Автор Тема: Турбо vs Чарджер  (Прочитано 15055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

t04ka

  • Гость
Турбо vs Чарджер
« : 22:46, 08.05.2015 »
Как то сидя в одном дешёвом кабаке, попивая старичка джека и покуривая кубинские дрова зашла светская беседа о нагнетателях для бездорожья.


Итак... Немного матчасти:


Мотору чтобы ехать нужна топливовоздушная смесь. Воздух с бензином в разных пропорциях.
Атмосферный мотор засасывает в себя эту смесь сам. Как насос. Через впускной коллектор.
Но сопротивления различные на впуске не дают запихать этой смеси много. Если на пальцах.
Идеальным выходом было закачать воздух под давлением. И придумали нагнетатели.
Турбина, она же турбокомпрессор — это нагнетатель воздуха, который приводится в действие выхлопными газами. Накачиваем воздуха, подаем под давлением топливо поджигаем — профит!
Компрессор, он же чарджер — это механический нагнетатель, приводится ремнем от коленвала. Давления дает меньше чем турбина, зато на более низких оборотах.
Интеркулер — это такая штука, которая стоит между турбиной/компрессором и впуском Охлаждает промежуточный воздух, который легко может нагреться до 100 градусов. Не вдаваясь в подробности, чем холоднее впускной воздух, тем больше мощности. И, что очень важно, повышается сильно детонационная стойкость. Дело в том что наддувные моторы очень требовательны к точной отстройке смеси, и выход за параметры чреват разрушением поршня, головы и вообще взрыв кишки и тд тп.


Суть что первого, что второго - "вдуть" больше воздуха для калорийности, но есть разница в принципе работы. Турбина разгоняется от выхлопа, соответственно более эффективна на высоких оборотах, компрессор же крутит и маслает с нуля, но по эффективности уступает турбине на высоких оборотах.
Вариант с гибридным "вдуванием" я не рассматриваю.


Возьмем, к примеру, механический нагнетатель, который теоретически добавляет к мощности двигателя 100 лошадиных сил. До этого он «скушает» 25-35 л.с. на собственную раскрутку, Величина, кстати, зависит от КПД самого нагнетателя, например от турбинного типа. Так вот, «отъев» от поставляемой им самим мощности те самые 25-35 л.с., механический нагнетатель оставит двигателю соответственно только 65-75 «лошадей». В то же время турбина, которая раскручивается выхлопными газами, а никак не коленвалом, даст двигателю 90-95 л.с. дополнительной мощности. При этом, конечно, 5-10 «лошадей» тоже потеряются - из-за противодавления в выпускном тракте, - но масштаб все равно не тот, не правда ли? В итоге при прочих равных двигатель с турбонаддувом получит мощности на 30-40 процентов больше, чем тот же двигатель с механическим нагнетателем.


С матчастью примерно всё. Но если посмотреть в глубь, то на трассе профит больше от турбины. А в лесу?
Если мотор, скажем, 5,7 литра (привет Тундра), ставится от ТРД именно суперчарджер. Дабы "разжечь" эту дуру с нуля чарджером, а потом ехать на обьеме, ведь на высоких оборотах чарджер толком не помогает.


Дык вот... К чему я веду всю эту дискуссию. Например у нас есть среднеобьёмный моторчик, пусть в 3,2 литра. Он дизельный, и разжигается через интеркулер турбиной. Теоретически, максимальный буст от дизельной турбины на нашем моторчике будет 1.0 - 1.2. Такие же числа в давке покажет и чарджер третьего поколения, но с более низких оборотов.



Есть ли смысл заморачиваться с подобной переделкой? С турбо переходить на чарджер. Пожертвовать бустом на длинных перегонах, однако получить больший профит на на низких оборотах.


Покумекаем? :bear:

« Последнее редактирование: 23:43, 08.05.2015 от t04ka »

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #1 : 08:55, 09.05.2015 »
Ставили, на ЛК-80 дв.HZ, чаргер,эффекта добивались путём ведомого шкива по передаточому соотношению.С малых оборотов эффект подрыва был но после 2000-2500 эффект не наблюдался.

t04ka

  • Гость
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #2 : 09:51, 09.05.2015 »
Ставили, на ЛК-80 дв.HZ, чаргер,эффекта добивались путём ведомого шкива по передаточому соотношению.С малых оборотов эффект подрыва был но после 2000-2500 эффект не наблюдался.
Выше ехал как атмосфер?

