Автор Тема: В библиотеку сайта  (Прочитано 15710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
В библиотеку сайта
« : 23:52, 10.01.2010 »
Вот, нарыл свою старую статейку про Нивовский барабан, писал еще в 2003 году для сайта, да так она и сгинула гдето в недрах, может сейчас в библиотеку ляжет.

ПО БАРАБАНУ

ШРУС
Звуки из под пола становились все сильней и сильней, трогаешься с места, на, получи удар, переключаешься, на, получи еще один. Все эти безобразия списывались на люфт крестовины, но обо всем по порядку…
«Захрустели ШРУСы? Пора менять!», еще недавно эта навязчивая реклама, казалась чем то, «левым» и совсем не касающимся меня. Какие там, ШРУСы, все мои машины до «Нивы» были заднеприводными, а они, тем временем, захрустели, пришлось ремонтировать. И вот, машина на треногах, сливаю масло из редуктора. Епсель-мопсель! Слитое масло представляет собой смесь мазута с серебрянкой, пошарил рукой по дну банки и вытащил оттуда несколько кусочков металла. Все! Приехали! Придется снимать редуктор и смотреть, чего там у него внутри развалилось.

Мануал и реал
Надо сказать, снятие редуктора с машины мне не представлялось чем-то сложным. Всего то, надо открутить привода, кардан и три болта крепления редуктора к двигателю, так и сделал. В этот момент хочется упомянуть, «добрым словом» книжку по ремонту.
В ней описываются операции по ремонту легко и не принужденно выполняемые с помощью различных приспособлений или стенда. Например: «Возьмите приспособление № 1000148234342101-64ВВ и выньте им упорную шайбу, затем, приспособлением №51541159997-1234А выньте еще какую-нибудь хрень и установите всю конструкцию на стенде №9844654-654-34КК для дальнейшего ремонта», в реале все выглядело гораздо проще: «Берем отвертку, поддеваем упорную шайбу и снимаем ее, затем, берем штырь  из алюминия и хорошенько ударяем по нему молотком, чтоб выбить какую-нибудь хрень, затем вся конструкция, вместо стенда, располагается в гараже на полу. Ух, сколько изобретательности пришлось применить, чтоб заменить все эти «приспособления №» на что-то доступное и простое! Так вот, в этой же книжке операция по снятию редуктора описывалась следующим образом: «Вывешивают переднюю часть. Снимают штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя. Отсоединяют амортизаторы от передних рычагов и передний карданный вал от редуктора. Сжав пружину подвески, отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир и снимают пружину, плавно разгрузив её. Отсоединяют тяги рулевого привода от поворотных рычагов, снимают колпак и отвёртывают гайку подшипников ступицы колеса. Затем выполняют те же операции на другом конце подвески. Ослабляют стяжной хомут соединения приёмной трубы с трубой глушителей, отсоединяют подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач. Отвёртывают гайки крепления приёмной трубы глушителей к выпускному трубопроводу и снимают трубу вниз. Отвёртывают гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески. Поддерживая передний мост, отвёртывают болт крепления правого кронштейна к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны. Приподняв двигатель на 25-30 мм, снимают передний мост. Устанавливают и закрепляют передний мост на стенде для ремонта ...»
Я позеленел, когда все это безобразие прочитал! Я то, глупый, так его снял, открутив, всего лишь несколько гаек и болтов, правда, с одной стороны крепление амортизатора снизу пришлось открутить и пружину с той же стороны стянуть, но это мелочи по сравнению с тем, что предлагалось сделать по книге. Короче, дальнейшие прочтения сей книги, сводились только к тому, что да как устроено, так как от предложений «как сделать», толку было мало.
Ну вот, редуктор снят и разобран, начинаю офигевать дальше, люфт в зацеплении шестерен составляет, чуть ли не 1-2 мм, когда должен составлять всего десятые доли миллиметра. От ударов разбило несколько зубьев на шестерни, которые и выпали из редуктора вместе с маслом. Передаточное число не соответствует тому, которое должно быть для  Нивы 1982 года выпуска. Тут то у меня и закралось сомнение, а соответствуют ли передаточные числа переднего и заднего редуктора, тем более что в редукторе присутствовали следы грубого технического вмешательства в его конструкцию, и не кроется ли именно в этом причина стуков? Но узнать передаточное число заднего редуктора мне так и не удалось.

