Подготовка двигателя к консервации Двигатель (http://ya-avtolubitel.ru/dvigatel), так же как и кузов автомобиля перед консервацией следует тщательно вымыть и просушить. Для избежания коррозии в цилиндры надо налить 50 гр. моторного масла, предварительно отвернув свечи. После того, как масло в цилиндры залито, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Все ремни необходимо ослабить, или лучше всего снять и забрать в теплое место. На самом деле для сезонного хранения автомобиля столь кардинальная консервация двигателя не требуется, по личному опыту могу сказать следующее: не известен ни один случай залегания поршневых колец за время сезонного хранения. В случае если автомобиль будет стоять более 8 месяцев рассмотренные выше процедуры консервации лучше провести. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, необходимо слить в обязательном порядке. Закрыть отверстие выхлопной системы и воздухозаборника промасленной тряпкой, для избежания попадания в них влаги. Необходимо отключить аккумуляторную батарею. Аккумулятор лучше всего хранить в теплом месте, если это возможно, дома хранить аккумулятор не следует, так как в процессе химической реакции протекающей в нем выделяется водород, а это может быть источником взрыва.
Консервация ходовой части и топливного бака При консервации автомобиля ходовую часть следует разгрузить, для чего автомобиль вывешивается над полом, после чего под него устанавливаются специальные подставки. Давление в колесах снижают до 0.5 атм. для лучшей сохранности покрышек, снимать колеса и хранить их отдельно не имеет смысла. По поводу топливного бака мнения расходятся, одни советуют слить топливо полностью, другие же наоборот заполнить бак под горловину. На самом деле лучше заполнить бак, во время перепадов температуры в полном баке не будет конденсата, а конденсат как известно может стать источником коррозии. В том случае если консервация автомобиля делается в идеальных условиях, и температура в помещении не будет колебаться, можно хранить автомобиль и с пустым баком, но это более трудоемко и не имеет большого смысла. Ручной тормоз при консервации автомобиля следует отпустить, чтобы не вытягивать трос привода.