Озадачился заменой крестовин. Неоднократно наблюдал за этим процессом. Даже однажды менял маленькую крестовину в рулевом карданчике. Все до безобразия просто, но если этим заниматься не ежедневно, а 2 – 3 раза за всю жизнь
, то поначалу приходится смотреть на кардан, как баран на новые ворота, и вспоминать, как и что делается.
Подробного с картинками описания этого процесса мне быстро найти не удалось, поэтому восполню это пробел. При очередной замене самому же будет где посмотреть
Как я выше сказал, процесс простейший. Но он требует исключительной внимательности. Если что-то поставил не так, то тупо разобрать и потом собрать правильно уже не получится. Либо получится со значительными трудозатратами и с риском накосячить еще больше
. Делается запросто в одну каску, но иногда хочется в процессе еще хотя бы полкаски
Обязательно нужно пометить взаимное положение всех узлов. В том числе и шлицевого соединения, чтобы потом не думать, как его собрать, когда оно случайно разложится:
Плоскими отвертками снимаем фиксаторы с внутренней части чашек-подшипников:
Кладем кардан на упор, например на разведенные тиски, так, чтобы фланец был свободен и ни во что не упирался:
И долбим
сюда:
Верхняя чашка при этом выходит вот таким образом:
Когда она начинает идти от руки, переворачиваем и выбиваем вторую. Крестовина повисает в ушах фланца:
Фланец снимается. Теперь аналогично предыдущим операциям, упирая крестовину в тиски, выбиваем чашки из ушей самого кардана:
Демонтированные узлы крестовины выбрасываем, чтобы выпавшие иголочки-ролики потом не смущали при сборке. Иначе приходится перепроверять, не выпали ли они из новых чашек.
Разобранные детали очищаем:
Ставим крестовину во фланец:
Здесь уже нужно начинать проявлять внимательность! Крестовина должна быть сориентирована тавотницей в сторону кардана, а не в сторону фланца! И направление масленки должно быть как на картинке, иначе потом крестовину хрен прошприцуешь
Мне в Мобиссе один юнец собрал тавотницей к фланцу, пришлось новую крестовину выбросить. Благо, что это был всего лишь дерьмовый GMB.
На одну из осей аккуратно надеваем чашку и от руки насколько возможно вдвигаем в ухо. Потом ставим узел чашкой на ровную поверхность и забиваем чашку в ухо:
Нужно придерживать крестовину какой-нибудь третьей рукой
, чтобы она от ударов не выскочила из чашки и иголочки, которые держатся внутри чашки на густой смазке, не рассыпались.
В идеале чашки нужно задавливать прессом, но не всем повезло с наличием в гараже этого девайса.
От руки надеваем на вторую ось чашку так, чтобы обе оси были внутри чашек:
Если одна из осей выйдет, то есть риск, что выпадет иголочка, ляжет на дно чашки. При она не даст забить чашку на место и сама будет повреждена ударами (или прессом). По уму крестовину из-за одной поврежденной иголочки можно будет выбросить.
Придерживая крестовину в таком положении третьей рукой, забиваем вторую чашку:
Пробиваем чашки на такую глубину, чтобы полностью вышла проточка для фиксатора:
Я для этого использовал пруток из мягкого металла.
Ставим на место фиксаторы:
Надеваем собранный узел фланца на уши кардана:
И полностью повторяем описанную выше процедуру по установке чашек.
Собранный кардан:
В этот момент очень удобно жирно прошприцевать крестовины:
Шлицевое соединение шприцевать после установки кардана. Иначе его части разведет, и на место его хрен поставишь.
Всё.
У кого есть свои хитрости, дописывайте.