Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: AlexTank от 00:01, 05.12.2012
-
У меня на 90м стоят два аккума. Если честно, то горя не знаю. Вот думаю на 78 поставить тоже. Место вроде есть, надо ли менять гену или что-то в проводке, или просто запараллелить и все - этого достаточно?
-
Просто запараллелить. Генератора достаточно.
-
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)
-
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)
Да мне не надо их отключать, пусть будут постоянно прицеплены.
-
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
такую штуку ставить надо: http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/ (http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/)
-
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
Какой какого? Они ж абсолютно одинаковы в поключении...
Или может я чего не понимаю?
-
Какой какого? Они ж абсолютно одинаковы в поключении...
Или может я чего не понимаю?
к примеру, один полумертвый (хреново заряжается или еще чего, коротыш какой), другой живой, так вот мертвый с живого токи тянуть будет
-
к примеру, один полумертвый (хреново заряжается или еще чего, коротыш какой), другой живой, так вот мертвый с живого токи тянуть будет
Я поставлю два новых одинаковых.
А как кстати эта проблема решена на прадиках с двумя аккумуляторами?
Я точно знаю, что пока оба не отключишь - не обесточишь доконца.
-
А как кстати эта проблема решена на прадиках с двумя аккумуляторами?
на 78 просто параллельно стоят
-
На 95-ом тоже просто параллельно стоят.
-
набери с поисковике УРА 200
и тому подобное
у меня стояла эта фича
горя не знал
-
набери с поисковике УРА 200
и тому подобное
у меня стояла эта фича
горя не знал
А с какой целью то ее ставить?
-
На Сурфе 61ом в стандарте два 80х аккума паралельно, генератор 65 ампер. Всё гуд если аккумуляторы одинаковые.
-
У меня на Паджере 95 года, 4М40 вообще два разных по емкости стояли и никаких проблем не было, с Япии такой пришел, потом на других смотрел, такая же схема!
А, кто думает по такой схеме, если вместо 90, поставить два 45 маленьких в параллель?
-
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
такую штуку ставить надо: http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/ (http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/)
а ценник то не кислый %)
-
набери с поисковике УРА 200
и тому подобное
у меня стояла эта фича
горя не знал
на какой машине? как эта УРА относится к лебедке?
а то может быть УРА 600?
-
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124049050048053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124049050048053124.html)
-
я ставил УРА для того чтобы отделить основные аккумуляторы от больших нагрузок
например лебеда висела на доп группе
УРА забивает основной аккумулятор а потом перекидывает заряд на доп группу
в итоге имеем постоянно заряженную основную батарею и дополнительную тоже
причем независимо друг от друга
с удовольствием высаживаем доп мы бережем основную и имеем гарантию передвижения
-
(ура) достойный вариант сов прома с завода выписывали чтото около 1-1,5 р как более дешовый вар есть эл размыкатель масы типа контактора от автобусов -газелей токи тоже хорошие только все вручную нажал кнопку включил доп акум нажал откл (ура) при значит понижении напр авт откл основной акум автоматом подкл когда зарядится основной там же на заводе заказывали регуляторы напр (зима-лето) и пр. все прекрасно работает .Хороший сов бюджетный вариант не реклама просто совет пользователя.
-
А, кто думает по такой схеме, если вместо 90, поставить два 45 маленьких в параллель?
Получим на стартере те-же 90А.
Только вот зачем это делать? Думаю ставят два акума чтоб повысить емкость.
-
Я так думаю, что 2 АКБ все таки будет помощнее чем один, да и длительность работы по больше будет, раньше такие опыты с батарейками проводил на машинках, в детстве так сказать... :blush: ...
-
Я так думаю, что 2 АКБ все таки будет помощнее чем один, да и длительность работы по больше будет, раньше такие опыты с батарейками проводил на машинках, в детстве так сказать... :blush: ...
Даже чуть меньше! т.к. потери в проводах еще будут.