Барабан
   Нет, это не музыкальный инструмент, по которому почти весь день без устали лупит моя маленькая дочка (и зачем я только его подарил!), это нечто худшее. Приспособление для остановки машины, так его можно обозвать, хотя нет, это общее название для всех тормозных барабанов. На Ниве же барабан, это нечто невообразимое, сделанное из какого то сплава, который при плотном контакте с железом и наличии воды в месте контакта, вступает с ним в реакцию, и прикипают эти два металла друг к другу практически намертво. В общем, теперь со словом «барабан» у меня ассоциируется только тормозной барабан и больше никакой.
Я хотел снять и разобрать редуктор заднего моста за выходные… наивный. При первой же попытке, по-хорошему, снять барабан я столкнулся с глухой стеной непонимания с его стороны, он, почему-то, сниматься отказался. Замечу, что крутиться вокруг своей оси, он крутился, те тормозные колодки его не держали, а вот сниматься, ну никак. Да и черт с тобой, подумал я, не хочет сниматься правый, сниму пока левый, а его залью проникающей жидкостью, но левый тоже сниматься отказался.
Ладно, легкое постукивание молотком не помогло, приступим к следующему этапу, вкручивание болтиков с легким постукиванием. Хм, но что это? Прошлый хозяин авто уже пользовался этим методом, и как показывают болты со скрученными головами и оставшиеся в барабане их тела, безуспешно. Но это пол беды, один из болтиков оказался вкрученным насквозь через барабан и полуось, в дело пошла дрель. Высверлив старые тела болтов и успешно оторвав головы вновь вкрученным, я понял безнадежность и этого метода. Залив оба барабана проникающей жидкостью, оставил их отмокать. Выходные прошли без особых успехов в деле снятия барабанов.
   Интересно, а как же снимают барабан другие? Открываю книгу, «…возьмите приспособление №….», закрываю книгу, тут все ясно. Читаю в Интернет, «…вкрутить болтики и легким постукиванием….», это мы уже тоже проходили,  «…кувалдой со всей дури через деревянный брусок…», во, это я еще не пробовал.
   Разместившись поудобнее под машиной, начал процесс сбивания барабана кувалдой. Сначала ударял потихоньку, но чем дальше и безуспешней проходил процесс, тем сильнее становились удары, а слова в адрес барабана все крепче. Метод «кувалдой со всей дури» был бесполезен.
   Ну что ж, есть еще один метод. Как известно, металлы при нагревании расширяются, осталось только нагреть барабан паяльной лампой и легонько ударить молотком, как он тут же должен соскочить, со столь понравившейся ему полуоси. Разжигаю и прогреваю горелку. Сосед видевший все мои мучения с прикипевшим барабаном, подошел с вопросом, уж не спалить ли я со злости решил машину? На что я заметил, если сейчас не сниму, то так и сделаю. Пока мы болтали с соседом, лампа окончательно прогрелась, но не тут то было. Прогреется то она прогрелась, но при малейшем ее сотрясении, из сопла, как из огнемета, вылетала струя горящего бензина. Н-да, таким способом, можно спалить целиком гараж, еще задолго до момента поднесения горелки к барабану. Дальнейший день прошел в попытках наладить горелку, но безуспешно. Делать нечего, побрел в магазин покупать приспособление №… .
   Вот оно, это чудо, называемое «съемник тормозных барабанов» у меня в руках. Теперь то точно поддастся барабан, уступит силе трех тянущих лапок приспособления. Небрежно отодвинув всю кучу инструментов, безуспешно использованных в деле снятия, расчистил место и установил съемник на барабане. Так, все готово, приспособа на месте и настроена, начинаем крутить. Хм, странно, крутится с трудом, а барабан даже и не пытался сдвигаться, что–то не то. Снимаю приспособу и осматриваю. Да, такого я не ожидал, болты держащие лапки на крестовине смяты так, как будто по ним проехал тепловоз.
Еще день потерян на разборку и дальнейшую сборку съемника. Болты заменены на японские, снятые с какой то инопомойки (это действительно была не машина, а груда металла), которые, кстати, при дальнейшей эксплуатации съемника нисколько не смялись.
   Водружаем отремонтированный съемник на барабан, настраиваем, начинаем крутить. Идет туго, но барабан не двигается, крутить становится все тяжелее и тяжелее. Уже и лапки на съемнике начинают выгибаться, да и сам барабан тоже. Стоп, если дальше крутить, то можно и совсем чего-нибудь оторвать. Ну что ж, постучим легонечко молотком, не помогло. Постучим молотком посильней, не помогло. Постучим кувалдой, тоже бесполезно. Ну все, приехали, что делать дальше я не знаю. Заливаю все еще раз проникающей жидкостью и оставляю барабан под нагрузкой съемника в надежде, что через некоторое время жидкость сделает свое дело и барабан слетит. Но ни на следующий день, ни через два дня барабан не слетал. С тех пор у меня в голове постоянно крутились идеи о том, как бы снять этот зловредный «музыкальный инструмент».
   Слава богу, хорошая идея пришла быстро, на китайском рынке была куплена газовая горелка. Она сама маленькая, и пламя у нее не большое, поэтому, после предварительных испытаний, с ее помощью был нагрет барабан. Сопротивлялся он не долго и вскоре с треском слетел с насиженного места. После очистки окислов и смазки маслом места посадки барабана на полуось, он уже ставился и снимался от руки.
   К сожалению, или скорее к счастью, дальнейший разбор моста я производить не стал, так как подвернулся покупатель, который и будет в дальнейшем этим заниматься. Но, основную работу я уже сделал, и ему не придется возиться со снятием тормозных барабанов.
   Вот так успешно закончилась история, начавшаяся с простой попытки заменить чехол на ШРУСе.

