Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: miami от 12:36, 23.09.2010

Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 12:36, 23.09.2010
Подскажите, кто знает, передняя и задняя тяги панара на 70ке(lj72), полые(труба) или цельнометаллические(лом)?
Поскольку не могу найти ввертыши, думаю колхозить самостоятельно. А эта информация очень поможет.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: ГАЗозавр от 15:02, 23.09.2010
труба
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 15:24, 23.09.2010
спасибо, рылся в инете, вроде зад труба, перед цельный.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: JEEPPODED от 15:31, 23.09.2010
На Тойотах труба. На Сафарях перед цельный.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Алехсандер от 17:11, 23.09.2010
у меня на 72 перед цельный зад труба.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 18:06, 23.09.2010
у меня на 72 перед цельный зад труба.
я на land-cruiser.ru тоже про 72ой такое прочитал, может цельный перед именно у леворучек из за изгиба.

с цельной все понятно, распил две резьбы на половинках две контрящих и муфта с двумя резьбами.
как на картинке
 http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=92972 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=92972)
, а вот с трубой становится интересно:
1. поступить так же как и с цельной
 http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=92971 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=92971)
смущает утончение трубы и как то не надежно, зато изящно.

2. фактически тоже самое, но надо вставить в тубы полу шпильки, обварить и дальше вариант #1
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=55473 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=55473)
смущают сварочные работы, но кажется это более надежный вариант, так как можно в трубке сделать отверстия и подварить полуавтоматом внутреннюю часть шпилек.

3. точить ввертыш загонять в него трубы, обваривать по куругу
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=83041 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=83041)
смущает, что точить больше и варить надо и автоматом не подваришь.

кому не жалко поделитесь мнением по вариантам?

вот на том же land-cruiser.ru рецепт(вариант 1), вроде жизненый, но о том как эксплуатируется и выжило ли судить еще рано.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=92970 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=Attach&type=post&id=92970)
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Алехсандер от 18:40, 23.09.2010
мое личное мнение, считаю первый вариант самый надежный.
у меня сделано именно так
сезон отъездил все цело, единственное надо затягивать контрящие гайки как можно сильней, а то любят откручиваться.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 19:23, 23.09.2010
мое личное мнение, считаю первый вариант самый надежный.
у меня сделано именно так
сезон отъездил все цело, единственное надо затягивать контрящие гайки как можно сильней, а то любят откручиваться.

а в каком режиме сезон прошел, что бы уточнить?
с раскручиванием, может подумать о гроверах и о контрящих  составах?
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Алехсандер от 22:07, 23.09.2010
рыбалка охота тайга буреломы, с уклоном фанатизма экстрима, типо догнать лису в поле :)
гравер конечно можно попробовать, но в последний раз как гайки затянул больше не откручивались, решил что если в следующий раз раскрутятся то капну сварки да и все дела.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 11:59, 24.09.2010
рыбалка охота тайга буреломы, с уклоном фанатизма экстрима, типо догнать лису в поле :)
гравер конечно можно попробовать, но в последний раз как гайки затянул больше не откручивались, решил что если в следующий раз раскрутятся то капну сварки да и все дела.
Решился я, буду воплощать вариант #1.

Алехсандер, а какой диаметр муфты и ширина?
может есть какие нить тонкости и особенности, например глубина резьбы?
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Алехсандер от 11:15, 27.09.2010
машина в гараже, как доберусь до машины, замерю
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Алехсандер от 11:48, 28.09.2010
ширина около 12 сантиметрв, тольщина стенки 1 см., диаметр не измерил, получается диаметр тяги плюс 2 см., резьба обычная, только одна половина с нормальной другая с левой резьбой. по бокам гайки того же типа, ширина 1 см.
муфты делал шестигранными, под ключ, так удобнее регулировать.
по местам делал также как на фото.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Алехсандер от 12:09, 28.09.2010
вот фото задней панары
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 13:23, 28.09.2010
вот фото задней панары
спасибо за информацию. буду приступать к реализации.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: AlexTank от 08:21, 30.09.2010
Ввертыши и тонкий болтик посередине отрывает на раз.
Проверено электроником.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Иванович от 00:56, 05.10.2010
Думаю что колхоз с болтиками-винтиками в панара и нах не нужен....один раз правильно посчитать длину и сделать цельную......для особо одаренных и невнимательных - делать из полуоси грузовика или торсиона БТР.....:)
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 08:38, 05.10.2010
Думаю что колхоз с болтиками-винтиками в панара и нах не нужен....один раз правильно посчитать длину и сделать цельную......для особо одаренных и невнимательных - делать из полуоси грузовика или торсиона БТР..... :)

ну да видимо, когда пружины не проседают не меняются на новые вариант имеет право...
про одаренных невнимательных грузовики и бтры, непонятно, много сумбура, можно подробней?
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Walker от 08:52, 05.10.2010
ну да видимо, когда пружины не проседают не меняются на новые вариант имеет право...
про одаренных невнимательных грузовики и бтры, непонятно, много сумбура, можно подробней?

Леха,  это у  Ивановича слог такой, Он наш Главный Механик - ему можно :ok:
 
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 09:23, 05.10.2010
   
  Леха,  это у  Ивановича слог такой, Он наш Главный Механик - ему можно :ok:
   
 
  да про слог я понял и про винтики болтики тоже, а про остальное нет, вот   и хотелось бы понять что за этими словами.

 
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Иванович от 12:10, 05.10.2010
Можно, почему нельзя....берешь торсион и путем его нагрева и проковки придаешь ему нужную форму.....на фото, на переднем плане - панара для вагена с 5.5 двигателем и колесами до 40" включительно:
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01348.jpg)
 
- просадка пружин, как и их тУнинх никоим образом не влияет на расчет длины Панара и точек ее крепления.......это скорее оправдание ленивого владельца...:)
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: vlad.safari от 12:38, 05.10.2010
Главное чтоб в эксремальной ситуации лучше согнулась или даже сломалась тяга, а не вырвало с мясом ее кронштейн на раме или на мосту.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Иван666 от 13:04, 05.10.2010
Думаю что колхоз с болтиками-винтиками в панара и нах не нужен....один раз правильно посчитать длину и сделать цельную......для особо одаренных и невнимательных - делать из полуоси грузовика или торсиона БТР..... :)
я конечно могу ошибаться но разве на бтр тарсионы???? там вроде привода и рычаги, а на бмп тарсионы на мтлб тоже, но они на сварот работают, а так мы с них пальци точили они хрубкие оказались :(
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 15:22, 05.10.2010

- просадка пружин, как и их тУнинх никоим образом не влияет на расчет длины Панара и точек ее крепления.......это скорее оправдание ленивого владельца... :)
а можно методикой расчетов поделиться?
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: WalkMan от 15:34, 05.10.2010
На БТР конечно привода и рычаги. А все это хозяйство держит стойка от корролы...
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Serg_L от 15:55, 05.10.2010
а можно методикой расчетов поделиться?

Это к Пифагору :)
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 16:00, 05.10.2010

Это к Пифагору :)

По Пифагору не получается что бы изменение расстояния между рамой и мостом(катет) не повлекло изменения длины панара(гипотенуза), при условии что ширина моста величина постоянная(катет).

Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Пух от 16:13, 05.10.2010
По Пифагору не получается что бы изменение расстояния между рамой и мостом(катет) не повлекло изменения длины панара(гипотенуза), при условии что ширина моста величина постоянная(катет).
:wall:  И как же эти тойоты ездиют...?
Блин а я себе купил...
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: malykh от 16:15, 05.10.2010
.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Сталкер от 16:15, 05.10.2010
:wall:  И как же эти тойоты ездиют...?
Блин а я себе купил...
по биссектрисе ездиют  :rofl:
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 17:01, 05.10.2010
  Вторым катетом является не ширина моста, а отрезок от точки крепления   тяги панара на мосте до проекции на мост точки крепления тяги панара на   раме. Увеличение или изменение этого катета приводит к смещению моста   относительно рамы.
 
 
  насколько я понимаю для того что бы мосты стояли так как им и положено,   то есть как с завода(относительно рамы и следовательно друг друга)   считаем что "горизонтальный катет"  (и я согласен с вами что это   "отрезок от точки крепления тяги панара на мосте до проекции на мост   точки крепления тяги панара на раме") неизменной длины.
  меняем мы как раз  длину вертикального катета (пружину) для того что бы   не изменился нижний катет(то самое условие про завод) увеличиваем гипотенузу(панар)
  это если по Пифагору.
то есть по пифагору тюнинг пружин влияет на длину Панара.
Здесь же:
- просадка пружин, как и их тУнинх никоим образом не влияет на расчет длины Панара и точек ее крепления.......это скорее оправдание ленивого владельца... :)

либо утверждается обратное, либо я не правильно понял, то о чем написано. и поскольку я понял что Иванович имеет практический опыт, переспросил, что бы понять правильно ли я все понял.

Пух, Сталкер апайте мне не жалко
 
 
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Пух от 17:18, 05.10.2010
 
  насколько я понимаю для того что бы мосты стояли так как им и положено,   то есть как с завода... увеличиваем гипотенузу(панар)
 ......
Правильно... Надо удлиннять продольную тягу панара, но ...кардан...
У меня (при 6" пружинах), это заметно на глаз  :pardon:
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 17:27, 05.10.2010
Правильно... Надо удлиннять продольную тягу панара, но ...кардан...
У меня (при 6" пружинах), это заметно на глаз  :pardon:

о продольных тягах мне думать еще рано.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: vlad.safari от 17:56, 05.10.2010
Надо удлиннять продольную тягу панара...
Володя, тяга Панара вообще-то поперечная :blush:  Продольные это реактивные задние тяги и передние "лыжи".
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Пух от 18:34, 05.10.2010
Володя, тяга Панара вообще-то поперечная :blush:  Продольные это реактивные задние тяги и передние "лыжи".
Угу :vava:
Поперечную реактивную тожа нада удлиннять! :mosking: У меня регулируемая
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Иванович от 21:34, 05.10.2010
Считать надо один раз, при замене пружин или пневмоэлементов......в дальнейшем изменений длины Панара не потребуеЦЦа....хоть просядут они, хоть нарастут....:)
И куда важней длины - угол установки, если при его выборе ошиблись - то никакие регулировки не помогут.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 08:39, 06.10.2010
Считать надо один раз, при замене пружин или пневмоэлементов......в дальнейшем изменений длины Панара не потребуеЦЦа....хоть просядут они, хоть нарастут.... :)
И куда важней длины - угол установки, если при его выборе ошиблись - то никакие регулировки не помогут.

на праворучке или там где панары идут в одну сторону незначительные изменения в высоте пружин не приводят к тому что мосты сдвигаются относительно друг друга, то есть идут по разным колеям, уползут на один два сантиметра вправо/лево сразу оба никто ничего и не заметит без линейки. У меня же панары стоят крестом и чем больше просадка или лифт пружин тем больше они относительно друг друга расходятся. лифт ладно с ним понятно из вашего ответа. В моей ситуации просадка пружин значительно не повлияет на сдвиг мостов относительно друг друга? У меня стоят пружины 2" и они заметно просели за 2-3 года судя по фото, так же сдвиг мостов был виден на глаз относительно крыльев и колес с разных сторон. Машина не любит жесткую колею на трассе и плохо себя ведет после 40-50 км на гравийке-гребенкке при 2WD на 4 WD получше. Считал что причина как раз в том что мосты стоят не напротив друг друга, может ошибаюсь.
про угол я вас понял. если лифтоваться дальше то смысла думать о регулировки панара нет, все равно придется колдовать с углом установки.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: Serg_L от 08:48, 06.10.2010
Паша у меня на машине очень удобно сдвиг моста мерить по удлиненным отбойникам, а управляемость больше зависит от кастора и резины.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: miami от 09:08, 06.10.2010
Паша у меня на машине очень удобно сдвиг моста мерить по удлиненным отбойникам, а управляемость больше зависит от кастора и резины.

если это мне, то:
я ж не Паша. :)
кастор выправлен, резина хорошая. сдвиг мостов очевиден. неужели это не критично? обидно будет выровнять мосты, а ситуация не изменится.
Название: поперечные тяги на 70ках(панар)
Отправлено: vlad.safari от 10:32, 06.10.2010
а управляемость больше зависит от кастора и резины.
+1. И еще от схождения колес :)