Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: bercerker от 13:03, 03.02.2011
-
Так уж случилось что решил я установить себе второй генератор работаюший на отдельную батарею. Зачем? Во первых для резервирования основной системы электропитания. Во вторых для запитки дополнительной нагрузки, ну там свет, холодильник, лебедки и т.п.
Сказано сделано.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/schekmez.1/0_55224_d835bb1b_L.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/schekmez.1/0_55225_4e1a1c68_L.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/schekmez.1/0_55226_ac21bcc1_L.jpg)
Главное при создании сего девайса грамотно расположить детали относительно друг друга. Родной кронштейн литой, создать чертеж сложно. Поэтому пошел другим путем. Сначала зафиксировал генераторы в том положении в котором они должны находится. Затем изготовил конштейн для второго генератора. Затем изготовил шаблоны из бумаги и по ним сделал косынки для крепления. Сварил. Обработал напильником и вуаля.
Осталось прикинуть на машину.
Ремни. Родной ремень 21х14-1650. Очевидно что для установки двух генераторов нужно ремень дляннее. В номенклатуре резиньщиков есть ремни на 1750 и 1950. Купил самый длинный т.е. на 1950. По идее длинна ремня должна увеличится на межосевое расстояние между генераторами. Это нужно было учитывать заранее. Но я думать не привык. Походу ремень окажется длинноватый. По месту прикиним и решим проблему с натяжкой. На крайний случай переварю точки крепления второго генератора.
-
Мне кажется что кронштейн крепления генераторов будет слабым местом, тем более что авто планируется для экспедиций.
Да, проект ваш очень интересен, сам такое повторить не смогу, но хоть понаблюдаю со стороны :ok:
-
Мне кажется что кронштейн крепления генераторов будет слабым местом
Есть такое опасение, но сам кронштейн усилен самой косынкой. Боятся надо за болты крепления кронштейна к блоку. Посмотрим, эксплуатация покажет.
-
Ремень по шкивам будет буксовать при нагрузке.
-
будет буксовать
Правильно натянутый клиновой ремень буксовать не должен. Кроме того для тех кому лень менять изношенные ремни или регулировать их существует народное средство - шкивы мажут растворенной в спирте канифолью.
-
Правильно натянутый клиновой ремень буксовать не должен. Кроме того для тех кому лень менять изношенные ремни или регулировать их существует народное средство - шкивы мажут растворенной в спирте канифолью.
Какая машина и мощность геннадиев?
-
ЗИЛ-131
1.гена родной (снизу) военный водостойкий ГП-250П1 - 40А
2.гена гражданский (сверху), от зил-4331 типа АТЭ-1 - 110А
-
А не рассматривался вариант привода ген разными ремнями?
-
ЗИЛ-131
1.гена родной (снизу) военный водостойкий ГП-250П1 - 40А
2.гена гражданский (сверху), от зил-4331 типа АТЭ-1 - 110А
Если не ошибаюсь ремень профиль В?
-
А не рассматривался вариант привода ген разными ремнями?
Рассматривался.
Есть два варианта:
1.Надо точить другой шкив на вал, дополнительный ручей. это удлинит его, а мне там нужно было место освободить.
2.Поставить по второму шкиву либо на компрессор либо на гидрач, затем коротким ремнем на генератор, здесь минусов бльше - перегружаются подшипники компрессора/гидрача. Агрегаты важные - жалко. Да и сильно сложно как-то.
Поэтому сделано как есть
-
Если не ошибаюсь ремень профиль В?
Я не разбираюсь в буквенных обозначениях. Да и не к чему это. В прайсах это выглядит примерно так - 21х14-1650 мм ГОСТ 5813-76.
-
Я не разбираюсь в буквенных обозначениях. Да и не к чему это. В прайсах это выглядит примерно так - 21х14-1650 мм ГОСТ 5813-76.
Я к тому, что у профиля В площадь большая и пробуксовки не должно быть. Сразу то не понятно было что это на 131-й, тут в основном легковыми машинами все озабочены.
-
Я к тому, что у профиля В площадь большая и пробуксовки не должно быть.
Клиновые ремни берут не столько площадью сколько профилем. Пока он висит на боковинах все гуд - клин держит шкив намертво. При износе боковин - ложится на дно, клин уже не работает. Народ, в массе своей, этот нюанс почемуто не вкуривает, считается что пока ремень не растрепало и не порвало то он нормальный - он же почти новый и блястяшший, трещин нет, зачем менять? Когда свист ремня донимает пытаются тянуть со всей дури или приклеивают канифолью. Когда от перетяга загибается подшипник на помпе говорят что подшипник плохой.
-
Итак после небольшой доработки:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/schekmez.1/0_5649b_341367e_-1-M.jpg)(http://img-fotki.yandex.ru/get/5207/schekmez.1/0_5649c_2bef8b83_-1-M.jpg)
Встал на место
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/schekmez.1/0_59faa_f3fbc630_M.jpg)
-
Поликлиновой нужен.....и вторая проблема - обороты, донорский гена потребует 2,5:1 на зиловском движке...а лучше 3:1 - что на клиновых ремнях нереально......
Да и смысла великого нет - проще поставить 1 мощный генератор - на 140-160А и такой-же положить в запас.
Или поставить в резерв электростанцию на 2-3 кВт.....они сейчас дешевле генераторов стоят.
-
Итак после небольшой доработки:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/schekmez.1/0_5649b_341367e_-1-M.jpg)(http://img-fotki.yandex.ru/get/5207/schekmez.1/0_5649c_2bef8b83_-1-M.jpg)
Встал на место
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/schekmez.1/0_59faa_f3fbc630_M.jpg)
Нижний генератор однозначно будет пробуксовывать, площадь охвата шкива малая, надо внедрять натяжной ролик, убьёшь двух зайцев сразу!
-
А если убрать штатный компрессор и вместо него установить второго гену, а компрессор заменить электрическим, само собой добавить пару рессиверов..? :) Всё равно штатаный почти всё время в холостом режиме работает, за исключением режимов работы подкачки колёс и утреннего запуска двигателя. По-моему должно нормально работать, только надо масляную магистраль, которая на компрессор масло подаёт, заглушить!
-
Да и смысла великого нет
Смысл в том что это дом на колесах. Мне нужно питать нагрузку, например холодильник, во время движения от независимого источника чтобы не трогать стартерную АКБ автомобиля. А бензогенератор и так будет.
-
Нижний генератор однозначно будет пробуксовывать, площадь охвата шкива малая, надо внедрять натяжной ролик, убьёшь двух зайцев сразу!
Изменить положение генераторов нельзя из за компоновки агрегатов под капотом.
Для натяжного ролика нужен более длинный ремень- не призводится. Об этом думал.
Если генератор не пробуксовывает то что я делаю не так?
-
А если убрать штатный компрессор
Лезть в штатную и надежно работающую тормозную систему? Чо то я очкую :)
-
Изменить положение генераторов нельзя из за компоновки агрегатов под капотом.
Для натяжного ролика нужен более длинный ремень- не призводится. Об этом думал.
Если генератор не пробуксовывает то что я делаю не так?
Делаешь все так, но ролик надо поставить с внешней стороны ремня внизу, что бы он как бы поднимал ремень к верху и тем самым увеличивал диаметр охвата ремнём шкива + натяжение ремня, по типу ролика на кондиционера на иномарке!
-
Лезть в штатную и надежно работающую тормозную систему? Чо то я очкую :)
как говорится, хозяин барин! Могу предложить такую очень надежную схему, привод компрессора от трансмиссии, в случае отказа ДВС в систему подаётся воздух, по такой же схеме можно и ГУР подключить! :ok:
-
А если убрать штатный компрессор и вместо него установить второго гену, а компрессор заменить электрическим, само собой добавить пару рессиверов..? :) Всё равно штатаный почти всё время в холостом режиме работает, за исключением режимов работы подкачки колёс и утреннего запуска двигателя. По-моему должно нормально работать, только надо масляную магистраль, которая на компрессор масло подаёт, заглушить!
А тормозить ты чем будеш, там штатный то не всегда справляется :wacko2: :wacko2: :wacko2:
-
А тормозить ты чем будеш, там штатный то не всегда справляется :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Вот пара дополнительных рессиверов для чего по твоему? На электровозе который потребляет гораздо больше сжатого воздуха, установлен именно электрический компрессор!!! Если не обладаешь теоритическими и практическими знаниями, то не чего писать явные нелепости!
-
Вот пара дополнительных рессиверов для чего по твоему? На электровозе который потребляет гораздо больше сжатого воздуха, установлен именно электрический компрессор!!! Если не обладаешь теоритическими и практическими знаниями, то не чего писать явные нелепости!
А Вы, я смотрю, по последним постам-капитан очевидность? Или профффесор на приеме экзамена?
например:
Эт молодеж, которая очень любит пепси.. :wacko2: теперь так объясняется... :rtfm:
или
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9045.msg109335#msg109335 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9045.msg109335#msg109335)
Будьте проще...Мне вот фионитово, что там на электровозе, а вот про доп. генератор да.
-
Ну так если феонитово, тогда чего такая реакция, прямо столь времени потрачено на поиски моих постов... :) Ну так по автомобильному устройству и эксплуатации я имею не какое-то заборное отношение, а чисто профессиональное, к слову образование имею высшее и полученное в очной форме в советском ВУЗе, а по теории ДВС и курсовой работе отличные оценки, :blush: и рассуждения носят практический смысл, а не фантазии или услышанные где-то слухи! :rus:
-
А к тому, что если и дальше будут такие выпады, то последуют санкции.
-
О как? :wacko2: А как же построение демократии в нашем отдельно взятом государстве и свобода слова? Это я к санкциям? Здесь нет выпадов, такие моменты во всех ветках этого форума есть.. вот в даже видел например http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=8974.345 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=8974.345) и на Магируса были :blush:
-
Здесь демократии нет. Сплошной тоталитаризм и диктат админов :mosking: .
-
Значит тут назревает революционная ситуация, низы не захотят, а верхи не смогут... :mosking:
-
ладно, хватит оффтопить
-
Вот пара дополнительных рессиверов для чего по твоему? На электровозе который потребляет гораздо больше сжатого воздуха, установлен именно электрический компрессор!!! Если не обладаешь теоритическими и практическими знаниями, то не чего писать явные нелепости!
Ты лично ездил на ЗИЛе, хотя-бы год, за баранкой? Уж практики эксплуатации сего автомобиля у меня достаточно, да и не только этого!!!
Давай тебя отправим летом в час пик на Каю-Маяковского и посмотрим как там твоя "теория" работать будет.
Производительность зиловского компрессора, л/мин - номинальная - 210!!!
Потребляемая мощность, кВт - 2,1!!!
-
orbirk...о чем я и говорил, не стоит всех считать неучами.
-
Расход воздуха при активном торможении у зила до 300 литров при давлении не менее 3 кг - такой дебет смогут обеспечить 5 беркутов 20.......и которые сгорят через пару часов непрерывной работы - но прежде они высадят в ноль батарейку и спалят генератор.
-
Ты лично ездил на ЗИЛе, хотя-бы год, за баранкой? Уж практики эксплуатации сего автомобиля у меня достаточно, да и не только этого!!!
Давай тебя отправим летом в час пик на Каю-Маяковского и посмотрим как там твоя "теория" работать будет.
Производительность зиловского компрессора, л/мин - номинальная - 210!!!
Потребляемая мощность, кВт - 2,1!!!
Ну так то и не год и даже не не один, причем не на 130, а на его внедорожном брате использованием подкачки колёс во время движения. Значит электрический компрессор не справиться с производительностью 210? Ну конечно если брать, для шанхайке для подкачки мячиков для волейбола, тогда конечно! Тут идея и предложение совсем иные, поставить электрический компрессор достаточной производительности, а доп емкости под воздух, для обеспечения необходимого запаса воздуха в случае не штатных ситуаций!
-
Привет всем. У меня стоит компрессор на 12v - VIAIR-480C (топовая модель в линейке профессиональных для air ride) - я бы не стал его даже близко рассматривать в качестве замены зиловскому родному. А на электровозе разве на 12v компрессор?
-
Всё победили... теория не прошла.. :vava: На электровозе конечно стоит не 12V компрессор, вернее его электромотор, все уперлись почему то компрессоры для подкачки колес, ведь есть же компрессоры для длительной работы и при нормальной производительности, у капиталистов по-любому, я выдвинул теоритическую идею, она не прошла :'( признаю свою утопическую позицию... :wacko2:
-
Всё победили... теория не прошла.. :vava: На электровозе конечно стоит не 12V компрессор, вернее его электромотор, все уперлись почему то компрессоры для подкачки колес, ведь есть же компрессоры для длительной работы и при нормальной производительности, у капиталистов по-любому, я выдвинул теоритическую идею, она не прошла :'( признаю свою утопическую позицию... :wacko2:
:bear: :bear: :bear:
-
:bear: :bear: :bear:
Что сказать, змей он и есть змей... :sarcastic_hand: