Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: AlexTank от 00:01, 05.12.2012

Название: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: AlexTank от 00:01, 05.12.2012
У меня на 90м стоят два аккума. Если честно, то горя не знаю. Вот думаю на 78 поставить тоже. Место вроде есть, надо ли менять гену или что-то в проводке, или просто запараллелить и все - этого достаточно?
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: HouseMD от 00:35, 05.12.2012
Просто запараллелить. Генератора достаточно.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: isv1000 от 11:44, 05.12.2012
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: AlexTank от 12:00, 05.12.2012
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html)
Да мне не надо их отключать, пусть будут постоянно прицеплены.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: ГАЗозавр от 12:25, 05.12.2012
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
такую штуку ставить надо: http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/ (http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/)
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: AlexTank от 12:27, 05.12.2012
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
Какой какого? Они ж абсолютно одинаковы в поключении...
Или может я чего не понимаю?
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: ГАЗозавр от 12:31, 05.12.2012
Какой какого? Они ж абсолютно одинаковы в поключении...
Или может я чего не понимаю?
к примеру, один полумертвый (хреново заряжается или еще чего, коротыш какой), другой живой, так вот мертвый с живого токи тянуть будет
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: AlexTank от 12:35, 05.12.2012
к примеру, один полумертвый (хреново заряжается или еще чего, коротыш какой), другой живой, так вот мертвый с живого токи тянуть будет
Я поставлю два новых одинаковых.

