Автор Тема: Покупка авто в другом регионе - юридический вопрос!  (Прочитано 4724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Есть, товарисчи, вопрос, навеянный несколькими историями с Дрома. 
 
Все мы знаем, что история старых, добрых машин (а тем более джипов типа TLC-Safari-Patrol) прям далеко не всегда прозрачна. И все мы знаем, что при перегоне авто из региона в регион обычно заставляют ехать на экспертизу, куда более внимательную, чем в родном регионе. Если даже машина ездила, скажем, на ДВ 10 лет, отсюда совершенно не следует, что с документами все в порядке, с номерами агрегатов все ок и так далее. Да и, опять же, мало ли как ее там снимали-ставили эти десять лет %)
 
Вопрос вот в чем. Скажем, я хочу притащить машину из Красноярска. Нашел пару вариантов, там их посмотрели люди на месте, приехал, выбрал один из трех, оформил и двинул в Иркутск. Приезжаю, а меня заворачивают на экспертизу и говорят, мол, номера пиленые, машина в угоне 10 лет как и вообще все-пока. И ничего ты им не докажешь, по крайней мере, задешево и быстро, даже то, что ты добросовестный покупатель :(
 
При этом акт экспертизы действует 20 дней. Могу я при снятии с учета в Красноярске потребовать экспертизы и пробивки на угон, получить акт и приехать в Иркутск с этим актом? Что я с этого получаю? По логике -
 
1) Определенную уверенность, что машина не в угоне. А базы у них по стране общие или нет? Т.е. насколько эта уверенность обоснована?
 
2) Определенную уверенность, что с номерами кузова-рамы все в порядке.
 
3) Акт экспертизы, в котором русским по белому сказано, что номера агрегатов в порядке, косяков не выявлено, срок действия акта 20 дней (т.е. я с 90% вероятностью успею за это время приехать и поставить машину на учет)
 
4) Возможность при попытке гаишников завернуть меня на экспертизу здесь, на месте, помахать актом и сказать, что все уже пройдено, срок действия акта еще не истек, потребовать письменного отказа в постановке на учет, письменного отказа принять действующий акт и объяснения, зачем мне еще раз ехать на экспертизу, и вообще устроить так нелюбимую ими ругань и скандал. Авось отстанут и поставят без геморроя :)
 
С другой стороны, если тамошние эксперты в силу лени и слепоты проглядят косяки с документами или номерами агрегатов, а наши все-таки настоят на экспертизе и найдут, к чему придраться, вообще уже не докажешь, что ты не верблюд. Формально в субботу номера были нормальные, а во вторник уже нет, два акта налицо, факт налицо, чо делать дальше - вообще непонятно.
 
Кто что об этом думает? Насколько вероятно, что иногородние инспектора и эксперты проглядят что-то? Имеют ли наши право загнать на экспертизу еще раз? Что делать, если наши настоят и найдут косяки? Мнения приветствуются.
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Balamut_

  • Гость
А шо тут сделаешь? Экспертизу в том регионе надо все равно делать, так для подстраховки, но если косяк вылезет у нас, то ты попал. Но опять же возможны варианты. Так что по прибытию машины ищи знакомых в РЭО, и через них ставь на учет, даже если при этом вылезет какой нить косяк, то последствия можно будет смягчить...

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Меня вот вообще пункт 4) больше всего интересует. Т.е. на каком основании они меня попрут на экспертизу здесь, если срок действия предыдущей еще не истек?
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Balamut_

  • Гость
а патамушто мы живем в "правовом" государстве. Когда покупал Сафаря 61-го, отправили на экспертизу патамушта дебилы гайцы вбили в номер рамы в строке номер кузова. а на вопрос " Я тут причем, ведь ваши колеги накосячили?" мне ответили "а нам пох"

Оффлайн Zmei

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 622
Андрей в твоей ситуации для тебя это все равно будет элемент лотереи, т.е даже те люди которые живут этим бизнесом не редко попадают на различные вопросы по документам или номерам агрегатов. Как пример купленная мной лично за границей а/м таможенная по чесноку лично мной и на меня была отправлена восвояси на сверке в РЭО т.к номер VIN на раме не выбивался (конкретная комплектация) Решение данного вопроса у меня отняло пол дня. А ты знаеш где долгое время я работал. Как бонус к этому я получил узаконенный номер VIN только на табличке под стеклом :new_russian:

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
1. Якобы общие, на самом деле походу все это фикция.
2. Процентов 80 гарантии что все ОК. Но с отдела розыска могут и послать, типа справки только по официальным запросам даем.
3. По правилам вроде как все так и должно быть.
4. А вот фиг знает, могут и завернуть, типа их экспертиза для нас не указ.
Если косяк найдут здесь, то ты в опе, как ты докажешь что не сам перебил номера во время перегона?
Андрей, ищи машину здесь, имхо.

Оффлайн likvidator

  • *
  • Сообщений: 905
как-то вы страхи сгущаете, на той неделе оформлял гелена, не было ни каких справок из другого региона, 15 мин сверка, 10 минут проверка документов в розыске, отдал в окошко, через 30 мин получил готовые доки
смотрите вниматильно доки и номера, если есть какие-то подозрения у самого, то лучше с такой машиной не связываться, не может дешево продаваться хороший а/м
Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять и где-то в глубине души, он будет знать за что.....

