Всем привет!
Пришла пора планировать летнее путешествие и поэтому мы едем ...в Тофаларию, точнее в ее столицу - Алыгджер...
Зимой в Алыгджере был трижды, ибо почти домашних оленей и такого количества ледопадов на км пути найти нигде больше не возможно, а вот летом, поговаривают, что добраться туда можно только вертолетом или...с не вполне нормальными автотуристами...типа нас...
Поскольку с возрастом становлюсь ленив...идею летнего маршрута решил честно скомпилировать у суровых жыперов, которые летом 2011 года совершили заплыв на внедорожниках в Алыгджер...вот только грабли решил отложить в сторонку, поэтому наш заезд в столицу Тофаларии будет более простым путем - через Ишидей и по речкам и перевалам с болотами и ураловскими дорожками ...условно вдоль правого берега Уды...у суровых жыперов в 2011 году на это ушло 5 дней в одну сторону с выездом на асфальт...
И да...не оговорился про "часть"...ибо останутся еще времечко и возможности ПО ВЫХОДУ с Алыгджера покататься в районе слияния рек Ухтум и Ия с целью выхода на озеро Ин-Соруг-Нур, возле которого карты генштаба уверенно так рисуют пунктирчик через перевал Дада-Дабан, а пунктирчик этот потом ведет окольными путями в Хужир, что в Окинском районе где-то там за Тункинской долиной... Вот и хочется посмотреть на этот пунктирчик...
Итого, поездка включает ДВЕ части, поучаствовать можно или только на первой, или на обеих.
Часть 1. Выезд с Иркутска 9 августа с.г. Добираемся до с. Ишидей, что в 85 км от Тулуна и оттуда какими-то дорогами ползем в сторону Алыгджера...когда дороги кончатся, ползем по руслам и бережкам речек Хунга, Хайлана, Идерна, Джуктыр... Заезжаем в Алыгджер, селфимся и обратно по своим следам до первых признаков цивилизации. На это 8-12 дней, 400-450 км условного бездора. Основная преграда - вода в речках и болота.
Часть 2. Где-то на обратном пути с Алыгджера уходим на юг в направлении бывшей базы Ухтумская, к которой ведут все дороги в тех местах на картах генштаба... Ну а с того района пытаемся доползти до указанного выше озера из трех...слов... На эти места будет 7-9 дней, около 300 км бездора...
Суммарно с первой частью будем укладываться под прибытие в Иркутск не позднее 26 августа.
Поездка открытая, никакой коммерции, поучаствовать может любой желающий, как на своем авто, так и туристом (при наличии свободных мест)...
Требования к автомобилям: колеса минимальной размерностью 39" на обычных мостах или 37" на порталах для длиннобазников, на коротышах минус 2" к диаметру, колеса грязевые Экстрим или обычная мудовка, но с цепями, две полноценные запаски, лебедка, два аккума, удлинителей на машину 100м (с учетом веревки или троса на барабане лебедки), водоподготовка, запас топлива на первую часть - 2000 км летнего городского цикла, на обе - на 3000 км летнего городского цикла. Дополнительное снаряжение будет оглашено после комплектования команды.
Участники пока (от меня едут 2 машины):
1. Потаскун (ГАЗ-69 Хомяк, 37", вояки, 3 чел, экипаж полный);
2. Потаскун (ГАЗ-69 Лягушонок, 37", вояки, 3 чел, экипаж полный);
...
Туристы:
- Владимир (Маркова, экипаж ГАЗонов);
- Руслан (Хабаровск, экипаж Газонов);
-.
Туристы участвуют в расходах на ГСМ и ремонтах колес на тех машинах, на которых едут (правила применительно к моим машинам), а также общих расходах на питание. Ограничений по полу нет, по возрасту от 16 до 65 лет, состояние здоровья должно соответствовать сложности похода, ночевки в палатках...
Заявляться можно по тел. 8-924-206-87-02 (Ватсап или Телеграмм) или здесь.
Приветствуются замечания и советы бывалых)))))