Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Курилка => Тема начата: КВТ от 20:53, 19.11.2011

Название: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: КВТ от 20:53, 19.11.2011
Как шибко умный, укутал авто гофрокартоном. Примерно пол площади между радиаторами и сверху, между подкапотным и собственно капотом. Дизель же, типа. Пока ездил в городе, дом-офис-банк-офис, максимум 10 км в день, все было гуд. Сегодня поехали по Култукскому, там еще и теплее, зараза. На подъеме после Чистых Ключей, глядю, стрелка уже почти на красной зоне. Остановился, не глушил, открыл капот, выкинул на... всю гофру. За пару буквально минут, температура пришла в норму.
Собственно, вопрос: чем чревато?
Первый раз в моей практике, блин мотор чуть не вскипятил   :ireful1:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: asia-expedition от 21:12, 19.11.2011
еще можно было гофрокартон бензином пропитать - еще теплее было бы :)
исправный авто не нуждается в "зимней одежде", картонка перед радиатором- изобретение бедных(в смысле жалко их) пользователей совкового автопрома.
укутывание гофрокартоном чревато прежде всего пожаром, а также заменой прокладки ГБЦ, заменой самой ГБЦ, и в итоге заменой прокладки между рулем и сидением...
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: bercerker от 21:23, 19.11.2011

Как шибко умный, укутал авто гофрокартоном.... блин мотор чуть не вскипятил   :ireful1:
Ну теперь умнее будеш, на будующее - картоном можно закрыть/перекрыть декоративную решетку но не вплотную и не между радиаторами (продув должен быть), актуально ниже -30.
Так вскипятил или нет?
При кипячении двигателя можно сразу ехать к мотористу и менять прокладку, притирать, перетягивать голову. Сам перегревал движки не раз- после перегрева головку ведет и рано или поздно прокладку просечет, обычно в самый неподходящий  момент.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: tomrider от 21:40, 19.11.2011
могло и пронести.ждать,следить за уровнем антифриза,слушать печку.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: kamaz jr от 22:50, 19.11.2011
Не париться. Сколько я их уже перекипятил... У тебя даже не до красной зоны как понял. Если начнутся траблы- будешь ремонить, а пока забудь и гоняй дальше.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Andron от 23:08, 19.11.2011
еще можно было гофрокартон бензином пропитать - еще теплее было бы :)
исправный авто не нуждается в "зимней одежде", картонка перед радиатором- изобретение бедных(в смысле жалко их) пользователей совкового автопрома.
укутывание гофрокартоном чревато прежде всего пожаром, а также заменой прокладки ГБЦ, заменой самой ГБЦ, и в итоге заменой прокладки между рулем и сидением...
не правда отец приобретал в 98 году нового ТЛК с завода в Японии они там сразу с завода для нашего климата поставили шторку пред радиатором типа рулонных жалюзи. и еще они таогда говорили что мы вам 24 клапанный мотор бензиновый хрен продадим типа не для вас он.
Еще при быстрой езде по сильному морозу половина мотора охлаждается гораздо сильнее и от этого то же может башку покорежить не хуже чем от перегрева.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Valegov Valera от 23:09, 19.11.2011
Если не закипел- должно быть все нормально, на этих двигателях прокладку, (если двигатель с завода не разбирался) не продувает а обычно лопается головка, и не только от перегрева.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: colp от 00:13, 20.11.2011
могут кольца залеч
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Bullseye от 01:22, 20.11.2011
Почти на красной зоне. Остановился, не глушил, открыл капот, выкинул на... всю гофру. За пару буквально минут, температура пришла в норму.
Собственно, вопрос: чем чревато?
Ничем.  :slavik:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Viktor38rus от 02:34, 20.11.2011
да все нормально должно быть. просто рановато утеплился.
я втыкал себе картон перед радиатором, под капот лист теплоизоляции и в защите снизу отверстия закрывал. за всю жизнь авто стрелка выше нормы ни разу не поднялась ни на трассе ни в городе. зато благодаря этому мотор оставать меньше стал. у меня зимой авто и через радиатор печки отлично охлаждается. вентиляторы им летом то не часто включаются.
так что исправному автомобилю пофиг на картонки и прочие "утепления".
рекомендовал бы антифриз свежий залить качественный и термостат проверить.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Salomon от 10:56, 20.11.2011
Костя, масло смени, оно после хорошего нагрева свои свойства, как правило, теряет. Смазывать то будет, но активные присадки уже вряд ли будт активными :)
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Saderg от 11:09, 20.11.2011
Костя, масло смени, оно после хорошего нагрева свои свойства, как правило, теряет. Смазывать то будет, но активные присадки уже вряд ли будт активными :)
Маслу, повышение на 10-20 градусов похрену. Оно работает при более высоких температурах, например охлаждая поршня.
А по теме - да нихрена ему не будет. Вот если бы нагрев был доведен до кипения, то возможны псоледствия для головы.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Ренегад от 12:05, 20.11.2011
не сцы-ни хера ему не будет.если только это не 2lt. :bear:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: JEEPPODED от 12:19, 20.11.2011
могло и пронести...
2 раза  :blush:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: nemo31 от 14:29, 20.11.2011
Ренегад; 2LT тож переносит подогревы и перегревы без тяжёлых последствий.Сам проверял неоднократно :ok:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: КВТ от 14:51, 20.11.2011
В том то и дело, все машины свои укутывал, бензинки тоже. Никогда они не перегревались. Главное, чтобы гофра не соприкасалась с выпускным коллектором, тогда не загорится. Здесь, видимо, не учёл тяговые нагрузки дизельного двигателя при затяжном подъеме на 35 колесах. Капот когда открыл, не булькало, пар не валил, не шипело и т. д. "Надо быть осторожней, подумал Штирлиц!"
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: nemo31 от 15:12, 20.11.2011
Костя я у себя пол.радиатора закрыл и нормуль :ok:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: КВТ от 15:19, 20.11.2011
Так в городе, оно тоже, нормуль.Греется быстрее и остывает медленнее. А теперь страшно, блин
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: nemo31 от 15:33, 20.11.2011
Попробуй повторить попытку " В городе" "За городом" ну и приди к среднему насколько утеплиться.Ваще ещё сильного мороза то и небыло,может оно и нормально будет. :)
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: СаняГорыныч от 22:47, 20.11.2011
Костя. не сцы все у тебя нормально если не бурлил и не плевался :slavik:
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: AlexTank от 00:08, 21.11.2011
Как то в МОнголии при забортной температуре +35 у меня обломало лопасти у вентилятора, которыми потом вырезало в радиаторе дырки, соответственно весь антифриз выкинуло нафиг, пока срелка дошла до красной зоны. Остановились, заглушили, слышали как скворчит масло внутри. И ведь ничего - Масло поменяли, радиатор запаяли и поехали дальше. Этот прадик до сих пор бегает, я его вижу периодически. Мотор 1КЗ
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Луноход от 00:13, 21.11.2011
1) если не вскипятил-нихера ему не будет
2) никогда не суй и не лей на горячий движок ничего горючего
3) следи за уровнем антифриза (начнёт уходить регулярно и помногу-первый звоночек...)
4) утеплять двигатель (даже исправный) иногда надо, но с умом
p.s. за одного битого двух небитых дают (к авто не относится :) )
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Иван666 от 08:54, 21.11.2011
На уазике кипятил  и не раз. Камаз кипятил но не сильно. мазовский с горючего зимой воду сливал, заводил и заезжал в бокс. Них.ра им небыло. Думаю на япономото движки покрепше и к перегреву. У тебя же в любом случае в системе был антифриз, или тосол, теплоотвод то был по всякому. И стрелку во время заметил. А вообще почаще на мед смотрю последнее время. Даже на сравнительно новых иномарках, чем черт не шутит:-) 
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Greenpe@ce от 10:01, 21.11.2011
не правда отец приобретал в 98 году нового ТЛК с завода в Японии они там сразу с завода для нашего климата поставили шторку пред радиатором типа рулонных жалюзи.