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #1 : 23:53, 10.01.2010 »
"История маршрута Иркутск- порт Байкал", писал в 2005 году для спонсорской газеты.


История маршрута Иркутск- порт Байкал начинается в далеких 40-х годах прошлого столетия. Закончилась вторая мировая война и попавшие в плен японцы трудились, заготавливая лес на Олхинском плато. Для свободного перемещения гужевых повозок по болотистой местности они строили, из бревен в два обхвата взрослого человека, многокилометровые гати, пространство между бревнами, засыпали землей. На особо топких участках, землю не сыпали, а бревна укладывали не оставляя пространства между ними, сверху на бревна стелили  лафет и сколачивали все между собой огромными коваными гвоздями. Во время заготовки леса, дороги существовали практически во всех распадках и вдоль всех рек и речушек, представляя собой сложную дорожную систему.
На Олхинском плато находилось несколько поселков пленных, самые крупные из них существовали в долине реки Аланка. Поселения представляли собой мини деревни с бараками, построенными из бруса.
В 50-х годах пленных японцев отпустили домой, рубку леса прекратили и все поселки забросили. Так они до сих пор и стоят, молчаливые никому ненужные памятники истории. Постепенно природа забирает свое и уже от некогда добротных бараков остались только еле различимые остовы, а от отличной гати, только бревна да костыли.
Весной 2003 года члены off-road клуба «Протектор» решили совершить рейд из Иркутска в порт Байкал и посмотреть на все то, что оставили после себя сыны страны восходящего солнца.
Всего собралось 14 машин разного уровня подготовленности, но в основном это были стандартные автомобили, без лебедок и грязевой резины.
Точного маршрута никто не знал, он был примерно накидан на карте. Движение постоянно корректировали по GPS, однако правильно пользоваться этим прибором тогда еще никто не умел, и частенько сворачивали не на ту дорогу, так как отворотов там предостаточно. Один раз даже очень прилично ушли не в том направлении и уперлись в непролазное болото, пришлось всей колонне разворачиваться на узкой дороге и возвращаться в исходную точку.
Дорога произвела сильное впечатление на всех участников рейда. От некогда отличных гатей остались только полусгнившие бревна с вымытой меж них землей, во многих местах прямо на дороге уже росли деревья.  Кованые гвозди, когда-то крепившие лафет, злобно торчали из бревен, угрожая порвать джипам шины.
Колонна участников растянулась на очень приличное расстояние, непроизвольно разбившись на группы, связи между ними не было. Членам авангардной группы приходилось постоянно ходить пешком и узнавать о состоянии дел у остальных.
После двух дней борьбы с бездорожьем решено было возвращаться, так как впереди была затопленная гать с выросшим на ней лесом, а дальше неизвестность. Бараков, первопроходцы, так и не увидели.
Изначально поездка была рассчитана на два выходных дня, однако она затянулась, а возможности предупредить близких, что с ничего страшного не случилось, а начальство о том, что выйти на работу в понедельник не получится, не было. Некоторые, по этой причине даже лишились работы. Как сильно бы в этой ситуации выручил спутниковый телефон, но его тогда не было.
С первого раза старинные поселения не пустили к себе, но джиперы не отступали и летом этого же года пятеро наиболее подготовленных автомобилей сумели таки пройти весь маршрут от Иркутска до порта Байкал. В этот раз, маршрут на который в первую попытку потратили два дня, был пройден за семь часов. Это во многом было обусловлено тем, что все машины были «обуты» в грязевую резину, имели лебедки и, что немаловажно, имелся трак маршрута, записанный в GPS, который помогал не тратить время на поиски дороги.
По этим дорогам легковые автомобили прошли впервые за последние пятьдесят лет, да и раньше неизвестно, ездили ли, а то может только лошади, да грузовики оставили свой след на многочисленных гатях и мостах.
После преодоления маршрута, было принято решение сделать этот рейд ежегодным и приурочить его ко дню великой победы 9 мая.
В этом году (2005) автомобили участников мало напоминали те авто, что были первопроходцами, теперь это подготовленные по всем внедорожным правилам монстры, способные справиться с любым видом дорожного покрытия, будь то болото, глина или заброшенные гати.
Техническое оснащение экипажей тоже на высоте, практически у всех имелись рации, на всю группу  был спутниковый телефон и современная GPS с возможностью загрузки в нее векторных карт, наличием барометрического высотомера и множеством других полезных функций. Поэтому, колонна быстро передвигалась по маршруту. Джипы шедшие в авангарде, вовремя предупреждали по рации остальных  участников о подстерегающих их опасностях, а те, в свою очередь, сообщали о своем состоянии дел, так, все знали, что у кого в данный момент происходит, и меньше тратили времени на пустые остановки и ожидание.
Отлично себя проявили компактные носимые радиостанции 4ХХМгц диапазона. Маленькие, удобные, они хорошо крепятся на куртке или помешаются в карман, что позволяет постоянно быть на связи, однако «дальнобойность» таких радиостанций невелика и не превышает в лесу 1,5-2 км. Для связи на дальние расстояния многие члены клуба уже установили стационарные радиостанции СВ-диапазона, однако, притом что они имеют больший радиус действия, их уже не вынесешь с собой за пределы автомобиля.
К хорошим вещам привыкаешь быстро, вот и теперь я уже не представляю, как можно отправиться в дальнее сложное  путешествие без GPS-навигатора или спутникового телефона, а связь между машинами в колонне вообще уже кажется стандартным набором.

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #2 : 00:13, 11.01.2010 »
О первой встрече Протектора и Диверсанта.