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
смотрите вниматильно доки и номера, если есть какие-то подозрения у самого, то лучше с такой машиной не связываться, не может дешево продаваться хороший а/м

Ну блин. Я же не эксперт, как я точно скажу, что с номерами все ок :(
 
Короче, идея понятна приблизительно. Я еще попробую в РЭО позвонить и у них спросить, как насчет пробить машину. Может, не откажут. Запросить фото номеров агрегатов (а там только вин и рама, к движку же не надо лезть теперь) и фото ПТС - не проблема, а если продавец откажется, это сразу повод для сомнений ;)
 
2Zmei - понятно, что бывает оно всяко :D потому и очкую %)
 
2Vlad.Safari - Володя, так нету тут ни фига, тем более в мои деньги. В стороне Красноярска-Новосиба можно купить патрол годов так 1995-х за то, что у нас террано мой стоить будет. А в наших краях их не то, что дорого - их просто вообще нет. Вон, на дром зайди. Глухо как в танке.
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Volk

  • Гость
Большую часть джипов гонят на эспертизу (иногородних практически 100%). Экспертиза оттуда не основание для местных, т.к ее можно сделать вообще без машины и поэтому местным этот головняк не нужен.....проще тебя отправить на местную экспертизу. Проще ставить на учет через своих людей, гемора в разы меньше.
Идеальный вариант страховки это полная сумма в договоре, правда не все продавцы пойдут на это.
Машину , которая в залоге у банка вычислить со 100% гарантией невозможно. Дубликат синьки еще не показатель. Правда если у продавца таможенный ПТС, то шансов попасть на залоговую по сути не будет.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
А почему 100% сумма в договоре есть гарантия? Расскажи?

По экспертизе все понял, спасибо %) В залоге у банка-то она вряд ли будет, если речь идет о машинах девяностых годов.
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Volk

  • Гость
В залог машины попадают не только когда их берут в кредит, но и когда они идут залоговым имуществом по обычным кредитам. 
Полная сумма в договоре дает хоть какую то надежду на возврат денежных средств в случае расторжения договора.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Понятно :)

Ну, коли дойдет до дела - буду еще спрашивать, так вроде картина прояснилась :) всем спасибо!
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Сталкер

  • Гость
А шо тут сделаешь? Экспертизу в том регионе надо все равно делать, так для подстраховки, но если косяк вылезет у нас, то ты попал.
экспертиза ничего не значит, потому как вариант "что за время пути собака могла подрасти" всегда есть для отмазона у гаишников, а вдруг ты по дороге номера перебил, а экпертизу заведомо специально проходил.

Balamut_

  • Гость
Миш, я к тому, что мы не профи, и перебитые номера не увидим, а спецы скорее всего увидят (ну или не увидят, но шансы на это минимальн)

Сталкер

  • Гость
Миш, я к тому, что мы не профи, и перебитые номера не увидим, а спецы скорее всего увидят (ну или не увидят, но шансы на это минимальн)
есть случаи когда сознательно номера "не видятся", потому что "кому" то машина оченама понравилась. Где есть человеческий фактор, всегда найдется умник который им воспользуется. Поэтому минимум заморочек с переоформлением, доки в одно окно без всяких доверок.

Оффлайн ЦАРЬ

  • *
  • Сообщений: 965
  • Все будет хорошо.
по четвертому пункту история из жизни.
ставлю свой болевар на учет. в ПТС 170 кобыл. сразу смекаю что надо гайца носом ткнуть что бы поправили на 135 ибо 5 тыр налога и 1,5 тыра две большие разницы, и родину я настолько не люблю что бы каждый год башлять 3,5 косаря просто так.
1) тыкаю гайца носом, он нос есно воротит и говорит "мы моторы вообще не смотрим", я парирую "дядя а еслиб заехал марк таурер с указаными 100 лошадями". гай ретируется в свою кондейку не удостоив меня ответом.
далее сверка.
Другой гай. ходил ходил, гласит "ну что с вами делать то?" я обадованно "с лошадяи? а что с ними делать, пишите 135, сами же видите мотор не турбо" он "да не с лошадями а с годом выпуска" я " а что с ним не так?" он, "по документам 1997, а по СТЕКЛАМ, 1996". моя в шоке, гай не умолим в голове мысли пипирпипи... сволочи корумпированные :). отпустим все тонскости и стоимость экспертизы. на которой внимание ГОД НИКТО И НЕ СМОТРЕЛ :). короче ставлю на учет с 170 конягами. иду к начальнуку. тычу носом, он чердаком кивает мол понимаю о че  сделать. езжай в тойоту, пусть они тебе справку пишут что у этого пихла 135 и мы тебе исправим не вопрос. далее. в тойоте оказывается таких машин в базе уже нет.
опять начальник рео. ну чеши говорит в НАМИ, хотя он же мне неделю назад сказал " в нами тебе за деньги все что угодно напишут". как откоментировал эту фразу начальник нами отдельная история :)
короче две недели мытарств, куча денег и вписали мне заветные 135 кобыл.
 
мораль. от гайцев не отмахаться. и акт экспертизы официально действует 10 суток. ровно как и акт сверки номеров.
и у них во всех инструкциях сто проценто впрописанно "на усмотрение инспектора".
DELICA P35W, 4D56, ATM.
Да будет СТОК+ лестница, багажник и куча музыки. люстра Хелла

 

Яндекс.Метрика