+1, на 80-ке 94 г.в. тож была штатная занавеска.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Galmir от 11:22, 21.11.2011
+1 к "ничего не будет".

Не кипел? Не кипел. Просто нагрелся.

А к вопросу утепления (и вообще к ситуации), я прошлой зимой тоже сначала думал, что, мол, бедные пользователи росавтопрома. Потом придавило -40, я поездил пару дней и понял, что даже бензиновый двигательв пике нагрет максимум на 1/3, на холостых не прогревается нормально вообще, аот состояния "стрелка стронулась с нуля" до "1/3 стрелки по шкале" надо проехать минут 15-20. И тоже уклал гофрокартон.

Есть только одно "но", я гофрокартон клал не в подкапотное, а перед радиатором кондиционера, снаружи (получается, между декоративной пластмассовой решеткой и радиатором кондея). Т.ч. гореть оно никак не могло, и демонтировалось легко. И это было хорошо, потому что я поехал в Байкальск, в Иркутске было то ли -38, то ли -40 утром, когда выезжали, а в Байке на следующий день стало -10, и я тоже попалил стрелку на пути к красной зоне :) но тоже не нагрел до красного - остановился, выдернул картон, выдохнул, двиг остыл до рабочей и спокойно поехали дальше.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Fantomer от 11:30, 21.11.2011
Как вы на бензинках мерзните и кипите? я вот на всех последних машинах ни чего не утепляю... Рав 4 2007 года, Ф Маверик 2003 года, Фокус 2004 года.... все нормально грелись в сильный мороз и не требовали картонок.... может термостат проверить?
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Сталкер от 11:33, 21.11.2011
. может термостат проверить?
Это слишком просто :) факт. кажется, что проще все перебрать, чем глянуть термос  сразу.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Fantomer от 11:44, 21.11.2011
Это слишком просто :) факт. кажется, что проще все перебрать, чем глянуть термос  сразу.