4 ноября 2005 года, время 10:00, в точке сбора никого нет. Я еще понимаю, что ребята из Читинского off-road клуба "Диверсант" просто физически не успели восстановить машины после ночного перегона и закупить все необходимое, но остальные то чего опоздали? Но наконец то все собрались и двинули колонной в сторону Курминского залива. Недоезжая до всеми любимого болота на реке Хея примерно 3 км, свернули налево. Наш путь пролегал по вершине хребта по лесовозной дороге. Дорога была очень простая, но и на ней, при должном умении, можно было засадить машину, что многие и проделали, в некоторых местах не без моей помощи. Была там одна грязевая ванна с которой у меня имелись личные счеты. В последние покатуштки вокруг Курминского залива, ни я ни Боря самостоятельно из нее не вылезли. В этот раз грязюка поддалась и я очень спокойненько из нее выполз, однако те кто ехал за мной след в след, ту же операцию по выезду из ванны повторить не смогли и далее уже выбирали свои пути, а не шли строго за мной. Дорога проходила по интересным местам, видимо в этом районе когда то проводились военные учения, по всюду видны окопы и отвалы.
Через 6 км от отворота с гравийки подъехали к реке Курма. Брод через реку не глубокий, но выезд сильно заболочен и поэтому кто то полез через кусты, кто то стал ломиться напрямую, некоторым даже пришлось размотать лебедку. Перебравшись на другой берег и проехав километра два, оказались у зимовья, где в поездке на ПБ традиционно был обед. Преодолев длинную гать и подьехав к мостику через р.Дабад малость перекусили. Причем мы с Бегемотом приехали первые и пока ждали остальных, успели "перекусить" аж три раза. До Дабад доехали достаточно быстро, кроме сарая никакой заброшеной деревни не увидели. От деревни поползли в гору, дорога размытая, мостики отсутствуют, но ехать всеравно легко. Примерно на полгоры у меня заглох двигатель, не шло топливо, машина стояла в колее и залезть под нее было не возможно. Ждал минут 20 пока меня догнал следом идущий. Вытащили машину из ямы, я залез под нее и обнаружил порваный топливный шланг, где его порвал, так и осталось для меня загадкой, видимо какойнить веткой сорвало. Километра через три, выехали на место ночевки возле зимовья. Мы уже разожгли костер и поставили воду, когда приехали ребята замыкающие нашу колонну.
Утро. На градуснике -17 по Цельсию. напринимавшись многочисленные ванны, машины примерзли. У кого то замерзла вода в стартере и он не крутится, у когото вода в мостах и рулевых наконечниках, у всех примерзли колодки к барабанам. Те кто завелся, сами срывали машины с места, тех кто не смог завестись, таскали на удавке.
Отогрели машины и выдвинулись в сторону скалы Витязь, на пути встречается множество различных отворотов, от просто лесных дорожек, до накатаных дорог, вобщем, отличное место для проведения ориентирования. Едем, народ все никак не дождется обещанного болота и в эфире то и дело слышны вопросы: "Где болото?", "Сколько еще километров?", "Куда ты нас завез?" и "Как ты вообще здесь ориентируешься?". Вот, наконец и оно, "болото"! Но что такое, по болоту проложена отличная накатаная дорога, а машины даже не тонут, неужели замерзло? Решили доехать до реки, приготовить чаю и там уж спокойненько докатить до Глубокой. Первые двести метров прошлись очень легко, однако потом мы выехали на огромных размеров "Треугольное болото" и машина тут же закопалась. Ага, приехали! Но народ, посмотрев на размеры болота и на качество грунта начал вести разговоры о поисках объезда или вообще возвращении. Ну как же так, зачем тогда сюда прорывались? Вобщем, сел я за руль и рванул вперед. Машина, натяжно ревя мотором, проползла по болоту метров триста и, свалившись в какую то яму, встала. Мой отчаяный поступок вдохновил еще несколько экипажей и они ломанулись вслед за мной. Читинский уазик, прошел метров 50 и дальше уже полз только на лебедке используя ГАЗозавра в качестве якоря. Еще пара машин не решилась ехать по открытой местности и стали ломиться через кусты, однако прошли оба не более 15 метров и поломали рулевое, сафарик свернул сошку, а крузак тягу. Витя (Сорока) и Володя (Уазка) все это время ходили с умным видом по болоту, делали страшные лица и приговаривали "нам здесь не пройти". Однако, Володя все же в последствии решился и отправился на эвакуацию читинского уазика, так мы его и доташили до берега, Володя за меня, Читинцы за Володю. Близилась ночь и вся дружная компания поехала к Нырку на дачу. Сафарика с оторваной сошкой оставили до утра. За крепким чаем были споры о том что важнее, клиренс или понижайка, а я, зачемто, пообещал ящик пива тому кто проедет дальше того места где застрял ГАЗозавр. Этим героем оказался Витя (Сорока), проехал дальше метров пять и конкретно провалился в болотище. Потом, естественно, всех вытащили и отремонтировали.
Вот так прошла первая встреча Иркутских и Читинских джиперов.

Фото: http://offroad.alexgaskon.ru/foto/main.php?g2_itemId=784
« Последнее редактирование: 01:09, 11.01.2010 от ГАЗозавр »

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #3 : 00:27, 11.01.2010 »
Про поездку в Кочергат в феврале 2006. Непомню, вроде для какой то газеты писал

История зимних поездок в деревню Кочергат насчитывает уже несколько лет, однако доехать иркутскому внедорожному клубу «Протектор» до конечной точки не удавалось ни разу. Странно, подумает обычный водитель, что такого, ведь доехать до Кочергата не составляет труда: дороги чистятся, перевалы регулярно подсыпаются, даже рейсовый автобус в Большую Голоустную ходит. А вот тут-то, как говорится, собака и порылась. Все дело в том, что клуб «Протектор» на то и внедорожный, чтоб вне дорог ездить.
   Внедорожный клуб «Протектор» уже почти пять лет объединяет людей, которым нравится бороздить просторы нашей необъятной родины на специально подготовленных для преодоления тяжелого бездорожья автомобилях. Такие автомобили называются в клубе «внедорожные монстры» и строятся на базе стандартных японских и отечественных джипов. Рецепт приготовления «внедорожного монстра» достаточно прост: надо поставить лебедку, установить большие «зубастые» колеса, защитить от воды все агрегаты, усилить все слабые места, и вот у вас уже не просто машина, а машина, готовая для преодоления тяжелого бездорожья, способная поспорить с такими бывалыми «проходимцами» как ГАЗ-66 и Урал.
Клубом «Протектор» каждый год устраивается по несколько зимних и летних поездок, причем выбираются самые сложные направления и участки. Дорога на Кочергат не стала исключением из правил. В 19-м веке тракт на Малое Голоустное (в то время эта деревня называлась Тарбеево) проходил несколько иначе, чем в настоящее время. От деревни Добролет он уходил по устью реки Левая Ушаковка, затем поднимался на гору Аракчей, после чего спускался к Тарбеево по реке Урунтин. Именно таким маршрутом мы и собирались пройти, уйдя в средней части реки Урунтин в сторону Кочергата.
23-го февраля, самый удачный день для совершения настоящих подвигов. В девять часов утра, на выезде из Пивоварихи начинается действо, от которого у водителей проезжающих мимо автомобилей округляются глаза и сворачиваются шеи. Тринадцать «внедорожных монстров», рыча моторами, выстроились в колонну по два в направлении Байкала. Еще пятнадцать минут (именно столько ждут опоздавших), и они, разбрасывая снег из под колес, устремятся на преодоление снежных просторов.
Наступил «час Х», и колонна двинулась по трассе. Ее путь лежит в деревню Добролет, где нам предстоит, свернув в лес, пройти по старому тракту. На отвороте приступаем к обычным процедурам. Штурманы (это такие шустрые помощники водителя; где лебедку помогут размотать, где путь правильный укажут) надевают бахилы для передвижения по глубокому снегу. Водители с той же целью спускают давление в шинах до минимально возможного (обычно до 0,5-1 атм.).
Через 4 километра достаточно хорошо укатанной лесовозами дороги сворачиваем на свои старые следы, оставшиеся от предыдущей попытки 4-го января. По состоянию колеи прикидываем, что уровень снега повысился примерно на 20 сантиметров. Еще через два километра старая колея заканчивается и начинается снежная целина.
