У тебя на 80-ке 24вольтовый стартер. И в момент включения стартера на плюсовой клемме левого АКБ появляется 24 вольта!
Делается это с помощью реле которое стоит там же возле левого АКБ, к ниму идут толстые провода, не спутаешь ни с чем. В момент старта оно(реле) включает аккумуляторы в последовательную цепь: - АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер
Все верно, кроме "- АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер". Надо так +АКБ прав идет на -АКБ лев, а +АКБ лев идет на стартер.
-
а прикуривать от какого? (походу движения:))
2 Саша
еще вопрос
у меня правый аккумулятор умирает быстрее, это нормально?
лебедок нет :)
Прикуривать от твоего любого, а вот прикуривать твой лучше подцепившись к правому, т.к. он нагружен больше и умирает поэтому быстрей. А все из-за того, что все электричество подключено прямо к клемме правого, а зарядка на него идет все через тоже реле 12/24, а там потери. У себя делал + с гены подал сразу на правый аккум, напруга в бортовой сети нормализовалась и стекла (проблема 80-к) стали лучше закрываться.
-
Понял. Спасибо, познавательно.
А проблемм со стеклами у меня нету %) ибо STD- мясорубки
-
Все верно, кроме "- АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер". Надо так +АКБ прав идет на -АКБ лев, а +АКБ лев идет на стартер.
Ну так я так и написал "- АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер", может ты невнимательно посмотрел?
Просто написано полная последовательность, начиная от - АКБ прав.
-
Прикуривать от твоего любого, а вот прикуривать твой лучше подцепившись к правому, т.к. он нагружен больше и умирает поэтому быстрей. А все из-за того, что все электричество подключено прямо к клемме правого, а зарядка на него идет все через тоже реле 12/24, а там потери. У себя делал + с гены подал сразу на правый аккум, напруга в бортовой сети нормализовалась и стекла (проблема 80-к) стали лучше закрываться.
спасибо
-
Ну так я так и написал "- АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер", может ты невнимательно посмотрел?
Просто написано полная последовательность, начиная от - АКБ прав.
- правой АКБ идет на массу.
-
:wall: :wall: :wall:
Чую что говорим об одном и том же, только разными словами :sarcastic_hand:
В строчке которую я писал : (- АКБ лев.+) это левый аккумулятор с его плюсом и минусом, (- АКБ прав.+) а это правый аккумулятор с его плюсом и минусом. Поставив их последовательно получим : (- АКБ прав.+) (- АКБ лев.+)->далее стартер.
И к чему тут фраза "- правой АКБ идет на массу". И так понятно что минус АКБ должен быть на массе.
Ну давай добавим твою массу в эту строку: МАССА -> (- АКБ прав.+) -> (- АКБ лев.+)->далее стартер
Так более понятно? Ведь ты же о том же говоришь?
-
... А все из-за того, что все электричество подключено прямо к клемме правого, ..... У себя делал + с гены подал сразу на правый аккум, напруга в бортовой сети нормализовалась .....
Стало любопытно, ибо "ботаник" по образованию :)
1. Они же параллельны, какая разница к какой клемме подключена нагрузка (не в контексте 24 вольт на старте, естетственно) ?
2. Что значит "нормализовалась"? Были какие-то проблемы изначально, которые решились полностью таким образом? Насколько я понимаю, эта переделка появилась в результате перехода на 12-вольтовый старт и вытекающую отсюда резекцию реле 12-24...
3. Про потери в реле 12-24. Т .е. ты предполагаешь, что правый аккум умирает от хронического недозаряда из-за потери в реле 12-24 что ли? Не могу представить ситуации, при которой 2 одинаковых параллельно подсоединенных аккума заряжаются неравномерно. Или ты реально разный ток на работающем моторе на клеммах намерял?
Почему появились мысли, что там потери какие-то знАчимые? Насколько я понимаю, даже штатное подключение лебедки идет через него и каких-то потерь даже в работе лебедки не замечается. Или я неправ про штатное подключение лебедки?
-
Стало любопытно, ибо "ботаник" по образованию :)
1. Они же параллельны, какая разница к какой клемме подключена нагрузка (не в контексте 24 вольт на старте, естетственно) ?
2. Что значит "нормализовалась"? Были какие-то проблемы изначально, которые решились полностью таким образом? Насколько я понимаю, эта переделка появилась в результате перехода на 12-вольтовый старт и вытекающую отсюда резекцию реле 12-24...