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #3 : 10:06, 09.05.2015 »
Практически да,нужно было ещё просчитать диаметр шкива но крузак попал в жёсткое ДТП и на этом всё закончилось :pardon:

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #4 : 10:07, 09.05.2015 »
От чего нагнетатель был ?
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #5 : 10:14, 09.05.2015 »
От чего нагнетатель был ?
Вроде с Т-Чайзер,точно могу сказать позже

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #6 : 10:29, 09.05.2015 »
Тогда скорее всего про то производительности не хватало ему....
чайзер то 2.0 а крузер 4.2 литра.... объем необходимого воздуха сильно отличается.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #7 : 10:30, 09.05.2015 »
Вот что давно себе хочу ... но бюджет не позволяет.
http://vladivostok.farpost.ru/trd-supercharger-system-prado-surf-3.4-l-v-6-5vz-fe-1996-2004-efi-8279854.html
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

t04ka

  • Гость
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #8 : 10:53, 09.05.2015 »
Вот что давно себе хочу ... но бюджет не позволяет.
http://vladivostok.farpost.ru/trd-supercharger-system-prado-surf-3.4-l-v-6-5vz-fe-1996-2004-efi-8279854.html
Лопастной тяжелый и места много занимает. Но радует тот факт, что он на среднеобъемный мотор.
Думаю цена высокая из-за всего кита, а по сути, нужен только чарджер =)

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #9 : 11:04, 09.05.2015 »
Лопастной тяжелый и места много занимает. Но радует тот факт, что он на среднеобъемный мотор.
Думаю цена высокая из-за всего кита, а по сути, нужен только чарджер =)
А как ты хочешь.... на атмомотор много чего надо для правельного нагнетания воздуха.
в идеале и проц надо прошивать и форсунки увеличенной производительности ставить или хотябы регулируемый топливный регулятор.

Если просто надуть воздузом то получим обедненку.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

t04ka

  • Гость
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #10 : 11:12, 09.05.2015 »
А как ты хочешь.... на атмомотор много чего надо для правельного нагнетания воздуха.
в идеале и проц надо прошивать и форсунки увеличенной производительности ставить или хотябы регулируемый топливный регулятор.

Если просто надуть воздузом то получим обедненку.
Тут я согласен. Но задумка то турбо переобуть. И мотор будет готов к давке и топлива хватит.

Оффлайн NikJim

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 1916
  • У меня есть я. Мы справимся!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #11 : 16:11, 09.05.2015 »
А разве мозг, увидев больше воздуха, не добавит топлива (в определенных пределах, конечно)?
Ракета класса "земля-земля" JIMNY-JW33
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/nikjim/

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #12 : 16:48, 09.05.2015 »
К подобным изменениям стокрвый проц точно не будет готов, поэтому нужно будет либо ставить мозг, который можно прошить, либо так называемый пигги-бэк и настраивать получившуюся конфигурацию.
 В противном случае добиться адекватной работы мотора и исключить риск его умирания будет наверное невозможно.
Я бы тоже в КЗет дунул чуток поболе, только вот даже не представляю, как это можно будет настроить.:-)
тел. 89О251О792пять

Оффлайн NikJim

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 1916
  • У меня есть я. Мы справимся!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #13 : 22:00, 09.05.2015 »
Не, всегда же есть допустимые пределы. Если, скажем 0,2 дунуть в атмосферник, неужели не справится электроника?
Ракета класса "земля-земля" JIMNY-JW33
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/nikjim/

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #14 : 23:40, 09.05.2015 »
Многое от проца, его настроек, его пределов регулировки впрыска зависит.
А так же от возможности топливной системы долить еще пару капель;)
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

t04ka

  • Гость
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #15 : 00:03, 10.05.2015 »
Многое от проца, его настроек, его пределов регулировки впрыска зависит.
А так же от возможности топливной системы долить еще пару капель;)
Корректировочная таблица есть в любом проце (по крайне мере на бензиновых), вот только её погрешности не бесконечны.
Интересно, а дизель с чарджером как себя поведёт. И есть ли примеры, а то что то на ум с разбегу и не приходит, кроме фордов.