На покорение снежных просторов первым уходит короткобазный Nissan Safari на 35-дюймовых шинах Maxxis Mudzila и редукторных мостах от УАЗа. Снег очень легко поддается. Еще бы – дорожный просвет этого Nissan составляет 35 сантиметров. За Nissan уверенно идет Toyota Land Cruiser Prado 70 на 36-дюймовых шинах Simex Extreem Trekker 2, и далее уже все остальные. Однако не стоит думать, что последующим машинам ехать очень легко. Снег еще не совсем слежался и похож по консистенции на крупный сахарный песок. Первая машина лишь пробивает наст и разбивает сугроб, но снег скатывается обратно в колею, и передвижение по нему очень похоже на движение по сухому песку.
После примерно километрового отрезка по пологому склону горы уклон дороги начал постепенно увеличиваться. Тут и начались основные трудности. Снега становится больше, а склон все круче. Очень часто приходится пользоваться лебедкой и лопатами. У двух машин произошли серьезные поломки. У Suzuki упал на коллектор тросик сцепления, и его пластиковая оплетка спеклась, заклинив сам тросик, и чуть было не загорелась. У Toyota разлетелась на части правая муфта включения колеса, а левая вся растрескалась. Suzuki починили достаточно быстро, нагрев тросик заново и вручную его расшевелив, а вот с Toyota пришлось повозиться. Пока выбивали срезанные болты, искали в снегу расширительные шайбы и меняли изделия китайской промышленности (установленные, кстати, накануне, взамен родных) на запасные муфты, прошло несколько часов.
Пройдя (именно пройдя – ездой это назвать сложно) еще пару-тройку километров в гору, начали становиться на ночлег. Развели костер, наварили огромный чан пельменей и так, за шутками-прибаутками, просидели почти до полуночи. Большинство устроилось спать в автомобилях, а самые отчаянные спали в палатке. Несмотря на достаточно холодную ночь, всем спалось очень хорошо и тепло.
С утра нас ожидал достаточно крутой для зимних поездок склон. Первые идущие по целине автомобили не могли самостоятельно подниматься в гору и ползли только на лебедке. На этот раз первым шел УАЗ на редукторных мостах и 33-дюймовых шинах Maxxis Mudzila. Подъем осложняло и то, что цеплять трос было практически не за что: дорога пролегала по старой вырубке и все, за что можно было зацепиться, это были хлипкие сосенки с березками да редкие пни. Штурм горы продолжался более четырех часов, силы штурманов, бегавших по сугробам глубиной почти по пояс, были на исходе, топливо в баках начало подходить к критическим отметкам, в результате чего было принято решение возвращаться. Спуск с горы занял две минуты, а дорога до тракта – чуть более двадцати минут. Да, ехать не по снежной целине в гору, а с горы по накатной колее значительно легче.
На выходе из леса колонна разделилась на две части. Одни, кому надо было ехать домой, свернули в сторону Иркутска, другие отправились в Кочергат, дорогой, по которой ездит рейсовый автобус, по расчищенному и подсыпанному тракту.
В этот раз Кочергат опять не пустил нас к себе по таежным дорогам, да это, может, и хорошо – будет чем занять выходные в следующие зимние праздники. С каждым годом машины становятся все более подготовленными, водители и штурманы более опытными, выбираются новые стратегии движения по глубокому снегу, и когда-нибудь Кочергат покорится внедорожному клубу «Протектор».

