Автор Тема: Кругобайкальское приключение - 2012  (Прочитано 130333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #250 : 15:39, 20.07.2012 »
Ты скажи какие надо, мы тебе в почту накидаем. А лучше приедь к Пуху или ко мне, да скопируй все
Угу! И видео тоже.
Щас  "бегемотик" GMT-900

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #251 : 15:55, 20.07.2012 »
У меня Лехины есть, 259 штук уже отсеяных. Виктора - 537 штук, тоже отсеяных. Я не знаю куда отчёт класть и как в него фоты запихивать

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #252 : 15:55, 20.07.2012 »
И про китайских пчеловодов напиши
Щас  "бегемотик" GMT-900

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #253 : 15:57, 20.07.2012 »
И про китайских пчеловодов напиши

Это уж само собой!!!

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #254 : 15:58, 20.07.2012 »
У меня Лехины есть, 259 штук уже отсеяных. Виктора - 537 штук, тоже отсеяных. Я не знаю куда отчёт класть и как в него фоты запихивать
Сначала все нужные фоты в технический альбом, в галерее, модеры одобрят... потом вставляешь в текст...
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #255 : 16:20, 20.07.2012 »
Сначала все нужные фоты в технический альбом, в галерее, модеры одобрят... потом вставляешь в текст...
Не надо в технический альбом.
Счас сделаю кругобайкальский
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #256 : 16:33, 20.07.2012 »
Не надо в технический альбом.
Счас сделаю кругобайкальский
Затестите
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Glazasty

  • Сообщений: 18
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #257 : 16:40, 20.07.2012 »
Затестите
работает

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #258 : 18:35, 20.07.2012 »
И про китайских пчеловодов напиши
:sarcastic_hand: %) :vava:

Оффлайн Вольный

  • Член клуба
  • Administrator
  • **
  • Сообщений: 1679
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #259 : 23:26, 20.07.2012 »
бл* какие фото...офиигеть.........хочу хочу хочу туда=)


КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #260 : 23:51, 20.07.2012 »
Для затравки:

   Сто десятый проходим - если едешь не один!!!   Часть I.


Справка:

«История создания данной дороги уходит уже в далекие 1974-1975 года, когда выдалась теплая зима, и возникла острая необходимость в альтернативной дороге, вместо ледовой по Байкалу,. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века" – БАМ.

Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", мехколонн №№ 139, 140, 160, взрывников, и основной ударной мощи – Комсомольско–молодежной бригады «ИССО», под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна. И 1 февраля 1975 года дорога заработала. После окончания строительства БАМа, как часто это бывает, дорога стала ненужной и постепенно превратилась в культовое место, для тех людей, кто не ищет легких путей и дорог, и через трудности добивается поставленных целей.

С каждым годом дорога приходит в упадок, построенные участки, с каждым годом приобретают свой первозданный вид. Недалеко то время, когда природа окончательно возьмет свое и от дороги останутся только лишь одни воспоминания. По ней и сейчас уже очень трудно пройти даже на подготовленном автомобиле. Поэтому надо спешить, надо успеть побывать там, где раньше кипела жизнь, отдать дань памяти тем, кто ее строил и по ней ходил, когда это была полноценная дорога, построенная нечеловеческими усилиями и в кратчайшие сроки, для строительства БАМа. В тех краях, где был построен БАМ, люди и сейчас помнят про эту великую стройку, и живут этими воспоминаниями не взирая ни на что.»
Цитата с http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=19701


Все началось задолго до самой поездки. Лично для меня, три года назад. Информация, которая накапливается из разговоров у костра, из туристических и внедорожных интернет-ресурсов, постепенно аккумулируется и становится крепкой, сумасшедшей идеей. Идея бродила не только в моей голове, а когда бездорожно больных в одном направлении несколько, заканчивается это все поездкой. Основным организатором стал Андрей (Пушистый Я). Пришло решение – едем! Потом сбор информации, планы, маршрут, сборы и….. Короче, не буду утомлять потенциального читателя длинной прелюдией.

Участники:

Экипаж   Машин   Резин   Блоки   Лебедки
«Пушистый Я» Андрей + Виктор   Surf 185   МТ 35   Все   Две
«Пух» Владимир  + «isv1000» Сергей   Safary   МТ 35   Все   Две
«Бамовец» Денис + «Kirill» Кирилл   Patrol   МТ 35   Задняя   Две
«Невидимый» Павел + Марина   Prado 71   МТ 35   Все   Две
«КВТ» + Наталья + Иван + Пес   Prado 78   МТ 35   Все   Одна
«Степич» Степан + «Alt» Алексей   Prado 78   МТ 35   Задняя   Одна


«Старт». День первый. 05 июля 2012 г. 

