Автор Тема: Отчет о Номад-Трофи 2009 (долго думал, где создать тему)  (Прочитано 4094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Решил, что все-таки здесь, а не в "Спорте". Фото как обычно нет - только с точек, так что и не парюсь выкладывать :D

Итак - "Номад-Трофи-2009", Улан-Удэ, 2 этап ЧВС.

День первый.

Это БЕЛОЧКА-ААААА...
(с) День Радио

Будильник. Мать. Снова будильник. Лег в 12 ночи. Рай - это где нет хотя бы будильников, хрен с ними, с понедельниками. Смертельно хочется спать, но на работе еще куча дел... первая половина дня проходит под флагом "как бы успеть то, что не успел за последнюю неделю". Масло бежит из заднего моста, не помер бы - сальник раздатки тоже поменять не успел - только бы парни в Сафари приделали лебедь и шноркель, все-таки, когда я загнал машину, до старта оставалось меньше 24 часов, считая ночь - зато тормоза сделали, это радует - блин, опять телефон, кому че нада...

Примерно в 12 часов дня наконец-то звонит Миша Крусанов и сообщает, что лебедка на машину установлена и шноркель тоже готов. И какбэ между делом спрашивает, как я положу в машину четыре "фбелки". Я подбираю выпавший глаз и спрашиваю, зачем они мне. Миша говорит, что-де Волк ему передал, что-де я их увезу в Улан-Удэ. Подбираю второй глаз, и, придерживая его свободной рукой, звоню Волку. Оказалось, что надо отвезти в Улан-Удэ четыре тракторных колеса 36 дюймов - при том, что у меня в багажнике газовый баллон на 110 литров, а на заднем сидении шмурдяк и штурман  8)

Ненене, я, надо сказать, проявил дипломатические качества. То есть уговорил положить по одному тридцать шестому колесу в одну машину не только Литасова на коротком прадике, но и Doinkа на "ниве"  :lol:  :lol:  :lol:  парням респект за джиперскую взаимовыручку! Кстати, злобные Номадовцы даже пива нам за подвиг так и не поставили  :twisted:

Выезд назначен на 2 часа дня, но к двум готовы только Doink+Al1 и мой героический штурман Саша Ватуля, который стоит уже у моего гаража и нетерпеливо роет бетон колесами... а я в это время еще еду из Сафари, у меня "белочка" и цейтнот, и вещи все дома, и жена дома, и сам я в парадных джинсах - слава богу, без галстука, день свободного дресс-кода... и я не один такой, потому что Махаон тоже еще не готов даже сказать, когда выезжает. И "белочка"...

Дурдом крепчал. Примерно в 14 часов мы-таки оказались все у моего гаража, и в процессе перетряски инструментов и укладки колес на голову мне упала семейная пара, которая пыталась купить у меня уазик. Боюсь, что не купили именно потому, что в телефон я на них рявкал, а на месте осмотра - поглядывал на часы и ненароком пытался пойти грузить вещи, пока они вокруг машины прыгают :D

Но вот - свершилось. Заправка, оптовка, пост ДПС на выезде, трасса... полетели. Махаон и Doink пока сзади. На перевале у меня загорается лампочка давления масла, я испуганно торможу, меланхоличный Саша говорит, что "никуда оно не делось, смотри" - выворачивает датчик и заводит двигатель :D Масло фонтаном летит в небо и в рыло, говорят, я орал "глуши его!!!" ОЧЕНЬ громко :)

Сойдясь на том, что датчик коротит где-то в жгуте, едем до заправки в Слюдянке, потом до "Полины", где нас догоняют остальные. Покушав, продолжаем движение. Становится ясно, что в десяти вечера мы в Улан-Удэ не успеваем, так как уже восемь :D Но мы продолжаем, и продолжаем, и продолжаем... примерно в 12 ночи на въезде в Улановку догоняем Литасова, там же стоит Дима Мункоев. Едем на заправку, заливаем без малого сто литров газа... аппетит, однако... в нас сто литров заливается за 3-5 минут, в Doinkа 40 литров пихают минут 20  :shock: нас уже прет, все хотят спать, есть и при этом желательно походить ногами, так как ж... отсижена. Заправщик с интересом прислушивается к диалогам типа "а че он так медленно у тебя надувается, твой резиновый бак?" и "а что вы хотели - у него же "белочка"!"  :lol:

После Улан-Удэ довольно бодро пошли по трассе, доехали до места и были доведены по рации до базы Баламутом и Волком.