А как кстати эта проблема решена на прадиках с двумя аккумуляторами?
Я точно знаю, что пока оба не отключишь - не обесточишь доконца.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: ГАЗозавр от 12:37, 05.12.2012
А как кстати эта проблема решена на прадиках с двумя аккумуляторами?
на 78 просто параллельно стоят
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Konstantin154 от 13:22, 05.12.2012
На 95-ом тоже просто параллельно стоят.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: monkey от 15:15, 05.12.2012
набери с поисковике УРА 200
и тому подобное
у меня стояла эта фича
горя не знал
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: AlexTank от 15:19, 05.12.2012
набери с поисковике УРА 200
и тому подобное
у меня стояла эта фича
горя не знал
А с какой целью то ее ставить?
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Magirus от 18:39, 05.12.2012
На Сурфе 61ом в стандарте два 80х аккума паралельно, генератор 65 ампер. Всё гуд если аккумуляторы одинаковые.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: orbИрк от 19:36, 05.12.2012
У меня на Паджере 95 года, 4М40 вообще два разных по емкости стояли и никаких проблем не было, с Япии такой пришел, потом на других смотрел, такая же схема!
А, кто думает по такой схеме, если вместо 90, поставить два 45 маленьких в параллель?
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: lahmatiy07 от 19:45, 05.12.2012
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
такую штуку ставить надо: http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/ (http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/)
а ценник то не кислый  %)
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: sankevich от 09:10, 06.12.2012
набери с поисковике УРА 200
и тому подобное
у меня стояла эта фича
горя не знал
на какой машине? как эта УРА относится к лебедке?
а то может быть УРА 600?
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: sankevich от 09:12, 06.12.2012
 http://www.12v.ru/site.xp/050053053124049050048053124.html (http://www.12v.ru/site.xp/050053053124049050048053124.html)
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: monkey от 10:55, 06.12.2012
я ставил УРА для того чтобы отделить основные аккумуляторы от больших нагрузок
например лебеда висела на доп группе
УРА забивает основной аккумулятор а потом перекидывает заряд на доп группу
в итоге имеем постоянно заряженную основную батарею и дополнительную тоже
причем независимо друг от друга
с удовольствием высаживаем доп мы бережем основную и имеем гарантию передвижения
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: BAU555 от 12:21, 06.12.2012
(ура) достойный вариант сов прома с завода выписывали чтото около 1-1,5 р как более дешовый вар есть эл размыкатель  масы типа контактора от автобусов -газелей токи тоже хорошие только все вручную нажал кнопку включил доп акум нажал откл (ура) при значит понижении напр авт откл основной акум автоматом подкл когда зарядится основной там же на заводе заказывали регуляторы напр (зима-лето) и пр. все прекрасно работает .Хороший сов бюджетный вариант не реклама просто совет пользователя.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: ВЛ-85 от 13:11, 06.12.2012
Цитировать
А, кто думает по такой схеме, если вместо 90, поставить два 45 маленьких в параллель?
Получим на стартере те-же 90А.
Только вот зачем это делать? Думаю ставят два акума чтоб повысить емкость.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: orbИрк от 13:15, 06.12.2012
Я так думаю, что 2 АКБ все таки будет помощнее чем один, да и длительность работы по больше будет, раньше такие опыты с батарейками проводил на машинках, в детстве так сказать... :blush: ...
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: ВЛ-85 от 22:20, 06.12.2012
Я так думаю, что 2 АКБ все таки будет помощнее чем один, да и длительность работы по больше будет, раньше такие опыты с батарейками проводил на машинках, в детстве так сказать... :blush: ...
Даже чуть меньше! т.к. потери в проводах еще будут.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: LEONID 69 от 22:35, 06.12.2012
Два лучче аднаво,сам в начале 90-х на Жигу ставил второй .В -40,на автоле заводил без б... :ok: :slavik:
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: nemo31 от 23:28, 06.12.2012
я ставил УРА для того чтобы отделить основные аккумуляторы от больших нагрузок
например лебеда висела на доп группе
УРА забивает основной аккумулятор а потом перекидывает заряд на доп группу
в итоге имеем постоянно заряженную основную батарею и дополнительную тоже
причем независимо друг от друга
с удовольствием высаживаем доп мы бережем основную и имеем гарантию передвижения
:wacko2: Аднака мех.лебедь получше будет в данной ситуации :rus:
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Сократ 38 от 08:39, 07.12.2012
Два лучче аднаво,сам в начале 90-х на Жигу ставил второй .В -40,на автоле заводил без б... :ok: :slavik:
  С таким же успехом можно было поставить один большой.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: orbИрк от 11:18, 07.12.2012
Даже чуть меньше! т.к. потери в проводах еще будут.
какие потери? Там перемычки надо поставить, а длина у них будет мала и потери будут ничтожны!!
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Пиначет от 14:22, 07.12.2012
У меня на Прадо 90 с 1КЗ, стоят два по 90.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Konstantin154 от 14:27, 07.12.2012
Если под капотом ставить второй аккум, то потери буду ничтожны, чтобы их ощутить, так как плюсовая перемычка не более метра, с достаточно большим сечением. А два аккума позволяют увеличить емкость и только. :pardon:
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Saderg от 14:53, 07.12.2012
Я так понимаю, что про потери автор имел ввиду, что один аккум 90Ач лучше, чем два по 45Ач, т.к. будут потери на контактах. Я его в этом поддерживаю.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Mikkenen от 19:03, 07.12.2012
если два просто в параллель зацепить, один другого перезаряжать будет, так оба и сдохнут
такую штуку ставить надо: http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/ (http://www.redarc.com.au/products/product/battery-isolator-and-wiring-kit-12v/)
Чушь это все.
Мертвый аккум не сосет токи. Он просто не может взять большой заряд по причине окисленных пластин(оттого и дохлый). Напряжение на аккумуляторах без нагрузки одинаковое с минимальной погрешностью. Любые хитрые схемы подключения служат только одной цели - не разрядить оба аккума.
Насчет убийства генератора тоже бред. Просто процесс зарядки разряженных аккумуляторов будет более продолжительным. А немного разряженные аккумуляторы берут заряд "потихоньку" токи небольшие, заряжать можно хоть 5 аккумов.
Можно смело подключать параллельно
Вот толковая статья на Уазбуке: http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm (http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm)
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: orbИрк от 19:32, 07.12.2012
Я так понимаю, что про потери автор имел ввиду, что один аккум 90Ач лучше, чем два по 45Ач, т.к. будут потери на контактах. Я его в этом поддерживаю.
я не согласен, как раз два 45 будут живее, чем один 95, особенно в такие морозы, как мы наблюдаем 2 дня!
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Saderg от 20:00, 07.12.2012
я не согласен, как раз два 45 будут живее, чем один 95, особенно в такие морозы, как мы наблюдаем 2 дня!
А за счет чего? В одном пластины спаяны и нет потерь. Пластины разделяем пополам и соединяем проводами, которые имеют сопротивление и ка минимум четыре соединения. Соединения окисляются в любом случае и потери будут.
 
Про разные аккумы проверено личным опытом. Мертвым убивается новый, при неинтенсивном использовании за ~1,5 года.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: LEONID 69 от 21:14, 07.12.2012
  С таким же успехом можно было поставить один большой.
С успехом можно поставить один большой, в багажник. Если есть один большой.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Праселк от 21:30, 07.12.2012
С успехом можно поставить один большой, в багажник. Если есть один большой.
а вот допустим у меня есть место и возможность на уаз поставить 190А но длина проводов увеличится скажем на 1,5 метра каждого- много я потеряю на них и есть ли смысл?
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Fly-fisher от 21:47, 07.12.2012
а вот допустим у меня есть место и возможность на уаз поставить 190А но длина проводов увеличится скажем на 1,5 метра каждого- много я потеряю на них и есть ли смысл?
Хорошо проложенные провода с хорошими контактами и достаточного сечения заметно при такой длине на потери не повлияют.
Но вот при такой емкости аккумулятора уже возникнет вопрос о способности стандартного генератора с достаточной интенсивностью забивать аккумулятор.
Кто возил в советское время в багажнике Жигулей танковый аккумулятор, этот хорошо понимает :)
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Праселк от 22:10, 07.12.2012
Хорошо проложенные провода с хорошими контактами и достаточного сечения заметно при такой длине на потери не повлияют.
Но вот при такой емкости аккумулятора уже возникнет вопрос о способности стандартного генератора с достаточной интенсивностью забивать аккумулятор.
Кто возил в советское время в багажнике Жигулей танковый аккумулятор, этот хорошо понимает :)
гена 100 ампер
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: ГАЗозавр от 22:35, 07.12.2012
Чушь это все.
я бы не был столь категоричен, на УАЗбуке человек, конечно, грамотно все расписал, но все же сделал в конце пометку:

