Автор Тема: прототип  (Прочитано 5053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
прототип
« : 10:44, 03.06.2012 »
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Re: прототип
« Ответ #1 : 10:47, 03.06.2012 »
вот еще
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Re: прототип
« Ответ #2 : 11:39, 03.06.2012 »
2:30 привод лебедки зачетный, но не понятный))
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн SеrgeI

  • Начпрод
  • **
  • Сообщений: 2945
Re: прототип
« Ответ #3 : 11:48, 03.06.2012 »
А чо не понятный? "Вертикалка"
Алкоголь убивает нервные клетки, остаются только спокойные.

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Re: прототип
« Ответ #4 : 11:49, 03.06.2012 »
просто не сталкивался никогда ))  :pardon:
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн SеrgeI

  • Начпрод
  • **
  • Сообщений: 2945
Re: прототип
« Ответ #5 : 11:55, 03.06.2012 »
дорогие они
Алкоголь убивает нервные клетки, остаются только спокойные.

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Re: прототип
« Ответ #6 : 22:05, 03.06.2012 »
А у некоторх еще и не по однои на передке.

Оффлайн maks250

  • *
  • Сообщений: 369
  • Я не зашел в профиль...
Re: прототип
« Ответ #7 : 00:01, 04.06.2012 »
 :)
« Последнее редактирование: 11:00, 04.06.2012 от maks250 »

Оффлайн asia-expedition

  • *
  • Сообщений: 610
  • Парень с "плохой" репутацией
Re: прототип
« Ответ #8 : 22:59, 06.06.2012 »

Бюджет постройки около 10 млн.руб. :wacko2:
ТРАКТОР-ТЕРМИНАТОР

Текст: Робб Притчард (в переводе Екатерины Добровольской)

Фото: Робб Притчард,Михаил Ласточкин, Петр Лихолитов
[/t]
Удалось ли Сергею Хальзеву из команды Honduras Motorsport, имея неограниченные ресурсы, годы внедорожного опыта и множество побед в самых жестких трофи-рейдах, создать идеальный прототип?

Похоже, эволюция экстремальных внедорожных автомобилей, адаптированных к своей среде обитания, происходит в соответствии с теорией Дарвина. В США есть трофи-траки, безумно мощные и с огромным ходом подвески. Они прекрасно приспособлены для скоростной езды по самому грубому ландшафту и не боятся прыжков. В Великобритании для триала наиболее приспособлены аппараты, построенные на базе проворных «Ленд Роверов» с мощными электрическими лебедками. А в России основной вид рукотворных созданий, которые рыщут по бескрайним болотам, — это так называемые «котлеты», легендарные агрегаты с независимой подвеской и цепным приводом. А ведь долгое время совершенно сбитые с толка неандертальцы с кремневым инструментом в руках думали, что портальные мосты — верх инженерной мысли. Но это не так.

САМОДЕЛКА-ИСТРЕБИТЕЛЬ
В России, где грунт такой разнообразный и сложный, котлеты уже устаревают и скоро будут отправлены в гаражи где-то на выселках Петербурга. Их уже активно вытесняет новый вид агрегатов, который вышел из топкого болота и прекрасно приспособлен к нему. Этот вид появился совсем недавно, и ученые еще не успели дать ему название. В списке участников трофи-рейда «Ладога» в графе «Автомобиль» его вписали как «самоделка». Будто бы речь шла о свитере, связанном бабушкой. Между тем он настолько экстремален, что «Ладога», мероприятие, к которому обычные команды готовятся месяцами, стал всего лишь его первым тест-драйвом! «Бобер» — его прозвище из-за сходства с животным, которое обитает в такой же среде, и в колонне прототипов на старте «Ладоги» он выделяется своим необычным видом. Кабина этого прототипа очень узкая, а место штурмана — сзади пилота, как в истребителе или в вертолете огневой поддержки Ми-24. Корпус обшит карбоном и кевларом, и смотрится все это, как гибрид трактора и терминатора. Журналы любят писать статьи о бюджетных самоделках, но «Бобер» — это нескромный пример того, что можно создать, не имея ограничений бюджета и не препятствуя полету инженерной мысли. По сравнению с другими автомобилями, это — внедорожная фантастика. Обшивка «Бобра» из карбона, и, чтобы сэкономить несколько килограммов веса, хайджек целиком сделан из титанового сплава. На сумму, которую стоит этот прототип, можно было бы купить несколько суперкаров, а на сдачу — еще и более-менее приличный паркетник!