День второй.

Поспали. Утро, суета, техкомиссия, готовность... Стекли тормоза, но только задний контур, передний работает на отлично. Так как они стекли, судя по поведению педали, еще до Улан-Удэ, а контуры независимые, поднимаем вверх правую руку, резко опускаем и говорим "подависьты". Готовы.

Старт. На стартовой поляне Саша, услышав подозрительный скрип, просит меня тормознуть. Я торможу, он выходит и я прямо вижу, как он превращается в мужской половой орган. Выхожу тоже, слежу за его указующим перстом и так же моментально фалломорфирую. Рычаг подвески от лонжерона оторван процентов на 50. Чешем репу. Саша говорит, что "сразу ведь не оторвем", я соглашаюсь и мы легкомысленно стартуем. Первая точка - в коровнике. При попытке заехать на бетонный блок я моментально отрываю рычаг с мясом. Медленно едем к деревне... и тут же находим (буквально за углом) гараж со сваркой! Ура! Выпрашиваем у мужиков сварочник, варимся и через час уже летим к болоту!

В эфире царит непринужденная обстановка. Кто-то - по голосу похоже на Махаона - называет Волка каким-то нежным словом типа "лапочка", в ответ раздается "хорошо, пупсик", вклинивается Диверсант и приказным голосом заявляет "девчонки, прекратите засорять эфир". Ржем  :lol:

Одну из двух болотных точек берем за 5 минут, царственно принимаем знаки одобрения Глобуса (большие пальцы обеих рук вверх, на лице штатное выражение "респект"), уезжаем и так же быстро находим и берем вторую. На выезде с точки я, испуганный мотоциклистами, сваливаюсь с траектории и зарываю машину примерно за 2.5 секунды. Откапывали никак не меньше трех часов  :P Глина, ровное болото, джек тонет, лопата липнет, лебедь не к чему приделать, так как даже якорь изобразить не из чего, да и зарыть некуда - в двух шагах впереди бампера уже нельзя даже стоять, затягивает. Утопили топор :) Однако же откопались, дособирали все точки в ареале старта и дернули к перевалу. Перевальные и близлежащие точки собирали где-то с 10 вечера и до четырех утра. По дороге видели пару стандартов в поисках 32 точки (благо, мы по радио слышали, что она уже низачОтная), заглохший и отремонтированный силами Саши мотоцикл, Крупнова с Doinkом, в начале этого полигона - Волка, в конце - Бешеного. Все. Больше никого. Чуть не утопили машину в реке - заглохла и не хотела заводиться, видимо, подзалило трамблер, но на газу выехали.

Еще на какой-то точке, заехав сверху, решили выехать через низ, прямо по бурелому - оторвали амортизатор и вылетела из гнезда пружина. Поплевали, лопатой завели пружину на место, замотали аморт скотчем и поехали дальше. На какой-то из точек отломали правый поворотник об кусты... короче, штатный процесс.

Уже утром, при движении к 58 точке, начал кипеть двигатель. Посмотрели под капот, почесали репу, обнаружили дюже минимальный уровень масла. Которого с собой, естественно, нет. Поехали на нейтрализацию (Глобус, ПРЕВЕД!), в лагере отметились, поспали пару часов, послушали выживших, посочуствовали сломавшимся, попугались сурового Семена, допили берн и настреляли масла (литр у Литасова, пару литров у кого-еще из наших, из-за взорванного моска не помню, у кого, но спасибо огромное!).

