Автор Тема: Плотность электролита.  (Прочитано 12152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nivaedet

  • **
  • Сообщений: 2014
  • Чиню Нивы. 89027шесть38121.
Плотность электролита.
« : 19:50, 13.12.2012 »
Померил сегодня плотность на своей батарейке. 1.24- 125 разброс по банкам. Непорядок подумал я и решил поднять ее залив электролит. Поспрошал у людей и удивился. Кто что. Одни говорят что на холодную плотность и должна такая быть, ктото что без разницы холодная- горячая 1.29 и точка. Ктото говорит что вообще 1.27 для зимы и лета типа батарейка дольше проживет. Где правда??

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Плотность электролита.
« Ответ #1 : 20:11, 13.12.2012 »
плотность электролита измеряется на теплом и заряженном аккумуляторе, тогда плотность должна быть 1,27, можно сделать и 1,29 но летом аккумулятор будет быстро умирать... высокую плотность делают для северных территорий где температуры за 40 градусов у нас вполне достаточно 1,27
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн Сократ 38

  • Смерть - есть выздоровление(Сократ)
  • **
  • Сообщений: 1107
Re: Плотность электролита.
« Ответ #2 : 20:11, 13.12.2012 »
Плотность электролита меняется в зависимости от температуры. На каждые 15 градусов плотность меняется на одну сотую.  Т.Е.  электролит плотностью 1.25 при нагреве на 15 градусов станет 1.24. При охлаждении - наоборот.  Теперь по первому вопросу: поднимать плотность электролита допустимо только с помощью зарядного устройства, поскольку  реальную плотность можно замерить только после полной зарядки.  Если этого не сделать, то после зарядки плотность в твоём аккумуляторе скорее всего поднимется до 1.33-1.35, что скорее всего приведёт к сульфатации и выходу из строя.
TLC 78 сток.

Оффлайн nivaedet

  • **
  • Сообщений: 2014
  • Чиню Нивы. 89027шесть38121.
Re: Плотность электролита.
« Ответ #3 : 20:36, 13.12.2012 »
А уровень электролита какой должон быть? Батарейка обычная актех помоему.

КВТ

  • Гость
Re: Плотность электролита.
« Ответ #4 : 21:02, 13.12.2012 »
Совет от создателя эксепртной лаборатории по проверке и ремонту АКБ, была у меня в карьере такая история.

Плотность электролита в АКБ (речь только про свинцово-кислотные) зависит ТОЛЬКО от степни заряда. Измеряется при +18с, на полностью заряженной батарее.
Разброс по банкам допускается до 0.03 - если больше, одна из банок считается сильно сульфатированной, либо, если кипит под нагрузкой не менее 100 а - короткозамкнутой.
При разряде АКБ, сернистый свинец с положительных пластин впитывает серную кислоту (точнее реагирует с ней) и становится закисью свинца, плотность электролита при этом падает. При зарядке все наоборот.
Поднимать плотность можно только путем зарядки, если плотность не поднялась, значит кирдык, износ пластин. Доливать электролит или кислоту - тупизна.
К сведению, плотность электролита, при котором он имеет минимальную температуру кристаллизации - 57 с - составляет 1.295. При плотности 1.31 - элетролит замерзает при -39 с.
Информации по этому вопросу мало, а у меня ее до хренищща. Ели кому надо, спрашивайте. Даже книгу пытался издать в 2000 году, но потом забросил.

Оффлайн nivaedet

  • **
  • Сообщений: 2014
  • Чиню Нивы. 89027шесть38121.
Re: Плотность электролита.
« Ответ #5 : 21:11, 13.12.2012 »
Тоесть никакого электролита, маленький уровень- вода. И зарядить до упора. А что за образование на клеммах, рыхлая фигня? О чем оно говорит и что делать?

КВТ

  • Гость
Re: Плотность электролита.
« Ответ #6 : 23:53, 13.12.2012 »
Тоесть никакого электролита, маленький уровень- вода. И зарядить до упора. А что за образование на клеммах, рыхлая фигня? О чем оно говорит и что делать?


Выкипать может только вода, поэтому только воду можно доливать, с зарядкой после по необходимости. На клеммах образуются окислы, это косвенный показатель износа АКБ, сульфатации пластин. Почистить и побрызгать краской диэлектриком (автоград в помощь). Батарею при таких симптомах на клеммах, в течении двух часов погонять на заряднике ток в пределах 15 А, напряжение зарядки 15 в. Если есть такая возможность.


АКБ в таком состоянии, быстро заряжатся и так же быстро теряет заряд. Повышенные характеристики заряда, могут помочь на какое-то время, восстановить нормальную плотность и емкость батареи.   





Saderg

  • Гость
Re: Плотность электролита.
« Ответ #7 : 00:00, 14.12.2012 »
Из практики. При сульфатации, заряжаю аккумулятор малым током несколько дней. Иногда помогает восстановить полумертвые аккумы.

КВТ

  • Гость
Re: Плотность электролита.
« Ответ #8 : 00:08, 14.12.2012 »
Из практики. При сульфатации, заряжаю аккумулятор малым током несколько дней. Иногда помогает восстановить полумертвые аккумы.


Тоже из практики. Либо малым, либо большим. Большим - результат быстрее видно :)

Saderg

  • Гость
Re: Плотность электролита.
« Ответ #9 : 00:10, 14.12.2012 »

Тоже из практики. Либо малым, либо большим. Большим - результат быстрее видно :)
Спасибо за совет. А большим в каких пропорциях от емкости?

КВТ

  • Гость
Re: Плотность электролита.
« Ответ #10 : 00:13, 14.12.2012 »
до 30 %. Хотя это совершенно антинаучно.

Оффлайн Сократ 38

  • Смерть - есть выздоровление(Сократ)
  • **
  • Сообщений: 1107
Re: Плотность электролита.
« Ответ #11 : 03:25, 14.12.2012 »
до 30 %. Хотя это совершенно антинаучно.
     Согласен.
TLC 78 сток.

 

Яндекс.Метрика