Автор Тема: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.  (Прочитано 17425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Итак, дано, уазик с 417-ым двигом, гидрача на нем не было отродясь и комплект ГУРа производства АДС YuBei, модель 004-20, которая позиционируется как комплект для установки на старый модельный ряд уазиков с мостами тимкен (гражданские) рессорной или пружинной подвеской. Сразу оговорюсь, АДС не делает гуры для военных мостов, более того, при установке данного гура на военки гарантия аннулируется, объясняется это тем что на армяках нагрузка на рулевое больше и возможно вскипание декстрона и выход из строя рулевого механизма и насоса.
В комплекте есть подробная инструкция по установке, но в реале все оказалось несколько сложнее. Надеюсь, моя статья поможет не наступать на те грабли, на которые уже наступил я.
1. Установка кронштейна насоса.
Он имеет 3 точки крепления, на головке блока моего двигателя их всего 2 (на более старых двигах может и вообще не оказаться, на 421-ом двигателе изначально 3 отверстия), в инструкции написано, что необходимо засверлить третье отверстие и нарезать в нем резьбу, но отверстие на кронштейне не совпадало со стенкой головки блока, так что пришлось расточить его примерно на 5 мм вверх и только потом сверлить головку и нарезать резьбу. Далее, в инструкции сказано, что между кронштейном и головой блока надо установить шайбы высотой 6мм, но сделав как положено, увидел что шкивы несоосны, убрал все шайбы из под дальнего крепежа (там где сверлил), все встало на свои места.
2. Установка шкива насоса гура (его нет в комплекте, надо докупать).
Мой шкив-демпфер коленвала оказался с тремя точками крепления, а не с шестью, как более новые. Не страшно, поставим на три (только болты взял каленые, а не из обычной стали), но и тут все не слава богу, шкив насоса не совмещался с отверстиями, сломав один шкив (он дюралевый и легко лопается), когда попытался обтянуть с усилием, купил еще один и начал пытаться совместить отверстия так, чтобы болты закручивались от руки почти до самого конца. Вариантов 6, на 5-ой попытке это удалось.
3. Вынос вентилятора.
Дело в том, что если оставить его на штатном месте, то ремень гура поставить не удастся, вентилятор мешает. Для решения этого трабла были куплены 2 проставки между шкивом помпы и вентилятора (используются на Газелях), бывают 2 видов, для ЗМЗ-го и УМЗ-го двигателей, одна примерно на 5 мм выше другой, какая из них для какого двига я так и не выяснил, в магазине были только одного вида, более низкая. Однако сразу поставить их не удалось, т.к. внутренняя проточка оказалась на 4-5 мм менее глубокая, чем выступ на шкиве помпы, пришлось проточить ее до конца, правда при этом было расточен и центровочный выступ, но при использовании 2 проставок это неважно. Возможно, с более высокой проставкой это делать и не пришлось бы, но их я так и не смог найти в продаже.
4. Установка рулевого механизма.
Поставился он очень просто, НО!!!, мой совет, ставьте его на нижний болт, причем просто наживете, затем цепляйте шланги и только потом крепите машинку на оставшиеся 2 болта и затягивайте. Делать это нужно вот почему, болт-штуцер, который крепит нагнетательный шланг к рулевому редуктору, не вкрутится, ему помешает блок цилиндров. Даже сначала вкрутив его, я смог поставить редуктор только после того как открутил правую подушку двигателя и приподняв его немного домкратом. И все равно зазор между болтом и блоком слишком мал, не больше миллиметра, посмотрим, если будет задевать, придется доработать напильником.
5. Сошка.
Трабл еще не решен.
Дело вот в чем, сошка из комплекта слишком сильно изогнута влево. Во-первых, не хватает длины рулевой тяги, во-вторых, при максимально вывернутом влево руле она будет упираться в рессору. АДС об этом упоминает, пишет, что решается это изгибанием сошки, на одной, известной мне машине, так и сделано, однако я что-то побаиваюсь таких операций. Сначала попытался в стандартной сошке нарезать такую же шлицевую, не удалось, изготовление новой сошки, с родным изгибом и шлицевой АДС возможна, но слишком трудоемка и дорога. Сделал пока просто, вывернул, насколько это возможно (по 1,5-2 см с каждой стороны) рулевые наконечники из тяги и немного повернул сошку. То есть вправо у меня сейчас примерно на 1/8 оборота руля больше чем влево. Кстати, в комплекте идет более длинная рулевая тяга, но сделана она отвратительно и я не решился ее использовать.