      Долго спорили во сколько стартовать. Самый, казалось бы простой вопрос. Даже голосовали. Ну что ж! В 8.00, данивапрос. Колонна встречается на Синюшке, а мы, как жители Новоленинского пригорода, едем по новой объездной М53-55 и после сворота с нее в сторону Култука, останавливаемся ждать. Время 8.15. У природы нет плохой погоды, но сегодня это утверждение несправедливо. Погода – дрянь. Льет дождь. Утешает две вещи: мы наконец-то едем; ехать по дождю все же легче, чем по жаре. В свою «носимку» я пока не слышу переговоров колонны, жена, сын и пес ерзают от нетерпения. Мысли мои заняты тем, что наклейку с изображением экспедиции в дождь не приклеишь. Слышу рации колонны, разговор про наклейки. Встреча под дождем, половина участников в шортах и пляжных тапочках, я тоже. Узнаю, что экипаж «Бамовец», задерживается по работе, будет догонять. Из машины Пуха чего-то выбрасывают на дорогу, оно взрывается, «ленточка перерезана», можно ехать. Унылые в дождь перевалы до Култука, в котором почему-то нет дождя. Клеим наклейки на смотровой. Перед Байкальском останавливаемся обедать.
      Заправка «Подсолнух» в Бабушкине, в Тресково отворот налево на мост через Селенгу, в Шергино отворот направо с Энхалукской трассы, укатанная, но пыльная гравийка по правому берегу Селенги. В Тресково долго ждем Степича. Не заправившись в Бабушкине, на местной заправке он попал в очередь за фурами. Ужинаем в Турунтаево, видел в меню знаменитый Удинский салат, но не пробовал. Дальше до Турки хороший асфальт, на Туркинский «Подсолнух» не заезжаем, решаем двигаться до Усть-Баргузина, там же и заправляться.. После Максимихи, двигающийся в колонне вторым Невидимый, замечает у флагманской машины биение левого переднего колеса. Проверяем, грешим на ступичный подшипник. Останавливаемся на берегу Байкала, пока подтягивают подшипник, кто-то занимается фотосессией, кто-то переодевается, комары-с.
      За день прошли около семисот километров. В Усть-Баргузине встаем на живописном песчаном берегу Баргузинского залива Байкала. Сосны, песок, закат, шум волны, бриз. Наконец на небе ни облачка. По трассе погода менялась каждые 30-40 км. То дождь, то солнце. Горы знаете ли. В районе Гремячинска, на перевале было +29, спустились + 14. Чудеса!
      Пока мы со штурманом городили палатку, а сын дрессировал собаку, меня позвал к столу Пух.
Я подошел, удивился ли? Очень, кроме уже готовых столиков с закуской, был торт со свечкой в виде цифры 42. Это к моему дню рождения 5-ти дневной давности! Черт возьми! Ребята, как это приятно! Так повелось в этой поездке, позже всех у костра сидели я Леха и Виктор. Первый день не был исключением, досидели до трех ночи.
« Последнее редактирование: 20:21, 21.07.2012 от КВТ »

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #261 : 23:52, 20.07.2012 »
«Эквилибристы». День второй. 06 июля 2012 г.     

      Под утро всех одолела обыкновенная ворона, то ли у нее период спаривания, то ли просто нервы шалят. Она даже не каркала, она издевалась.
Утром ребята немного подурачились, чей джип круче едет в песчаную гору. Выдвигаемся, ищем заправку «Роснефть». Нашли. Это не «Роснефть» в понимании Иркутянина, это заправка типа «Монголшуудан» с наклейкой. Заправляемся до полного, причем Пашу по карточке, опять же «Роснефти», до полного заправить не могут. Гранаты у них не той системы и программа не так работает.
      Подъехали к парому. Никого нет. Только наших 5 машин. Приходит с другого берега паром и, естественно, встает на обед. Война-войной… Мы уточняем у бравого капитана во сколько нам подходить к машинам и уходим, тоже на обед. Не плохие позы, тихонько даем Семен Семенычу под столом, чтобы не обидеть чувства местных. Очень легкий бурхан, традиции надо чтить. Связь с «Бамовцем», а он только покинул пределы стольного града Иркутска, ибо возвращался заваривать вдруг потекший топливный бак. Чтож, по плану доехать до Умхея, разведать брод и батониться в теплых озерах и домиках, до приезда Дениса и Кирилла.
      Выходим из кафешки, оп-па, а очередь на паром гипертрофированно увеличилась. За нами штук 10 авто, а слева от нас, еще одна, блатная очередь, там тоже, штук 10. Справедливости ради, надо отметить, паромщики имеют свои понятия. Запускается 4, 5 машин из лоховской очереди, 3 и не более из блатной. То есть, рулят именно они. Никакие распальцовки на них не действуют. Короче, в два прыжка мы переправились через Баргузин в первый раз. Во время переправы, отличились Степич и Пушистый Я. Ну какой джипер, скажите мне, не высунется в люк или не залезет на силовой багажник? Так вот, бравый капитан, единственный, первый и последний раз в своей мореходной практике, повернул голову на 180 градусов назад и из-за шума буксира я расслышал зычное: «Ну ка засунулись обратно, Эквилибристы емана!»
      В прошлом году мы с семейством были в этих местах, но только до поселка Баргузин. Заехали в лесок попить чаю и перекусить, нашли труп висельника, бррр. В этот раз мы никого не нашли, слава Всевышнему, правда, справедливости ради, в тот лесок мы не сворачивали. Дорога по прежнему идет по правому берегу Баргузина, то ближе, то дальше от него, слева высится сначала Баргузинский, потом Улюнханский хребты. Красиво, жарко. Изредка останавливаемся на фотосессии. Постепенно долина сужается, вместо многорукавного в тех местах Баргузина и заболоченных озер, на которых видимо полно утки и точно водятся журавли, стало видно горы и с правой стороны.
      Курумкан. Для тех, кто собирается в те края, настоятельно рекомендуем заложить курумканскую АЗС, как последнюю цивилизованную. Дальше еще есть заправка в Алле (с ударением на последний слог), но лить в машины солярку ярко-красного цвета, мы не рискнули.
      Перед самой развилкой Улюнхан-Умхей, бурхан. Здесь уже можно расслабиться. Останавливаемся попрощаться с цивилизацией. Дальше еще около двадцати километров и подвесной мост через одну из Баргузинских проток.
      Курорт Умхей расположен между протокой и основным руслом реки Баргузин. Уютные домики с пластиковыми окнами, баня, озера с теплой водой. Еще по дороге мы встретили Магенту из Улан Удэ. Он направлялся с семьей, как раз в Умхей, отдыхать. Запрашивали по рации, есть ли свободные места. Магента (а они уже были на месте) вышел на связь и сообщил, что только один домик вакантен, но нам повезло, пока добирались до курорта, кто-то съехал и мы комфортно разместились в двух домиках, а Андрей, в своем автоспальнике.
      Мужики, включая мелкоджипера Ваню, незамедлительно ушли дегустировать купальни, а я решил перебрать багаж, шмурдяк и прочий бардак. Блин! Теперь знаю, правильная укладка в таких экспедициях – второй после техподготовки залог успеха. Всю последующую дорогу, вплоть до Слюдянских озер, мы с супругой занимались укладкой и переукладкой. Каюсь, из-за этого я крайне мало помогал с кострами, дровами и прочими хоз. нуждами.
      Потом была банька, сдвинутые походные столики, ржач над фотками мужчин без трусов, бегущих из озера в Баргузин и кровати с матрасами и бельем. Не спортивно! Уходили последними я и Леха, уже под хороший ливень, который барабанил по крышам домиков всю ночь. Мы, даже не забыли детскую коляску младшего Магенты, под навес спрятать.
« Последнее редактирование: 20:10, 21.07.2012 от КВТ »

