Автор Тема: Замерз сапун двигателя - помогите понять  (Прочитано 17976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Walker

  • Гость
Вобщем история:
В субботу утром (на улице -35С) забираю Крузака "Свободу" из гаража (в гараже -15С). Еду с грузового аэропорта  в сторону юбилейного. Поднимаясь   из юбилейного на дорогу в Мельничную падь - замечаю сзади в зеркала, что когда пар  выхлопа рассеивается - остается  сизый дым , который не рассеивается :shock:  :shock: .  первая мсль - Масляный дым. (причем  появился именно  в этом месте)
Останавливаюсь наверху у развилки  начинаю проверять - из выхлопной трубы - запах горелого масла :shock:  :shock: и даже    какие то маслянные подтеи в районе турбины - свежие. .Начинаю напрягаться....
 Подъезжают  Андрей (Надежда) и Рома (Пуля) и рекомендуют проверить сапун двигателя.
Проверяю: Трубка идущая от крышки  головки  блока - к  патрубку перед турбиной - забита- видно  конденсат приморозило. Убираю трубку , штуцер  перед турбиной закрываю пробкой, штуцер на крышке  так и оставляю дышать в  моторный отсек. (Практически не сапунит. т.е. ЦПГ   в поядке)

Все: Дым пропадает - подтеки прекращаются. :D  :D  Так продолжаю ездить целый день.-больше такого не повторялось.

Теперь мысли:
 Очевидно масло  начала гнать турина. Но , не могу понять,  как  повышенное воздушное давление в  двигателе  оказывает влияние на расход   и давление масла в турбине.

Помогите понять.
PS  Что делать с сапуном - утеплять? или забить - ведь не часто в -35-40 С ездить приходится ?

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
У меня таже болезнь на 1КЗ.  Я видел кондиционерные трубки с подогревом. Но они как оказалось 220 В.
Больше альтернатив я не нашел. Соединю накоротко. Купил уже шланг, машина с пятницы стоит разобранная.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Walker

  • Гость
ясно , ясно что надо утеплять  трубки  сапуна.


...ну а масло-то почему гонит???

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Почему перемерзают-то? И почему не на всех моторах тогда?
TLC80, Subaru Impreza

Walker

  • Гость
Цитата: "PavelTrofimov"
Почему перемерзают-то? И почему не на всех моторах тогда?


+1

ожет только на турбовых ? Теоретически  давление картерных газов должно быть поболее чем на атмосфернике.

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Ну у меня турбовый мотор... 2-я зима, ездил и жил при температурах до -40-45 - ничего не перемерзает.
TLC80, Subaru Impreza

Walker

  • Гость
Цитата: Walker
ясно , ясно что надо утеплять  трубки  сапуна.


...ну а масло-то почему гонит???[/quote]

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Сильно  не пинайте :oops:
А просто не получается? Давление резко вырастает, масло начинает вытеснять через все возможные слабые места...
По поводу сапуна и масла - еще история.
Дядька в прошлом году на Камазе ездил в Читу, товарища на Фрейтлайнере в Улан-Уде тащил.
Историю с технической стороны толком не помню, тогда популярно разъяснили, но забыл.
Резкое похолодание. Ночлег, машина работает на холостых. Из-за наличия интеркулера (как водила сказал) на этих моделях происходит частое перемерзание сапуна. Дальше та же история, что и со Свободой - масло в больших количествах оказалось в турбине и стало ей загоняться во впуск. Мотор пошел вразнос. Ремонт на много сотен тысяч.
Если сейчас не ступят в дело спецы и не расставят точки над Х, могу вечером позвонить дядьке и узнать, почему масло гонит в турбину. Он грамотный чувак, с автообразованием.
TLC80, Subaru Impreza

Walker

  • Гость
Паш, спецы не включились в беседу,  а интерес "ПОЧЕМУ" остался...

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Намек понял :D
"Саша, время звонить дяде!"(с) "День Радио"
TLC80, Subaru Impreza

Volk

  • Гость
Не знаю что думают по этому поводу "спецы :)", но у меня мысли такие : в случае сильного уменьшения  сечения сапуна (из-за льда ) происходит выдавливание масла из двигателя картерными газами. Этого эффекта не наблюдается при нормальном сапуне, т.к. сечение слишком большое и воздух беспрепятственно проходит по сапуну. В пользу этой теории будет говорить то , что на входе в воздуховод внутри сапуна будет присутствовать масло и в воздуховоде после сапуна , НО ДО турбины , тоже будет замаслено.

Если все обстоит именно так, то советую прочистить хорошенько весь сапун и очистить лопатки турбины, т.к. из-за дисбаланса она  помрет немного раньше.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Володя, все правильно говоришь, мне другое не понятно, почему такое актуально для турбовых авто, у атмосферников я что-то про такой трабл не слышал.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Диаметр сапунов - увеличить.....:)

Volk

  • Гость
Цитата: "Кузьма"
Володя, все правильно говоришь, мне другое не понятно, почему такое актуально для турбовых авто, у атмосферников я что-то про такой трабл не слышал.

Наверное у турбовых  разрежения  в воздуховоде достаточно для этого эффекта, у атмосферных недостаточно.

Walker

  • Гость
Цитата: "Кузьма"
Володя, все правильно говоришь, мне другое не понятно, почему такое актуально для турбовых авто, у атмосферников я что-то про такой трабл не слышал.


У атмосферниокв это эфект  проявляется по другому.  Было у меня такое на старом двигателе:  Сапун перемерзает,  и из-за  возросшего давления воздуха внутри ,из-под всех прокладок начинает давить масло- двигатель Весь потеет. Причем это  наблюдается у двигателей с  изношеной ЦПГ - когда   прорыв газов в картер  достаточно большой. У них как правило и Сапун забивается чаще  , забивается   именно масляным нагаром-  сечение трубок  уменьшается - и  ему ничего не стоит  в небольшой  морозец перемерзнуть.