"русские люди с успехом преодолевают трудности, которые сами себе и создают"
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Moto-jeep от 11:46, 21.11.2011
Это слишком просто :) факт. кажется, что проще все перебрать, чем глянуть термос  сразу.

+100 к сказанному. Если термостат исправен, никакое утепление радиатора нафиг не нужно. Но мы же не ищем лёгких путей, верно? :sarcastic_hand:
По сабжу: на Пыжике 4 М40 после перегрева у меня стал уходить тосол. Но во-первых я нагреть его ухитрился до красной зоны, а во-вторых сильно подозреваю, что его грели не в первый раз.
 
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Int_13h от 11:46, 21.11.2011
Это слишком просто :) факт. кажется, что проще все перебрать, чем глянуть термос  сразу.

а ты эскудика не утеплял в свои годы и картонку не фтыкал? О_о
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Сталкер от 11:54, 21.11.2011
а ты эскудика не утеплял в свои годы и картонку не фтыкал? О_о
утеплял и картонку втыкал, за минус 15, если теплее, то вытаскивал. Кстати про эскудик, так и не понял почему родной японский термостат работал всегда, а купленный на спех дубль сразу же клинило.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Galmir от 12:23, 21.11.2011
Ага-ага, давайте мы в -40 соберемся все, и я с удовольствием посмотрю, как оно у вас нормально греется и держит температуру на ходу по трассе на 100 кмч.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Fantomer от 13:06, 21.11.2011
Ага-ага, давайте мы в -40 соберемся все, и я с удовольствием посмотрю, как оно у вас нормально греется и держит температуру на ходу по трассе на 100 кмч.

не вопрос....
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Galmir от 13:50, 21.11.2011
*добавить в план Песочницы пункт "измерение длины первичных половых признаков при температуре -40С" :D *
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: КВТ от 14:10, 21.11.2011
Эска у меня, почему то очень холодная была. Обогрев ног дул куда то в коленки, салон холодный, боковые стекла передних дверей вечно обмерзали если ниже -20. Прадик в сравнении гораздо теплее, хоть и дизель. Греется он нормально, по крайней мере для дизеля, просто колхозный вариант убыстрить прогрев, потому что от стоянки до офиса 1.7 км. А про хороший прогрев Фордов в -40 не верится. Слышал, что они теплые машины, но когда реально -40 и ниже, однако ни одна машина адекватно уже не нагревается, особенно по трассе
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Hatab от 14:35, 21.11.2011
А про хороший прогрев Фордов в -40 не верится. Слышал, что они теплые машины, но когда реально -40 и ниже, однако ни одна машина адекватно уже не нагревается, особенно по трассе
Прошлой зимой в морозы фокус (1,6) по дороге от микрохирургии до шелехова не успевал прогреться до рабочей температуры. А это 22 км. Причем по городу стрелка еще тихонько вверх ползла, а по трассе останавливалась намертво на середине своего пути.
Полностью прогретый фокус при температуре -35 за бортом на скорости 140-150 начинает остывать, не смотря на обороты. Еще и сапун на такой скорости перемерзает...
Термостат проверил сразу же, отлично работает, открывается-закрывается как положено.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Fantomer от 15:30, 21.11.2011
Прошлой зимой в морозы фокус (1,6) по дороге от микрохирургии до шелехова не успевал прогреться до рабочей температуры. А это 22 км. Причем по городу стрелка еще тихонько вверх ползла, а по трассе останавливалась намертво на середине своего пути.
Полностью прогретый фокус при температуре -35 за бортом на скорости 140-150 начинает остывать, не смотря на обороты. Еще и сапун на такой скорости перемерзает...
Термостат проверил сразу же, отлично работает, открывается-закрывается как положено.

фокус какой ? на 1,6 фокусе 2004 года подобное было, но там 8 клапанный мотор был, на 2,0 первом фокусе все ок было, на 1,6 ФФ2 тоже нормально не остывает.... но стояла защита днища металлическая... на всех...
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Moto-jeep от 12:33, 22.11.2011
но когда реально -40 и ниже, однако ни одна машина адекватно уже не нагревается, особенно по трассе

Неправда ваша. Камри леворукая 2006 г.в. в сороковом кузове даже на трассе в - 40 держала у меня нормальную рабочую температуру. Безо всяких картонок. Потому как термостат РАБОТАЛ, а не хренью маялся. :rtfm:
Правда подозреваю, что при этом 90% тосола ходило по малому кругу.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: Hatab от 12:39, 22.11.2011

фокус какой ? на 1,6 фокусе 2004 года подобное было, но там 8 клапанный мотор был, на 2,0 первом фокусе все ок было, на 1,6 ФФ2 тоже нормально не остывает.... но стояла защита днища металлическая... на всех...
ФФ2, 1.6, 100л.с. Защита металлическая стоит.
Название: Re: Подогрелся двигатель. Чего бояться?
Отправлено: malykh от 12:51, 22.11.2011
.