3. Про потери в реле 12-24. Т .е. ты предполагаешь, что правый аккум умирает от хронического недозаряда из-за потери в реле 12-24 что ли? Не могу представить ситуации, при которой 2 одинаковых параллельно подсоединенных аккума заряжаются неравномерно. Или ты реально разный ток на работающем моторе на клеммах намерял?
Почему появились мысли, что там потери какие-то знАчимые? Насколько я понимаю, даже штатное подключение лебедки идет через него и каких-то потерь даже в работе лебедки не замечается. Или я неправ про штатное подключение лебедки?
А началось все с того, что стало умирать у меня реле 12/24. Ну разобрал я его и увидел, что контакты на 24 вольта для стартера массивные, а на 12 вольт писюльки и при большом токе там будут нехилые потери. Реле купил новое и подключил гену, напрямую к главному аккуму, проверил зарядку аккумов, при большой разряженности перепад, во время работы машины составлял больше вольта, а так как у меня уже стояли Оптимы и гена 100А, то я прикинул, что в этих контактах нехилые потери. Про положительные моменты уже писал. Хотя еще добавлю, что правый аккумулятор начал все-таки нормально заряжаться.
Стартер 12 вольт поставил уже после всего этого - ощущения только положительные, лебедка стала крутить веселее, т.к. реле 12/24 выкинул и максимальный ток уже шел от 2-х аккумов, а не от одного, как в стандартной схеме и максимальноне тяговое усилие лебеды сохранялось все время. Один минус с таким стартером - если аккумы нормально подсели, мотор уже не раскрутишь, да еще с моим полумертвым ТНВД, а 24-х вольтовый стартер еще бы мог крутить.
А проверить мои слова легко с помощью вольтметра - крутануть лебедку под нагрузкой и при этом замерить напряжение на каждом аккуме по отдельности. А можно и без лебедки, включив дальний свет и печку и померив сколько выходит с гены и приходит на правый аккум, при этом на левом все будет гуд.
-
:wall: :wall: :wall:
Чую что говорим об одном и том же, только разными словами :sarcastic_hand:
В строчке которую я писал : (- АКБ лев.+) это левый аккумулятор с его плюсом и минусом, (- АКБ прав.+) а это правый аккумулятор с его плюсом и минусом. Поставив их последовательно получим : (- АКБ прав.+) (- АКБ лев.+)->далее стартер.
И к чему тут фраза "- правой АКБ идет на массу". И так понятно что минус АКБ должен быть на массе.
Ну давай добавим твою массу в эту строку: МАССА -> (- АКБ прав.+) -> (- АКБ лев.+)->далее стартер
Так более понятно? Ведь ты же о том же говоришь?
Да, одно и тоже, только ты объяснил не очень понятно и я сам не понял твоей схемы и подумал, что возможно другие тоже непоняли. Со скобками понятнее стало. :bear:
-
А началось все с того, что стало умирать у меня реле 12/24. Ну разобрал я его и увидел, что контакты на 24 вольта для стартера массивные, а на 12 вольт писюльки и при большом токе там будут нехилые потери. Реле купил новое и подключил гену, напрямую к главному аккуму, проверил зарядку аккумов, при большой разряженности перепад, во время работы машины составлял больше вольта, а так как у меня уже стояли Оптимы и гена 100А, то я прикинул, что в этих контактах нехилые потери. Про положительные моменты уже писал. Хотя еще добавлю, что правый аккумулятор начал все-таки нормально заряжаться.
Стартер 12 вольт поставил уже после всего этого - ощущения только положительные, лебедка стала крутить веселее, т.к. реле 12/24 выкинул и максимальный ток уже шел от 2-х аккумов, а не от одного, как в стандартной схеме и максимальноне тяговое усилие лебеды сохранялось все время. Один минус с таким стартером - если аккумы нормально подсели, мотор уже не раскрутишь, да еще с моим полумертвым ТНВД, а 24-х вольтовый стартер еще бы мог крутить.
А проверить мои слова легко с помощью вольтметра - крутануть лебедку под нагрузкой и при этом замерить напряжение на каждом аккуме по отдельности. А можно и без лебедки, включив дальний свет и печку и померив сколько выходит с гены и приходит на правый аккум, при этом на левом все будет гуд.
так то все логично, особенно переброс зарядки на основной аккум.
только если лебедка висит больше для украшения думаю стоит оставить стартер на 24 вольта, пободрее он должен зимой крутить