Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Salomon от 09:45, 03.05.2012

Название: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 09:45, 03.05.2012
В общем, я и раньше такую тему поднимал. Но тут, что называется, приперло :)
Имеется: две машины, ТЛК-80 и ТЛК-70 и потребность перенести аккумы в багажники. Причины тому две: во первых, ни в одну из машин аккумы на штатное место не входят, во вторых, хочу снять нагрузку (почти 54 кг.) с обеих "морд". На 80-ке предполагаю перенос батарей1 в спальник, где есть дофига неиспользованного места, на 70-ке просто в багажник с изготовлением площадки под них.
Собственно, вопросы: какие проводы использовать? как уменьшить энергопотери на сопротивление провода? И вообще, кто может сделать это красиво и аккуратно? :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 10:37, 03.05.2012
У тебя багажник и салон в одном объеме. Хочется дышать кислотными испарениями?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Walker от 10:42, 03.05.2012
...  80-ке перенос 50 кг с морды в багажник-  как "мертвому припарка". ИМХО лишнее это. Когда в экспедицию поедешь и заполнишь  зад до отбойников, =захочешь их обратно под капот вернуть.
 
... на 70-ке, учитывая риск опрокидывания - в салоне аккумы - вообще опасно.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 11:01, 03.05.2012
У тебя багажник и салон в одном объеме. Хочется дышать кислотными испарениями?
Испарений не будет, аккумы т.н. "гелевые"


...  80-ке перенос 50 кг с морды в багажник-  как "мертвому припарка". ИМХО лишнее это. Когда в экспедицию поедешь и заполнишь  зад до отбойников, =захочешь их обратно под капот вернуть.
 
... на 70-ке, учитывая риск опрокидывания - в салоне аккумы - вообще опасно.
На 80-ке (при ее возрасте) есть риск "отрыва" морды из-за тяжести аккумов, рвет в местах крепление крыльев к "телевизору". Пока поставил жесткие металлические площадки, которые создают в этом место дополнительное усиление. Но есть риск того, что они туда просто не влезут по габаритам. В 70-ке планируется их жесткое крепление к полу
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Saderg от 11:02, 03.05.2012
Обычные аккумы не стоит пихать в салон, а вот AMG можно было бы. Они не боятся опрокидывания.
У 80-ки морда слабая (телевизор) и таким весом будет все рвать.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 11:03, 03.05.2012
оптимы 75-ки влазят туда без проблемм  :ok:
Сделай телевизор один раз и забудешь про этот вопрос.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 11:03, 03.05.2012
Испарений не будет, аккумы т.н. "гелевые"

На 80-ке (при ее возрасте) есть риск "отрыва" морды из-за тяжести аккумов, рвет в местах крепление крыльев к "телевизору".
Штото кажется мне, что надо крылья поменять, если аккумуляторы рвут крылья.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 11:04, 03.05.2012
Как синхронно.
:)

Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fantomer от 11:07, 03.05.2012
вот только какой же надо будет по сечению провод чтоб и мотор из багажника заводить и лебедку заставить по ним работать.....:)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 11:09, 03.05.2012
вот только какой же надо будет по сечению провод чтоб и мотор из багажника заводить и лебедку заставить по ним работать..... :)
Ога. Один метр провода будет стоить как четверть аккумулятора. :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 11:11, 03.05.2012
30 квадратов обрезиненой меди  :ok:
200 р/метр
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 11:20, 03.05.2012
оптимы 75-ки влазят туда без проблемм  :ok:
Сделай телевизор один раз и забудешь про этот вопрос.
Это радует. Володь, а что можно сделать с телевизором? Пока он держит без проблем. но при увеличении массы в процессе эксплуатации проблемы могут и повылазить :pardon:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 11:21, 03.05.2012
вот только какой же надо будет по сечению провод чтоб и мотор из багажника заводить и лебедку заставить по ним работать..... :)
Спецы подсказывают - 75 кв/мм :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 11:24, 03.05.2012
Это радует. Володь, а что можно сделать с телевизором? Пока он держит без проблем. но при увеличении массы в процессе эксплуатации проблемы могут и повылазить :pardon:
у меня на первом крузаке он был с трещинами. Сделал, вопрос снялся.
Оба последующих трещин не имели. Причем после 3-х лет экспедиционной эксплуатации они так и остались в порядке.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 11:29, 03.05.2012
30 квадратов обрезиненой меди  :ok:

ИМХО 30 кв. мало.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 12:09, 03.05.2012
у меня на первом крузаке он был с трещинами. Сделал, вопрос снялся.
Оба последующих трещин не имели. Причем после 3-х лет экспедиционной эксплуатации они так и остались в порядке.
С трещинами сам "телевизор"? Или места крепления крыльев? У меня "телек" без трещин, плюсом твой про запас :) Но все равно я очкую, такую массу туда пихать :)
А на 70-ках, где оба аккума на одном крыле висят, никаких последствий не вызывает их наличие? 
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 12:17, 03.05.2012
ИМХО 30 кв. мало.
штатные лебедочные обычно тоньше  :pardon:
если по науке, то сечение должно быть вообще 80 квадратов (но это для длительных нагрузок).....представляешь такой кабель  :wacko2:  (диаметр жилы 12 мм)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: off_road_alex от 12:19, 03.05.2012
если 24вольта 30 кв. хватит
если 12 вольт 50 кв
 
 
у меня на заднию лебедку 50 кв.
хватает.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 12:24, 03.05.2012
небольшое уточнение  30 35 квадратов, т.к. 30-ки не бывает.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 13:02, 03.05.2012
штатные лебедочные обычно тоньше  :pardon:

Таки длина в 3 раза меньше. ;)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 13:08, 03.05.2012
Таки длина в 3 раза меньше. ;)
влияние "лишних" 4-х метров не столь велико .
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 13:36, 03.05.2012
влияние "лишних" 4-х метров не столь велико .
Это тебе кажется.
50 кв. по любому надо ставить.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Пушистый Я от 13:44, 03.05.2012
На постоянном токе потери очень большие.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 14:11, 03.05.2012
На постоянном токе потери очень большие.
Сколько ?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 14:17, 03.05.2012
это под какие токи вы 50 квадратов подбираете?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Пушистый Я от 14:18, 03.05.2012
Сколько ?

