Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: vkv от 10:31, 01.12.2013
-
Уфф, подскажите мастеров, кто качественно редуктор переберет.
Очень хорошо, если в Ангарске.
С Алексеем (Fly-fisher) уже связался, спасибо ему за консультации, он к сожалению пока не может взять мой редуктор.
-
Я занимаюсь переборкой редукторов. Звоните, телефон в подписи, второй номер.
-
Перебирал у Миккинена, доволен.
-
В Ангарске. тел 89025125745 Евгений. м.Пилигрим.
-
С Алексеем (Fly-fisher) уже связался, спасибо ему за консультации, он к сожалению пока не может взять мой редуктор.
Я снова в теме :ok:
Редуктор разобрал, ищем пару. Решаем судьбу подшипников.
Ну и поковырялся же кто-то в нем до нас :wall: :
-
Ну вот я до него и добрался:
Вот для коллекции воющее пятно:
Отпечаток на пиньоне:
Подшипники все примерно такие:
Решили их пока оставить. Всё равно вскоре будем их перебирать для занижения под 35" колеса.
Внутри следы от предыдущей вандальной разборки. На шайбе следы от зубила и форма у нее овальная :rus: .
Вот откуда в косе два незадействованных провода:
Это обломок от концевика индикации включения e-locker’а.
Пару для замены нашли не сразу. Приступил к переборке. Снял маленький опорный подшипник, который двигался от руки:
И поставил его на Loctite:
Обезжирил болты и резьбовые отверстия в ведомой шестерне:
Установил шестерню на дифференциал и закрепил на жесткий фиксатор резьбы без штатных пластин-фиксаторов:
Затянул по спецификации :rtfm: :
Поставил на пиньон новую регулировочную шайбу и надавил передний подшипник:
Начал с шайбы 1,97. Просто их дофига у меня скопилось :sarcastic_hand: .
Установил пиньон без распорной втулки и сальника, дал преднатяг по спецификации :rtfm: :
Установил дифференциал, выставил зазор по спецификации :rtfm: :
Ну вот картина маслом:
Пиньон сидит мелковато. Но уже ясно, что дальше чуда не произойдет. Пятно изрядно деградировано. Но если редуктор с ней не гудел, то шанс есть.
Копание интернета не дало никакой информации о повторном применении таких пар. Встречаются предположения и даже реальные описания случаев, когда после установки всех регулировок согласно спецификациям пятно прикатывается. Даже несильный гул может со временем по мере набивания нового пятна уйти :secret: , но в это слабо верится :pardon: .
Короче, собираем с этой парой в надежде, что она сразу не завоет и продержится до установки новых заниженных пар.
После ряда переборок поймано пятно лучшее из возможных.
Вот, например, с шайбой 2,09:
И вот с 2, 18, с которой редуктор я и собрал:
Для окончательной сборки на место ставится одноразовая распорная втулка:
На пиньон надавливается задний подшипник:
На место маслоотражающее кольцо:
Сальник жирно мажем:
И ставим на место на герметик:
Фланец на место. Гайку жирно мажем. Ей сейчас предстоит вытерпеть огромную нагрузку :moil: . К тому же гайка неоригинальная:
Охрененным усилием сжимаю распорную втулку:
Но делаю это настолько нежно, чтобы в результате получить микроскопический преднатяг на подшипниках пиньона, точно в соответствии со спецификацией :rtfm: :
Керню гайку:
Ставлю дифференциал, выставляю зазор в паре, изменяя его через каждые три зуба :rtfm: . Получил зазор 0,1782мм, практически на верхнем пределе по спецификации. Но суммарный преднатяг получился маловат. Нужно дотягивать. Положено дотягивать симметрично обеими гайками опорных подшипников. Тогда сохранится выставленный зазор. Но памятуя о прежних разговорах о том, что подношенная пара для нормальной работы нуждается в слегка завышенном зазоре, тяну на одну дырку только со стороны пиньона, увеличивая тем самым зазор. Суммарный преднатяг на редукторе точно в соответствии со спецификацией :rtfm: :
Перемеренный заново через три зуба зазор получился 0,2345мм. Примерно то, что и хотел:
Кстати, ссылка на обсуждение:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=16046.msg228991#msg228991 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=16046.msg228991#msg228991)
Протягиваю по спецификации болты крышек опорных подшипников:
Окончательное пятно :wall: :
На пиньоне как положено «хвост кометы», хоть и несколько дефектный:
В угоду выжимания из переднего пятна всего что только можно, на заднем ходу пятно получилось явно сильно утопленным, да и хрен с ним. Задним ходом машина ездит по статистике 0,1%:
Готовый:
Сегодня отправляется в Ангарск, откуда будем с надеждой ждать хороших новостей %) .