КАКОВ БОБЕР!
За последние полтора года о «Боб­ре» ходило много слухов, и его появление на «Ладоге» стало своего рода долгожданным раскрытием тайны, так долго окутывавшей его. Конечно же, «Бобер» сразу стал объектом уважения и почитания для российских любителей бездорожья и для трофистов из Европы, которые приехали участвовать в этом всемирно известном событии. Хозяин «Бобра» — Сергей Хальзев из команды Honduras Motorsport. Его рельефные мышцы так и ходят под футболкой, когда он разглаживает наклейки на передней части агрегата. Поскольку у меня не очень технический склад ума, я предложил Сергею начать рассказ с деталей, наиболее мне знакомых. Поэтому первое, что он мне показал — это двигатель. За кабиной расположен трехлитровый дизель Toyota Land Cruiser 1KZ-Ti с механическим ТНВД — для обеспечения максимального крутящего момента. «Дизельное топливо более эффективно по сравнению с бензином, и мы можем сэкономить вес, беря с собой на спецучасток меньший запас топлива», — объясняет он. Экономия веса — основная концепция этого агрегата. Несмотря на огромные 39-дюймовые «боггера» он весит всего лишь 1550 килограммов. Для сравнения — это немного тяжелее старого «Фиата Панда» (или самой обычной карбюраторной «Нивы». — Прим. переводчика)! Коробка передач и раздатка тоже от «Тойоты», а проставки и шлицевой вал — собственная разработка команды. Приводы колес управляются датчиками, которые обеспечивают плавный ход при начале движения. Это позволяет устранить рывки колес, из-за которых прорезается нежная поверхность болота. Как уже говорилось, на «Бобре» не экономили. Изначальная конструкция прототипа, без сомнения, гениальна. Но, увы, не во всем. Так, двойная гидравлическая рулевая система, которая должна поворачивать независимые передние колеса (один цилиндр толкает колесо, а второй — тянет), оказалась слишком слабой для невероятно сложной трассы одного из этапов чемпионата России по трофи-рейдам. Решение проблемы было такое: изготовить специальное крепление сдвоенных рычагов подвески, прикрепленных к пространственной раме на шарнирных опорах. Передний дифференциал собран из деталей от Volvo 303 в самодельном корпусе с блокировкой собственной конструкции. На карданные валы установлены соединения от Toyota CV, ведущие к специально сконструированным портальным мостам, из которых были убраны тяжелые шестерни и вместо них поставлены короткие цепи. Так что, в отличие от его знаменитого предка, у «Бобра» цепная передача есть только на заднем мосту, однако этот удивительный факт теряется на фоне других ошеломляющих подробностей строения хальзевского «зверя». В подвеске использованы специально разработанные для «Бобра» амортизаторы фирмы Donnerre. Их стоимость наверняка полностью покрыла бы затраты на полную внедорожную подготовку одного из стоящих рядом автомобилей, но «лучшее, что можно купить за деньги» описывает многое в этом агрегате. Сергей переходит к рассказу о каркасе безопасности с улыбкой, лишенной какого бы то ни было самодовольства. Каркас безопасности сначала был смоделирован при помощи специального программного обеспечения, а затем сделан из тонкостенных труб, которые изготовили в мастерской Honduras с использованием 13-тонного пресса. Как вы уже знаете, обшивка «Бобра» сделана из композитных материалов. Верхняя ее часть — из карбона, а нижняя, та, что опускается под воду при погружении, — из карбон-кевлара...

ПРОТО В ТОПИ
А потом Сергей сказал кое-то, что заставило меня усомниться в собственных познаниях русского языка. Мне показалось, он сказал, что «Бобер» плавает... «Здесь установлены два трюмных насоса от яхты, — сказал Хальзев. — Они откачивают воду, которая проникает сквозь отверстие для троса лебедки и через щели при повреждениях обшивки». Сергей продолжает рассказ, указывая на винт, прикрепленный к месту как раз над задним редуктором, если бы он был здесь установлен. «А сзади стоит водомет, который позволяет двигаться по воде со скоростью 5 км/ч». Затем он обратил мое внимание на плоскую переднюю часть агрегата и небольшие гидравлические цилиндры, закрепленные в кабине. Как я и подумал, это не было каким-то хитроумным устройством для подъема передних колес из трясины, если автомобиль сел в болоте. Устройство оказалось волноотбойником — чтобы гасить волны перед агрегатом, когда он полностью в воде. Невероятно! «Вот почему штурман сидит позади меня. Представь себе маленькую лодку — как в ней сидят два человека? Не бок о бок, а друг за другом. Это связано со сложными принципами перемещения по водной поверхности. И именно поэтому мы частично срезали протектор покрышек, а для большей экономии веса хай­джек и прочие крупные детали вроде осей, болтов и колец сделаны из титана». Наш разговор закончился. Нет, не из-за того, что другие журналисты стали брать у Сергея интервью или фотографировать его, — был подан сигнал, приглашающий участников на стартовый подиум. Понаблюдав церемонию старта «Ладоги» и прохождение почти двух сотен автомобилей участников под аркой, я забрался на заднее сиденье «Ленд Ровера» Михаила Ласточкина, который любезно согласился взять меня к себе «на борт», и мы выдвинулись на старт первого спецучастка.

В 50 МЕТРАХ ОТ СТАРТА
И вот я стою в болоте, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, чтобы не погружаться в трясину слишком глубоко. Мимо меня мягко прошел аккуратный «Ленд Ровер» потенциального лидера гонки Кари Сивонена, затем показалась полная противоположность «Бобру» — трехтонный «Лапландер», ломившийся через мхи, как потревоженный гиппопотам... А Хальзева все нет и нет. Я уже подумал, что он слишком быстро проскочил трассу, и я его умудрился не заметить, и решил выбираться из болота. Когда до точки старта оставалось пройти совсем немного, передо мной открылась печальная картина. Через 50 мет­ров от старта 1200-километрового мероприятия, зажатый между двумя деревьями, стоял «Бобер», а его колеса смотрели в разные стороны. «Больше никогда не буду использовать российский металл в своих конструкциях!» — прорычал Сергей, указывая на расколотый кронштейн рулевого управления. Этот кронштейн — деталь по конструкции простая, но, поскольку изготовлен он был в мастерской в единственном экземпляре, не было возможности достать запасной. Хотя, это был еще не конец. Несмотря на максимальную пенализацию за первый СУ, и на то, что вести агрегат приходилось очень аккуратно, чтобы избегать сильных ударов о различные препятствия, экипаж Сергея финишировал вторым. Любая другая команда восприняла бы этот результат как великое спортивное достижение. Карбоновый прототип не увидят нигде в Европе. И только некоторые очень выносливые поклонники бездорожья, стартовавшие на «Ладоге», получили шанс увидеть «Бобра» в деле. Теперь же все читатели журнала «Полный привод 4×4» смогут по достоинству оценить удивительный прототип Сергея Хальзева.
[/t][/font]
Чужой в этом закрытом клубе

 

Яндекс.Метрика