Откуда я знаю ? Помню из курса ТОЭ, что постоянный ток имеет все преимущества перед переменным, кроме одного - большие потери при передачи на большие расстояния.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 14:20, 03.05.2012
4 метра при таком сечении это ничтожное расстояние.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 14:27, 03.05.2012
Откуда я знаю ? Помню из курса ТОЭ, что постоянный ток имеет все преимущества перед переменным, кроме одного - большие потери при передачи на большие расстояния.

потери в конечном счете зависят только от сопротивления проводника, а сопротивление от толщины провода. преимущество переменного тока перед постоянным в том, что его легче повышать/понижать, при повышении напряжения при передаче  на большые рассстояния падение не так ощущается
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 14:32, 03.05.2012
для 35 квадратов сопротивление 4 метров будет 0.002 Ом, для 50 квадратов 0.0014 Ом
падение напряжения на этих 4 метрах при токе 200 А составит 0.4 В и 0.28В соответственно
поэтому лучше брать 100 квадрат ;)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: StarWind от 15:00, 03.05.2012
На Ирказе есть шикарные медные штыри диаметром около 10 см... Одна беда, они не гнутся и не изолированные :)

А если серьезно, насколько я помню расчет для не изолированного медного провода исходит из плотности тока в 10А на квадратный миллиметр. Прикидываем полуторный запас и можно ставить. По закону Ома можно посчитать падение напряжения на проводе и подумать, нужно ли толще или хватит? Инт, 4 метра скорее всего не хватит... метра три на "плюс" и столько же на "минус".

PS ну и ещ момент, на контактах, особенно хреновых, "упасть" может и поболее :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 15:14, 03.05.2012
для толстого и изолированного провода ампер 5 на квадрат надо брать, он хуже охлаждается, чем тонкий и без изоляции :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 16:55, 03.05.2012
для толстого и изолированного провода ампер 5 на квадрат надо брать, он хуже охлаждается, чем тонкий и без изоляции :)
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 17:13, 03.05.2012
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!
Я уже не помню, но на автору была заруба по этому поводу еще году в 2000. :)
Пришли к выводу, что нужен кабель с мизинец толщиной, чтобы все было окейно. И стоимость кабеля в то время была равна стоимости еще одного аккумулятора.
:)
Обычного, само собой. Гелевых тогда не было.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 17:21, 03.05.2012
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!
А у 9,5 ваще до 340А. ;)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 17:42, 03.05.2012
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!

Эти рекомендуемые 5А для продолжительности включения 100%, тоесть кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и его температура при этом будет в норме. Лебедка такого не выдержыт однако   %)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 17:52, 03.05.2012
Эти рекомендуемые 5А для продолжительности включения 100%, тоесть кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и его температура при этом будет в норме. Лебедка такого не выдержыт однако   %)
Если исключить лебедку, каковы показатели потребления в машине?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Сталкер от 17:53, 03.05.2012
Эти рекомендуемые 5А для продолжительности включения 100%, тоесть кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и его температура при этом будет в норме. Лебедка такого не выдержыт однако   %)
а дед умеет ездить на лебедке, неделями ага  %)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 19:54, 03.05.2012
Если исключить лебедку, каковы показатели потребления в машине?
ну например по эскудику примерно:
фары лампы по 100 ватт = 12 А
противотуманки по 50 Вт = 6 А
поворотники, стопсигналы, задний ход 8х20Вт = 13А
габариты подсветка, освещение салона ~5А
электроника двигателя (мозги, бензонасос, приборы, все реле) ~10А
АКПП ~10А
печка ~10-15А
кондиционер ~10-15А
стеклоподъемники по 5А
замки дверей по 2А
обогрев заднего стекла ~5А
при этом главные предохранители на потребители 30+40А максимум, тоесть суммарное расчетное потребление при всех нагрузках меньше 70А

Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: tomrider от 20:03, 03.05.2012
слежу с интересом-т.к. сам держу в голове мысль про перенос.только планирую сделать герметичную аккум яму на месте запаски под днищем-с выводом испарений через сапун на крышу.провода можно взять из качественного комплекта для прикуривания-на них декларируют нагрузку до 500А.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fantomer от 20:30, 03.05.2012
слежу с интересом-т.к. сам держу в голове мысль про перенос.только планирую сделать герметичную аккум яму на месте запаски под днищем-с выводом испарений через сапун на крышу.провода можно взять из качественного комплекта для прикуривания-на них декларируют нагрузку до 500А.
Я вас умоляю... На 500 амперах подобные провода сгорят как спички через несколько минут.... Я просто не понимаю смысла переноса аккумулятора назад если все основные потребители спереди. Зачем саздавать огромные сложности и потом из героически преодолевать ? Ради мизерного уменьшения веса на морде... Может брызговики усилить ?
Вот установка второго для увеличения емкости еще имеет смысл но основной по моему мнению должен стоять спереди.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 20:39, 03.05.2012
провода можно взять из качественного комплекта для прикуривания-на них декларируют нагрузку до 500А.

а чем сварочные не нравятся? смешные деньги и хорошее качество
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: tomrider от 21:01, 03.05.2012
Я вас умоляю... На 500 амперах подобные провода сгорят как спички через несколько минут.... Я просто не понимаю смысла переноса аккумулятора назад если все основные потребители спереди. Зачем саздавать огромные сложности и потом из героически преодолевать ? Ради мизерного уменьшения веса на морде... Может брызговики усилить ?
Вот установка второго для увеличения емкости еще имеет смысл но основной по моему мнению должен стоять спереди.
я ж говорил-декламировано,может и сгорят.смысл ямы в багажнике?на сюрфе с 3vzместа впритык-сам знаешь.значит два каким аккума можно поставить только назад. задняя лебедка,компрессор,доп.свет-вполне логично.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 21:06, 03.05.2012
если по науке, то сечение должно быть вообще 80 квадратов (но это для длительных нагрузок).....представляешь такой кабель  :wacko2:  (диаметр жилы 12 мм)
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!