-
Сегодня отправляется в Ангарск, откуда будем с надеждой ждать хороших новостей %) .
Не дождались...
Зато дождались вот таких:
"Алексей, вообщем чуда не случилось( Гудит, ешкин кот."
Косте выражаю сочувствие, желаю скорейшего решения вопроса с заменой пар на новые заниженные и чтобы этот редуктор дал возможность нормально докататься до замены.
Так что это пятно можно смело причислять в коллекцию неработоспособных.
-
Подниму тему.
С тех пор катал на гудящей машине, нынче решил опять вернуться к редуктору. Спасибо Алексею, что предоставил для пробы свой, и ребятам, которые доставили запасной редуктор Алексея мне в Ангарск. Решено было перекинуть гудящий и редуктор Алексея местами, убедиться, что гул из редуктора и повторно перебрать мой. Скинул кардан, и дай думаю прокачусь на переднем приводе. Выехал с гаража и вот оно счастье... ТИШИНА!
Вот теперь опять дилемма. По идее гудел кардан. Облазил его с пристрастием - да все вроде цело. Креставинки плотненко сидят, вращаются плавно. В шлицевой заметен небольшой люфт, когда начинаешь раздвигать кардан... когда сдвинут, а так понимаю за счет смазки, люфт вроде не ощущается.
Я так понимаю вариантов еще масса - плюс раздатка и все-таки редуктор (типа под нагрузкой)?
Что делать не знаю.
Очень хочется попробовать другой кардан, может кто одолжит на пробу? С деньгами подсос, не хотелось бы взять контрактный кардан,скажем, зацепить и поиметь тот же гул.
-
Покатался на переднем приводе, послушал с пристрастием.
Есть этот троллейбусный звук (когда газульку отпускаешь, едешь накатом) только тихий-тихий.
Не в понятках, что делать! :wall:
-
Алексей, ошибочка в регулировке. Пятно не в том месте. Я бы попробовал 1.8, 1.85. Из-за этого и гул. А пара нормальная. Если бы был износ, то прямое и обратное пятно были бы в разных местах.
ПЫСЫ И сальник мажется в месте его трения, а ни так как на фото.
-
Интересно услышать мнение по вот таким регулировкам пятна: будет илит нет гудеть
-
Покатался на переднем приводе, послушал с пристрастием.
Есть этот троллейбусный звук (когда газульку отпускаешь, едешь накатом) только тихий-тихий.
Не в понятках, что делать! :wall:
То что ты кардан снял не избавило задний редуктор то вращения, только теперь ведомая шестерня крутит пиньон, ну и практически без нагрузки. И звук скорее всего оттуда, хотя может быть и из раздатки, ведь она у тебя шестерёнчатая.
-
))))
ХЕЛП, парни, дайте кардан примерить! Задний kzj78 автоматный.
PS, какие-то ограничения есть на езду на переднем приводе, без заднего кардана?
-
Пока у меня снят - сегодня могу дать померить до вечера 920-220
-
Интересно услышать мнение по вот таким регулировкам пятна: будет илит нет гудеть
В накат вполне возможно что будет. В перед пятно нечеткое, видимо был износ в подшипниках морковки. На мощном моторе, при буксовании назад и хорошем сцеплении с дорогой край зуба на котором пятно выламывает.
Я собирал редуктор на плохую пару, еще хуже чем на рисунке. Так как опыта не было прямой ход (а на самом деле обратных ход, т.к. редуктор был передний и я ошибся с вращением) сделал нормально, а обратный как получиться. Гул был очень сильный, но становился тише и через 10 тыс км. пара притерлась и сейчас на удивление все хорошо, хотя делали на доездить, пока хозяин машины не купит новую.