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #16 : 00:26, 10.05.2015 »
У тебя и так трупина дует с довольно низких оборотов.
в чем смысл?
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

t04ka

  • Гость
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #17 : 00:31, 10.05.2015 »
У тебя и так трупина дует с довольно низких оборотов.
в чем смысл?
Смысл дуть с нуля =)


На трупину не обращай внимания. Забудь про ЕТи впринципе. Нет его. Ложки нет.
В среднем, дизельный буст начинается с 1.5-2к оборотов. А если тяга начнётся раньше, с 700 например.
Сюда добавляем большой момент и .... и будет ли счастье в виде хорошей, плавной тяге в говне по зеркала?
Просто мне всё не дает покоя мысль, проходить на "бусте" засады, но не раскручивая мотор до боевых 2,5-4к оборотов.

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #18 : 01:47, 10.05.2015 »
 Да, начало буста поздноватое, а раньше по оборотам х.з на сколько есть коррекция под буст и сколько можно пробовать задуть.
А вообще идеальный вариант чардж+турба тогда  :mosking:  Только схема сложна и громоздка, ну и с отстройкой всё не так просто будет :)
тел. 89О251О792пять

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #19 : 03:56, 10.05.2015 »
Смысл дуть с нуля =)


На трупину не обращай внимания. Забудь про ЕТи впринципе. Нет его. Ложки нет.
В среднем, дизельный буст начинается с 1.5-2к оборотов. А если тяга начнётся раньше, с 700 например.
Сюда добавляем большой момент и .... и будет ли счастье в виде хорошей, плавной тяге в говне по зеркала?
Просто мне всё не дает покоя мысль, проходить на "бусте" засады, но не раскручивая мотор до боевых 2,5-4к оборотов.
смысл как раз дуть с нуля. После 1500-2000 начинает на слабых грунтах срывать колесо.
если при этом машина не тронулась - значит колесо срывается в букс. А для того чтобы она тронулась, нужна тяга на низах.
« Последнее редактирование: 04:00, 10.05.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

t04ka

  • Гость
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #20 : 10:42, 10.05.2015 »
смысл как раз дуть с нуля. После 1500-2000 начинает на слабых грунтах срывать колесо.
если при этом машина не тронулась - значит колесо срывается в букс. А для того чтобы она тронулась, нужна тяга на низах.
Воооот о чём и речь:-)

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #21 : 17:59, 10.05.2015 »
А откуда такие данные про буст на 2 тыщах? Мне всегда казалось, что на дизелях он должна как минимум с тыщи дуть а к 1,5 уже на заданный максимальный буст  выходить. Ставьте шариковую турбину, она ещё лучше крутится и на 0.2 буст поднять.
G350TD

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #22 : 20:40, 10.05.2015 »
А откуда такие данные про буст на 2 тыщах? Мне всегда казалось, что на дизелях он должна как минимум с тыщи дуть а к 1,5 уже на заданный максимальный буст  выходить. Ставьте шариковую турбину, она ещё лучше крутится и на 0.2 буст поднять.
Могу, конечное приборчик подцепить и откатать график, только лень :) По ощущениям 1KZ начинает ехать только с 1600-1800 об\мин. Вот и нахрена мне такие обороты по говнам, особенно в горку? Чтоб зарыться поглубже?  :wacko2:
 С нуля буст это конечное глупо, но с 700 об\мин меня бы, например, устроило  :mosking:
тел. 89О251О792пять

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #23 : 22:00, 10.05.2015 »
Подцепи. Посмотрим. Мне очень  интересно, сколько вообще дует и на скольки ноль переваливает.
G350TD

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Турбо vs Чарджер
« Ответ #24 : 22:18, 10.05.2015 »
У меня на лексусе 4,7 стоял чарджер. Ехал почти с нуля, мощей было очень много.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

 

Яндекс.Метрика