ответ


кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю


Зачем толкать кабеля 50-70-80 квадратов , если основная нагрузка будет 150-200А  при этом ее длительность не более нескольких минут-получаса.
Пиковые токи 300-400 А вообще длятся секунды.....
Потери по напряжению копеечные.
На мой взгля 35-ти квадратов меди более чем достаточно  :ok:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fantomer от 21:06, 03.05.2012
я ж говорил-декламировано,может и сгорят.смысл ямы в багажнике?на сюрфе с 3vzместа впритык-сам знаешь.значит два каким аккума можно поставить только назад. задняя лебедка,компрессор,доп.свет-вполне логично.

85-ка вперед входит, генератор на 130 ампер, на переднюю лебедку без фанатизма уже хватит, второй аккумулятор в багажник на заднюю лебедку и доп оборудование будет правельнее чем пара трамваек сзади и сварочные провода, тем более ставить аккумуляторы под днище это вообще очень плохо, вода холод грязь им точно силы не прибавит...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fantomer от 21:08, 03.05.2012
а чем сварочные не нравятся? смешные деньги и хорошее качество

да они вполне нормальные но их толщина очень нгеудобная для прокладки по салону...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 22:34, 03.05.2012

Пиковые токи 300-400 А вообще длятся секунды.....
 
Потому что это самые важные секунды в жизни дизеля, особенно холодной зимой.
Каждый хоть раз пытался прикуривать дохлыми китайскими проводами :) а потом нормальными :) а тут каждый запуск такой.
А сечение кабеля посчитать просто. Силовые под капотом примерно 10мм2. общая длина их примерно средняя длина 1 - 1,5 м. Для переноса в багажник длину провода надо увеличить примерно в 4-5 раз. Чтобы сохранить сопротивление проводников таким, как его рассчитали японские инженеры, при неизменном удельном сопротивлении меди нужно увеличить сечение в 4-5 раз. То есть до  50мм2.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 22:54, 03.05.2012
Потому что это самые важные секунды в жизни дизеля, особенно холодной зимой.
Каждый хоть раз пытался прикуривать дохлыми китайскими проводами :) а потом нормальными :) а тут каждый запуск такой.
А сечение кабеля посчитать просто. Силовые под капотом примерно 10мм2. общая длина их примерно средняя длина 1 - 1,5 м. Для переноса в багажник длину провода надо увеличить примерно в 4-5 раз. Чтобы сохранить сопротивление проводников таким, как его рассчитали японские инженеры, при неизменном удельном сопротивлении меди нужно увеличить сечение в 4-5 раз. То есть до  50мм2.
:sarcastic_hand: это что за формула такая  :wacko2: , ты где это высчитал ?  :mosking:  Поделись плиз.

и эта ...сечение китайских проводов максимум 10 мм2....а мы говорим о сечении 35 и выше.....
До распределителя ты можешь довести хоть 100 мм2....только к стартеру подходит намного меньшее сечение  :rtfm:


У меня есть самодельный комплект для быстрого прикуривания дизелей....он на основе 35 мм2 кабеля....он не греется при зимних запусках....хотя пусковой ток через него проходит поболее лебедочного.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 23:03, 03.05.2012
10 квадратов это всего лишь 3.5 мм в диаметре. чтот тонкий провод для стартерного
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 23:05, 03.05.2012
Кстати Миша, к нам на здание приходит кабель 4*50 (алюминий)....нам его хватает вполне....для ВСЕГО здания  :ok:
Сходи вниз и прикинь что ты хочешь применить  :ok: 
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 23:06, 03.05.2012
:sarcastic_hand: это что за формула такая  :wacko2: , ты где это высчитал ?  :mosking:  Поделись плиз.

так это... R = ro*L/S, линейная зависимость сопротивления от длины
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fantomer от 23:07, 03.05.2012
Кстати Миша, к нам на здание приходит кабель 4*50 (алюминий)....нам его хватает вполне....для ВСЕГО здания  :ok:
Сходи вниз и прикинь что ты хочешь применить  :ok:

не стоит путать постоянку с переменкой и 12/24 с 220/380...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 23:12, 03.05.2012


не стоит путать постоянку с переменкой и 12/24 с 220/380...
я про толщину



Длина плюсового кабеля от аккума к стартеру примерно 40-50 см....его сечение примерно 20-25 квадратов
каково будет сечение для пятиметрового кабеля ?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 23:15, 03.05.2012

не стоит путать постоянку с переменкой и 12/24 с 220/380...

от изменения напряжения меняется только мощность (нагрузки), а ток остается прежним
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fantomer от 23:18, 03.05.2012
от изменения напряжения меняется только мощность (нагрузки), а ток остается прежним

но мощность в таком случае в 20 раз больше, т.е примерно в 20 раз меньше сечение провода, ну и при этом еще и переменка меньше нагревает провода....
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 23:20, 03.05.2012
так это... R = ro*L/S, линейная зависимость сопротивления от длины
+1
Учите матчасть!  :rtfm:


А 50мм алюминия на 0.4кВ  допускает длительную нагружку до 110А. Что, в свою очередь соответствует 44кВт.
Мощность стартера всего 300Ах12В=3,6 кВт

Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 23:20, 03.05.2012
Длина плюсового кабеля от аккума к стартеру примерно 40-50 см....его сечение примерно 20-25 квадратов
каково будет сечение для пятиметрового кабеля ?
сопротивление 0.5 метров 0.0004375 Ом, падение напряжения на нем (пусть стартер 200 А жрет) 0.0875 В
увеличим до 5 метров, сопротивление вырастет в 10 раз, упадет в 10 раз большее напряжение0,875 В. семечки :mosking:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Сталкер от 23:21, 03.05.2012
у сафаря штатная перемычка между аккумами меньше 30 квадратов, хотя если смотреть на ваши выкладки, там должно быть не меньше 100ки, однако работает и зимой ничего не греется, лебедь сосет- мотор греется а проводам хоть бы хны, тут я с волком согласен полностью. 35ти за глаза, пусковые и лебедочные токи большие но кратковременные, а зарядка с генератора идет- совсем смех по толщине
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 23:25, 03.05.2012
+1
Учите матчасть!  :rtfm:
А 50мм алюминия на 0.4кВ  допускает длительную нагружку до 110А. Что, в свою очередь соответствует 44кВт.
Мощность стартера всего 300Ах12В=3,6 кВт
Мощности я и сам нормально могу посчитать.
Ты мне выведи необходимое сечение согласно моей задачки.....
 :mosking: :be:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 23:27, 03.05.2012

но мощность в таком случае в 20 раз больше, т.е примерно в 20 раз меньше сечение провода, ну и при этом еще и переменка меньше нагревает провода....