Фото: http://offroad.alexgaskon.ru/foto/main.php?g2_itemId=916
« Последнее редактирование: 01:07, 11.01.2010 от ГАЗозавр »

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #4 : 11:32, 11.01.2010 »
добавил

Оффлайн Katerin`Ka

  • *
  • Сообщений: 954
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #5 : 19:17, 11.01.2010 »
http://www.gorodauto.ru/arhiv/arhiv.php?year=2009&month=october&nomer=39&s=4-экспедиция на Окинское плато
http://www.gorodauto.ru/arhiv/arhiv.php?year=2009&month=october&nomer=41&s=4-Ориентироффка 2009
http://www.automarket.su/2007/01/12/02off_2007.html- экспедиция Обо Чингисхана
http://www.automarket.su/2006/05/19/20off.html - 5-летие клуба "Протектор"
http://www.automarket.su/2007/05/18/20off_2007.html - Участие клуба в "Саранакан-трофи" в Чите
http://www.off-road-drive.ru/archive/4/Glubokoe_sinee_more - трофи-рейд в районе Кочергата
http://www.off-road-drive.ru/archive/14/Samoe_krasivoe_ozero - Первый Всероссийский фестиваль
http://automarket.su/2007/09/14/32trav_2007.html- экспедиция по Монголии и Второй Всеросс.на Алтае
http://automarket.su/2009/09/18/30off_2009.html - "Байкал -экстрим -трофи"
http://www.automarket.su/2007/04/27/17trav_2007.html - экспедиция на Море Лаптевых

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #6 : 21:22, 11.01.2010 »
Всероссийский внедорожный фестиваль
http://www.automarket.su/2006/08/25/29sob.html

Повод для размышлений (Иркутск - Кочергат)
http://www.automarket.su/old/artic04/36off.shtml

Грязевые массы (Джип-фестиваль: День рождения клуба Протектор 2007)
http://www.automarket.su/2007/06/15/24off_2007.html

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #7 : 21:30, 11.01.2010 »
а сами чего не добавляете?

