Автор Тема: Установка 2-го генератора.  (Прочитано 15745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Так уж случилось что решил я установить себе второй генератор работаюший на отдельную батарею. Зачем? Во первых для резервирования основной системы электропитания. Во вторых для запитки дополнительной нагрузки, ну там свет, холодильник, лебедки и т.п.
Сказано сделано.

 


 
Главное при создании сего девайса грамотно расположить детали относительно друг друга. Родной кронштейн литой, создать чертеж сложно. Поэтому пошел другим путем. Сначала зафиксировал генераторы в том положении в котором они должны находится. Затем изготовил конштейн для второго генератора. Затем изготовил шаблоны из бумаги и по ним сделал косынки для крепления. Сварил. Обработал напильником и вуаля.
Осталось прикинуть на машину.
Ремни. Родной ремень 21х14-1650. Очевидно что для установки двух генераторов нужно ремень дляннее. В номенклатуре резиньщиков есть ремни на 1750 и 1950. Купил самый длинный т.е. на 1950. По идее длинна ремня должна увеличится на межосевое расстояние между генераторами. Это нужно было учитывать заранее. Но я думать не привык. Походу ремень окажется длинноватый. По месту прикиним и решим проблему с натяжкой. На крайний случай переварю точки крепления второго генератора.

В поисках смысла.....

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #1 : 13:25, 03.02.2011 »
Мне кажется что кронштейн крепления генераторов будет слабым местом, тем более что авто планируется для экспедиций.
Да, проект ваш очень интересен, сам такое повторить не смогу, но хоть понаблюдаю со стороны :ok:

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #2 : 13:33, 03.02.2011 »
Мне кажется что кронштейн крепления генераторов будет слабым местом

Есть такое опасение, но сам кронштейн усилен самой косынкой. Боятся надо за болты крепления кронштейна к блоку. Посмотрим, эксплуатация покажет.
В поисках смысла.....

Saderg

  • Гость
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #3 : 18:20, 03.02.2011 »
Ремень по шкивам будет буксовать при нагрузке.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #4 : 18:42, 03.02.2011 »
будет буксовать
Правильно натянутый клиновой ремень буксовать не должен. Кроме того для тех кому лень менять изношенные ремни или регулировать их существует народное средство - шкивы мажут растворенной в спирте канифолью.
В поисках смысла.....

Saderg

  • Гость
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #5 : 20:47, 03.02.2011 »
Правильно натянутый клиновой ремень буксовать не должен. Кроме того для тех кому лень менять изношенные ремни или регулировать их существует народное средство - шкивы мажут растворенной в спирте канифолью.
Какая машина и мощность геннадиев?

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #6 : 21:11, 03.02.2011 »
ЗИЛ-131
1.гена родной (снизу) военный водостойкий ГП-250П1 - 40А
2.гена гражданский (сверху), от зил-4331 типа АТЭ-1 - 110А
В поисках смысла.....

JEEPPODED

  • Гость
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #7 : 22:50, 03.02.2011 »
А не рассматривался вариант привода ген разными ремнями?

Saderg

  • Гость
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #8 : 23:09, 03.02.2011 »
ЗИЛ-131
1.гена родной (снизу) военный водостойкий ГП-250П1 - 40А
2.гена гражданский (сверху), от зил-4331 типа АТЭ-1 - 110А
Если не ошибаюсь ремень профиль В?

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #9 : 00:26, 04.02.2011 »
А не рассматривался вариант привода ген разными ремнями?
Рассматривался.
 Есть два варианта:
1.Надо точить другой шкив на вал, дополнительный ручей. это удлинит его, а мне там нужно было место освободить.
2.Поставить по второму шкиву либо на компрессор либо на гидрач, затем коротким ремнем на генератор, здесь минусов бльше - перегружаются подшипники компрессора/гидрача. Агрегаты важные - жалко. Да и сильно сложно как-то.
Поэтому сделано как есть
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #10 : 00:30, 04.02.2011 »
Если не ошибаюсь ремень профиль В?
Я не разбираюсь в буквенных обозначениях. Да и не к чему это. В прайсах это выглядит примерно так - 21х14-1650 мм ГОСТ 5813-76.
В поисках смысла.....

Saderg

  • Гость
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #11 : 14:25, 04.02.2011 »
Я не разбираюсь в буквенных обозначениях. Да и не к чему это. В прайсах это выглядит примерно так - 21х14-1650 мм ГОСТ 5813-76.
Я к тому, что у профиля В площадь большая и пробуксовки не должно быть. Сразу то не понятно было что это на 131-й, тут в основном легковыми машинами все озабочены.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #12 : 14:44, 04.02.2011 »
Я к тому, что у профиля В площадь большая и пробуксовки не должно быть.
Клиновые ремни берут не столько площадью сколько профилем. Пока он висит на боковинах все гуд - клин держит шкив намертво. При износе боковин - ложится на дно, клин уже не работает. Народ, в массе своей, этот нюанс почемуто не вкуривает, считается что пока ремень не растрепало и не порвало то он нормальный - он же почти новый и блястяшший, трещин нет, зачем менять? Когда свист ремня донимает пытаются тянуть со всей дури или приклеивают канифолью. Когда от перетяга загибается подшипник на помпе говорят что подшипник плохой.
« Последнее редактирование: 14:48, 04.02.2011 от bercerker »
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #13 : 06:09, 27.02.2011 »
Итак после небольшой доработки:

Встал на место
В поисках смысла.....

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #14 : 10:04, 28.02.2011 »
Поликлиновой нужен.....и вторая проблема - обороты, донорский гена потребует 2,5:1 на зиловском движке...а лучше 3:1 - что на клиновых ремнях нереально......
Да и смысла великого нет - проще поставить 1 мощный генератор - на 140-160А и такой-же положить в запас.
Или поставить в резерв электростанцию на 2-3 кВт.....они сейчас дешевле генераторов стоят.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #15 : 14:38, 28.02.2011 »
Итак после небольшой доработки:

Встал на место

Нижний генератор однозначно будет пробуксовывать, площадь охвата шкива малая, надо внедрять натяжной ролик, убьёшь двух зайцев сразу!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #16 : 14:43, 28.02.2011 »
А если убрать штатный компрессор и вместо него установить второго гену, а компрессор заменить электрическим, само собой добавить пару рессиверов..? :) Всё равно штатаный почти всё время в холостом режиме работает, за исключением режимов работы подкачки колёс и утреннего запуска двигателя. По-моему должно нормально работать, только надо масляную магистраль, которая на компрессор масло подаёт, заглушить!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #17 : 10:43, 01.03.2011 »
Да и смысла великого нет
Смысл в том что это дом на колесах. Мне нужно питать нагрузку, например холодильник, во время движения от независимого источника чтобы не трогать стартерную АКБ автомобиля. А бензогенератор и так будет.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #18 : 10:47, 01.03.2011 »
Нижний генератор однозначно будет пробуксовывать, площадь охвата шкива малая, надо внедрять натяжной ролик, убьёшь двух зайцев сразу!
Изменить положение генераторов нельзя из за компоновки агрегатов под капотом.
Для натяжного ролика нужен более длинный ремень- не призводится. Об этом думал.
Если генератор не пробуксовывает то что я делаю не так?
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #19 : 10:49, 01.03.2011 »
А если убрать штатный компрессор

Лезть в штатную и надежно работающую тормозную систему? Чо то я очкую :)
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #20 : 11:17, 01.03.2011 »
Изменить положение генераторов нельзя из за компоновки агрегатов под капотом.
Для натяжного ролика нужен более длинный ремень- не призводится. Об этом думал.
Если генератор не пробуксовывает то что я делаю не так?
Делаешь все так, но ролик надо поставить с внешней стороны ремня внизу, что бы он как бы поднимал ремень к верху и тем самым увеличивал диаметр охвата ремнём шкива + натяжение ремня, по типу ролика на кондиционера на иномарке!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #21 : 11:35, 01.03.2011 »

Лезть в штатную и надежно работающую тормозную систему? Чо то я очкую :)
как говорится, хозяин барин! Могу предложить такую очень надежную схему, привод компрессора от трансмиссии, в случае отказа ДВС в систему подаётся воздух, по такой же схеме можно и ГУР подключить! :ok:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #22 : 11:48, 01.03.2011 »
А если убрать штатный компрессор и вместо него установить второго гену, а компрессор заменить электрическим, само собой добавить пару рессиверов..? :) Всё равно штатаный почти всё время в холостом режиме работает, за исключением режимов работы подкачки колёс и утреннего запуска двигателя. По-моему должно нормально работать, только надо масляную магистраль, которая на компрессор масло подаёт, заглушить!


А тормозить ты чем будеш, там штатный то не всегда справляется :wacko2: :wacko2: :wacko2:

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #23 : 12:06, 01.03.2011 »

А тормозить ты чем будеш, там штатный то не всегда справляется :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Вот пара дополнительных рессиверов для чего по твоему? На электровозе который потребляет гораздо больше сжатого воздуха, установлен именно электрический компрессор!!! Если не обладаешь теоритическими и практическими знаниями, то не чего писать явные нелепости!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Сталкер

  • Гость
Re: Установка 2-го генератора.
« Ответ #24 : 14:54, 01.03.2011 »
Вот пара дополнительных рессиверов для чего по твоему? На электровозе который потребляет гораздо больше сжатого воздуха, установлен именно электрический компрессор!!! Если не обладаешь теоритическими и практическими знаниями, то не чего писать явные нелепости!
А Вы, я смотрю, по последним постам-капитан очевидность? Или профффесор на приеме экзамена?
например:

Эт молодеж, которая очень любит пепси.. :wacko2:  теперь так объясняется... :rtfm:
или
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=9045.msg109335#msg109335

Будьте проще...Мне вот фионитово, что там на электровозе, а вот про доп. генератор да.
« Последнее редактирование: 15:00, 01.03.2011 от Сталкер »

 

Яндекс.Метрика