ну насчет нагрева провода, это еще бабушка Джоуля-Ленца надвое сказала...
а мощность однозначно больше :)
 
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Vanchoper от 23:29, 03.05.2012
Перемычка короткая - поэтому и потери небольшие на сопротивление. Чем больше длина - надо больше сечение, тем самым оставив потере мизерными.

А 50мм алюминия на 0.4кВ  допускает длительную нагружку до 110А. Что, в свою очередь соответствует 44кВт.
Мощность стартера всего 300Ах12В=3,6 кВт


А если на 500кВ 50мм алюминия получится вообще - 55МВТ? Вообще круто! :mosking:

Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Сталкер от 23:34, 03.05.2012

 Перемычка короткая - поэтому и потери небольшие на сопротивление. Чем больше длина - надо больше сечение, тем самым оставив потере мизерными. А если на 500кВ 50мм алюминия получится вообще - 55МВТ? Вообще круто!
 

 ололо, ока походу у мну, у сафаря перемычка проходит от аккума по крылу, затем опускается по телевизору, проходит телик по низу, подымается, опять на крыло и потом уже на аккум. если взять прадика коротыша- то как раз до багажника эта перемычка дотянется.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Vanchoper от 23:37, 03.05.2012
Ааа не знал, на Surfe гораздо короче :blush: 
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 23:37, 03.05.2012
сопротивление 0.5 метров 0.0004375 Ом, падение напряжения на нем (пусть стартер 200 А жрет) 0.0875 В
увеличим до 5 метров, сопротивление вырастет в 10 раз, упадет в 10 раз большее напряжение0,875 В. семечки :mosking:
+100
Вот об этом я и талдычу, что нет никакой необходимости ложить кабеля с руку тощиной для компенсирования увеличения длины.
Достаточно 35 мм2 кабеля....
хотя если у кого то много лишних денег то можно и до соточки дотянуться...зато съэкономятся 0,5 вольта  :mosking:
заодно авто полирнуть, т.к аэродинамика на шершавом не очень , споилер поставить и т.п. "улучшения".
О здравом смысле забывать все таки не стоит  :bear:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 23:49, 03.05.2012
я про толщину



Длина плюсового кабеля от аккума к стартеру примерно 40-50 см....его сечение примерно 20-25 квадратов
каково будет сечение для пятиметрового кабеля ?
БУДЕТ таким какое поставишь. А для сохранения сопротивления нужно сечение увеличить во столько же раз во сколько увеличили длину. Дима Инт писал формулу. Соотв случаем 20х10=200.
 
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 23:50, 03.05.2012
БУДЕТ таким какое поставишь. А для сохранения сопротивления нужно сечение увеличить во столько же раз во сколько увеличили длину. Дима Инт писал формулу. Соотв случаем 30х10=300.
Ты бы себе какое поставил ?
300?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 23:57, 03.05.2012
нет. Поэтому я говорю про 50мм2. Ибо есть провод например от правого акк до реле. Сечением тем же,  а длиной больше. То есть в расчет надо брать длину от правого акк до стартера. А это примерно полтора метра. И пои увеличении его длины до 6 метров, я увеличу сечение в 3-4 раза. То есть до 50-75 мм2.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Taras от 23:58, 03.05.2012
Думаю стоит сначала узнать "а какой допустимый спад напряжения?"
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 00:02, 04.05.2012
нет. Поэтому я говорю про 50мм2. Ибо есть провод например от правого акк до реле. Сечением тем же,  а длиной больше. То есть в расчет надо брать длину от правого акк до стартера. А это примерно полтора метра. И пои увеличении его длины до 6 метров, я увеличу сечение в 3-4 раза. То есть до 50-75 мм2.

на нем, длинном и тонком, упадет всего 0.5(!) Вольта, да на окислившихся непротянутых клеммах больше теряется  %)
стартер даже не заметит обмана
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Taras от 00:11, 04.05.2012
Uпотери=Imax*R ;
R=r*L/s =>
Uпотери=Imax* r*L/s =>
s= Imax *  r*L/ Uпотери
По идее всё учтено...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 00:20, 04.05.2012
нет. Поэтому я говорю про 50мм2. Ибо есть провод например от правого акк до реле. Сечением тем же,  а длиной больше. То есть в расчет надо брать длину от правого акк до стартера. А это примерно полтора метра. И пои увеличении его длины до 6 метров, я увеличу сечение в 3-4 раза. То есть до 50-75 мм2.
К чему тогда все эти потуги с умными формулами, если все равно делать будешь не по формуле ?
Или разница потерь между 35 и 50 настолько огромна ?
Она ничтожна !!!
Тогда подскажите мне КАКОЙ СМЫСЛ СТАВИТЬ 50 квадратов ?

Я отталкиваюсь от ПРАКТИКИ, которая говорит что 35-ти квадратного кабеля заглаза хватает для подобных нужд. Какой смысл разводить полемику теоретиков ?
Что вынесет из этой темы автор или другой человек ?
Нафига засирать ее идеальными условиями, которые в реальной жизни хрен получишь ( грязные клеммы, непротяг, херовые нелуженые наконечники и т.п).....
Поумничать что ли захотелось ? :mosking:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 00:39, 04.05.2012
А действительно! Давайте сопли повесим как у дедушки в москвиче... ну ездил же.... и мы поездим...
Странно слышать такие заявления.
Я как по формуле посчитал, так бы и сделал. 50м2 поставил бы.  И был бы уверен, что у меня акк  не провода греет, а стартер крутит. А Вы как хотите :)

Пис!  :)