-
Два лучче аднаво,сам в начале 90-х на Жигу ставил второй .В -40,на автоле заводил без б... :ok: :slavik:
-
я ставил УРА для того чтобы отделить основные аккумуляторы от больших нагрузок
например лебеда висела на доп группе
УРА забивает основной аккумулятор а потом перекидывает заряд на доп группу
в итоге имеем постоянно заряженную основную батарею и дополнительную тоже
причем независимо друг от друга
с удовольствием высаживаем доп мы бережем основную и имеем гарантию передвижения
:wacko2: Аднака мех.лебедь получше будет в данной ситуации :rus:
-
Два лучче аднаво,сам в начале 90-х на Жигу ставил второй .В -40,на автоле заводил без б... :ok: :slavik:
С таким же успехом можно было поставить один большой.
-
Даже чуть меньше! т.к. потери в проводах еще будут.
какие потери? Там перемычки надо поставить, а длина у них будет мала и потери будут ничтожны!!
-
У меня на Прадо 90 с 1КЗ, стоят два по 90.
-
Если под капотом ставить второй аккум, то потери буду ничтожны, чтобы их ощутить, так как плюсовая перемычка не более метра, с достаточно большим сечением. А два аккума позволяют увеличить емкость и только. :pardon:
-
Я так понимаю, что про потери автор имел ввиду, что один аккум 90Ач лучше, чем два по 45Ач, т.к. будут потери на контактах. Я его в этом поддерживаю.
-
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
такую штуку ставить надо: http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/ (http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/)
Чушь это все.
Мертвый аккум не сосет токи. Он просто не может взять большой заряд по причине окисленных пластин(оттого и дохлый). Напряжение на аккумуляторах без нагрузки одинаковое с минимальной погрешностью. Любые хитрые схемы подключения служат только одной цели - не разрядить оба аккума.
Насчет убийства генератора тоже бред. Просто процесс зарядки разряженных аккумуляторов будет более продолжительным. А немного разряженные аккумуляторы берут заряд "потихоньку" токи небольшие, заряжать можно хоть 5 аккумов.
Можно смело подключать параллельно
Вот толковая статья на Уазбуке: http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm (http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm)
-
Я так понимаю, что про потери автор имел ввиду, что один аккум 90Ач лучше, чем два по 45Ач, т.к. будут потери на контактах. Я его в этом поддерживаю.
я не согласен, как раз два 45 будут живее, чем один 95, особенно в такие морозы, как мы наблюдаем 2 дня!
-
я не согласен, как раз два 45 будут живее, чем один 95, особенно в такие морозы, как мы наблюдаем 2 дня!
А за счет чего? В одном пластины спаяны и нет потерь. Пластины разделяем пополам и соединяем проводами, которые имеют сопротивление и ка минимум четыре соединения. Соединения окисляются в любом случае и потери будут.
Про разные аккумы проверено личным опытом. Мертвым убивается новый, при неинтенсивном использовании за ~1,5 года.
-
С таким же успехом можно было поставить один большой.
С успехом можно поставить один большой, в багажник. Если есть один большой.
-
С успехом можно поставить один большой, в багажник. Если есть один большой.
а вот допустим у меня есть место и возможность на уаз поставить 190А но длина проводов увеличится скажем на 1,5 метра каждого- много я потеряю на них и есть ли смысл?
-
а вот допустим у меня есть место и возможность на уаз поставить 190А но длина проводов увеличится скажем на 1,5 метра каждого- много я потеряю на них и есть ли смысл?
Хорошо проложенные провода с хорошими контактами и достаточного сечения заметно при такой длине на потери не повлияют.
Но вот при такой емкости аккумулятора уже возникнет вопрос о способности стандартного генератора с достаточной интенсивностью забивать аккумулятор.
Кто возил в советское время в багажнике Жигулей танковый аккумулятор, этот хорошо понимает :)
-
Хорошо проложенные провода с хорошими контактами и достаточного сечения заметно при такой длине на потери не повлияют.
Но вот при такой емкости аккумулятора уже возникнет вопрос о способности стандартного генератора с достаточной интенсивностью забивать аккумулятор.
Кто возил в советское время в багажнике Жигулей танковый аккумулятор, этот хорошо понимает :)
гена 100 ампер
-
Чушь это все.
