Автор Тема: Вариант исполнения пневмосистемы на основе кондиционера.  (Прочитано 32122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SOLO

  • *
  • Сообщений: 879
  • Террановод - был, теперь сорентовод ))
Довольно часто наталкивался на информацию об использовании компрессора кондиционера для подкачки шин, в итоге решил и на своем терране сгородить нечто подобное. Причем сгородить по науке, полностью автоматическую систему с ресивером за небольшие деньги. В итоге бюджет получился в районе 3000р, что несколько больше чем я рассчитывал.
Итак, сначала подобрал все компоненты системы:
Реле включения компрессора (прессостат) однофазный 0-12 атмосфер,   лубрикатор для пневмоинструмента, масловлагоотделитель, аварийный клапан на 8 бар, пистолет для   подкачки шин с манометром профессиональный, куча разъемов, переходников,   хомутов, быстросъем, манометр, клапан от промышленного компрессора, кусок прозрачного   армированного шланга, резиновый армированный шланг, провода, клеммы, пластиковые хомуты. В итоге все получилось взаимозаменяемое, под   резьбу 1/4"
В качестве ресивера изначально планировал использовать баллон из-под фреона, но потом удачно подвернулся ресивер от МАЗа, что-то вроде этого:

Все это хозяйство смонтировал под капотом на самодельном кронштейне, разъем быстросъема вывел наружу через решетку радиатора чтоб иметь к нему доступ не открывая капот.
Ресивер разместил под днищем в районе задних кресел, притянув к раме стальными хомутами. Встал туда как родной, находится чуть выше поперечных балок и продольных рычагов, так что оторвать его проблематично. Фото пока нет.

Принцип действия примерно следующий:
Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра через лубрикатор для смазки компрессора. Далее воздух из компрессора поступает в масловлагоотделитель  и, через обратный клапан, поступает на прессостат и ресивер. Рэле прессостата управляет муфтой компрессора - при 8 бар отключает, при 4 и ниже включает. Клапан не дает сжатому воздуху из ресивера вернуться в компрессор. Для подключения пневмосистемы к патрубкам компрессора воспользовался отверстиями для заправки хладагента, предварительно выкрутив ниппели и заглушив патрубки. При этом никаких необратимых изменений не вносилось, все можно вернуть как было.

Вчера завершил монтаж системы, осталось подключить реле к муфте и одеть ремень. Заодно протестировал на герметичность - с вечера надул другим компрессором в систему 7 бар, утром осталось 5, что вполне приемлемо.

Потом останется отстроить пороги срабатывания прессостата и можно пользоваться.
Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.

Walker

  • Гость
Если  уберешь из системы на входе лубрикатор-  то поразишся увеличению  проиводительности копрессора: Лубрикатор из-за согдаваемого сопротивления (Разряжения)      отбирает  25%  эффективности-  что отражается на времени накачки. У меня на 37"  боггкрах разница была  30 сек.  (1,5 мин или 2 мин с лубрикатором.)
 
Масло можно  раз в сезон  переливать из отстойника  маслосборника прямо в патрубок на кондиционере. Этого достаточно  даже при интенсивной эксплуатации.

Оффлайн SOLO

  • *
  • Сообщений: 879
  • Террановод - был, теперь сорентовод ))
Этот лубрикатор по идее не должен такую потерю давать. У него внутренне сечение 6 мм по всей длине, а масло поступает через отверстие в трубке из пластиковой полости снаружи. Такие ставятся на входе на всякие пневмодрели, пневмофрезы и пр, которые чувствительны к потере давления. Специально такой подбирал. Попробую без него, конечно, но разницы особой скорее всего не будет.
Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Осталось заменить компрессор от кондея на компрессор от грузовика и будет вполне приличная пневмосистема.

Walker

  • Гость
Этот лубрикатор по идее не должен такую потерю давать. У него внутренне сечение 6 мм по всей длине, а масло поступает через отверстие в трубке из пластиковой полости снаружи. Такие ставятся на входе на всякие пневмодрели, пневмофрезы и пр, которые чувствительны к потере давления. Специально такой подбирал. Попробую без него, конечно, но разницы особой скорее всего не будет.


ну да,  возможно с таким   будет  нормально. Я ставил  посерьезнее  итальянской фирмы с  резервувром-  с ним были проблемы.
 