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #262 : 23:53, 20.07.2012 »
«Блины от Пушистого и брод. Яма Пухов». День Третий. 07 июля 2012 г.   

      Не правда ли здорово на природе! Похмелья утром нет, а ведь лег поздно и плохо помню, как дошел. Пасмурно, а в домике для не семейных в поездке, кипит работа. В 12-ти литровом казане, Месюн Андрей взбивает дрелью, с венчиком вместо сверла, тесто под блины. Муку насыпает Сыпун – Павел. Вот и первые экспедиционные прозвища! Первый блин – комом, остальные, ох как хороши, масленица в попе мира. Пушистый так старался, что даже палец обжег. Пришлось в аптечку лезть. Завтракаем, собираемся. Решили пройти первый брод и ждать Бамовцев уже на том берегу. Они ночевали у родственников в Баргузине, часа через два должны показаться. Последние приготовления к броду, замазываем кастрюли наглухо герметиком, не забываем и про винты-барашки, тут же я обнаружил у себя не затянутый хомут воздуховода от кастрюли к головке. Насосет туда воды, исправляю. На крышку бачка гидроусилителя – презерватив, документы в пластиковый непромокаемый контейнер. Обшивки салона и полики сняты у всех и давно, сапуны агрегатов и топливных баков выведены под капот, шноркели на месте. Заводимся, у Паши не крутится стартер, «гелевый» аккумулятор почему то забастовал. Прикуриваем от меня, вот теперь - все готово. Нас провожает Магента, и экипаж из Читы на УАЗе подготовыше, который приехал утром в Умхей. За ночь от дождей вода поднялась примерно на 10 см.
      Первым идет Пух. Закономерно, самый опытный и самый тяжелый. Второй Пушистый, его Сурф останавливается посередине реки, из него вылазит на крышу Виктор, чтобы увековечить момент на фото. Как по заказу приехали Бамовцы, здороваемся, в брод идет Павел, затем Степан.  Наша очередь. Самое глубокое место возле берега, ныряем аккуратно, объезжая камни. Под водой потом их не видно, тут уж как повезет. Все большие броды иду на пониженной и с блоками. Чтобы не останавливаться, если упремся в камень. Глубину прошли, теперь наискосок вправо, течение даже на меньшей глубине заливает воду в машину. Мелкоджипер возмущен, кроссовки промокли. Опять наискосок, но уже влево к выходу из воды. Течение заливает капот, звук двигателя, как из преисподней, выхлопнуха-то под водой. Вышли. Бегом открыли двери и багажник, тряпки в руки, сушим труднодоступные закоулки. Выкинул из машины коробку с куревом. Промокнуть не успела, перекладываю в пакет. Обшивка дверей намокла на 10 сантиметров, багажник вообще сухой. Последним едет Бамовец, Денис за рулем, Кирилл сидит на крыше, позирует. На силовом заднем бампере калитка, на калитке запаска и сандтраки, а еще флагшток с флагом клуба «Протектор». Должен получится красивый кадр.
      Начинаем движение. Провожающие, любопытные и вся цивилизация, остались за спиной, на том берегу. Через пару минут упираемся в гостеприимно закрытый шлагбаум. Джергинский заповедник, кордон. Пух уходит в контору оформлять разрешение на проезд. 250 рублей с человека. Оформление продолжается примерно сорок минут. Выходит Пух в сопровождении служащих заповедника. Нас предупредили о недопустимости разведения костров, охоты и прочих лесных забав. Едем. Первый подъем в перевал, красивое место, хорошая площадка для стоянки шести машин. Практически готовый бурхан. Останавливаемся. Слева поросшая сосняком гора, справа от дороги довольно внушительный обрыв и великолепный вид с высоты птичьего полета на долину. Решаем нигде долго не задерживаться и пройти за световой день второй брод, вдруг вода еще поднимется. Никто точно не знает, сколько километров от первого до второго, никто точно не знает, где знаменитый столбик с табличкой «110».
      Дорога накатана, видно, что по ней ездят. Мусора нет совсем. Море зелени, зеленая трава, зеленый лес, зеленые от растительности сопки. Перед первой машиной дорогу пересек здоровенный лосяра, судя по кустистым рогам, в самом соку парень! Рано утром шел дождь, сейчас разъяснило, жарко.
Некоторые мостики целые, некоторые от времени обветшали и разрушились, некоторые сделаны вновь, явно не в бамовские времена. Слева видно домик. Кто-то рассмотрел рядом человека. А через некоторое время уже с другой стороны дороги – кони. Ну и что, что заповедник, надо же где-то живность нагуливать. Зато теперь понятно, зачем был забор и ворота, которые штурман Пуха, Сергей, выходил открывать. Ландшафт постепенно меняется, со всех сторон нас окружают горы, не высокие, но бескрайние.
      Дежурный экипаж сегодня Пух и isv1000. По рации препираемся, сколько километров до столбика и откуда километраж, от Улюнхана или от Куморы. Пух останавливается, обязанность дежурных накормить экспедицию. Пока мы, четвертые в колонне, доехали до первой машины, из нее уже достали стол, мешок под мусор, термос и прочий натюрморт. Невидимый, не стал останавливаться, ушел вперед, искать столбик. Ладно, на связи! Тащим «Дошираки» и «Роллтоны», термосы с кипятком, чай, печенюшки. Быстрый обед. Пока кушали, Денис «Бамовец» позвонил по «спутнику» «АлексТанку». Попросил узнать координаты столбика. Вышел на связь Павел, столбик не нашел, ждет нас впереди, примерно 6 км. Собираемся, едем.
      Дорога по джиперским понятиям совсем не сложная. Грязи нет, колеи нет. Уклонов тоже нет. Но, изнурительно, все подустали. Начинаются ванны. Здоровенные лужи, в которых мутная стоялая вода и не видно дна. Работа для штурмана. Часто останавливаемся, еще раз вызвонили «Танка», точных координат столбика нет. На дороге четкий медвежий след, фотаемся. Экипаж Пуха идет первым. Проверяют сразу машиной. Если не встрял, мы за ними, если встрял, Паша тянет его лебедкой назад и ищем объезд по подсохшей болотинке. В одном месте, я окрестил его «семейной ямой Пухов», Сафарь прилично кренится и застревает. Помогаем вытащить. Нас догоняют отставшие Бамовец и Пушистый. Первый едет, как и все мы, в объезд, Пушистый просто так не сдается, с загадочной улыбкой настырно полез за отцом …. Тоже помогали.
      Экипаж Пуха включает по рации гимн. Прикольно, настроение поднимается, усталость забывается. Кто-то заказывает неземную Жанну Агузарову, Паша нашел ее песню в своей фонотеке, включил в рацию. Шутили про Жанну, про Месюна и Сыпуна, про Опоздунов Бамовцев и красные труселя Сереги isv1000. Проезжаем указатель, что справа место отдыха, небольшой спуск и вот он, второй брод через Баргузин. Река в этом месте заметно уже, но течении быстрее. Проходим без церемоний, перед нами шел Степич, уперся в камень, пока сдавал назад, нахлебал в машину воды, остальные сухо прошли, мы тоже. После брода сворачиваем вправо, накатанная дорога вдоль реки. Когда-то здесь был городок строителей и эксплуатационников дороги Улюнхан – Кумора, теперь просто «110-й зимник». Моросит примерзкий дождик, но очень тепло. Время 21 час, для нас в порядке вещей, но время мало, надо быстро табориться, темнеет в горах рано. По плану завтра батонный день и наше с Натальей дежурство. Быстро ставим палатку, тащу к Пашиной кухне, вторую, нашу. Укрываем их общим тентом, получается неплохой навес 3х6. Первый раз за нашу, пока еще не продолжительную экспедицию, разжигаем костер. Какой же лес без костра. Андрей уже нашел сушину и спилил ее, но без крюка на задней лебедке, как тащить? Поэтому притащил ее Павел. Как они все успевают? Засиделись опять до трех ночи, тишина, только шум воды в реке. Это первый день экспедиции вне цивилизации, места в которых никто из нас до этого не был, первый день бездорожья, ни за асфальтом же мы ехали. За это и выпивали. Все, спать!
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 12:30, 21.07.2012 от КВТ »

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #263 : 14:23, 21.07.2012 »
Сто десятый проходим - если едешь не один!!! Часть II.
 «Дизельный летающий фонарь». День Четвёртый. 08 июля 2012 г.

      За всю поездку батонились мы ровно два раза. Один раз на Баргузине, второй на Слюдянском озере, но об этом позже. Я почему-то во всех поездках, стараюсь лечь попозже, встать пораньше. Видимо, чтобы ничего не пропустить. В этот день, встал в восемь. Уже с утра тепло. В двадцать минут девятого, заповедную тишину нарушил Семен Семеныч, понятно, что на своих он тявкать не будет. Кто-то идет. Четверо, егеря. Чуть позже за ними пришла машина, дизельная Шишига с кабиной 3307, какой там у нее индекс производителя ХЗ. Нарушений у нас не нашли, но Степан, мечтающий о прекрасной рыбалке, сильно расстроился. Чуть позже, когда звук грузовика удалился и стих, ребята все-таки пошли на рыбалку, захватив с собой носимки. (В случае возвращения служащих заповедника, мы должны были отсигналить) Я не рыбак, но очевидно, что клюет термоядерно. Наловили посолить пару килограмм, запечь и на уху. Остановиться невозможно! Степа ловит и отпускает, ловит и отпускает, и так весь день. Азарт и инстинкт добытчика.
      Нет худа без добра, у егерей мы узнали, что километраж 110-го начинается в Улюнхане, с юга на север. Мы стоим на 81-м километре, соответственно 29 нам еще надо проехать. Хоть какая-то ясность. С 11-ти часов льет дождь, правда не сильно. Местность очень похожа на Окинское плато, хотя на целый километр ниже. Такая же растительность, как вокруг озера Ильчир, истока Иркута, те же мхи, лишайники, чахлая травка, каменюки и карликовые березы. Правда, значительно теплее. Вокруг, будто покрашенные зеленкой горы и сопки, но их почти не видно, то тучи лягут, то туман. Перед самым обедом к нам подъехали (мне думается местные браконьеры) на очень старом УРАЛе с будкой. Самый трезвый из них, с большим трудом выполняющий прямохождение, поинтересовался у нас, где егеря. Хм, видимо явка с повинной.
      Обедали ухой, божественно! В этот день я позволил себе три часа поспать днем. Как одна минутка, на свежем воздухе-то. Пока я спал, мужики чего-то там ремонтировали. Проснулся, залил всю солярку из канистр, потому что наш Кукурузер больше всех дизелей жрет, а еще, потому что вчера вечером Мелкоджипер изрядно пованивал соляркой. Вытащив одну из канистр, стало понятно почему.
      Скоро ужин. Мы дежурим. Четвертый день и довольно тепло, поэтому некоторые овощи стали недвусмысленно попахивать. Было решено отступить от утвержденного еще до поездки меню на каждый день, собрать у всех овощи, которые еще живы и вообще, потушить капусту. Салаты у нас в рационе были каждый день, капуста тоже удалась. А вот после ужина и запеченного на решетке хариуса, началось самое интересное…
      Задолго до путешествия, я купил китайский летающий фонарь, в новый год такие запускают, загадав желание. Не думал, что будет такой общественный резонанс. Все как-то оживились, мало того, что фонарь этот провожали взглядом, за ним сбегали, нашли в месте его приземления. Группа инженеров сконструировала новый жидкостный ракетный двигатель, состоящий из тряпки, промоченной в солярке. Снова «ключ на старт», под восторженные вопли, полетел опять. «В третий раз закинул он невод…», обгоревшие бока были заклеены скотчем, новый солярочный ускоритель, но на этот раз изделие мастеров из поднебесной, сгорело прямо на старте. Вот так родилась новая традиция.
      Завтра будет знаменитый столбик, интересная и непознанная дорога. Ложимся пораньше, в 2 ночи.

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #264 : 14:33, 21.07.2012 »
Еще фотки к 4 дню:

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #265 : 14:39, 21.07.2012 »
«110». День Пятый. 09 июля 2012 г.