PS а насичет "поумничать".... Я например много не знаю. Про металл, сварку и разные станки плазменные с ЧПУ, про то как успешный бизнес построить... и если кто-то расскажет, спасибо скажу ;)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 00:43, 04.05.2012
на нем, длинном и тонком, упадет всего 0.5(!) Вольта, да на окислившихся непротянутых клеммах больше теряется  %)
стартер даже не заметит обмана
Дима! а с учетом загустевшего при -40С масла? возросшего трения в подшипниках скольжения? и тд.... чем меньше обороты элдвигателя тем выше потребляемый ток!
Каждый ампер на счету. Мое мнение
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 00:46, 04.05.2012
Я как по формуле посчитал, так бы и сделал. 50м2 поставил бы.  И был бы уверен, что у меня акк  не провода греет, а стартер крутит. А Вы как хотите :)
Небольшой нюансик  :blush:....у тебя в формуле основное сечение силовых 10 мм2....а на самом деле не менее 20 мм2.....
неувязочка получается с "правильными" 50 мм2.... :rtfm:
как тут быть ....?
 сопли вешать или по науке делать ?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 00:49, 04.05.2012
Замерю для начала. И первая версия была 75мм2. А ее у мну где-то в гараже 95мм2 импортный лежит.... Це вещь... только тяжелый.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 09:23, 04.05.2012
Зачем саздавать огромные сложности и потом из героически преодолевать ? Ради мизерного уменьшения веса на морде... Может брызговики усилить ?
Усильте, если умеете :) Цена будет - космос. 54 кг на морде по Вашему - мизер ? Ну-ну....
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 09:29, 04.05.2012
Усильте, если умеете :) Цена будет - космос. 54 кг на морде по Вашему - мизер ? Ну-ну....
Это што за аккумулятор 27 кг?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Int_13h от 09:29, 04.05.2012
Дима! а с учетом загустевшего при -40С масла? возросшего трения в подшипниках скольжения? и тд.... чем меньше обороты элдвигателя тем выше потребляемый ток!
Каждый ампер на счету. Мое мнение

не забывай, что проводимость прямопропорцыональна температуре проводника, так что на морозе медь уменьшает сопротивление :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 09:32, 04.05.2012
Это што за аккумулятор 27 кг?
AMG-аккум на 75 А/ч. Они, Леха, тяжелее обычных слегонца :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 09:39, 04.05.2012
не забывай, что проводимость прямопропорцыональна температуре проводника, так что на морозе медь уменьшает сопротивление :)
Ну давай продолжим глумиться :)
не забывай, что проводник с бОльшим сопротивлением быстрее разогреется и еще повысит сопротивление :)
deltaR=4,3xRxdeltaT, причем Т будет меняться еще и от времени ГГГ щас уже интегралом запахло :) Сколько энергии потратится на разогрев кабеля и соотв преодоление сопротивления




Пора ветку в курилку :)



Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 09:51, 04.05.2012
AMG-аккум на 75 А/ч. Они, Леха, тяжелее обычных слегонца :)
Скажи, с какой целью ты планируешь такие затраты, если можно просто сделать телевизор.
Распиши кстати бюджет - интересно. Может и ты, посмотрев на цифры, скажешь дануегона.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 10:04, 04.05.2012
Скажи, с какой целью ты планируешь такие затраты, если можно просто сделать телевизор.
Распиши кстати бюджет - интересно. Может и ты, посмотрев на цифры, скажешь дануегона.
Цель - нормально разместить аккумы (хотя должны влезть на штатное место, не знаю, не пробовал еще) и избавить морду от груза. Сделать телевизор - это как? Что в нем делать, если он весь целый? :) Но не будет ли достаточно одной не очень дальней экспедиции, что бы он перестал быть целым? :)
Развесовка опять-же: морда и так перегружена железом, почему бы не разгрузить ее?
Бюджет не считал, поскольку пока нет модели реализации. Тема создана как-раз для того, что бы осмыслить это, представить себе модель реализации и затраты. Поэтому с интересом слежу за дискуссией
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 10:14, 04.05.2012
Цель - нормально разместить аккумы (хотя должны влезть на штатное место, не знаю, не пробовал еще) и избавить морду от груза. Сделать телевизор - это как? Что в нем делать, если он весь целый? :) Но не будет ли достаточно одной не очень дальней экспедиции, что бы он перестал быть целым? :)
Развесовка опять-же: морда и так перегружена железом, почему бы не разгрузить ее?
Бюджет не считал, поскольку пока нет модели реализации. Тема создана как-раз для того, что бы осмыслить это, представить себе модель реализации и затраты. Поэтому с интересом слежу за дискуссией
Стандартные пороги тоже обычно целые, пока под них хайджек не подставишь. Поэтому и ставят усиленные. Места крепления аккумуляторов тоже можно усилить.
Теплые аккумуляторы я понимаю - это хорошо. В салоне температура всегда выше чем на улице.
Гелевые ты уже видимо купил?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 10:23, 04.05.2012
Кабель 25м х 150р = 3750р
Гофра  25м х 25р= 625р
Наконечники 8шт х 25р = 200р
расходники 250р
Итого 4825р
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 10:27, 04.05.2012
Стандартные пороги тоже обычно целые, пока под них хайджек не подставишь. Поэтому и ставят усиленные. Места крепления аккумуляторов тоже можно усилить.
Теплые аккумуляторы я понимаю - это хорошо. В салоне температура всегда выше чем на улице.
Гелевые ты уже видимо купил?
На 80-ке места уже усилены - изготовлены новые площадки из металла 3 мм, создавшие дополнительное усиление - треугольник жесткости между телевизором и крыльями. На 70-ке ничего еще не делал
Аккумы получаю сегодня :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 10:45, 04.05.2012
Кабель 25м х 150р = 3750р
КГ 1х35=205 р/м     25х205=5125 р
КГ 1х50=230 р/м     25х230=5750 р.