Поехали добирать точки около 10 утра. Примерно в это же время начала глючить коробка - забегая вперед, скажу, что глючит до сих пор. Проехали от старта километра два - заглохли. Открываем капот... вы вот под капотом видели снеговика? Под очень горячим капотом работающей машины, летом? А мы прямо-таки щЮпали :D Потому что система подогрева газа после кипения двигла завоздушилась, газ замерз, машина встала, а вместо газового редуктора там был такой конкретный ком снега :) Зрелище офигенное... Починились, поехали на перевал добивать точки. По дороге я с недосыпу упал между бетонным балками с моста %) Минут двадцать джечились, подкладывали под колеса, выехали и поехали косить. По дороге встретили "Свободу", они уже ехали на финиш. Докосили все точки, правда, на 58 чуть не разбортировались, но вовремя спаслись... до финиша остается что-то около полутора часов. Время поджимает. Даем газу, налетаем на камень, проезжаем два метра и слышим ритмичный стук и звяк. Смотрим на подвеску - все на месте. Еще метр - снова стук и звяк. Саша за рулем, я, глядя на машину со стороны, локализую источник звука, фтыкаю под днище и вижу, что балка крепления РК и АКПП с одной стороны уже ничего ни к чему не крепит :( пытаемся привязывать наличными веревками... не притягивается.  Используя джек как рычаг, поднимаем коробку и снова вяжем. На каждом камне дрожим внутри себя, но едем... метров через 800 кардан начинает обо что-то чесать. Оторвались веревки. Подтягиваем, выезжаем на более-менее ровное место и начинаем думать. Через пять минут решение найдено - трос от лебедки поверх моста, под днище, вплотную к коробке - крюком за дренажное отверстие в лонжероне - пульт, рычаг на себя - поднимается, только бы не порвать лонжерон - далее картинка начинает стремительно ускоряться... До финиша примерно 25 минут. Место - несколько км. не доезжая до точки нейтрализации имени Глобуса. Очень хочется успеть, очень... тапка в пол, 200 лошадиных сил дают некоторые недоступные дизелям и уазкам шансы... коробка глючит, на малых оборотах срывается в нейтраль - следовательно, еще раз тапка в пол и держать, держать, мать ее... я на этом участке просто выпал из реальности. Не знаю, с какой сторостью мы шли, но по грунтовке около озера точно не меньше восьмидесяти, а скорее - около ста. Повороты проходили "по-раллийному", в дрифте, задняя ось - в занос, руль в сторону заноса, газ в пол, в пол, в пол, на долю секунды тормоз, машина клюет носом, разгружает заднюю ось, начавшую выравниваться, и снова газ в пол - занос возобновляется, машина плывет в повороте, на заднем плане голос Саши, вызывает базу, ответ  - "у вас осталась одна минута до финиша"...

Опоздали на 4 минуты ))))))))))))))

В результате нам не зачли одну точку, где мы не выполнили обременение (колесо на чурке), и не зачли 34-ю, "потому что колес не видно, что они в воде", хотя, по чести сказать, иначе ее и не взять, и по ракурсу каждому, кто хоть раз был на точке, понятно, что машина стоит именно в воде, раз снимали лицом к табличке и машина внизу, в канаве... Ну да ладно. Все равно, даже если бы не 4 минуты и не 2 кривые точки, были бы шестые - претензий на кубок у нас нет.

После приезда пьем по баночке пива, кушаем, варим оторванную траверзу (спасибо ребятам из Номада за сварочник!!!), втыкаем на стриптиз... я начинаю понимать, что еще чуть-чуть и нас точно порвет по дороге. В восемь ли, в девять ли - выдвинулись, помолясь. До Улановки долетели быстро, заправились, на выезде нас тормознули гайцы и свинтили с "нивы" номера за просроченный ТО. Я было еще поржал, что, мол, с меня взятки гладки - ТО нет, но и машина неделю как куплена... а потом сообразил, что страховку я оставил дома  :shock: хорошо, что больше ни о чем не спрашивали.

Дальше помню урывками. Трое суток почти без сна - это надо иметь подготовку какую-то, что ли. Ехал, потом ехал на автопилоте, потом я спал, а Саша ехал... помню, что ели в Полине, но не помню, что именно ели. Короче, в себя я пришел только во вторник, хотя весь понедельник работал и даже что-то рассказывал на телеконференции отдела. Приехали в Иркутск в восемь утра.

Впечатления... лично мои - как из другого мира вернулся. Офигенно.