      Утром разъяснило, комаров нет, надо собираться. Вообще, что такое комары, паут, мокрец, я на своей шкуре узнал, только начиная с Октокита. Они, эти падлы, конечно, везде есть, но потом с ними свыкаешься и не замечаешь. Это справедливо в окрестностях Иркутска, на Байкале, но не на севере. Байки о людях с исгрызанным лицом, на самом деле суровая правда жизни. В нашей поездке, начиная от второго брода через Баргузин до Северобайкальска и от Северобайкальска до Братска, гнусовая опасность и активность, в разы превышает средний уровень. Я думаю, это полезная информация.
      Накопившийся за время стоянки мусор, сжигали весь вечер. Теперь мы умнее, использованные газовые баллоны, перед сжиганием, протыкаем ножом. Затушили костер и под джиперские песни от Пуха, трогаемся. Выходим на дорогу, на информационном стенде клеим наклейку о своем пробеге, рядом с такой же от клуба «Тойота 4х4». Фотаемся. Дорога становится по настоящему интересной, уже надо объезжать камни, спуск к ручью очень крутой, короткий, но с уклоном градусов под 60. Сразу после ручья начинается подъем в перевал, ползем долго на понижайках. Перевал, высота 1445 метров, слева и справа скальник. На перевале бурхан и первый мусор от ездивших здесь до нас, в виде бутылок из под водки. По сложившейся традиции бурханим, по три раза. Фотографируемся на скале  с баннером «Протектора» и, конечно же, флагом Нижнеудинска от Сереги. Со скалы открывается захватывающий дух, вид на Баргузин, протекающий в полукилометре внизу под нами и на его долину. Под скалой валяется остов какой-то будки от грузовика, кабина «головастика» еще какие-то автоостанки. По аналогии с горой «Ботинки джипера, по дороге на Порт Байкал, - этот перевал можно назвать «Сандалии Мелкоджипера Ивана». Они не выдержали восхождения на скалу и остались украшать перевал.
      Когда спуск с перевала заканчивается, дорогу перерезает мелкая речка, здесь мы опять видим напоминание о могуществе СССР. При строительстве этой дороги, вертолетами завозились готовые мосты, этакие модульные конструкции того времени. Где-то на большой земле их собирали из металлической основы и деревянного настила, с перилами! Потом доставляли к реке на 110-м. Установлены они так и не были, дорога к ним не подведена, везде рядом с этими памятниками мостостроя она проходит в брод. Всего я их насчитал 7 штук. Многие, с целым деревянным настилом, хоть сейчас используй по назначению. Возле первого фотографируемся.
      Экипажу Пуха снова достается, в глубоких лужах-ваннах, теперь нет камней, но появилась колея. Несмотря на усилия штурмана, сафарь прилично кренится и черпает воду в салон. Нам уже легче, проходим левее и всего лишь воды по бампер. Проклятые пауты, которых в отличие от комаров, привлекает не пот, а тепло – жалят руку прямо на ходу. Скорость ведь не большая. От каких то деревьев летит пух, похожий на тополиный. По навигатору то тут, то там, в стороне от дороги обозначены всякие зимовья. Заповедник закончился на первом мосту с вертолета, здесь уже охотятся. На отвороте в одно из зимовий останавливаемся. Павел, Марина, Виктор едут на разведку. Зимовье, как зимовье, на троечку. Дорога выходит на открытое пространство, видно, что она отсыпалась по болотине, обочины уже заросли кустарником и молодыми сосенками. Справа высится огромный хребет, с гольцами и цирками. Ясно. Жарко. Находим столбик «106», осталось 4 километра.
      Вот он! Опознавательный знак, фетишь, столбик с табличкой 110. Столбик, давший название всей дороге, любовно поправляемый проезжающими, выполненный из березовой палки. Табличка, скорее всего, настоящая. Раритет. Нещадно жалит комар. Одеты все по-пляжному. Мажемся всякой дрянью от комаров, Семен Семеныч прячется под машиной. Фотографируемся, взмахивая руками от кровососущих. На обратной стороне таблички «110», цифра 68, значит до Куморы именно столько и почти две трети мы уже прошли.
      После столбика дорога начинает уходить вверх, на очередной перевал. Отдыхающие в Умхее, пожилые уже, строители этой дороги, рассказывали нам, что после столбика мы увидим два искусственных озера по обеим сторонам дороги. Раньше это были гравийные карьеры для отсыпки зимника, теперь в этих карьерах озера с кристально-чистой водой, наполняющиеся талой водой из горных ручьев. Искупались, пообедали, выпили за столбик и за 35-е колеса. 
      Я, было размечтался, ну когда же инженеры придумают так, чтобы с пониженной на повышенную и наоборот, можно было переключаться на ходу?! Впереди нас едет экипаж Степича. Иногда, без видимой причины, они останавливаются, а засад вроде бы и нет. Быстро поняли – переключается Степан. У нас, хабы переделаны на механические, вся электрика от них отключена, поэтому на пониженной я могу отключить передок. Переключаться лень, поэтому от двух озер, почти все время шел на понижайке. От лени.