Короче, я бы морковку чуть отодвинул, уменьшив толщину шайбы.
-
Алексей, ошибочка в регулировке. Пятно не в том месте. Я бы попробовал 1.8, 1.85. Из-за этого и гул. А пара нормальная. Если бы был износ, то прямое и обратное пятно были бы в разных местах.
Саша, привет. С подношенными парами я вожусь джольше всего. И в данном случае я написал:
После ряда переборок поймано пятно лучшее из возможных.
Это значит, что были и другие варианты сборок. Я пробовал и выдвигать пиньон. Вот к примеру результат с шайбой 1,79:
Вообще полный привет, а не пятно.
Но ход моих действий единственно правильный и самым информативным при этом является отпечаток на пиньоне. Вот посмотри, в моей финальной сборке этот отпечаток максимально близок к «хвосту кометы», который считается идеальным:
Сравни с недогруженным пиньоном:
Можно было бы попробовать загрузить и глубже. Вероятно отпечаток прямого хода стал бы чуть-чуть получше. Но, как ты заметил, при этом отпечаток заднего хода становится заглубленным чрезмерно…
ПЫСЫ И сальник мажется в месте его трения, а ни так как на фото.
Так уж случилось, что начинал я по американским статьям. И как америкосы консистентной смазкой мазал пружинку сальника, а на рабочую поверхность перед установкой фланца лил масло. Сейчас мажу с обеих сторон:
Интересно услышать мнение по вот таким регулировкам пятна: будет илит нет гудеть
Стас, у меня с деградированными пятнами двоякий опыт. Бывало, что лучшее пойманное пятно сразу гудело, а бывало, что и нормально работало. Где-то 50/50.
-
Короче, я бы морковку чуть отодвинул, уменьшив толщину шайбы.
Задний ход еще сильнее сползет на угол.
-
Покатался на переднем приводе, послушал с пристрастием.
Есть этот троллейбусный звук (когда газульку отпускаешь, едешь накатом) только тихий-тихий.
Не в понятках, что делать! :wall:
тоже характерный "троллейбусный звук" у меня был, именно из-за ГП, не из-за кардана!
-
Покатался на переднем приводе, послушал с пристрастием.
Есть этот троллейбусный звук (когда газульку отпускаешь, едешь накатом) только тихий-тихий.
Не в понятках, что делать! :wall:
Троллейбусный звук при движении накатом это разболтанная ведущая шестерня. Или ослабла гайка, или износ подшипников. Но в нашем случае чаще всего бывает из-за замены сальника без замены распорной втулки и регулировки преднатяга ведущей шестерни. При этом маслоотражающее кольцо начинает проворачиваться между торцом фланца и внутренней обоймой внешнего подшипника. В нем проедается кольцевая канавка. Соответственно преднатяг полностью пропадает. Отсюда характерный гул. Нужно восстановить преднатяг редуктора, пока не поздно. Если, конечно звук именно оттуда :pardon:
тоже характерный "троллейбусный звук" у меня был, именно из-за ГП, не из-за кардана!
При появлении этого гула ГП можно еще спасти, быстро приняв меры (см. выше).
-
Задний ход еще сильнее сползет на угол.
А вот если Стас попробует, то надеюсь отпишется и фото приложит. Ну и увидим, кто прав.
-
Пара на самом деле "трудная" + ещё и ржавая :bue:
вот три попытки с разными величинами. В какую сторону двигаться???
-
продолжение
-
На 1,71 очень нечеткий отпечаток переднего хода на ведомой. Но на пиньоне 1,71 самый красивый. Но я бы не поручился ни при каких обстоятельствах :pardon:
-
ПЫСЫ И сальник мажется в месте его трения, а ни так как на фото.
[/quote
Захарка правильно сказал, небольшое количество смазки закладывается между двумя режущими кромками.
-
Захарка правильно сказал, небольшое количество смазки закладывается между двумя режущими кромками.
И чо? А дальше прочитать?
-
И чо? А дальше прочитать?
Много раз покупал ОРИГИНАЛЬНЫЕ японские сальники в которые уже очень красиво была заложена смазка именно между режущих кромок. а вот пружинка и внутренняя кромка должна контактировать с маслом. Зачем её мазать?
-
На 1,71 очень нечеткий отпечаток переднего хода на ведомой. Но на пиньоне 1,71 самый красивый. Но я бы не поручился ни при каких обстоятельствах :pardon:
Вот и я про 1,71 думаю. Так как тойота не выпускает такую шайбу, её пришлось "изобретать"... Сейчас такие цены на пары 4.88 что на ход приходится ставить вот такой утиль... :wall:
-
Много раз покупал ОРИГИНАЛЬНЫЕ японские сальники в которые уже очень красиво была заложена смазка именно между режущих кромок. а вот пружинка и внутренняя кромка должна контактировать с маслом. Зачем её мазать?
Предпочитаю максимально использовать опыт, накопленный признанными специалистами.
Вот и я про 1,71 думаю. Так как тойота не выпускает такую шайбу, её пришлось "изобретать"... Сейчас такие цены на пары 4.88 что на ход приходится ставить вот такой утиль... :wall:
Есть 1,70. Разницу на глаз не увидишь.
-
Предпочитаю максимально использовать опыт, накопленный признанными специалистами.
можно не садить сальники на герметик, достаточно мазать его консистентной смазкой
-
Вот и я про 1,71 думаю. Так как тойота не выпускает такую шайбу, её пришлось "изобретать"... Сейчас такие цены на пары 4.88 что на ход приходится ставить вот такой утиль... :wall:
Шлифани ее еще на 5-8 соток и будет нормально. И есть еще ньюанс, при отодвигании шестерни бугелями друг от друга, пятна прямого и обратного хода сближаются. Попробуй поиграть.
-
Закончил эксперименты. Вчера поставил простой редуктор из запасов Алексея к себе на лочный мост, (тот еще колхоз!) :) )) - не гудит. Сегодня привернул к нему свой кардан - не гудит.
Таки родной редуктор опять в переборку :( (кста, на сливной пробке был металлический ежик.)
Гул локализован и это хорошо.
-
Пару живую 43:10 помочь найти? Или надумаешь всё же занижаться?
-
Ну вот снова он:
При демонтаже Костя обнаружил на сливном магните характерный ежик из стружки.
Прошедший год здоровья подшипникам не прибавил. Преднатяг, установленный в прошлый раз, сохранился, но ход редуктора с выраженными рывками :wall: . Решили все подшипники скопом поменять:
Поставил б/у пару, состояние которой не вызывает никаких сомнений :ok: :
Снова регулировка:
И вот он, без страха и упрека готов служить хозяину :preved: :
-
Это ж чего получается - подшипников на ГОД хватило???
ЗЫ Я собрал на 1,71 - не гудит. посмотрим...
-
Как понять-стружка от ГП попала в подшипники и их убила или наоборот-из подшипников на ГП, и тогда ей кирдык?
Хотя хрен редьки не слаще, перебор с заменой и того и другого...
Вывод для себя сделал такой: ресурс подшипников и ГП должен быть одинаков.
-
Радостно жду завтра свой редуктор!Вылезла другая печалька:
хабы заблокированы, 4вд включено - явное торможение особенно в повороте. На холостых на бетоне в гараже при вывернутом руле на D останавливается! Такое ощущение, как блокируется диф и за счет разных радиусов (одно колесо другое не догоняет) тормозит. НО диф не блокируется же!!! Обратил внимание, что руль при прямолинейном движении повернут чуть влево, раньше не было такого, точно бы заметил. До кучи не так давно полез скрежет сильный периодически, как грязь за тормозной щит попала, звук был сзади. Когда сдергивал редуктор - проверил с той стороны где скрипело - чисто, на всякий случай вытряхнул кишки стояночного тормоза (там были потертости свежие, скрип списал на них). Однако скрип не ушел. Заглянул под перед, левый кулак в смазке старой, заехал набить смазки, кулак походу сухой оказался! ((( Сегодня на включенном вд раз на перекрестке ударчик, как будто колодки примерзшие срывает (поворачивал). Затем такой щелчок в гараже, когда 4вд отключал (при повороте в ворота). И вот черт его знает что это. Не уж то пару в редукторе переднем закусывает??? тогда вроде и при прямолинейном движении чувствовалось бы. На 2вд порядок. Не в понятках... дайте идей!!!
-
Это ж чего получается - подшипников на ГОД хватило???
Год назад подшипники не меняли. Отложили до занижения пар. А тут вот такой случай подвернулся...
Как понять-стружка от ГП попала в подшипники и их убила или наоборот-из подшипников на ГП, и тогда ей кирдык?
Стружка от ГП. Вряд ли она повлияла на подшипники. На них больше влияет масляное голодание, старое масло или эмульсия.
Вывод для себя сделал такой: ресурс подшипников и ГП должен быть одинаков.
При хорошем состоянии масла подшипники могут существенно пережить ГП. Я в любом случае стараюсь сохранить старые, т.к. в магазине можно нарваться на шляпу ;)
хабы заблокированы, 4вд включено - явное торможение особенно в повороте. На холостых на бетоне в гараже при вывернутом руле на D останавливается! Такое ощущение, как блокируется диф и за счет разных радиусов (одно колесо другое не догоняет) тормозит. НО диф не блокируется же!!! Обратил внимание, что руль при прямолинейном движении повернут чуть влево, раньше не было такого, точно бы заметил. До кучи не так давно полез скрежет сильный периодически, как грязь за тормозной щит попала, звук был сзади. Когда сдергивал редуктор - проверил с той стороны где скрипело - чисто, на всякий случай вытряхнул кишки стояночного тормоза (там были потертости свежие, скрип списал на них). Однако скрип не ушел. Заглянул под перед, левый кулак в смазке старой, заехал набить смазки, кулак походу сухой оказался! ((( Сегодня на включенном вд раз на перекрестке ударчик, как будто колодки примерзшие срывает (поворачивал). Затем такой щелчок в гараже, когда 4вд отключал (при повороте в ворота). И вот черт его знает что это. Не уж то пару в редукторе переднем закусывает??? тогда вроде и при прямолинейном движении чувствовалось бы. На 2вд порядок. Не в понятках... дайте идей!!!
У нас нет межосевого дифференциала. Передние колеса идут по большей траектории, соответственно есть эффект, аналогичный включенной межколесной блокировке, но слабее.
Скрип нужно искать, затрудняюсь назвать причину.
Сопли, висящие на кулаке, говорят о том, что пора кулак перебирать. Проверь состояние масла в переднем мосту. Может оказаться смесь со смазкой из кулака.
Удар может быть от крестовины кардана. Редуктор не может закусывать и при этом на ходу работать тихо.
-
((( Сегодня на включенном вд раз на перекрестке ударчик, как будто колодки примерзшие срывает (поворачивал). Затем такой щелчок в гараже, когда 4вд отключал (при повороте в ворота). Не в понятках... дайте идей!!!
Не ШРУСы, не? %)
-
Не знаю, не силен в теории. Пока не повторялось.
Редуктор, перебранный Алексеем, поставил, все гуд! :ok:
Что у нас с ценниками на ремкомплект кулака поворотного, нашел за 650 руб, норм ценник?
-
Что у нас с ценниками на ремкомплект кулака поворотного, нашел за 650 руб, норм ценник?
Смотря что ты называешь ремкомплектом кулака.
Вот тут с номерами: http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6652.0
-
этот
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=item&id=3869
-
Ни в коем случае не бери неоригинал. Задолбаешься с установкой и поедешь покупать нормальный. Или возьми отдельно только фетры, а остальное оставь старое.
Обязательно поменяй сальники полуосей.
Также желательно бронзовые втулки и сальники, которые на них стоят. Если мех хабы, то сальники пофигу.
При разборе очень желательно иметь запасные шкворневые подшипники, чтобы не пришлось за ними ехать, когда старые окажутся разбитыми. Достаточный критерий для их замены это ход кулака рывками при регулировке преднатяга. Ну и регулировочные пластины нужны будут как со старыми так и, тем более, с новыми подшипниками. Скорее всего со старыми подшипниками требуемого преднатяга уже нет.
Ну и смазку поменяй. В кулаке и ШРУСе обязательно. В ступице, если давно не менялась.