Впечатления о соревках: прекрасно организован базовый лагерь. Прекрасно организована трасса, связь, много позитива. Точку нейтрализации я призывал отменить еще с прошлого раза, тем более, что основной аргумент все учли и потом про него забыли - она должна быть В ЦЕНТРЕ ПОЛИГОНА, если уж ее делать вообще :) не с краю, не на финише и не на старте, а в центре :)

Точки - интересные, классные, замечательные, при этом в сравнении с майОФФкой реально легкие. Даже для неопытного меня очевидна разница... Я представляю, каково было реальным спортсменам. Но мне вполне понравилось :D

Спасибо оргам - за все, соратникам - за все, Алексе - за то, что не оставила штурмана Баламута совсем голым  :D Замечательно съездили.
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Отчет супер, читал, много думал :lol:

Муха

  • Гость
2 Galmir:
Зачет!!! :D

JEEPpoDED

  • Гость
Отлично, Андрей!!!! :)

Volk

  • Гость
Молодца!!! Хоть кто-то отчет накарябал :)

Только "ласковый диалог" был у меня с Семеном. Махаон тут ни при делах :)

Оффлайн Doink

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1218
    • http://photofile.ru/users/ipdoink/
а пресекал  Глобус,

эт я пока ремонтировался Радиоэфир изучал.  :oops:
чем дальше в лес, тем ближе вылес

Оффлайн dav

  • Сообщений: 194
5 баллов! Приятно читать, молодцы!!! :)
ALL-ROAD CLUB TerranoIrk.ru

Оффлайн Vas

  • Мааааленький такой человечек.
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1498
  • Модератор
ЗЫ.:  
Все сварочные работы проводились мной :oops: , при условии что я не держал дугу в руках уже года 2-3(всё на полуавтоматах), но всё держиться до сих пор...



Не сцы Андрюха, нас ждёт ещё много "ништяков" впереди... и призовых мест... вот только машинку соберём до состояния ГУТ...

Оффлайн Salomon

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 6931
  • Я мыслю-значит существую. А вот обратное-не факт
Цитата: "vas"

Не сцы Андрюха, нас ждёт ещё много "ништяков" впереди... и призовых мест... вот только машинку соберём до состояния ГУТ...

Ээээ, на чужой экипаж рот не разевай! Иш ты, пилота у меня увести собрался :D Такой фашизм у нас не проканает :)
Baikal-Trophy 1990-2015. We madе it!
"Трофи - это искусство объезда" (с)неизвестный автор
Пузотёрщик - мотоциклист

Оффлайн Vas

  • Мааааленький такой человечек.
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1498
  • Модератор
Цитата: "Дмитрий"

Ээээ, на чужой экипаж рот не разевай! Иш ты, пилота у меня увести собрался :D Такой фашизм у нас не проканает :)



Поживём увидим, на будующий год надеюсь уже на своей машинке быть))

Оффлайн DMetrey

  • Китой
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2739
  • позывной Китой
я что то думаю что в Читу надо грузовик искать, меня обратная дорога  утомила шо писец. кстати никто не знает как гайки приемной трубы на коллекторе открутить? прикипели насмерть.
89025773209 адвокат.
У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то. Лао-Цзы®

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Цитата: "DMetrey"
кстати никто не знает как гайки приемной трубы на коллекторе открутить? прикипели насмерть.

Совсем кстати  :D
поробуй нагреть горелкой и крутить горячими

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Дима собираешь 3-4 удлинителя и карданчик, на все это дело одеваешь головку и снизу хорошим рычагом крутишь (нагреть само собой)
вообще гайки медные должны быть - вроде так
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Спасибо всем :) я старался  :oops:

В следующий раз возьму два фотоаппарата все-таки, а то и посадить страшновато, и ругаются, когда точки сдаешь... а в результате из шестидесяти фотографий две со стартовой поляны, и 58 с каждой точки по два экземпляра  :D причем половина ночные, а половина снята в соответствие с требованиями - штурмана и точку видно отлично, машина идентифицируется... а вот больше ничего не влезло  8)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Balamut_

  • Гость
Андрюх, я брал два фотика, и все равно фотки толко точчек :)

 

Яндекс.Метрика