      Сворот в долину реки Намама. Дорога к Октокиту. По плану там ночевка и батонный день с восхождениями на вершины, баней и заездом на машинах на вершину горы с геодезическим знаком. Река Намама, классическая горная река, которая при сильном течении, имеет одно глубокое русло и кучу мелких. В период таяния, она представляет собой что-то вроде сходящего ледника, поэтому руслом можно считать всю долину, зажатую между горами. В середине июля, еще не весь ледник стал водой, на одном из его не растаявших кусков, мы фотографировались на фоне Пашиного гламурного зонта розового цвета. Сначала дорога  идет по руслу, затем мы переехали вброд основной, довольно глубокий рукав. Дальше дороги расходятся, свежие УРАЛовские следы уходят левее по руслу, а заброшенная база геологов Октокит, находится правее. Мы остаемся, а экипаж Пушистого уезжает разведывать дороги. Пока стояли, чтобы не терять время, лебедкой Пуха, вытянули погнутую заднюю рулевую тягу Бамовца.
      Уходим правее, начинается резкий подъем. Пушистый идет первым и передает по рации, что есть дорога более пологая, но подлиннее, есть очень крутая, но короткая. Все идем по крутой. Пушистый впереди пилится. Дорога идет по проторенной бульдозером полке. Уже давно, природа привратила ее в ручей. Еле заметный. Но в паводок, этот ручей несет и камни и деревья, одно из них, загородившее дорогу и пилит Андрей. Поднялись на высоту примерно 1500 метров, против уровня Намамы 1140. Открывается великолепный вид. Слева гора с геодезическим знаком на вершине, по горе зигзагом сделана дорога-полка на вершину. Когда мой штурман поняла, что по этой дороге мы завтра планируем подняться на машинах, я услышал много нового о себе и своих товарищах. Небольшой спуск и мы въезжаем на территорию брошенной базы. Все отстроено с размахом. Стационарные цистерны под топливо, здания, склад, баня, общежития. Территория, на которой располагается база геологов, с небольшим уклоном. Очень высокая влажность, кругом ручьи и ручейки, большое каменное русло, на данные момент сухое, весной и в паводки, наверняка по нему бежит большая вода. Помогаем протащить через канаву тяжелые Ниссаны, все Тойоты проехали самостоятельно, начинаем располагаться. Время, как обычно 21 час. Решаем с супругой, палатку в сырости не ставим, спим в машине. Да и сил уже нет. Пока мы ходим из угла в угол, дежурный экипаж Бамовцы чистят картошку, режут салаты. Им помогает Марина, как всегда и всем. Андрей, Павел и Степан, нетерпеливо убежали посмотреть дорогу до зигзага и в итоге посмотрели до самой вершины. Сергей чистит хариуса, пойманного Степой и любовно присоленного мной вчера вечером. Будет филе, чем не закусь? Бамовцы, кроме всего, достают арбуз. Пока я возился с вещами, перекреплял такелажную сетку багажника, весь употел. Комара угрожающее здоровью количество. Намазались, оделись, жарко. На градуснике, между тем, + 9с.
Садимся за стол, подошли альпинисты. Усталость берет свое, кроме всего, место какое-то напряженное. Аура что ли, не та. Над вершиной с треугольником вижу синее свечение, похоже на сигнальные ракеты. Блин, они на такой высоте ведь не летают, может НЛО? «Смотрите!» - говорю ребятам. Поздно, уже ничего там нет. Темнеет в горах моментально, иду проведать семейство, Ванька смотрит DVD, Семен Семеныч удобно устроился на моей подушке. Наталья, мается головой. Давление видимо подскочило, да так, что трясет ее всю. В нашей расширенной аптечке, чего только нет. А вот тонометра нет. Ладно, когда у меня голова болит, 3 таблетки цитрамона и здоров. Не важно какое давление было, эффект плацебо, я в него верю и он мне помогает. А тут самому санинструктору поплохело. Признаюсь, даже растерялся немного. Говорю ей: «Может это от перепада высот? Здесь, на базе, высота 1457 м.» «Сейчас будем значит спускаться» - отвечает. Я еще больше испугался, в одну кепочку, спускаться вниз в темноте! Принес любимой бутылку с горячей водой, вместо грелки, удостоверился, что съела таблетку от давления, шикнул на Мелкоджипера, чтобы выключил свою богодельню и ложился спать. Сам пошел к костру. Дрова напиленные были, но отсыревшие капитально. Поэтому костерок был так себе. Еще часик посидели в обычном составе, народ ушел спать, наметив подъем на 6 утра. Рассвета, мы с Алексеем, тоже ждать не стали. Спал, как обычно, поверх спальника, в ухо мне храпел породистый Семен Семеныч, с которым пришлось делить подушку. Проснулся оттого, что ногой на сигнал давлю, в пять утра, на градуснике было +5,5с. «Собакину надо стелить куртки поверх коробок в багажнике», - подумалось мне, с этой счастливой мыслью уснул на его ушах.
« Последнее редактирование: 14:48, 21.07.2012 от isv1000 »