Цитировать
Практические выводы

Параллельно соединять аккумуляторы возможно, но учитывая следующие рекомендации.
Не стоит использовать АКБ разных классов (например автомобильные и промышленные), а так же различных исполнений (например тропического и арктического) поскольку они используют электролит разной плотности.
При длительной стоянке стоит отключать АКБ не только от потребителей, но и друг от друга.

те, если аккумы одинаковые и новые, то все без проблем, но если один просевший, то он, при заглушеной машине, все же тянет с живого. Вспомнить хотя бы, как раньше заряжали батарейки, для часов и игры "Ну, погоди!", брали пальчиковую и от нее подзаряжали эту таблеточку. Можно ведь простой эксперимент провести, запаралелить дохлый и живой аккум и посмотреть, подохнет или нет, но мне кажется что сдохнет.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Fantomer от 22:50, 07.12.2012
вы чего мозг себе выносите, берете два однотипных аккумулятора и подключаете паралельно , премычка главное чтобы была большого сечения...  не будут нормальные аккумуляторы друг друга высасывать, не выносите себе мозг, все схемы с разделением аккумуляторов нужны для разноса их на большое расстояние и например для запитывания от дальнего от мотора аккумулятора усилителя или иного силового источнока!!!
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Иванович от 23:36, 07.12.2012
Ставь смело в паралель без всяких допов - предварительно обслужив и зарядив, ничего им не будет.......
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Сократ 38 от 23:39, 07.12.2012
 Может и так, но имхуется мне, что если при параллельно подключенных аккумуляторах в одном из них произойдёт замыкание на одной из "банок", то умрут оба.   
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: seregap от 10:01, 08.12.2012
На Сурфе 61ом в стандарте два 80х аккума паралельно, генератор 65 ампер. Всё гуд если аккумуляторы одинаковые.


на LC.ru грят, что вроде аккумы не обязательно должны быть одинаковыми...
у меня на 78 площадки разные, по размерам под 90-95 и 75-80 Ач
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Mikkenen от 10:05, 08.12.2012
я бы не был столь категоричен, на УАЗбуке человек, конечно, грамотно все расписал, но все же сделал в конце пометку:

те, если аккумы одинаковые и новые, то все без проблем, но если один просевший, то он, при заглушеной машине, все же тянет с живого. Вспомнить хотя бы, как раньше заряжали батарейки, для часов и игры "Ну, погоди!", брали пальчиковую и от нее подзаряжали эту таблеточку. Можно ведь простой эксперимент провести, запаралелить дохлый и живой аккум и посмотреть, подохнет или нет, но мне кажется что сдохнет.
Сань, заковырка в том, что дохлый и живой оба заряжены обычно, генератор свою работу делает. Просто мертвый может накопить меньше заряда. И разряжаться они тоже будут с одной интенсивностью. Тоесть дохлый будет отдавать например в три раза меньше энергии, чем живой при серьезной нагрузке.
Но не могу не согласиться - дохлый аккум в паре с живым ставить не надо, т.к. это примерно равно 1 живому аккумулятору.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: The.Ghost от 11:02, 08.12.2012
Вообще по большому счету можно не парится в паралельном подключении. Если стоит один акум и он дохлый то вообще шансов запустить двигатель мало, а если в паралель с живым то вполне возможно. Что касается теории то здесь надо обращать внимание только на напряжение при нормальном заряде батареи если на одной из двух или трех или.. напряжение меньше то она будет потреблять пока напряжение не уравняется. при этом потери заряда всех в батарей почти не происходит просто заряд перераспределяется. Если коротят пластины то да батарей все будут садиться. еще надо не забывать про утечку через изоляцию, чем больше элементов тем хуже изоляция. ну а ток разряда в основном зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора, ну и как правило два одинаковых паралельно соединенных акумулятора имеют ток разряда почти в два раза больше. С зарядкой немного сложнее, нужно примерно знать время за которое генератор полностью восстанавливает заряд батарей, зависит в основном от мощности генератора и внутреннего сопротивления акумов ну и их рабочего напряжения.
Название: Re: Два аккумулятора вместо одного
Отправлено: Иванович от 11:14, 08.12.2012
Вы о чем вообще...сколько нынче батарейки стоят?
На опте 60-ка стоит от 1200ре/штук.....75-ка от 1700ре.....90 от 2000ре....120 от 2300 ре....190 от 3000тыр.
И голова бы не болела из-за 5 рублей, на пару лет хватит любых - потом выбросил и новые поставил.