Walker

  • Гость
Цитата: "Volk"
Не знаю что думают по этому поводу "спецы :)", но у меня мысли такие : в случае сильного уменьшения  сечения сапуна (из-за льда ) происходит выдавливание масла из двигателя картерными газами. Этого эффекта не наблюдается при нормальном сапуне, т.к. сечение слишком большое и воздух беспрепятственно проходит по сапуну. В пользу этой теории будет говорить то , что на входе в воздуховод внутри сапуна будет присутствовать масло и в воздуховоде после сапуна , НО ДО турбины , тоже будет замаслено.

Если все обстоит именно так, то советую прочистить хорошенько весь сапун и очистить лопатки турбины, т.к. из-за дисбаланса она  помрет немного раньше.

... мысли впринципе верные. Но...

Картер  двигателя, где возрастает давление картерных газов. в случае перемерзания сапуна,  никак не связан  с полостями  турбины (полость впуска и выпуска) - турбина же стоит отдельно....
Мало того, перемерзший сапун - это пробка  для  штуцера - на который одевается шланг сапуна перед турбиной.  в моем случае - я просто снял шланг  с этого штуцера и   заткнул его прробкой. т.е. заменил пробку на пробку.

А вот  повлияло  на ситуацию только то, что  снял патрубок  со штуцера на крышке головки блока -т.е.  дал  выход картерным газам наружу- в моторный отсек- тем самым- снизив  давление  картерных газов.

PS Может быть  давление картерных газов  как-то влияет на давление масла?  т.е .возросшеее давление масла начинает сильнее выдавливать масляный клин в подшипниках турбины?

Volk

  • Гость
Витя ты меня не понял. Описывая то, где  будут следы масла я имел ввиду то, что в те зоны которые я описал масло кроме как через сапун попасть не может в принципе. Если его давит через турбину , то замаслена будет только зона после турбины, до нее будет сухо. Это элементарно проверить. Давление картерных газов не может достигать значений 2-3 очка (при заводке машины на холодную давление масла выше горячего в среднем на 2-4 очка), т.к. даже при1,5 очках газам проще прорваться через маслянный щуп.

Вторым вариантом  может быть то , что при наглухо заткнутом сапуне в ЦПГ происходит  эффект всасывания  масла в камеру сгорания (обычно  из-за этого двигатель и идет вразнос, т.е. начинает работать на масле ....:( ), но это чаще всего проявляется на сильно изношенных двигателях. Вроде не твой случай...

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
......избыток давления в картере выдавит масло в турбине сразу в обе стороны, и в нагнетательную часть и в выхлопную......причем в силу конструктива - в выхлопную будет лететь больше.....

Walker

  • Гость
TO VOLK
to Иванович

кажись понял, проверьте.
Значит так: Давление  воздуха в двигателе   в принципе должно быть близкок атмосферному, ну чуть больше может быть (Если исправен сапун,)
В случае  если давление внутри повышеное, то что рисходит в  подшипниках турбины?
С одной сторонык ним подходим масло с тем давлением, кторое в масляной магистрали - оно не превышаетопределнной величины  это регулируется редукционным клапаном. А вот слив масла с турбины происходит в картер двигателя  уже самотеком , и вот здесь в трубке слива уже давление  картерных газов.

давление в этой трубке повышается (из-за забитого сапуна) особенно под нагрузкой . И маслу проще через масляный клин в подшипниках  турбины просочится  в полости  впуска и выпуска, это также объясняет наличие подтеков  в тот самый момент  снизу турбины,
Может так быть?

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Не так, но принцип верен.....в картере должно быть отрицатьельное давление...подшипники турбины - плавающие.....подшипник со стороны выхлопа изначально имеет большие допуски и совсем не расчитан на давление со стороны слива.....а старый будет пропускать совершенно свободно (дай пару кг воздухом от слива на картридж - и ты увидишь как свистит в сторону выхлопа....)
Поэтому или освободить сапун - но не вниз, как на зажигалках - а вверх, иначе конденсат будет мерзнуть, или увеличить сечения минимум вдвое - это сложней, но правильней.
зы: а вообще это все говорит о том что ресурс пихла на выходе - хоть он и будет работать еще 10 лет - но правильно будет его капиталить.....

Оффлайн Володя

  • Ветеран клуба
  • Сообщений: 67
Цитата: Walker


PS Может быть  давление картерных газов  как-то влияет на давление масла?  т.е .возросшеее давление масла начинает сильнее выдавливать масляный клин в подшипниках турбины?


Нет не на давление перед подшипникам, а на выходе из них.
Произошло повышение давления картерных газов, а оно повышается достаточно сильно, газы находят выход и прежде всего через турбину где нет сальников на валах и уплотнение достигнуто подшипниками скольжения и пленкой масла в них. Эта пленка масла и выдавливается вместе с газами в рабочие полости турбины а от туда попадает во впускной и выхлопной тракты где благополучно сгорает дымя. чем больше износ турбины тем сильнее эффект. Когда сапун работает масло из турбины спокойно стикает в картер без сопротивления.
В простом двигателе избыток давления выдавливает сальники, щуп, прокладки как и в турбовом. В цилиндры тоже попадает, но при этом не происходит сильного обогащения газа маслом, как при проходе через турбину.

Walker

  • Гость
ВсЁ,  Разобрались! Всем принявшим участие в дискуссии  Благодарю! :D  :D

 

Яндекс.Метрика