Промсвет.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 10:46, 04.05.2012
Успевай!
http://irkutsk.ataxa.ru/offer/kabel-kgkhl-1kh50-IDayhj.html (http://irkutsk.ataxa.ru/offer/kabel-kgkhl-1kh50-IDayhj.html)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 10:46, 04.05.2012
Аккумы получаю сегодня :)
И куды их? На 80-ку?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 11:18, 04.05.2012
И куды их? На 80-ку?
На обе машины
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 11:27, 04.05.2012
Цель - нормально разместить аккумы (хотя должны влезть на штатное место, не знаю, не пробовал еще) и избавить морду от груза. Сделать телевизор - это как? Что в нем делать, если он весь целый? :) Но не будет ли достаточно одной не очень дальней экспедиции, что бы он перестал быть целым? :)
Развесовка опять-же: морда и так перегружена железом, почему бы не разгрузить ее?
Бюджет не считал, поскольку пока нет модели реализации. Тема создана как-раз для того, что бы осмыслить это, представить себе модель реализации и затраты. Поэтому с интересом слежу за дискуссией
Дима, на 70-е штатно оба аккума стоят на одном крыле. Еще ни разу ни у кого не отвалилось :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: JEEPPODED от 11:32, 04.05.2012
Вы, теоретики, лучше объясните такой феномен.
Позавчера поменял тормозные колодки. Поехал домой. Скребет че-то звонко. Включаю магнитолку - молчит. :(
Вчера приезжаю в сервис с претензией. Че-то там отогнули, сказали - скрипеть не будет.
Поехал домой. Скребет звонко. Включаю магнитолку - молчит. :(
Сегодня приезжаю в сервис с претензией. 
Загнали на подъемник, че-то отогнули, сказали скрипеть не будет. Юра говорит - а включи магнитолку. Включил - звук есть!  :wacko2:
Скрипа нет.
Давайте ваши выкладки.  :mosking:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 11:33, 04.05.2012
На обе машины
Я вот пока еще не понял, какие выгоды гелевых. Пока только минусы.
:)
Видимо пока сам не попробуешь - не узнаешь.
Я всем пример привожу, у меня 2 аккума АТЛАС, практически самые дешевые из импортных. Я брал из за 3600 шт в 2008 годе.
Намедни жена оставила включенные фары и день так машина простояла. Вечером я как ни в чем не бывало завел машину.
На сафаре я все время мучался с аккумуляторами. Были звери, которые рассыпались за 2 года, потом солиты и тп. Так я его и продал, отключая массу на ночь.
И проблема как я считаю вся в потребителях. Надо искать утечки, если таковые имеются, и иметь нормальную гену - тогда долгий срок жизни и холодный пуск обеспечен.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 11:37, 04.05.2012
Я вот пока еще не понял, какие выгоды гелевых.
долго и помногу
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Greenpe@ce от 11:38, 04.05.2012
Давайте ваши выкладки.  :mosking:
Магнитные бури - не иначе... Расказывай дядя Миша...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 11:45, 04.05.2012
долго и помногу
Ну это понятно, для спортивной машины есть плюсы.
А для гражданской эксплуатации?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: al1 от 11:51, 04.05.2012
Ну это понятно, для спортивной машины есть плюсы.
А для гражданской эксплуатации?
АМG батарейки герметичны, т.е. какие-либо испарения исключены. могут работать в любом положении.
у них большущая емкость и продолжительная токоотдача, по сравнению с обычными свинцовыми.
их можно трясти в экспедициях и они не будут высыпаться, как у тебя на Сафаре.
офигенные пусковые токи, опять же, что позволяет гораздо лучше крутить в холода.
...


а вот минуса всего 2 = это цена и вес батарейки ((
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 11:51, 04.05.2012
Дима, на 70-е штатно оба аккума стоят на одном крыле. Еще ни разу ни у кого не отвалилось :)
Это радует :) Но влезут-ли они туда? :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 11:57, 04.05.2012
а вот минуса всего 2 = это цена и вес батарейки ((
:)
Так не бывает, или это восьмое чудо?
Если где то прибыло, должно где то убыть - народная мудрость, между прочим. (Я про объективные качества аккумулятора, типа тока и времени работы под нагрузкой).

ЗЫЖ: По любому гденить будет какой нить казус, типа рано сдохнет или в морозы не будет крутить.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: HouseMD от 12:03, 04.05.2012
Вы, теоретики, лучше объясните такой феномен.
Позавчера поменял тормозные колодки. Поехал домой. Скребет че-то звонко. Включаю магнитолку - молчит. :(
Вчера приезжаю в сервис с претензией. Че-то там отогнули, сказали - скрипеть не будет.
Поехал домой. Скребет звонко. Включаю магнитолку - молчит. :(
Сегодня приезжаю в сервис с претензией. 
Загнали на подъемник, че-то отогнули, сказали скрипеть не будет. Юра говорит - а включи магнитолку. Включил - звук есть!  :wacko2:
Скрипа нет.
Давайте ваши выкладки.  :mosking:

Автоматичная антенна сломалась :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 12:07, 04.05.2012
Автоматичная антенна сломалась :)
На 70ке разве автоматичная?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: al1 от 12:12, 04.05.2012