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #266 : 14:48, 21.07.2012 »
К 5-му дню:

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #267 : 14:59, 21.07.2012 »
Еще, к 5-му дню:

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #268 : 15:02, 21.07.2012 »
И последние к 5-му дню:

Продолжение следует.....

Invisible

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #269 : 16:38, 21.07.2012 »
Костя, ты не упомянул для чего и почему утром были "гости"....думается мне люди кто так же поедет....должны знать...
и Уралов было 2...один с "браконьерами", а второй раньше мужичок с девушкой, просто проезжали мимо.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #270 : 17:16, 21.07.2012 »
... люди кто так же поедет....должны знать...
...
ИМХО
Не стоит...
Пашь! Если кто и поедет..., все равно за подробностями обратятся... или напутствие сделаем :)
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн VoLanD4x4

  • Сообщений: 18
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #271 : 17:57, 21.07.2012 »
ИМХО
Не стоит...
Пашь! Если кто и поедет..., все равно за подробностями обратятся... или напутствие сделаем :)

Обращаюсь  :blush:

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #272 : 18:20, 21.07.2012 »
Обращаюсь  :blush:
В личке
Щас  "бегемотик" GMT-900

Invisible

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #273 : 18:55, 21.07.2012 »
ИМХО
Не стоит...
Пашь! Если кто и поедет..., все равно за подробностями обратятся... или напутствие сделаем :)
как скажешь дядя Вова...

