Автор Тема: Отчёт о Хубсугульской экспедиции  (Прочитано 6462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей

  • Гость
Экспедиция – трофи вокруг оз. Хубсугул.

1 ДЕНЬ. 13 августа 14.30 Отправление из Иркутска. На улицах Иркутска шёл проливной дождь. У членов экспедиции (а именно: экипаж «Надежда» – Никоновы Данил (3 года) Андрей и Оксана, экипаж LC – 80 (далее 80-тка) – Кондратьевы Максим (7 лет), Юля (17 лет) и Игорь, экипаж “Монстр” – Остапенко Алёна (6 лет), Кристина (15 лет – по приезду уже 16) и Витя) были подозрения, что и в Монголии – льёт дождь, а значит уровень воды в реках и болотах высокий, и экспедиция под угрозой срыва. Но уже на подъезде к Култуку стало пробиваться солнышко. Ожидая “сварочник”, который необходимо было изъять у возращающейся из Боргойской степи группы “протекторовцев”, погода окончательно прояснилась. Получив долгожданный “аппарат” и обменявшись впечателниями и приветствиями, мы двинулись в путь (18.00). На “селекторном” совете было решено заночевать, а значит поужинать и провести первый вечер на берегу Иркута перед Мондами. Пока всё шло хорошо и только коровы прогуливающиеся на дороге доставляли неудобства. 20.00 Заправка всех ёмкостей бензином в Кырене, т. к. эта заправка последняя вызывающая доверие. У Вити “Монстра” потекла солярка из дополнительного бака на крыше, всвязи с этим остановились и заодно бурханим на культовом месте Тамхи Баряаша. В арсенале водка, малосольные огурцы, на небе малооблачно…Подтёки устранили, двинулись… (20.30)
21.30 – Прибыли на место 1-ой ночёвки (не доезжая 10 км до п. Монды), даже засветло поставили полатки. После горячего ужина с разговорами – отбой.

2 ДЕНЬ. 14 августа. 8.00 Подъём. Живописное место стоянки – излучина реки Иркут, полянка в берёзовой роще, безоблачно и прохладно (+2 С). Отправление на границу в 9.50. Свежий ветер и солнце. Дозапрвляемся в Мондах (10.15), последняя заправка в нашем маршруте на Российской земле. Счётчик врёт безбожно: нажимаешь ВКЛ. + 5л, нажимаешь ВЫКЛ. +2+3л, вот такая здесь математика. 10.30 – к гранце. На границе в 10.45, ничего не знаем стоим и ждём чуда перед шлагбаумом. Оказалось, что перейти таможню дело долгое. Сначала всех “осматривают”, “обнюхивают” и “общупывают” с одной стороны (нам не повезло – первыми запустили машины со стороны Монголии), а уж потом других, т. е. по очереди. В 13.00, когда мы уже думали, что ВСЁ, едем на монгольский пост, выясняется – детям вписанным в паспорт в 6-ти летнем возрасте вклеивают фото в паспорт родителям, чего не было у “Монстра”, ещё одна задержка на 10 мин. “Наши” смилостивились и дали “добро”.Кстати говоря, отнеслись они к нашим набитым до верха (включая верхний багажник) всем чем возможно автомобилям с пониманием и зверствовать не стали. 13.25 На програничном посту в Монголии мы дольше заполняли бумаги, чем нас осматривали. В 14.15 – Здравствуй, Монголия!!! Мы рано обрадовались, т. к. через 5 км.оказался ещё один пост – въезд в Хубсугульский национальный парк, с осмотром паспортов и сбором денег: ввоз лодки – 500 руб., машина – 200 руб, взрослый – 100 руб. и т. д. Пока решали финансовые вопросы заодно спустили колёса до 1, т. к. дорогам в Монголии внимания не уделяют совсем. 15.10 Вот он Хубсугул – мини копия Байкала, а они действительно похожи… Мы приехали в п. Ханх и отправившись дальше согласно траку (полученного от Махаона, они прошли по этому маршруту в прошлом году) встретили 1 засаду сразу за деревней Витя застрял в болотце. Витя “отлебедился” за 80-тку и не далеко от места происшествия встали на обед (17.30), т. к. возникла потребность перераспределить вес груза верхнего багажника у “Монстра”. Т. к. до водоёма было далековато решили умыться мин.водой “Магнезия” (1,5 евро за 1 бут.) В 18.00 нехотя двинулись дальше. В 18.15 проезжаем обрядовое место в виде большого шалаша и с грудой камней у его подножья (обо). В 20.00 подъехали к реке Харагун, но мост снесло, и мы принимаем решение уйти в сторону от трака до возможности переправиться. Двигались по правой стороне до 20.45 пока не нашли более-менее подходящее место для брода. Первым номером пошла 80-тка. Наблюдая с берега как прыгает 80-тка по огромным спрятанным в воде валунам, всем становиться ясно – место для брода выбрано очень неудачно. После очередного “прыжка” LC повисает на огромном валуне и беспомощно крутит колёсами. «Надежда» преодолев брод без происшествий приходит на помощь, при этом на последнем рывке из засады 80-тка зацепила правым задним колесом валун в размер колеса и чуть не переворачивается. «Монстр» проходит без проблем. Теперь мы уходим в распадок, в долину реки, кинули последний взгляд на Хубсугул, на Мунку-Сардык, которые сопровождали нас почти весь день. В 21.10 встаём на ночь на горочке с прекрасным видом на долину реки и горы. На ужин экипаж 80-тки (дежуривший в этот день) приготовил изумительный плов. Вечерами здесь холодно +2, +3 С. Кажется нам, что мы забрались в самую глушь Монголии. 23 часа – отбой.

3 ДЕНЬ. 15 августа. Подъём сделали позже в 9.00, т. к. торопиться стало некуда. Да и поздний подъём имеет преимущества в виде  яркого солнца и тепла. В 9.30 к нам явился гость – местный житель на коне, очень колоритной внешности: в плаще –халате, подпоясанный алым кушаком. После попыток изъясниться оказалось, что ни в какой мы ни глуши, а находимся на его покосе. Он и приехал-то сюда косить, а тут мы…Желающие покатались на его коне. Конь был белого окраса, низкий приземистый из местных пород. Удивил нас монгол своей трубкой – настоящей, самодельной с табачком. От водки отказался, объяснил, что за рулём не пъёт. Чай – кофе – завтрак случился у нас около 10 часов. Отправились в путь в 11.30 мин. Наготове резиновые сапоги – маршрут сегодняшнего дня обещал «мокрую попу». В 12.00 проезжаем кашары. Они похожи на землянки, у которых на крыше вместо кровли – говны. Вокруг кашар высокий забор из того же материала. Дорога в этих местах заболочена, но пока нам встречаются каменистые – проходим ходом.

Оффлайн Sham

  • *
  • Сообщений: 446
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #1 : 20:17, 20.09.2006 »
to be continued story? or not?  :oops:

Андрей

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #2 : 22:44, 09.10.2006 »
продоление:
Немного погодя проезжаем озерцо, видно что вода большая, т. к. прежняя дорога уходит прямо в него, через пять минут – ещё одно такое же, ещё через 1 минуту сигнал от «Монстра» – «Я сел!». Подъехали, смотрим – действительно сидит. 80-тка приходит на помощь. 1-ая попытка: порван трос. 2-ая попытка, и длиннобазный «сафарь» оттягивает к себе 80-тку. 3-тья попытка: вытягиваем двумя лебёдками. Решили, что дальше не зная брода не лезть в воду. Снарядили Игоря в резиновые сапоги по пояс и отправили на разведку.  Разведка нашла нужное направление пути, трек где-то рядом и «Монстр» вновь едет первым. Погода пока отменная… В 12.33 прошли этот болотистый участок пути все три экипажа и взяли брод. Около 14 часов сбились с пути на 800 м, затем успешно вернулись на трек. Поражает, что хотя места глухие местность довольно оживлённая: везде есть стойбища, покосы, (может быть для нас эти места глухие, а для них такого понятия «глухие места» просто нет – они монголы всё-таки). В 14.05 выехали на живописную горку. Погода хорошая, видимость – тоже. Ещё одно фото на память.
В 14.30 нам становиться ясно – мы немного заплутали. К тому же обстановка за год изменилась так, что где ехали год назад, на данный момент – болото. Мы крадёмся по его краешку, но тут Витя «Монстр» (наш Сусанин), всё-таки застрял. 80-тка вновь спасает положение со второй попытки. Местность вокруг стала высокогорной – деревья всё реже и приземистей, ветер холоднее и сильнее. Где же он наш заветный перевал? Сможем ли мы отобедать сегодня под ним как планировали?
   Вскоре все понимают – болото впереди – серьёзное препятствие, ищем альтернативные пути. 14.45 Теперь сидит 80-тка крепко и хорошо. «Надежда» пытается вытащить. Монголы сидят на сопках и смотрят на нас, как телесериал, некоторые, особо продвинутые – через бинокль. А мы – тянем-потянем, вытащили 80-тку. Перекур. 80-тка села через метр. Тянем-потянем вроде бы вышла она из грязей. Болото нас озадачило. Решили карабкаться по сопкам вокруг болота. 15.50 остановка. Мы идём вдоль трека, по нему, около него, что радует. Остановились на ручье, т. к. дорогу уходящую в него видно, а из него – нет. Перед этим нам попалась на пути группа всадников. «Раша?» - спрашиваем, «Да русские мы…», - «До перевала ещё далеко?», «Ещё далеко.» А тем временем мы пытаемся перебраться через ручей и правильно выбрать направление движения. Задача уже теперь – встать на ночь под этим неуловимым перевалом. Он уже где-то недалеко (16.40), но 80-тка села, по этому немного задерживаемся и двигаемся дальше… Не тут то было! 80-тка села опять, а в это время в 300-х метрах Витя «Монстр» утонул передним правым колесом – двери почти не открываются и болото постепенно засасывает машину. 80-тка полетела на помощь и тоже села (метрах в 100). Теперь вся надежда на «Надежду».Болото нас так просто не отпускает. 17.10 Вытащили 80-тку, в 17.25 «дёрнули» Витю и решили побурханить. Бурхан послал нам путников на конях, которые как ни странно поняли наши проблемы и указали куда ехать, а мы-то хотели выбираться из болота совсем другим путём... Вот такая мистика. Из пассажиров выстроили по болоту указатели и решили штурмовать болото. 17.55 Выехали на твёрдую землю. 18.15 Подъехали к разлившейся реке, пошли в брод. Результат – Витя сидит, «Надежда» объезжает его и пытается вытащить, следующая перебирается 80-тка. Проехали. Вот он заветный перевал!!!
   В 19.15 встали на ночёвку. Место хорошее: кострище, рядом журчит речка, есть дрова. Сегодня мы даже поставили палатку-кухню от комаров (тут их очень-очень много, сказывается близость болота). В 21.30 ужин. Витя нам пожарил картошечку до золотистого цвета. Сегодня случились самые поздние посиделки до 2.30 ч. ночи, несмотря на то что очень-очень устали. Повестка ночных дебатов – клубные дела (Хотя должны были о женщинах). Ложились спать под проливным дождём.

4-ый день. 16 августа.
8.00 подъём. Дежурные подогрели картошку. На небе солнце, но натягивает дымку, по этому собираемся быстро, отправляемся в 10.10. Сегодня цель – пересечь перевал. 10.15 – ползём в перевал, погода явно намерена портиться, возлияния бурхану помогают. 10.45 мы на перевале! Откренили Витю и едем по седловине, вокруг камни и верховые болота. Такой езды впереди 30 км. 11.30 проезжаем ледник, дающий начало реке Нур-Харагол. Остановка. Любуемся красотами. Дикое, суровое место и как ни странно тепло, нет ветра, но пасмурно. Как будто затишье перед бурей. Ледник оказался не так близко от «дороги» как казалось, группа любопытных шла до него минут 20 и постепенно превращались в точки. Потеряв и поискав здесь фотоаппарат Игоря в 12.55 мы двинулись дальше, а небо окончательно затянуло. 14.10 начался дождь. Экипаж «Надежды» бурханил на святом месте с монголами (молодые ребята на лошадях, их четверо, одеты они своеобразно – в традиционных халатах и бейсболках). 14.30 останавливаемся для совместного бурханья и перекуса. Дальше спуск. Холодный ветер. Жуткий серпантин, который проложили наши войска в 70-е годы. 15.15 первая (и как потом оказалось последняя) поломка. У 80-тки загнуло рулевую тягу так, что её прижало к защите, а защиту к ремню, ремень в свою очередь начал гореть. Решено её выпрямить, а вечером в более непринуждённой обстановке укрепить уголком при помощи сварки. 15.55 двигаемся дальше. Спускаемся в Дархатскую котловину. Появилась более буйная растительность, на небе сияет солнце, дорога стала выложенной брёвнами и накатанной «асфальт» короче говоря. Единственное неудобство – это поваленные деревья, которые мы с успехом объезжаем. 16.30 остановка, сразу три поваленных дерева на дороге – ни проехать ни пройти. В ход пошли пилы. Расчищаем дорогу и движемся дальше. В 16.45 на нашем пути встречается святое место. Останавливаемся. Святое место оказалось термальными источниками, которые не только можно пить, но и купаться в них, в специально сделанных ваннах. Это обстоятельство привело нас в восторг, т. к. немытые и потные мы ехали уже который день. Намывшись всласть, мы отправились дальше в 17.55. Приняли решение двигаться до 19.30, а уж потом вставать на ночлег. В итоге двигаемся по котловине, места для классической ночёвки нигде не видно, и в 20.30 принимаем решение вставать прямо «Здесь». Но перед нами небольшое (как мы думали) препятствие – ручеёк шириной 1м. 80-тка с ходу садиться на задний бампер. «Надежда» решает объехать её и спереди дёрнуть. Но не тут-то было. «Сафарь» опустил передние колёса в ручей, но дна там не было, в итоге он провалился вместе с частью капота. Вот так ручеёк! На помощь всем приходит «Монстр». У «Надежды» вылетает пружина. Устранив поломку сходу берём препятствие в другом месте. Останавливаемся на ночлег в 21.00 прямо в степи. Ужин в 21.30, все очень устали и надвигался дождь, по этому разошлись спать рано. (В 3 часа ночи была гроза и ливань).

Продолжение следует.

JEEPpoDED

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #3 : 09:21, 10.10.2006 »
Все отлично!
Вот только порции раз в месяц .. :(

Андрей

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #4 : 21:42, 17.10.2006 »
5-ый день (день бродов) 17 августа 2006г.
Подъём в 8.00. Принято решение двигаться вперёд до обеда, затем обосноваться в живописном месте и провести там два дня. Все устали от дорог, хотелось передышки. Было решено провести время на озере Дод-Нур, из которого вытекает река Енисей, расстояние 50-60 км. Двинулись в путь в 11.10ч. За первые 20 минут движения было преодолено 6 бродов, последний из которых назывался «у страха глаза велики»: т. к. перед нами на пути раскинулось озерцо с плавающими чайками. Все три машины проходят этот 100 метровый брод успешно, несмотря на то, что уровень воды доходил почти до лобового стекла. В 12.45 останавливаемся на святом месте, где лежала композиция из черепов  верблюдов, коней и коров. Бурханим. 13.35 преодолев очередной брод подъезжаем к парому. Паром представляет собой трос, протянутый через реку, держась за который паромщик переправляет паром вручную. При этом паром представляет собой два понтона с деревянным основанием из подгнивших досок, размером около 3х4 м. Более экстремальную переправу представить себе сложно. Процесс переправы машины долгий, кропотливый и рискованный. В итоге мы переправляем все 3 машины около 15.00ч. На переправе мы встретили монголку-гида с группой французов-фотографов. Они направлялись на мин. Источники, те самые которые мы встретили под перевалом. Так же Зайа (гидша) объяснила нам по русски, что переправа стоит по 100 руб. с машины, баран (ХОНИ по-монгольски) – 30 долларов. Отъехав от переправы мы начали искать место для днёвки. На нашем пути прямо посреди дороги возникает забор с закрытыми воротами (но согласно GPS-ки ехать нужно было именно вперёд…) Тут к нам радостно и бойко подбежала монголка и на наши просьбы открыть забор, за которым по бокам от дороги располагались какие-то домики, яростно кивала и пошла за ключами, сказав довольно внятно: «Тен долларс!» Далее после длительных переговоров на их английском оказалось, что необходимо остановиться в тех самых сомнительных домиках за 10$ с человека и жить там. А заплатить 10 баксов за проезд с чел. и пожить на живописном берегу Енисея – «Не можно!» ни за какие каврижки и уговоры. Принимаем решение не нарываться на конфликт и искать другое место. А место, которое мы покинули было просто «супер»: лес, дрова, чистая речка, даже барашка почти купили, но… раздосадованные мы уезжаем…16.15 первый дорожный знак и первая встречная машина. Накрутившись по деревне, мы заехали в тупик. Местный монгол рассказал нам по-русски что здесь и как. Около 17 часов имели неосторожность возле близлежащих юрт спросить нет ли у них «ХОНИ» за 30 баксов. Пока загоняли с пастбища барашков нас пригласил к себе в гости (в юрту) Хатал (имя такое). В юрте старик, старуха, две женщины-матери ( на вид им около 40 лет, но младшему ребёнку нет ещё и 3-х лет) и около 7 детей разных возрастов, большинство – девочки. Возле юрты – солнечная батарея. Нас угостили густой прегустой простоквашей, зачерпнув её в пиалы из большого таза. Дали местный хлеб приготовленный на бараньем жиру. Нашим детям дали местное лакомство – сладкие хлебцы отдалённо напоминающие формой печенье. Барана привели и потащили на закланье. Дети бежали рядом и радостно галдели, для них это большое событие. Резать горло здесь не принято. Всё происходит совсем по-другому. Барана бережно кладут на спину и помолившись аккуратно делают  надрез на животе. Затем засунув внутрь барана руку где-то по локоть монгол быстрым движением пальцев разрывает жизненно важный нерв и баран даже ни пикнув, а лишь слегка дёрнувшись отдаёт богу душу. Дети помогали папе разделывать барана – кто за копыта держал, кто траву в рот пихал, вообщем обращались как с игрушкой. Всё кладётся отдельно – кишки, желудок набитый травой, кровь в кастрюлю, сердце, печень – отдельно, мясо – нам в мешок. Взяв своего барашка прямо со шкуркой мы поехали дальше, так как все монголы (там были ещё Бацух и Ханом) сильно пьяные.
   В 19.30 наконец-то прибыли на место стоянки. Перел нами озеро Дод-Нур. Мы разбили лагерь, разделали барашка и решили, что пока готовиться жаркое из рёбрышек, мы накачаем лодку, переберём и поставим сети. Около 22 часов поставили сети. Отбой был поздним, т. к. завтра – выходной без дорог, а так же Именины у Кристины (дочери Монстра), которые подразумевали вкусный шашлык и вечером – праздничный салют.

Андрей

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #5 : 16:48, 28.10.2006 »
6-ой день 18 августа 2006г.
Поднявшись пораньше в 8.00ч Андрей и Игорь поехали снимать сети. Они оказались полны рыбы. Попались нам: таймень – 1 шт., пара десятков хариусов и около 30 хвостов  крупной (от 30 до 50 см) рыбины не известной нам породы, но очень похожей на омуля. Предположив, что это пелядь, решили её зажарить, а таймень и хариусов – в засолку. Позднее выяснилось, что наша «пелядь» это не что иное как белорыбица. Белорыбица – это рыба из семейства сиговых, которая обитает в Монголии только в озере Дод-Нур и поставлялась к столу Петра 1. Сегодня у нас именинница – Кристина, так что всё для пира у нас есть – повод, рыба, мясо, куча всяких консервированных деликатесов и фейерверк. По этому наша первая полноценная днёвка обещала быть фантастически приятной. Погода была отличная и располагала к купанию. Дети были очень рады, что сегодня можно целый день бегать, прыгать и никуда не ехать, но такой график у нас был только до утра, потом мы снова отправимся в путь. 13.00 Откушав жареной рыбки и выпив за здоровье именинницы, господа джиперы решили поудить рыбку прямо с берега на блесну. Первый улов – Андрей с Витей поймали друг друга. Вообщем с берега попытка не удалась и рыбаки решили воспользоваться лодкой. С лодки улов тоже отсутствовал…. День пролетел быстро – в основном мы посвятили его еде: готовили, заготавливали и, конечно, ели. Надо отметить блюдо приготовленное экипажем 80-тки: ЗАГУТАЙ (далее переименован в ЗАКУСАЙ), из солёненькой рыбки, свеженького лучка, лимона и чёрного перца. Где-то к 17 часам был готов шашлык из баранины, но он оказался жёстковатым. Более нас порадовал бухлёр… В 22.00 был устроен фейерверк в честь Дня рождения, попив ещё водки и поглазев на безумно красивое звёздное небо, так и не решив где малая медведица, к часу ночи разошлись спать.

7-ой день, 19 августа 2006г.
Подъём в 8.30ч. Небо пока затянуто, по этому холодно. В 9ч утренний кофе, затем сборы. Тронулись в путь в 10.50ч. Сегодня задача-максимум: проехать 200км, а реальная – как получится. 11.15 решили помочь дружественному народу Монголии и выдернуть их УАЗик из ямы, в которую они угодили ринувшись за нами. Витя – монстр протягивает им «лебёдку помощи», чтобы вытянуть их на наш берег. Они мотают головой и просют вытянуть их обратно.
11.30 Святое место. Останавливаемся. Бурханим. Встречаем там группу туристов из Германии с монголами на УАЗике – таблетке. Напоили их водкой, накормили их шашлыком и закусаем, пообщались и поехали дальше. Они нам говорили, что ниже застряла машина и вот она у нас на пути. Игорь, поехавший на помощь этому авто, сам застрял. Опять болото нас не отпускает, хоть и не большое. «Надежда» дёрнула 80-тку и пытаемся подъехать к севшей машине через горку с другого бока. Выдернули их авто и поехали дальше. По пути встречаются святые места в большом количестве. В 12.25 проезжаем и фотаемся возле горы, которая похожа на кривую хитрую морду местного дракона. 12.33 проезжаем 1-ый на сегодня брод. Вокруг как и прежде попадаются поселения: дома, юрты, везде скот – кони, коровы, яки, овцы, козы. 12.45 переезжаем второй брод, более обширный, но мельче. Постепенно отходим от озёр вглубь. В 13.45 пересекаем перевал с точкой 1600м над уровнем моря. Переменная облачность. Показался хребет Хор-Нуныр, за которым прячется оз. Хубсугул. В 14.20 подъехали к броду, в котором сидит-посиживает вместе с прицепом трактор «Беларусь». Ну конечно же Чип и Дейл спешат на помощь (Витя и Игорь). Вытаскивают двумя лебёдками и трактор и прицеп. На всё ушло 10 минут. В 14.50 останавливаемся на обед вокруг море грибов. Через час с лишним двигаемся дальше. Теперь остановка будет уже после 20 часов (на ночь). В 16.15 перед нами брод с разрушенным мостом. «Надежда» полезла в воду первой. По середине реки передние колёса буксанули и мгновенно ушли в гравий на пол колеса. Пока коллеги нас фотали и разматывали лебёдки вода в салоне дошла до сидений. А все остальные экипажи прошли этот брод успешно.
Выбраться «Надежде» самостоятельно было не возможно. 1-ая попытка вытащить нас 1-ой машиной прошла впустую (тянул Монстр). В итоге вылезли на 2-х лебёдках (своя + Монстра).
Слив воду из салона едем дальше. На часах 16.30. Проезжаем селение Улан-Улах и вскоре начинаем подъём в перевал Умин-Даба. В 17.50 мы на перевале. Высота этого места 2100м. Здесь расположен самый большой ОБОН этого района. Он представляет собой 13 шалашей (13 – счастливое число у монголов), которые расположены в ряд. Самый большой стоит посередине, а остальные – по 6 с каждой стороны от него. 12 небольших шалашей – символизируют знаки зодиака. Все эти шалашики обвязаны синими лентами – САНХ, которые специально продаются в магазинах. Здесь так же расположены табличка с указанием километража до ближайших селений, беседка и туалет. Мы конечно не пренебрегаем столь значительным местом и бурханим. Двигаемся в 18.05. Проехав брод, снова поднимаемся на очередной перевал. Здесь встречаем бригаду строителей мостов. 19.27 проезжаем очередной брод через  реку  за последние несколько минут. По этой реке идёт и основная дорога. В этих местах большое поселение, местные жители с любопытством рассматривает нас. Мы тем временем набираем воду в речке, так как скоро будем вставать на ночь. Погода ясна, но холодно. Сильный ветер. В 21.00 разбиваем лагерь в лесочке на высоте 2100 м. По традиции поздний ужин и ранний отбой (в 23часа) Все устали.

Оффлайн Extremal Peter

  • Бывалый
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 732
    • http://fotki.yandex.ru/users/east-sayan-nickel/
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #6 : 02:00, 29.10.2006 »
Андрей, вы что дневник вели с точным хронометражем? :lol:
----12.33 проезжаем 1-ый на сегодня брод....
----19.27 проезжаем очередной брод через реку за последние несколько минут.....
Было бы здорово, если бы ещё карту выложили с маршрутом.
Слов нет.

Андрей

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #7 : 11:12, 29.10.2006 »
ДА! Мы всё записывали в дневник. Для тех кто решит повторить этот путь. С этими заметками будет проще ориентироваться. Кстати карта с маршрутом, который мы прошли, выложена у Махаона на сайте.

JEEPpoDED

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #8 : 09:24, 30.10.2006 »
Цитата: "Андрей"
Кстати карта с маршрутом, который мы прошли, выложена у Махаона на сайте.
Ссылку бы дал.

Андрей

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #9 : 12:47, 15.01.2007 »
8-ой день, 20 августа 2006г.
Подъем в 8 часов. Ночь была очень сырая и холодная. Завтрак, сборы и мы отправляемся в 10 часов. Сегодня задача минимум – достичь оз. Хубсугул. За 25 минут пути пересекли 3 ручья. В 11 часов влезли на перевал высотой 2286м, скорость продвижения составила 17 км/ч. 11.15 проезжаем большую глыбу мрамора, расколотую искусственно на 4 части. Далее проехали мимо интересного сооружения из 3-х длинных жердей (не поехали смотреть, т. к. находилось в 1 часе езды от нас), предполагаем, что это самая высокая точка этого перевала. 11.45ч проезжаем мраморный камень с надписью, которая говорит, что что-то тут произошло в 17 августа  1986 году. 12.10ч проезжаем какой-то бетонный бункер, похожий на колодец выстой 1 м. В 12.15ч опять поползли в перевал высотой 1770м., бурханим и снова в путь. 12.35 проехали совершенно сухой брод и перед нами долина «1000 дорог», так мы её назвали, потому что дорог здесь действительно очень и очень много. 12.50 подъехали к святому месту, над которым растянулся первый и единственный придорожный баннер. Побурханили, едем дальше, а внизу нас ждал сюрприз – местное КПП. Вот так да! Шлагбаум и монгол в форме. Оказалось въезд в нац. парк. Сбор с 1 чел. – 3000 тугриков (т.е. 1000 руб.). Не хило, если учесть, что мы уже приобрели лицензию. «Монстр» и «Надежда» объехали шлагбаум, а Игорь решил разобраться в вопросе мирным путём и предъявить наши лицензии. Время 13.00. Встретили хорошо говорящего на русском монгола, он оказался энергетиком, учился в Свердловском гос. университете. Андрей с интересом пообщался с ним. В это время 80-тка и Монстром на посту показали наши документы, напоили постового водкой, короче урегулировали вопрос мирно без финансовых потерь. А местный энергетик одарил нас сувениром в виде пакета, начинённого местной водкой, блокнотом, ручкой и сувениром.  Двигаемся дальше. В 13.20 нам показался Хубсугул… УРА! 13.30 проезжаем первый полноценный мост, фотаемся на нём. Впервые здесь же на реке увидели рыбака-монгола. 13.50 привал и обед. Обсуждаем возможность помыться в бане и устроить ночной пробег. Решили тронуться в путь без ночных гонок. Отправляемся дальше в 15.30 подправив на «Надежде» наконечник рулевой тяги. 16.20 «Монстр» с 80-ткой решили разбавить монотонность дороги и проехаться по руслу реки. «Надежда» для страховки едет по основной дороге. В 17 часов мы подъезжаем к турбазе «ALANGstar» с целью помыться в бане, поесть на ужин местное блюдо и переночевать в юрте. Но при всей многообещающей рекламе на поверку в наличии оказались только юрты. Разочарованные мы едем обратно на дорогу искать место ночёвки. 17.30 остановка. Встречаем две машины с Иркутскими номерами LC80 и “Нива – шевролет”. Обменявшись впечатлениями и информацией мы отправляемся далее в 18 часов. В 18.30 останавливаемся на ночь в ивописном заливе оз. Хубсугул. Будем пробовать здесь рыбачить. Рыбалка была безрезультатной, хотя было видно по приспособлениям на месте нашей стоянке, что здесь часто рыбачат. Поужинав в 20 часов и поиграв в игру “Есть контакт!” мы отправляемся почивать.

Андрей

  • Гость
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #10 : 11:49, 16.01.2007 »
9-ый день, 21 августа 2006г.
Сегодня подъём у нас случился в разное время с 8 до 9.30 утра. Завтрак так же растянулся с 9.30 до 11.30. Погода впервые нас огорчила – с самого утра шёл слабый ливневый дождь, но вскоре кончился. Сегодня мы задумали отправиться на местные горячие источники, температура которых, по слухам, до 38 градусов. Запланированное время отправления сегодня – 12.30, но возникло форс-мажорное обстоятельство – количество растущих вокруг грибов вот уже который день не давало нам покоя. И, наконец, мы их насобирали и отварили с целью приготовить их на обед приняв леченые ванны источников. Реальное время отправления 13.50.
Погода разгулялась на славу: переменная облачность и слабый ветер – можно двигаться в путь. В 14.50 пересекли болото. 15.05 пересекли уже 3-ий мост, при этом все они новенькие и красивенькие стоят в стороне от дороги. Вообщем, мухи отдельно, суп отдельно. 15.10 по рации «Монстр» вежливо осведомил, что через 1км будет точка с названием «старт в дерьмо». 15.15 проезжаем участок высохшей растительности без признаков пожара – аномалия…Вот уже около получаса ищем сворот на мин. источники , хотя по карте мы их уже давно проехали, но реально в месте сворота по карте стоял лес стеной. Нашли какой-то отворот, надеемся, что это оно, оказалось – не оно, а просто разветвление дорог… 16.30 приближаемся к очередному перевалу высотой 2050км. Скорость в пути составляет 10 км/ч . Остановка  - святое место на высоте 2057м, название места – САНХ СУМ, здесь среди подношений обнаружен пластиковый жетон от Московского метро. Дорога в этих местах как стиральная доска. Подъехали местные жители. Они нам объяснили, что это ОБО, место где люди общаются с богом – бурханом. Синие ленты – это ХАТАГ, они специально покупаются в  местных спец. магазинах. Строят и обустраивают ОБО ламы и шаманы. 1 раз в три года лама или шаман здесь проводит обряд окуривания можжевельником. Местные на эти обряды приносят в подношение бурхану головы, хвосты и крестцы скота.  Когда ОБО, каким являлось и это, самое значительное в районе – оно называется САНХ. Так же нам сообщили, что до поселения Ханх осталось 5 – 7 часов пути. Отправляемся оттуда в 17.30. Преодолев крутой и очень извилистый серпантин останавливаемся на горочке, откуда открывается дивный вид: небольшое озерцо отделяется от Хубсугула песчаной косой, с высоты птичьего полёта – очень красиво… Последняя остановка на берегу Хубсугула в нашем походе. На ужин картошечка с маслятами. Но спать опять ложимся рано. Отбой и сон в 23.30ч.

Оффлайн Sham

  • *
  • Сообщений: 446
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #11 : 17:39, 16.01.2007 »
За свое непочтение к этому ОБО неделей позже после вас, я был наказан 5-ю сутками стоянки, вследствие поломки. На этом самом месте
Цитировать
Преодолев крутой и очень извилистый серпантин останавливаемся на горочке, откуда открывается дивный вид: небольшое озерцо отделяется от Хубсугула песчаной косой, с высоты птичьего полёта – очень красиво…
то-то радостно было  :(
Фотки будут?

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Отчёт о Хубсугульской экспедиции
« Ответ #12 : 12:28, 06.06.2007 »
Так и не понял, в какой день начали движения снова на север к Ханху. Как показалось состояние восточной дороги по сравнению с западом? В Хатгал не заезжали вообще?

А карты Дархатской, треки есть еще?
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

 

Яндекс.Метрика