Автор Тема: Восстановление работоспособности печки TLC78  (Прочитано 9524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Эту зиму мерзну в машине. Думал, из-за разобранного салона. Поставил на место обшивки, лучше не стало. Стало быть, нужно разбираться с печкой.
Возможные проблемы:
  Не открывается краник печки.
 
  • Забита жидкая часть радиатора печки.
  • Не управляется заслонка, направляющая поток через радиатор печки или в обход.
  • Забиты воздуховоды или воздушная часть испарителя кондиционера, радиатора печки.
Начал с простого, отсоединил шланги, посмотрел краник. Он в порядке. Открывается и закрывается полностью.
Занялся промывкой. Купил Газелевскую помпу, 4 метра шланга, хомуты. Собрал промывочную установку:
К установке подключен только радиатор печки.
Вот бульбулятор в работе:
Сначала промыл водой, потом кипятком с антинакипином, потом промыл чистой водой. Чередовал промывку с остановками, во время которых жидкость квасилась в радиаторе. На удивление ничего страшного из радиатора не вышло. Никаких хлопьев, взвеси или кусков. Немножко побежала мутная водичка. Короче, радиатор чистый.
Описания ревизии заслонки нашел только с Сурфов и Восьмидесяток. У них рычаг в ногах у переднего пассажира. У меня его там не оказалось. Разобрал панель, проследил куда идет тросик. А идет он сверху, рычаг прячется за магнитолой:
И с ним все в порядке. У стоковых машин тросик спрятан еще и за воздуховодом, который выходит слева от магнитолы. У меня он ампутирован и заглушен. На фото это видно.
 
Теперь вопрос:
Кто делал чистку испарителя без демонтажа торпеды? Можно ли добраться до радиатора печки? Как прочистить воздуховоды?
« Последнее редактирование: 07:49, 01.03.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

toptun

  • Гость
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #1 : 11:58, 25.02.2013 »
на Крауне то же делал танцы с бубном по поводу тепла в салоне, и печку мыл,и краники с заслонками смотрел, помогло ,демонтаж испарителя кондиционера,забит был плотно почти не продувало..после этого была жара!!!

Оффлайн Коляныч

  • Братск-Иркутск-Н-удинск
  • **
  • Сообщений: 1181
  • экипаж "Добролёт"
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #2 : 12:06, 25.02.2013 »
Не знаю как на дизеле устроено,но у меня на ЦРВ было такое же. мерз по-страшному.промыли всё что можно было промыть. а оказалось,что заклинил термостат,вроде как в открытом положении,я уже не помню.купил новый на 82гр. родной был на 76-78гр. и всё стало жарко. даже по трассе больше трех делений не ставил печку. посмотрите может такое же случилось и у вас.
jb33w-лифт почти 3" ,31"мт,шноркель,блокка,Hi-jack,fiskars х10,

Оффлайн Walkеr

  • **
  • Сообщений: 1158
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #3 : 12:43, 25.02.2013 »
на Крауне то же делал танцы с бубном по поводу тепла в салоне, и печку мыл,и краники с заслонками смотрел, помогло ,демонтаж испарителя кондиционера,забит был плотно почти не продувало..после этого была жара!!!
ага. скорее всего войлок  уже на нем.- отсюда слабый поток воздуха - со всеми вытекающими - видимо разбирать  блок нада тебе

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #4 : 13:41, 25.02.2013 »
...lвидимо разбирать  блок нада тебе
Есть на land-cruiser.ru информация, что прормывали испаритель без разбора торпеды. Через щель в кожухе. Я попробую для начала именно так.
Хотел узнать детали данной процедуры, если вдруг кто-то из наших делал. Ну и достаточно ли очистить только испаритель. Вроде гадость вся на нем должна осесть и до радиатора не дойти.
 
Или опять быть мне первопроходцем? :wall:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #5 : 14:25, 25.02.2013 »
Нам повезло что у нас 78-е прадики. Я разбирал полностью снимая торпедо, но я чистил и запаивал текущую печку (гемор, радиатор печки вынимается последним элементом) Радиатор тёк, но он не был сильно забит, просто от старости полиуретан на заслонке пускающий холодный воздух через радиатор и помимо радиатора обтрусился и, скопившись внизу блокировал работиу заслонки смешения - щель была с большой палец.
А в процессе сборки я увидел, что весь блок испарителя вынимается без разбора торпедо, необходимо отдать патрубки испарителя и отвернуть несколько болтов и саморезов. Далее можно вынуть блок воздухоприёмник-вентилятора.Так же после изъятия блока испарителя можно увидеть работу этой заслонки.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #6 : 14:36, 25.02.2013 »
...необходимо отдать патрубки испарителя и отвернуть несколько болтов и саморезов...
У меня кондей заправлен, фреон жалко :wall:
Но тем не менее чуток подробнее процедуру демонтажа испарителья можно?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Saderg

  • Гость
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #7 : 20:34, 25.02.2013 »
Леш, газелевской помпой не промоешь. Поток должен быть очень большой, только тогда будет толк. Войлок, только притормаживает поток, а воздух должен быть горячий. Включаешь по кругу и если воздух начинает идти теплее, промывай печку, но чем-нибудь помощнее.

toptun

  • Гость
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #8 : 20:40, 25.02.2013 »
Войлок, только притормаживает поток, а воздух должен быть горячий.

а вот и не правда, когда краун анимировал, то войлок был на испарители плотным завесом, и только внизу маленькая щель,через нее не горячим дуло и тихо!!!убрал только испаритель и стало АФРИКА!

Saderg

  • Гость
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #9 : 20:42, 25.02.2013 »
Ну если очень тихо, то да, в воздуховодах успевал остывать. Но судя, по тому ,как Леха щепетильно все делает, до такого бы не довел.

toptun

  • Гость
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #10 : 20:51, 25.02.2013 »
Ну если очень тихо, то да, в воздуховодах успевал остывать. Но судя, по тому ,как Леха щепетильно все делает, до такого бы не довел.

Про Алексея Согласен..если поток воздуха идет сильным то и испаритель не сильно забит, значит дело в забитом изнутри радиаторе печки, снимать, и чистить в ручную.

Оффлайн Сократ 38

  • Смерть - есть выздоровление(Сократ)
  • **
  • Сообщений: 1107
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #11 : 23:57, 25.02.2013 »
Про Алексея Согласен..если поток воздуха идет сильным то и испаритель не сильно забит, значит дело в забитом изнутри радиаторе печки, снимать, и чистить в ручную.
  Лучший вариант.  Хотя конечно всё по обстоятельствам.
TLC 78 сток.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #12 : 23:57, 25.02.2013 »
Леха ... до такого бы не довел.
...если поток воздуха идет сильным ...
Сравнить не с чем :pardon:
Теперь уже кажется, что еле дует. Так что, видимо, довел до такого :wall:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

toptun

  • Гость
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #13 : 00:04, 26.02.2013 »
Сравнить не с чем :pardon:
Теперь уже кажется, что еле дует. Так что, видимо, довел до такого :wall:

У меня то же нежданно перестало, зимой ездил нормално, летом не включал, а на следующую зиму понял что попал,
проверь как дует-выключи печку(вентелятор), и проедь 60-90 км/час, руку поднеси и посмотри как дует, горячим, и поток воздуха достаточный?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Промывка радиатора печки
« Ответ #14 : 07:36, 01.03.2013 »
Африка вернулась! :yahoo:
Решил чистить снаружи испаритель:
Спасибо stass_03 за консультацию по телефону.
Заехал откачать хладагент из кондиционера. Заодно выяснил, что объем его уменьшился и нужно искать течь. Это несмотря на то, что заправлялся на установке с вакуумированием  для проверки герметичности системы.
Для начала решил проверить состоятельность идеи о чистке испарителя без демонтажа. Отстегнул две защелки, открутил два самореза:
Вот так растопыривается кожух испарителя:
Там действительно что-то можно при этом сделать. Но после проделанной работы я оцениваю эффект такой очистки не более, чем в 10% от очистки с демонтажем.
Испаритель снимается, как написано в мануале. К дикой радости торпеду для этого снимать не надо. Нужно снять бардачок и кусок воздуховода под бардачком (на двух саморезах). Крышку бардачка для удобства тоже лучше открутить. В салоне четыре самореза, две гайки, один болт. Под капотом два соединителя трубопровода и резиновая заглушка отверстия. Для отворачивания  толстой трубки нужен ключ на 27 и на 24. На 27 с трудом нашел, причем обрезанный, идеально подходящий для этой цели. Если полноразмерный, то возможно потребуется демонтировать топливный фильтр с лягушкой.
Вынимается испаритель с трудом. Лучше делать вдвоем, один направляет трубки под капотом. Но я сделал в одну каску.
Вот пациент:
Без кожуха:
Забит наглухо! Ни единого просвета!
По мануалу испаритель водой мыть нельзя. Но скорее всего обойтись без этого невозможно.
Сначала продул воздухом, потом пробил керхером, опять воздухом, опять керхером, опять воздухом.
Результат:
На фото этого не увидеть, но испаритель на свет стал прозрачным.
После демонтажа испарителя в салоне открывается чудный доступ к радиатору печки и заслонке:
Она прекрасно работает:
Заслонка оклеена с обеих сторон поролончиком, который от прикосновения рассыпается в труху:
Приклеен новый:

Перед установкой испарителя открыл все воздуховоды и продул их воздухом. Пыли вылетело столько, что народ вокруг думал, что у меня машина горит :sarcastic_hand:
Устанавливается испаритель также с трудом. Тоже лучше делать вдвоем. Под капотом трубопроводы упираются друг в друга, их надо поправлять.

Теперь из воздуховодов дует так, что с ног валит! Температура воздуха из решетки воздуховода такая, что рука не терпит :tease: . Надрывный вой вентилятора в своем углу сменился на сытный гул воздуха в трубах :yu:
Перед летом восстановлю работоспособность кондиционера.
« Последнее редактирование: 09:36, 01.03.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
т.е. панель разбирать не надо? а если выкинуть этот испаритель? у меня кондей частично ампутирован, а испаритель еще стоит...

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
т.е. панель разбирать не надо? а если выкинуть этот испаритель? у меня кондей частично ампутирован, а испаритель еще стоит...
Панель не снимается. В посте внес уточнения про демонтаж.
Само собой выкинуть, зачем таскать лишние 5 кг металлолома! Заклеить ответстия трубопроводов и заглушить моторный щит нужно.
Тока не выбрасывай пока, вдруг мой негерметичный :)
« Последнее редактирование: 09:37, 01.03.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Алексей вот ты когда испаритель на место прикрутил как думаешь
сист кондиционирования в этих стыках герметичная осталась?
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

toptun

  • Гость
Мой диагноз подтвержден..а при демонтаже испарителя еще лучше и жарче становится!!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Алексей вот ты когда испаритель на место прикрутил как думаешь
сист кондиционирования в этих стыках герметичная осталась?
Не томи, выкладывай!
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
У меня из кондишена все равно сделан конпрессор, так что надо видимо тоже выколупать его.
:)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Saderg

  • Гость
У меня из кондишена все равно сделан конпрессор, так что надо видимо тоже выколупать его.
 :)
А еще, через него можно охлаждайку запустить, в морозы теплее будет.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Не томи, выкладывай!
я не знаю
у меня товарищу на эскуде с разбором торпеды мыли, он еще не заправлял
думаю себе то же делать, но боюсь вдруг герметичности не будет
ее что опять разбирать?
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
я не знаю
у меня товарищу на эскуде с разбором торпеды мыли, он еще не заправлял
думаю себе то же делать, но боюсь вдруг герметичности не будет
ее что опять разбирать?
Там разъемы оба под капотом.Откручиваются не на раз-два, но и не слишком напряжно. При необходимости их переборки вынимать испаритель не потребуется. 
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Алексей вот ты когда испаритель на место прикрутил как думаешь
сист кондиционирования в этих стыках герметичная осталась?
Откатал лето с кондиционером. Система герметична и прекрасно работает!
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

 

Яндекс.Метрика