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #8 : 21:45, 11.01.2010 »
а сами чего не добавляете?
а мы еще подкинем  :)

Show must go (on/off) (джип спринт 2004)
http://www.automarket.su/old/artic04/35road.shtml

КАК ПРИБЛИЖАЮТ ГОРЫ (путешествие в предгорье Саян 2003)
http://www.automarket.su/old/artic03/44off.shtml

Дикий, Дикий Запад (Монголия 2007)
http://www.automarket.su/2007/08/24/29wwwes_2007.html

Бои в "песочнице" (Триал 2003)
http://www.automarket.su/old/artic03/12off_r.shtml

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #9 : 21:53, 11.01.2010 »
 :hang2: спасибо

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #10 : 12:18, 12.01.2010 »
фуф, вродь все загнал. Теперь только привести в удобо читаемый вид....

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #11 : 13:08, 12.01.2010 »
У меня есть один большой рассказ про монголию 2007
Но чето даже не знаю есть ли смысл его сюда тащить
http://alextank.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #12 : 13:09, 12.01.2010 »
why's not?
собственно что мешает? фоты зачотные, рассказанное очень интересно читатЬ!

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #13 : 13:23, 12.01.2010 »
У меня есть один большой рассказ про монголию 2007
Но чето даже не знаю есть ли смысл его сюда тащить
конечно нужно тащить!!!
чем больше статей, тем лучше видно что клуб живет бурно, а не загибается!
всех кто когда либо, что либо писал про клуб призываю порыться в старых папках и скинуть инфу в библиотеку! :yes3:

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #14 : 13:25, 12.01.2010 »
конечно нужно тащить!!!
чем больше статей, тем лучше видно что клуб живет бурно, а не загибается!
всех кто когда либо, что либо писал про клуб призываю порыться в старых папках и скинуть инфу в библиотеку! :yes3:
покрайней мере есть каждодневный бекап ) тобишь труды не пропадут в небытье или на вашем винчестере.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #15 : 13:34, 12.01.2010 »
Ладно. Попытаюсь как нить перенести малой кровью. Надо подумать есть ли смысл тащить фото в нашу галлерею
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #16 : 14:06, 12.01.2010 »
можно не тащить, просто скомпоновать в хтмл в одну страницу

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #17 : 08:54, 13.01.2010 »
У меня есть текст о нашей последней поездке на Окинское плато в сентябре 2009 г.
Кому текс кидать?
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #18 : 09:03, 13.01.2010 »
В библиотеке есть смысл разбить по годам мероприятия? Я вроде упорядочил их по хронологии, но чего то нехватает.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Volk

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #19 : 09:07, 13.01.2010 »
В библиотеке есть смысл разбить по годам мероприятия? Я вроде упорядочил их по хронологии, но чего то нехватает.

как-то просится разбивка, может как-то неявно ее сделать ?
 
У меня есть текст о нашей последней поездке на Окинское плато в сентябре 2009 г.
Кому текс кидать?

так вроде уже лежит статья

Сталкер

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #20 : 09:32, 13.01.2010 »
В библиотеке есть смысл разбить по годам мероприятия? Я вроде упорядочил их по хронологии, но чего то нехватает.
а почему наиборот? обычно свежак наверху.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #21 : 11:38, 13.01.2010 »
Народ, вы тут пишите, какие статьи требуют редактирования (не верстки, а именно редактирования). А то я начинаю путаться уже :)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #22 : 20:29, 13.01.2010 »
О первой встрече Протектора и Диверсанта.

Добавил немного своих фот на страничку.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #23 : 21:22, 13.01.2010 »
"История маршрута Иркутск- порт Байкал", писал в 2005 году для спонсорской газеты.
Добавил фоток и про Порт-Байкал. Посмотрите какими мы были молодыми.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Андрей

  • Гость
Re: В библиотеку сайта
« Ответ #24 : 21:31, 13.01.2010 »
Что-то фотки не открываются.

 

Яндекс.Метрика