КВТ

  • Гость
Re: Кругобайкальское приключение - 2012
« Ответ #274 : 20:19, 21.07.2012 »
Сто десятый проходим - если едешь не один!!! Часть III.

«От Октокита до р. Светлой». День Шестой. 10 июля 2012 г.


      Еще на Октоките, мы договорились, что Андрей, как активный участник и вдохновитель всех восхождений и разведочных радиалок, про Октокит напишет отдельно и более подробно. Я только соблюду хронологию летописи.
      Проснулся в 7 утра. Альпинисты, разделившись на две группы, взяв с собой рации-носимки, уже ушли. Алексей, Виктор и Сергей – по вчерашнему маршруту, а Андрей, Павел с Мариной и Степан на пик то ли Красногорова, то ли Красноштанова (Подробности у Пушистого). Узнав, что этот Красногоров, является господствующей вершиной, интерес ехать на машинах по зигзагу резко поник. Летописец, то есть я, страдающий утренним похмельем, (нонсенс в лесу-то!) следил за восхождениями сидя за столом, вооруженный рацией, блокнотом, ручкой, биноклем и пивом.          Немного под уклон от нашей стоянки, находится свежесрубленный туалет, типа сортир, на 4 посадочных места. Видимо строили его незадолго до конца фунциклирования базы. Потому что клозет этот до нашего приезда, был девственно чист. Пока я, простите за подробности, посещал сие заведение, кто-то в блокноте написал от имени Семен Семеныча, цитирую: «А сегодня утром очень чувствительно укусил паут… Но я держусь, я мужик, я кобель, я выдержу и лохматость у меня повышенная» Вот такой шуточный привет от Эдуарда Успенского и его «Простоквашино».
На самом деле к 9 утра стало жарко, комар залег до вечера в свои окопы, а может это я сильно недоперепил?. Много ящериц, запомнилась еще самопальная скульптура коня из дерева, с гипертрофированным половым органом, видимо скучали рабочие…
      Вернулись обе группы наших скалолазов. Оставаться еще на одну ночь смысла не было, быстро свернулись и спустились к Намаме. Два экипажа Пушистый и Невидимый уехали на разведку (опять к Пушистому за подробностями), остальные встали отдыхать на реке. Пообедали, порыбачили, как обычно, отпуская улов восвояси. Я рискнул здоровьем, отошел на 100 метров от стоянки и полностью вымылся в Намаме, включая мытье головы. Не жарко, но и не смертельно.
      Странно, ощущение, когда с долины Намамы, поворачиваешь на 110-й зимник, непередаваемые. На самом деле, ты, как был в тайге, в труднодоступном месте, так там и остался. Какая разница? А ощущение, будто с проселка на М53 вышел. В этот день решили доехать до реки Светлой, обеспечив страждущим рыбалку. У Паши в машине стал проявляться стук в передней подвеске, справа. Остановились, покачали машину, разболталось крепление аморта. Быстрый ремонт на месте, едем дальше. Дорога очень разнообразная. Слева большой хребет, километров через 100 от него должен быть северный Байкал. Небо ясное, но над этим хребтом висит дымка. Справа тоже горы, пониже и скалистые. Природа показывает свою мощь. Видно, что периодически скальный грунт и каменюки, осыпаются, сползают. Дорога долго идет вдоль Намамы, встречаются ванны, часто участки с большими камнями, надо выбирать траекторию так, чтобы не цеплять картером моста. Места очень красивые, живописные пейзажи, на одном из поворотов реки Светлой, останавливаемся фотографироваться. Опять бродик и шестой мост, потом седьмой - последний. Хорошо запомнились прижимы, уже на реке Светлой, с уклонами и камнями. Машины отвешивали по нескольку человек, появилось еще одно прозвище, у моей Штурманши – Висюн.
      Ручьи, пересекающие дорогу, стали доставлять нешуточные хлопоты. Я их стал называть глыбовыми. Глыбовое русло, пришедшее с гор, и еле видный ручей под ним. Иногда довольно широкие. Шли очень медленно и осторожно, все-таки в паре мест задним мостом цеплял. Хорошая тренировка перед Срамной. Проблема в поиске места под стоянку. Светлая бежит довольно близко к горе, встать особо и негде. Одно из потенциальных мест, в надежде найти получше, проехали до глыбового ручья, возвращаться смысла нет. Время уже 22 часа. Скоро стемнеет. Останавливаемся на первом попавшемся отвороте налево. Просто в лесу. Главное разместить 6 машин и пару палаток. Воды мало, пока ставимся, Пушистый едет за ней. Павел ставит Палатку, а я ленюсь, опять стелимся в машине, про постель Семенычу в багажнике не забываем на этот раз. У Степича и Алексея сегодня дежурство, в самодельном холодильнике, из пенопласта 20 см толщиной с выведенным наружу термодатчиком, извлекается замаринованное под шашлык мясо. Мясо дружно всеми нюхается, годится! Вот это да! На седьмой день путешествия! Конечно, выпиваем под шашлык, похолодало и комар пропал. Долго сидели у костра, травили автомобильные байки, пили чай, точнее отпивались чаем. По всеобщему мнению сегодняшний день в плане дороги, был самым интересным, сложным и насыщенным.

 

Яндекс.Метрика