срок службы более 10 лет (ток зарядки 13.8В при 25оС)
разряд-заряд 50% без ущерба для емкости АКБ - 800 раз
влияние работы на мощность АКБ при -30оС (10ч) 78%
саморазряд при 25оС за 6мес - 90% или 1 год 82%
диапазон рабочих температур от -55 до +75
устойчивость к вибрации 4G(33Hz) -12ч или 6G - 4ч
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 12:19, 04.05.2012
срок службы более 10 лет (ток зарядки 13.8В при 25оС)
разряд-заряд 50% без ущерба для емкости АКБ - 800 раз
влияние работы на мощность АКБ при -30оС (10ч) 78%
саморазряд при 25оС за 6мес - 90% или 1 год 82%
диапазон рабочих температур от -55 до +75
устойчивость к вибрации 4G(33Hz) -12ч или 6G - 4ч
:)
Написать то каждый может. Реальных пользователей в 2002 годе не было, я думаю.
Заявленные характеристики часто от реальных отличаются, причем в худшую сторону.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 12:20, 04.05.2012
Я всем пример привожу, у меня 2 аккума АТЛАС, практически самые дешевые из импортных. Я брал из за 3600 шт в 2008 годе.
Намедни жена оставила включенные фары и день так машина простояла. Вечером я как ни в чем не бывало завел машину.
На сафаре я все время мучался с аккумуляторами. Были звери, которые рассыпались за 2 года, потом солиты и тп. Так я его и продал, отключая массу на ночь.
У меня тоже были всякие, но уж больно хреновые они - дешевые батарейки. Было такое, что осыпались просто без видимой причины и в самое, как всегда, неподходящее время. А цена по настоящему хороших батарей не меньше, чем цена гелевых
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: al1 от 12:22, 04.05.2012
батарейки не гелевые! а AMG или SLA.
а оптимой люди пользуются гораздо пораньше, чем с 2002 года...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 12:24, 04.05.2012
батарейки не гелевые! а AMG или SLA.
а оптимой люди пользуются гораздо пораньше, чем с 2002 года...
Ну ты видел реальных пользователей, кто сейчас пользуется оптимой, поставленной в 2002 годе?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: al1 от 12:31, 04.05.2012
нет. у нас по 10 лет на а/м никто не ездит... мои друзья пользуются редтопом на второй легковой машине уже более 5-ти лет.
еще есть меломаны, у которых обычные батарейки из-за их музыки сыпятся. пользуются йелоутопами 2 года - полет нормальный.
из жыперов дольше всех носит свои АМG аккумы Захарка (2 редтопа 55-ых, если на ошибаюсь)... может еще какие пользователи...
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 12:34, 04.05.2012
нет. у нас по 10 лет на а/м никто не ездит...
Я езжу :) В этом году будет 9 лет, как я купил субарик :) И продавать не собираюсь :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 12:42, 04.05.2012
нет. у нас по 10 лет на а/м никто не ездит... мои друзья пользуются редтопом на второй легковой машине уже более 5-ти лет.
еще есть меломаны, у которых обычные батарейки из-за их музыки сыпятся. пользуются йелоутопами 2 года - полет нормальный.
из жыперов дольше всех носит свои АМG аккумы Захарка (2 редтопа 55-ых, если на ошибаюсь)... может еще какие пользователи...
У меня обычный совецкий аккумулятор прожил с 87 по 96 год. При этом, сначала отец, потом я конечно забирали его иногда заряжать и добавляли электролиту, но шестерку это чудо заводило и в -25 вполне. У меня дешевым атласам 4 года, проблем нет, так что 5 лет - не показатель живучести.
Про заводку, я бы тоже Захарку послушал, у них там морозит сильней нашего, а не рекламу читал. :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 13:04, 04.05.2012
Капец ;)
Уже десятая тема про "гелевые".
Какой смысл перетирать все заново, если последняя была примено пару месяцев назад.  Причем там были и отзывы и технологии.
Высокий вес "гелевого" обусловлен его технологией, т.е большей площадью пластин ( рулонов).
Я пока не слышал чтобы кто то съехал с "гелевого" аккума ( или жалел о его покупке ).
Странно , не правда ли ?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 13:48, 04.05.2012
Я пока не слышал чтобы кто то съехал с "гелевого" аккума ( или жалел о его покупке ).
Странно , не правда ли ?
Тут ключевое слово пока. Если гелевый умрет за 3-4 года, смысла в его покупке на гражданское авто я не вижу, т.к. обычные аккумуляторы справляются с их задачей на 100 %.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Saderg от 13:48, 04.05.2012
У АМГ один недостаток - цена, но компенсируется живучестью. Ну и были разговоры про брак. При моей эксплуатации 6-8 аккумов уже улетели бы в мусорку. Мороз на них не действует, как об этом часто пишут. Зимой думал поменять, но починив мотор проблема ушла.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Volk от 14:39, 04.05.2012
Тут ключевое слово пока. Если гелевый умрет за 3-4 года, смысла в его покупке на гражданское авто я не вижу, т.к. обычные аккумуляторы справляются с их задачей на 100 %.
Ну и отлично если справляются.
К этому диалогу стоит вернуться только тогда, когда появится отрицательный опыт по "гелевым".
Я пока о этом не знаю. Будем тестить.
Есть одно четкое ощущение :  пропала боязнь что останусь без искричества.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 14:53, 04.05.2012
Ну и отлично если справляются.
К этому диалогу стоит вернуться только тогда, когда появится отрицательный опыт по "гелевым".
Я пока о этом не знаю. Будем тестить.
Есть одно четкое ощущение :  пропала боязнь что останусь без искричества.
В народе говорят: "Весна покажет, кто где ср ал." :) Т.е. время покажет. Я сторонник новинок, но когда применение их дает какие выгоды и проверено временем. Экспериментатор из меня никакой. :)

ЗЫЖ А что у тебя боязнь была остаться без электричества?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fly-fisher от 15:00, 04.05.2012
У меня такая же фобия была. Теперь стоит новенькая "желтый верх" 75-ка. Жить сразу стало веселее. Пропало ощущение, что "аккумулятору тяжело крутить здоровенный мотор". Кстати, промал временами появлявшийся запуск "вдогон". Грешил на аппаратуру.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 15:09, 04.05.2012
У меня такая же фобия была. Теперь стоит новенькая "желтый верх" 75-ка. Жить сразу стало веселее. Пропало ощущение, что "аккумулятору тяжело крутить здоровенный мотор". Кстати, промал временами появлявшийся запуск "вдогон". Грешил на аппаратуру.
Ну у нас моторы одинаковые. Видимо играет роль то, что у меня аккумуляторов два. :)
А чтото я просмотрел - там написано 55 ач, у них амперчасы не такие как на обычных аккумуляторах?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 15:14, 04.05.2012
Пропало ощущение, что "аккумулятору тяжело крутить здоровенный мотор". Кстати, промал временами появлявшийся запуск "вдогон". Грешил на аппаратуру.
Может это просто эффект нового аккумулятора?
Ты новый аккумулятор простой пользовал на этой машине?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Walker от 16:36, 04.05.2012
Гелевые или АМГ  на гражданскую машину - это просто выброшенные деньги.
 
На спортивную или рабочую лошадку -  да! Тема!.
 
Дима готов купить у тебя 2 лишних АМГ  :mosking:  мне как раз  для опытов нада!
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 16:43, 04.05.2012
Гелевые или АМГ  на гражданскую машину - это просто выброшенные деньги.
 
На спортивную или рабочую лошадку -  да! Тема!.
 