я бы не был столь категоричен, на УАЗбуке человек, конечно, грамотно все расписал, но все же сделал в конце пометку:
Практические выводы
Параллельно соединять аккумуляторы возможно, но учитывая следующие рекомендации.
Не стоит использовать АКБ разных классов (например автомобильные и промышленные), а так же различных исполнений (например тропического и арктического) поскольку они используют электролит разной плотности.
При длительной стоянке стоит отключать АКБ не только от потребителей, но и друг от друга.
те, если аккумы одинаковые и новые, то все без проблем, но если один просевший, то он, при заглушеной машине, все же тянет с живого. Вспомнить хотя бы, как раньше заряжали батарейки, для часов и игры "Ну, погоди!", брали пальчиковую и от нее подзаряжали эту таблеточку. Можно ведь простой эксперимент провести, запаралелить дохлый и живой аккум и посмотреть, подохнет или нет, но мне кажется что сдохнет.
-
вы чего мозг себе выносите, берете два однотипных аккумулятора и подключаете паралельно , премычка главное чтобы была большого сечения... не будут нормальные аккумуляторы друг друга высасывать, не выносите себе мозг, все схемы с разделением аккумуляторов нужны для разноса их на большое расстояние и например для запитывания от дальнего от мотора аккумулятора усилителя или иного силового источнока!!!
-
Ставь смело в паралель без всяких допов - предварительно обслужив и зарядив, ничего им не будет.......
-
Может и так, но имхуется мне, что если при параллельно подключенных аккумуляторах в одном из них произойдёт замыкание на одной из "банок", то умрут оба.
-
На Сурфе 61ом в стандарте два 80х аккума паралельно, генератор 65 ампер. Всё гуд если аккумуляторы одинаковые.
на LC.ru грят, что вроде аккумы не обязательно должны быть одинаковыми...
у меня на 78 площадки разные, по размерам под 90-95 и 75-80 Ач
-
я бы не был столь категоричен, на УАЗбуке человек, конечно, грамотно все расписал, но все же сделал в конце пометку:
те, если аккумы одинаковые и новые, то все без проблем, но если один просевший, то он, при заглушеной машине, все же тянет с живого. Вспомнить хотя бы, как раньше заряжали батарейки, для часов и игры "Ну, погоди!", брали пальчиковую и от нее подзаряжали эту таблеточку. Можно ведь простой эксперимент провести, запаралелить дохлый и живой аккум и посмотреть, подохнет или нет, но мне кажется что сдохнет.
Сань, заковырка в том, что дохлый и живой оба заряжены обычно, генератор свою работу делает. Просто мертвый может накопить меньше заряда. И разряжаться они тоже будут с одной интенсивностью. Тоесть дохлый будет отдавать например в три раза меньше энергии, чем живой при серьезной нагрузке.
Но не могу не согласиться - дохлый аккум в паре с живым ставить не надо, т.к. это примерно равно 1 живому аккумулятору.
-
Вообще по большому счету можно не парится в паралельном подключении. Если стоит один акум и он дохлый то вообще шансов запустить двигатель мало, а если в паралель с живым то вполне возможно. Что касается теории то здесь надо обращать внимание только на напряжение при нормальном заряде батареи если на одной из двух или трех или.. напряжение меньше то она будет потреблять пока напряжение не уравняется. при этом потери заряда всех в батарей почти не происходит просто заряд перераспределяется. Если коротят пластины то да батарей все будут садиться. еще надо не забывать про утечку через изоляцию, чем больше элементов тем хуже изоляция. ну а ток разряда в основном зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, ну и как правило два одинаковых паралельно соединенных акумулятора имеют ток разряда почти в два раза больше. С зарядкой немного сложнее, нужно примерно знать время за которое генератор полностью восстанавливает заряд батарей, зависит в основном от мощности генератора и внутреннего сопротивления акумов ну и их рабочего напряжения.
-
Вы о чем вообще...сколько нынче батарейки стоят?
На опте 60-ка стоит от 1200ре/штук.....75-ка от 1700ре.....90 от 2000ре....120 от 2300 ре....190 от 3000тыр.
И голова бы не болела из-за 5 рублей, на пару лет хватит любых - потом выбросил и новые поставил.