6. Установка рулевой колонки (не входит в комплект, надо докупать). Еще недоделано, однако ездить уже можно.
Старая колонка цельная (ну, плюс еще рулевой шарнир), новая состоит из 2 половин, самой колонки, она теперь выступает из моторного щита всего на пару см и рулевого кардана (он есть в комплекте).
Старая колонка крепится под панелью приборов на хомут, и все, на новой приварен кронштейн с приварными же гайками. Я очень надеялся, что они совпадут с отверстиями под хомут, ага, щазззз, пришлось сверлить одно новое отверстие. Однако это самая простая проблема. Старая колонка имеет только резиновый пыльник в моторном щите, новая имеет стальную рулевую опору (не входит в комплект, надо докупать), НО!!! опоры в продаже есть, а центрующей колонку гайки (она вкручивается в опору), распорного шайбы и уплотнительного кольца в продаже нет, нигде нет, даже в уазовском прайсе эти детали отсутствуют. Вот каталожные номера, может, кому-то повезет больше чем мне. Я буду заказывать токарю.
1. Гайка опоры рулевой колонки 31512-3403042
2. Шайба опоры 31512-3403043
3. Кольцо 31512-3403044
Пока все собрано без 3-х деталей, колонка люфтит в опоре и издает неприятный стук, будем доделывать.
7. Сигнал и подрулевые переключатели.
Сигнал на новой колонке работать не будет, другая схема, сначала надо поставить в сборе подрулевой переключатель от Хантера или Патриота, склоняюсь в сторону последнего, качественнее сделан. Замок зажигания, кстати, на колонку можно поставить, крепеж есть, но мне и на старом месте нравится.
8. Насос.
Есть мнение, что насос на военных мостах долго не проживет, большая нагрузка, необходимо ставить масляный радиатор (АДС об этом тоже упоминает, но как-то неуверенно). Я пока не решил как поступить, наверное попробую соорудить радиатор, хотя есть сомнения в его целесообразности. Если кто-то захочет его установить, то ставьте его на обратку, ни в коем случае на всасывающий не ставить!!!
Что мне понравилось в комплекте:
1. Добротно сделаны насос, рулевой механизм и рулевой карданчик.
2. Подробная инструкция.
3. Удовольствие от управления авто с данным гуром. После полгода езды вообще без гидроусилителя была приятно опять почувствовать себя человеком. Руль крутится одним пальцем даже на 35-ых максисах.
Что не понравилось.
1. Отвратно сделанная удлиненная рулевая тяга.
2. Хомуты для обтягивания шлангов редкостное гуано, махровый китайский ширпотреб.
3. Ремень гуано, надо купить нормальный, зубчатый.
4. Шайбы для прокладывания между кронштейном насоса и головкой блока не соответствуют диаметру болтов (гораздо больше, как и хомуты кстати).
Вообщем АДС, контора контрастов, качество по крупному и экономия в мелочах.
Мое мнение, комплект своих денег стоит.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #1 : 21:15, 30.11.2008 »
В дополнение. Решил общую для всех военных мостов болячку, разбитые конуса под рулевые наконечники в маленьких сошках, тех что на редукторах. У меня они были разбиты настолько(особенно правый), что даже новые в них сильно болтались.
Была изготовлена развертка под газелевские наконечники, резьбовая часть у них такая же как на уазовских, а вот конус толще, да и сам наконечник мощнее. Развернул конуса, наконечники входят плотно, но возникла проблемка, резьбовая часть на газелевских начинается намного дальше чем на уазовских, пришлось укоротить саму тягу на 4 см, после установке выснилось что можно было отрезать и 6 см (одноко в каждом конкретном случае надо сначала замерять, допуски в наших деталях ну очень большие). Укоротил так, вырезав из середины необходимое, вбил между двумя кусками втулку и сварил. В довершение вместо обычных гаек со шплинтом все наконечники закрепил самоконтрящимися гайками, решение провереное временем, держат значительно лучше. Да, на короткую тягу поставил наконечники АДС, с нормальным пыльником и качественно изготовленые.
Кстати, огромное спасибо Лехе Соколову за помощь, без его, нашпигованого оборудованием гаража, я бы всего это сделать не смог.