Дима готов купить у тебя 2 лишних АМГ  :mosking:  мне как раз  для опытов нада!
Я так понял у него либо туда, либо туда. Всего два шт. :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Fly-fisher от 16:44, 04.05.2012
Ну у нас моторы одинаковые. Видимо играет роль то, что у меня аккумуляторов два. :)
А чтото я просмотрел - там написано 55 ач, у них амперчасы не такие как на обычных аккумуляторах?
У OPTIMы название модели (YELLOWTOP 5.5L) не имеет ничего общего с емкостью. У нее емкость 75 Ач
Может это просто эффект нового аккумулятора?
Ты новый аккумулятор простой пользовал на этой машине?
Может так и есть. У меня даже на свежей заправке машина шустрее бежит :) 
 
 
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Сталкер от 17:38, 04.05.2012
Я вот пока еще не понял, какие выгоды гелевых. Пока только минусы.
 :)
Видимо пока сам не попробуешь - не узнаешь.
Я всем пример привожу, у меня 2 аккума АТЛАС, практически самые дешевые из импортных. Я брал из за 3600 шт в 2008 годе.
Намедни жена оставила включенные фары и день так машина простояла. Вечером я как ни в чем не бывало завел машину.
На сафаре я все время мучался с аккумуляторами. Были звери, которые рассыпались за 2 года, потом солиты и тп. Так я его и продал, отключая массу на ночь.
И проблема как я считаю вся в потребителях. Надо искать утечки, если таковые имеются, и иметь нормальную гену - тогда долгий срок жизни и холодный пуск обеспечен.
Я тебе как пользователь сафаря скажу, всего то надо было провода все силовые поменять с клемами и генератор :) рецепт прост.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 17:42, 04.05.2012
Гелевые или АМГ  на гражданскую машину - это просто выброшенные деньги.



Обоснуй :)
 
Дима готов купить у тебя 2 лишних АМГ  :mosking:  мне как раз  для опытов нада!
 


У меня их всего два.....будет :) Пришлось пока пожертвовать страждующим на майофку, прибытие моих пока откладывается на пару недель. Я их планирую просто переставлять с машины на машину - основное время они будут работать на 80-ке, а на выезды буду их ставить на 70-ку
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 17:52, 04.05.2012
Я тебе как пользователь сафаря скажу, всего то надо было провода все силовые поменять с клемами и генератор :) рецепт прост.
Ну вот видишь, посоветовать некому было, поэтому и пришлось проходить все на своих ошибках.
Где ты был в 2004 годе?
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 17:53, 04.05.2012
Обоснуй :)
На исправной машине все работает и на обычных аккумуляторах.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Walker от 14:38, 05.05.2012

Обоснуй :)

Ох дима !
 
на гражданской машине  за 5 лет эксплуатации что тех что других - разницы ты не заметишь (если система зарядки исправна !) почему? да потому что  ни лебедки, ни  крутых наклонов переворотов, ни мощнго света, ни  и тд и тп. Короче будешь ты их использовать на 20-30% от их возможностей, за которые ты заплатил боольше чем обычно
а дальше вопрос экономики :)
 
 
Обосновал? Разжувал? :mosking:
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Бамовец от 14:40, 05.05.2012
а если он музон качает(по пацански)?  :)
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 14:45, 05.05.2012

Ох дима !
 
на гражданской машине  за 5 лет эксплуатации что тех что других - разницы ты не заметишь (если система зарядки исправна !) почему? да потому что  ни лебедки, ни  крутых наклонов переворотов, ни мощнго света, ни  и тд и тп. Короче будешь ты их использовать на 20-30% от их возможностей, за которые ты заплатил боольше чем обычно
а дальше вопрос экономики :)
 
 
Обосновал? Разжувал? :mosking:


Дык я же объясняю - комплект берется один из расчета на ОБЕ машины - боевую и гражданскую, которая у меня еще и экспедиционная. Обычные аккумы у меня больше двух лет не ходят, при этом к концу второго года уже вообще еле дышат
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 15:01, 05.05.2012

Дык я же объясняю - комплект берется один из расчета на ОБЕ машины - боевую и гражданскую, которая у меня еще и экспедиционная. Обычные аккумы у меня больше двух лет не ходят, при этом к концу второго года уже вообще еле дышат
Ты новые пробовал ставить?
:)
Не удивлюсь, если оптима тоже умрет, пусть через три года.
Я бы сначала причину выяснил, потому что не должно быть так.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Salomon от 16:27, 05.05.2012
Ты новые пробовал ставить?
 :)
Не удивлюсь, если оптима тоже умрет, пусть через три года.
Я бы сначала причину выяснил, потому что не должно быть так.
Конечно пробовал :) Сейчас стоят аккумы, купленные в 2010 году, пока без нареканий. Но ставить их сейчас на боевую машину я бы не стал, так как они они пережили две зимы и пару десятков лебежений. Леха, я не вижу смысла в дискуссии на тему "а надо ли....". Решение принято, жаба задушена. Есть желание попробовать - и точка :) Сейчас обсуждается вопрос целесообразности их переноса из-под капота в салон. Мнения, в принципе, я понял, но решение принять так и не могу пока :) Но разгрузить морду на 80-ке все же хочется, тут только вопрос целесообразности затрат. Пока я не пришел к окончательному выводу о целесообразности.... равно как и к обратному выводу. Наверное, все же сначала посмотрю, как они встанут в 80-ку, а там подумаю окончательно
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: AlexTank от 16:46, 05.05.2012
Конечно пробовал :) Сейчас стоят аккумы, купленные в 2010 году, пока без нареканий. Но ставить их сейчас на боевую машину я бы не стал, так как они они пережили две зимы и пару десятков лебежений. Леха, я не вижу смысла в дискуссии на тему "а надо ли....". Решение принято, жаба задушена. Есть желание попробовать - и точка :) Сейчас обсуждается вопрос целесообразности их переноса из-под капота в салон. Мнения, в принципе, я понял, но решение принять так и не могу пока :) Но разгрузить морду на 80-ке все же хочется, тут только вопрос целесообразности затрат. Пока я не пришел к окончательному выводу о целесообразности.... равно как и к обратному выводу. Наверное, все же сначала посмотрю, как они встанут в 80-ку, а там подумаю окончательно
Я то никаких претензий не имею, тем более жаба померла. Надо помянуть жабу и обмыть новые. Иначе помрут через два года. А время покажет, был ли смысл.
Кстати, пара десятков лебежений для аккума - копейки. Если учесть сколько средняя боевая машина лебедится за время жизни аккумуляторов.
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: orbИрк от 23:23, 05.05.2012
Может я и не в тему, но на БМВ АКБ установлены в багажнике и кабеля особой толстостью не отличаются.. :blush: Конечно там лебеди нет, но если бы конструкция была не надежная, то немцы не стали бы ее применять..
Название: Re: Перенос аккумуляторов
Отправлено: Луноход от 01:00, 08.05.2012
На "комапе 12" штатные провода 50 квадратов неспроста  :rtfm: