Автор Тема: Вездеход Странник.  (Прочитано 23671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« : 21:29, 11.04.2007 »
Вот, для коллекции. Подробности на http://stran06.narod.ru
Конструкция:
Два моста и 8 гребущих колес. Причем гребущих практически всегда. Все колеса в сцеплении с грунтом при релефе до 2 метров.
Нет рессор, пружин, аммортизаторов и пр. Есть метровый ход колес.
Нет рулевых тяг, шарниров равных угловых  скоростей и т.д. Вообще, кроме двух мостов - нет ничего привычного. Соотвественно, надежность.
Пока рекорд - больше 40 000 км тундры без единой поломки.  Вездеходчики знают - что такого не может быть.
Прежде чем наезжать с "не взлетит" рекомендуем посмотреть клипы. Будут вопросы - с удовольствием ответим.[/img]

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #1 : 09:39, 12.04.2007 »
Нормальный вариант.Вопрос,что будет при проколе одного или двух колес около одного ролика?

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Вездеход Странник.
« Ответ #2 : 10:21, 12.04.2007 »
У меня в детстве такой луноход был :D , очень я  его любил...
По видео прикольная штука...
Только на камнях опять же долго не проживет наверное.
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн bogra

  • *
  • Сообщений: 441
Вездеход Странник.
« Ответ #3 : 12:54, 12.04.2007 »
для северов похоже рульная весч
TLC LJ72 3L supercharged
3" susp. lift 2" body lift 35" Simex, PTO front winch, Warn rear e-winch double Toyota e-lock

JEEPpoDED

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #4 : 15:15, 12.04.2007 »
Цитата: "BABAI"
Нормальный вариант.Вопрос,что будет при проколе одного или двух колес около одного ролика?
Ты почитай, там все описано.

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #5 : 16:09, 12.04.2007 »
ТО что стоит компрессор и он накачает? Это я читал. Просто совсем порвали колесо,(запаски нет),или его сняли.Второе колесо на этом же балансире будет работать нормально?

Оффлайн bogra

  • *
  • Сообщений: 441
Вездеход Странник.
« Ответ #6 : 16:28, 12.04.2007 »
по идее - мафын упадет на угол :)
TLC LJ72 3L supercharged
3" susp. lift 2" body lift 35" Simex, PTO front winch, Warn rear e-winch double Toyota e-lock

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Вездеход Странник.
« Ответ #7 : 18:47, 12.04.2007 »
там написано, что можно продолжать движение, колесо набить и зашить :D
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #8 : 01:02, 13.04.2007 »
Цитата: "BABAI"
ТО что стоит компрессор и он накачает? Это я читал. Просто совсем порвали колесо,(запаски нет),или его сняли.Второе колесо на этом же балансире будет работать нормально?

Вообще - снимается колесо, подвязывается балансир - едем дальше. На испытаниях ездили без 4 колес. Понятно, что давление на грунт растет. По пухляку уже не погоняешь.
На опытном образце машины порвали колесо. В погоне за килограммами пробовали колеса с 4-х слойным кордом на рабочей части и 2-слойными боковинами. Машина тогда была на тонну тяжелее, да еще груженая. До города далеко и кустов много (а над кустами снег такой, что человек по уши проваливается). Короче, колесо снимать не стали. Набили покрышку теми же кустами, километров 30 так и катили.

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #9 : 09:51, 13.04.2007 »
Спасибо за ответ. В клипе видно как странник становиться на "Дыбы",т.е только на одно колесо на каждом балансире.Балансирами вы можете управлять или нет?Да и на одной из фото странник тоже стоит на 4 колесах а 4 в воздухе.
Если я правильно понял,ваш аппарат имеет большой радиус поворота,т.е угол слома тележки не большой.В ТТХ я не увидел радиуса разворота.Какой он?

А возможно раздельным подтормаживанием одной из сторон уменьшить радиус разворота?

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #10 : 15:42, 13.04.2007 »
Цитата: "BABAI"
Балансирами вы можете управлять или нет?

Нет. Балансир свободно вращается вокруг полуосей. Все происходит автоматически.
При большой нагрузке, при возрастании момента на переднем колесе (препятствие) возникает вращающий момент балансира. Странник начиниет задирать переднее колесо "перешагивая" препятствие.
В результате возникают интересные и полезные эфекты. При езде по болоту, рыхлому снегу - у машины отсутствует "бульдозерный" эфект, это когда перед колесом нагребается валик из травы, мха и т.д. на котором машина начинает буксовать. Странник при это просто немного задирает колесо и проходит над валиком. При езде по снегу - получается трамбование в несколько приемов. Балансир градусов на 15 проворачивается, переднее колесо - разгружается и намечает колею. Второму - уже легче, оно идет по наполовину утрабмованому. Похоже ездит Буран. В пухляке он тоже задирает нос.
При выезде на берег (льдину) с глубокого места (когда машина полностью на плаву). Это серьезное препятствие для всех вездеходов. Толкнуться не за что (колеса в воде), малейшее сопротивление (льдина, скальная ступенька) - и молотим воду тыкаясь в берег. Странник просто поднимает колесо, "переступая" препятствие, как только берега касается второе колесо - балансир выпрямляется, переднее колесо вцепляется в грунт - выскочили.

Цитировать
Если я правильно понял,ваш аппарат имеет большой радиус поворота,т.е угол слома тележки не большой.В ТТХ я не увидел радиуса разворота.Какой он?

Вот пытался вспомнить - заклинило :), поэтому по ощущениям: где-то посередине, между зилком и жигуленком.

>А возможно раздельным подтормаживанием одной из сторон уменьшить радиус разворота?
В принципе да. Просто особой необходиости пока не ощущали.
На болоте, начинающим вездеходчикам - по рукам бьют. Чтоб рычаги не трогали. :)  Потому как либо разуешься, либо утопнешь.

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #11 : 22:13, 13.04.2007 »
Вдогонку. Радиус поворота 9 метров.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вездеход Странник.
« Ответ #12 : 01:32, 14.04.2007 »
Заменить ролик на пару клиновых ремней и авторегулировкой натяга - и авто получит право на жизнь в горах и грязи:)

Собрать агрегат можно в гараже за месяц не спеша.

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #13 : 00:18, 15.04.2007 »
Цитата: "Иванович"
Заменить ролик на пару клиновых ремней и авторегулировкой натяга -

:) Можно помедитировать над ремнем генератора легковушки. Там порядка киловата, причем достаточно плавная нагрузка. Потом попытаться представить ремень для передачи мощности в 15 киловат с рывками и прочим. Ну и заодно подумать про шкивы, углы охвата, защите, охлаждении и т.д. И весе всего этого.
Для справки. Первые Странники - были на цепной передаче. Разных вариантов и цепей перебрали - немерянно. Пришлось отказаться.

Цитировать
и авто получит право на жизнь в горах и грязи:)

Четыре машины, 9 месяцев ходят в горах. Остальные в грязи (тундра). Сейчас, еще  леса добавятся.
Ничего, что мы без разрешения? :))

Цитировать
Собрать агрегат можно в гараже за месяц не спеша.

:) А давай лучше ракету! Хрен ли там делать? К цистерне пяток горелок присобачил и все дела!
А то, что на них миллиарды кидают, дык... тож ученые. От дурости все.

Вертолет, обратно... - думаю за неделю управишься!
Ну сам прикинь. Пару лопастей с фанеры выпилить, да вал посадить. На эпоксидку. Останется снизу курятник какой-нить присобачить и на взлет. Орел будешь!  :)

Чуть серьезнее:
Сперва, значица, нужно колеса научиться варить. Шоб грунт обтекали, ну как воздушный шарик, и при -50 колом не вставали, и по скальнику шли не раздираясь в клочья.
За недельку, как раз и сварганишь. У нас правда на это больше трех лет ушло, но мы-то тупые, из науки все, теории всякие, только мешаются... :)
Да, не забудь. Колесо должно килограм 8 весить, но при этом тонну выдерживать.
Потом, объемную раму, узел сопряжения, клетку, обшивку, шоб мужиков пять на фургоне прыгало без последствий, балансиры, оси, полуоси, движок к этому присобачить и т.д.
У тебя как раз на все это недели три останется, так что вполне управишся.
Получится агрегат размерами 4х2х2. Не забудь, что весить вся эта бандура должна вдвое меньше УАЗика.
Потом испытания. Для начала в чуток нагрузи. Тонн 8. Если под руками есть груженый КАМАЗ - как раз самое то. Ставишь его сверху. На сутки. Потом снимаешь.... :)

Ну и напоследок - грузишься по полной и пускаешь агрегат кататься. Задача - небольшой пробег по бездорожью. С всего одним ограничением:

Во время пробега - ничего не должно сломаться.

Как только тыщ 40 откатаешь, заезжай прямо к нам. Возьмем в команду не глядя. :)

Совсем серьезно. За месяц - напряжно, но реально: найти готовую раму в металоломе, понатырить запчастей, присобачить к этому движок с барахолки.
Даже ездить будет. Увы, только у автора. У остальных - будет брошена на первой сотне тундровых км. Страшного ничего, потом сгоняют на вездеходе привезут. Если дойдешь до вездехода. Ну, мужики у нас здоровые, обычно доходят. Хотя бывает и нет.
Такого - очень много. И мы с этого начинали.
На то, чтобы повторить даже самую простую конструкцию в условиях производства - это, поверь, совсем не месяц. А сделать ее надежной - не год.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вездеход Странник.
« Ответ #14 : 04:52, 15.04.2007 »
stran06,  ремень закритиковали - а он и по сей день работает в трансмиссии десятков тысяч вполне внедорожных .....и весят они куда больше.....:)
Насчет гор без разрешения - эт безобразие.......хотелось бы документально подтверждение - особенно на осыпи с хорошими углами....ну и скальник пойдет - не стесняйтесь.

По остальному - дык вы-ж рекламу изделия тут вывесили, не я.....так что принимайте критику в любом виде:)

Кстати насчет ракет можем отдельной темой.....не проблема:)

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #15 : 01:53, 16.04.2007 »
Цитата: "Иванович"

Насчет гор без разрешения - эт безобразие.......хотелось бы документально подтверждение - особенно на осыпи с хорошими углами....ну и скальник пойдет - не стесняйтесь.

:) Если серьезно, по горам - для нас открытым остается всего один вопрос. Ресурс колес на скальнике.
Мы, скальника, накатали немного. Больше тундры, щебня, песка. Машины которые в горах - катаются с осени, пробежать до снега успели по 2-3 тысячи. Это, конечно не показатель. Подождем осени, все будет ясно. Думаем все же - тысяч на 20 колес хватит. Тогда и введем поправки в ТХ. Пока там оставили 10.
По осыпям - идет нормально, хуже - по раскисшим глинистым склонам, тут все понятно, на них гусянкам - конкурентов нет.
По преодолению подъемов - можно глянуть ролик про рельеф. Там достаточно крутая горка. В конце, кстати, больше метра практически вертикально. Во всяком случае забраться туда на 2 конечностях не получается. Правда толком этого не видно, режисеры конечно из нас хреновые. Признаем. :)
Специально продемонстрировали подъем на черепашьей скорости, в там, конце краткая остановка и трогание (момент, когда Странник встал на дыбы) и подъем с хода.
Кстати в кабине, в этот момент, экстрим еще тот. Когда в лобовом, кроме неба ничего :)
Кстати рельефов и в тундре хватает. Спуски - подъемы к рекам иногда метров по сто бывают.

Хорошо ходит по валунам. Мягко, обтекает. Дигонального вывешивания нет.
С фильмами - увы напряг. Вообще, с фото/видео, у нас форменное безобразие. Специально выезжать на съемки не успеваем, а в рабочих поездках - не до этого. Этим летом планируем наснимать всякого.
С траверсами склонов - немного хуже, чем у 71-го (выше центр тяжести). Не фатально. Во всяком случае - нервы сдают гораздо раньше, чем машина идет в опрокид.:). Впрочем гусенничные машины на таких углах - просто разуваются.
С разворотом на склоне - дела у машин с ломающейся рамой лучше, чем у однообъемных. Думаю почему - понятно.
Специально кувыркаться не пробовали, градусов 25-30 - ползали. Дальше - нужны камикадзе.

Цитировать
По остальному - дык вы-ж рекламу изделия тут вывесили, не я.....так что принимайте критику в любом виде:)

Ну, какая ж это критика: - "не взлетит"?
Критика, это когда: - "не  взлетит потому, что: 1)... 2)..."!
Тем более, когда уже давно летает :)

Впрочем, недоумение понятно. Уж больно необычно. Я когда агрегат впервые увидел - тоже долго плевался. Пока ролик не посмотрел, и не  въехал. Ну, а когда покатался... :)

Наибольшая ценность в этой машине - надежность. Для вездеходов межремонтный пробег:

1000 - 1500 неплохой показатель.
5000 - просто здорово!
44 000 - не бывает! но факт (прям как-то неудобно) :)

На сегодня, это первый в мире вездеход, обслуживание которого сравнимо с обслуживанием легковушки.
Собственно, это и есть главное в этой конструкции.

По поводу рекламы. Мы все же, считаем это больше информацией.
Реклама предполагает продажи. А на ближайшие месяцев пять - все уже продано.

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #16 : 10:07, 16.04.2007 »
Еще один вопрос. Можно ли его зарегистрировать?

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #17 : 15:14, 16.04.2007 »
Цитата: "BABAI"
Еще один вопрос. Можно ли его зарегистрировать?

Конечно! Иначе в производстве вообще смысла не было бы. Можно ездить и по дорогам общего пользования. Вся светотехника в наличии.
Регистрируется в технадзоре, так же как и обычный снегоход. Весь пакет необходимых документов идет вместе с вездеходом. Права нужны "тракторные", тоже, как для снегоходов.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вездеход Странник.
« Ответ #18 : 23:08, 16.04.2007 »
Да чего там необычного....я на шнековом ездил - и ничЕ....не плевался;)

кукан

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #19 : 00:50, 19.04.2007 »
Странник! Ты молодец! А вот большая часть критиков,судя по тексту,гвоздя путем не забьют. Они теоретики,поэтому с ними спорить бесполезно. Истина не родится.

JEEPpoDED

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #20 : 09:20, 19.04.2007 »
Цитата: "кукан"
Странник! Ты молодец! А вот большая часть критиков,судя по тексту,гвоздя путем не забьют. Они теоретики,поэтому с ними спорить бесполезно. Истина не родится.
Уважаемый, я бы рекомендовал вам, поокуратней в выражениях. Большинство здесь присутствующих, строят свои машинки сами. А то, что не оценили, так это из-за необчности конструкции. Тем более трудно оценить по картинкам, не попробовав.

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #21 : 09:32, 19.04.2007 »
Кукан,зря так говоришь за глаза. У многих здесь руки не из Ж.... растут.Взял бы и похвалился своими достижениями.
Что касается Странника,интересная и простая конструкция,конечно,хорошо бы попробывать,но семейный бюджет не позволяет на данный момент такой аппарат.Хотя,я бы не отказался.Но сейчас работаю над этим вопросом.Может что и наработаю.
Я бы наверно поставил  раздельные контура тормозов для левого и правого борта.Думаю что лишние не были бы.

Алёфа

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #22 : 14:33, 19.04.2007 »
Может я чего не увидел, а сколько стоит денег этот чудик? И каким образом заказывается?

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Вездеход Странник.
« Ответ #23 : 14:42, 19.04.2007 »
Цитата: "Алёфа"
Может я чего не увидел, а сколько стоит денег этот чудик? И каким образом заказывается?

600 тыщ
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вездеход Странник.
« Ответ #24 : 01:04, 21.04.2007 »
Очень интересны практические испытания в глине.....в мокрой, настоящей глине (у нас она в основном "гончарная" - в буквальном смысле "мыло"...).......по моему будет буксовать привод....или как?

 

Яндекс.Метрика