Родственник

  • Гость
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #2 : 22:13, 30.11.2008 »
Инструкция по установке дельная и познавательная, но почему-то после её прочтения ещё больше расхотелось покупать УАЗ, хотя трудностей я не боюсь.

Walker

  • Гость
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #3 : 00:40, 01.12.2008 »
Володь!
Поздравляем с ГУРОМ!!!!

Поставить Гур на УАЗ оказывается очень не просто :?

Когда ставили ГУР на наш 72-ой - все было гораздо проще

Оффлайн Extremal Peter

  • Бывалый
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 732
    • http://fotki.yandex.ru/users/east-sayan-nickel/
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #4 : 00:59, 01.12.2008 »
Блин, слава богу, что у меня был ГУР в стандарте  :wink:
Но у Борика на УАЗе, по моему гимора было меньше, при установке ГУРа.
Тем не менее, поздравляю :!:  Тюнинг - вещь нескончаемая...
Слов нет.

JEEPpoDED

  • Гость
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #5 : 01:00, 01.12.2008 »
ИМХО. Очень хороший материал.
Вот если бы еще фотографиями был добавлен.

Оффлайн slava9

  • *
  • Сообщений: 377
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #6 : 12:17, 01.12.2008 »
У меня на ниссане конусы разбило-подлаживал пластины из консервной банки-  за 1500 километров пока ездил их не разболтало. Ездил по гравийке в основном на дачу.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #7 : 16:12, 01.12.2008 »
По этой ссылке обсуждение данного процесса на Уазбуке, там есть фотки.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=13227&highlight=%E3%E8%E4%F0%EE%F3%F1%E8%EB%E8%F2%E5%EB%FC
2Уолкер. Спасибо, Витя, не представляешь как сам рад :D
2Экстримал. Петро, у Андрюхи двиг 421, там все гораздо проще, я об этом упоминал.
2slava9. Ни в коем случае нельзя что либо подкладывать под конуса, тебе просто повезло, я после такого эксперимента с трассы улетел, хорошо скорость небольшая была.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #8 : 10:50, 13.03.2009 »
Влад, а вот вопрос такой: какая голова должна быть у двигателя, чтобы на него проще гур ставился? А 417 и 419 взаимозаменяемы?

Я у Пауля забираю движку как донор на будущее, так вот вопрос - есть ли смысл ГБЦ перебросить, чтобы упростить установку ГУРа в ближайшем будущем, и возможно ли это в принципе, с точки зрения совместимости?
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #9 : 11:59, 13.03.2009 »
Что за 419 двиг, не знаю такого?
На башке должно быть 3!!! точки крепления кронштейна насоса гур. Или хотя бы 2. Я ж тебе говорил, подъедь на уазке, посмотрю по месту и покажу что и где.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #10 : 12:34, 13.03.2009 »
Ну так это надо на нем на работу поехать :) или в выходные как-то пересечься. Ты вот на Бугульдейку не планируешь 28-29 числа с нами? Там бы и покурили...

Эээээ, ну не 419 он называется, вру я :) простите :) это короче второй вариант двигателя 4718.10, у которого ГБЦ отличается. Помпа там как-то иначе реализована и приливы под гур есть.
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #11 : 12:43, 13.03.2009 »
28-29 я наверняка не поеду, не на чем. Кузьма разобраный стоит до сих пор. Подъезжай лучше на работу.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #12 : 12:48, 13.03.2009 »
Ну ежли морозы не шарахнут на той неделе, то можно.

У мну просто горе еще в том, что уазка стоит в гараже минутах в 15 езды от дома. То есть надо утром пойти в ближний гараж, завести скай, на нем поехать в дальний, завести уазку и на ней уже ехать на работу. Все это при галстуке и костюме, матьего дресс-код :D И, когда холодно, на дороге скользко и на своей елочке "я очкую, Славик" :)

Так что бум стараться все срастить, может, и выйдет на следующей неделе. Я бы в субботу заехал, так ты ж не работаешь по выходным, поди :)

А так-то до 28 числа еще 2 недели, между прочим. Собирай Кузьму и поехали :)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #13 : 12:56, 13.03.2009 »
Цитата: "Galmir"
Так что бум стараться все срастить, может, и выйдет на следующей неделе. Я бы в субботу заехал, так ты ж не работаешь по выходным, поди :)

Здрасте :D Суббота у нас рабочий день, как обычно с 9 до 18 нуль-нуль.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #14 : 13:21, 13.03.2009 »
Цитата: "Кузьма"
Цитата: "Galmir"
Так что бум стараться все срастить, может, и выйдет на следующей неделе. Я бы в субботу заехал, так ты ж не работаешь по выходным, поди :)

Здрасте :D Суббота у нас рабочий день, как обычно с 9 до 18 нуль-нуль.


превед :) жди завтра в гости :D

UPD: все срастили, завтра, как аморты поменяю и масла, поеду к тебе казать голову и ценный опыт впитывать :)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #15 : 14:59, 13.03.2009 »
Жду с нетерпением :roll:

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #16 : 22:22, 11.04.2012 »
Володя, если помнишь, ремень и, соответсвенно, шкив были поликлиновые ?
summertime and da livin' is easy

Оффлайн Дмитрий К.

  • *
  • Сообщений: 726
  • позывной фармацевт
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #17 : 08:58, 12.04.2012 »
Если Володя не помнит , то отвечу я!!!! Да именно!!!! Сейчас Самоделкин такой себе ставит!!!! И у меня в гараже Гур ждет своего часа!!!

Оффлайн авантюрист

  • Сообщений: 139
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #18 : 09:15, 12.04.2012 »
Устанавливал в том году  данный ГУР на 31514-10 (УАЗ). Ремень обычный - клиновой, так же как и шкив.

Оффлайн Праселк

  • нижнеудинск
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3367
  • Я где то здесь......
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #19 : 09:49, 12.04.2012 »
Установил себе от Бмв. Ремни обычные. Все отлично

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #20 : 09:57, 12.04.2012 »
Володя, если помнишь, ремень и, соответсвенно, шкив были поликлиновые ?
Какие поликлиновые? Самые обычные клиновые ремни.
Дмитрий К. Ты че-то попутал. Поликлиновые, это вот такие:
 

Оффлайн Дмитрий К.

  • *
  • Сообщений: 726
  • позывной фармацевт
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #21 : 16:47, 12.04.2012 »
Ёпс!!!!! Совсем теорию забыл!!!!! Еще подумал что то не  то!!!! Клиновой, клиновой!!!!!  :wall:

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #22 : 22:36, 12.04.2012 »
это хорошо, что обычные. с одной стороны. на обычные шкивов на рынке валом. а поликлиновый только от новой волги за 1800р :wacko2: .
просто насос еще не купил, есть только юбеевский поросенок+сошка+кронштейн.
« Последнее редактирование: 22:57, 12.04.2012 от Raver »
summertime and da livin' is easy

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Re: Установка ГУРа АДС Yu-Bei на уазик.
« Ответ #23 : 01:10, 18.04.2012 »
Собственно, смутило меня наличие в продаже АДСовских насосов со шкивом под поликлин. Попробую поискать дешевый вариант шкива на КВ, найду, поставлю его. Не найду, пусть будет обычный ремень, чОрт с ним.
summertime and da livin' is easy

 

Яндекс.Метрика