Сурф за 500-600 будет в предсмертном состоянии ИМХО и в стандартном виде не на много ловчее Эскудика в лесу. Из минусов Эскудо (говорим о 52 кузове, 2 литра, второе поколение): очень маленький багажник, стандартные тапки 235/60-16, то есть 27 дюймов, лифтуется только подбором пружин и амортов от всяких разных Тойот, если не делать бодик, в каталогах хрен найдешь передаточное число в мостах, передний редуктор силуминовый, очень слабый, выдерживает только родные шоссейные 27 тапки. Слабая тяга на моторе, в глубоком снегу едет только на 7000 оборотов это на понижайке. Обдув ног дует в колени, ноги вечно зимой мерзнут а стекла боковые запотевают. Эскудо первого поколения был гораздо удачнее в плане для леса. И еще на 52 кузов практически нет фирменного заводского тюнинга, только колхоз. Иркутские специализированные сервисы берутся только за Сафари, 80, 78, и пр. На Эскудо в наличии нифига нет, кроме родных деталей подвески, колодок и пр. В общем резюмирую, подготовить его можно, но это хлопотно и дорого, СРВ однозначно комфортнее и по проходимости проиграет только в подъемах и зыбких грунтах из-за отсутствия понижайки. По геометрической проходимости СРВ даже чуть лучше стандартного 52 кузова.