Тем не менее- устрой эксперимент  -  будет интересно.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
У нас на пневмогайковерте очень быстро масло уходит с такого лубрикатора почему-то...
не умею и не буду готовить еду.

Сталкер

  • Гость

Оффлайн DjonL

  • *
  • Сообщений: 541
  • маздофорд
вопрос в тему, может кто сталкивался:
где купить, или от чего приспособить электро пневмо клапан? на 12 вольт для управления подачей воздуха?
Escudo 30" колеса..
мутировал в MAZDA MARVIE:
+2" подвеска, +2" бодик, 33" BFG KM1

Оффлайн Sanchocs

  • *
  • Сообщений: 457
http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/

КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА, ООО
Адрес : 664003, г. Иркутск, Кировский район, ул. Дзержинского, д. 35, оф. 8, (Иркутскжилстрой)
Проезд : ост. Дом кузнеца, авт. 1, 15, 17, 20, 27, 32, 42, 49, 61, 64, 66

Год назад брал у них клапана - заказал по каталогу, оплатил, через три дня самолётом привезли.

Оффлайн SOLO

  • *
  • Сообщений: 879
  • Террановод - был, теперь сорентовод ))
вопрос в тему, может кто сталкивался:
где купить, или от чего приспособить электро пневмо клапан? на 12 вольт для управления подачей воздуха?
Купить без проблем - камоцци, фесто:
http://09irk.ru/ru/company/?company_id=46648&rayon_id=2
http://www.festo.com/INetDomino/ru/ru/5bc839a843cee09dc1256e250041a4d4.htm

Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.

Оффлайн Jamine

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 626
  • вечный кандидат
Ребят, я докину свои 5 копеек. У Беркута есть неплохая приблуда в виде комплекта TG-55/56/57 http://www.avtolt-plus.ru/_berkut_price/09/ Я взял себе 55-1 по цене 2900 кажется. Брал в этой фирме. Буквально на днях пришло, все аккуратно упаковано, Там жеи коспрессор приобрел R17 за 2600. пока доволен? TG-55 правлда еще не приладил.

Оффлайн DjonL

  • *
  • Сообщений: 541
  • маздофорд
http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/

КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА, ООО
Адрес : 664003, г. Иркутск, Кировский район, ул. Дзержинского, д. 35, оф. 8, (Иркутскжилстрой)
Проезд : ост. Дом кузнеца, авт. 1, 15, 17, 20, 27, 32, 42, 49, 61, 64, 66

Год назад брал у них клапана - заказал по каталогу, оплатил, через три дня самолётом привезли.
какой выбрал, во сколько обошлось? помоему у всех диаметр условного прохода маловат.
Escudo 30" колеса..
мутировал в MAZDA MARVIE:
+2" подвеска, +2" бодик, 33" BFG KM1

Оффлайн Valegov Valera

  • Сообщений: 142
сильно все заморочено, если использовать чисто для подкачки колес, все это не требуется -кроме тумблера включения  ,даже можно сделать стандартное включение.ресивер конечно желательно .
« Последнее редактирование: 22:43, 04.07.2010 от valegov valera »

Оффлайн SOLO

  • *
  • Сообщений: 879
  • Террановод - был, теперь сорентовод ))
Спустя некоторое время эксплуатации спешу сообщить - влагомаслоотделитель оказался  недееспособным: после пары десятков минут работы под нагрузкой отказался работать по назначению, а потом и вовсе развалился. В данный момент вместо него установлен влагомаслоотделитель от КАМАЗа, есть надежда на бОльшую продолжительность работы. Все остальные компоненты системы с честью выдержали усиленный режим эксплуатации, не считая муфты включения компрессора, которая периодически отказывается включаться, предположительно имея встроенную защиту от перегрева.
В итоге начинаю сомневаться в целесообразности вышеупомянутой самодеятельности , и подумывать о том, что надо было все-таки купить беркута R20 и завязать на мазовский ресивер. Видимо этим все и закончится если КАМАЗовская запчасть не оправдает надежд (либо откажет родной компрессор).

Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.

Оффлайн SOLO

  • *
  • Сообщений: 879
  • Террановод - был, теперь сорентовод ))
Что-то фотографии перестали отображаться, вечером обновлю.
Добро всегда побеждает зло. Поэтому, кто победил - тот и добро.

Walker

  • Гость
Спустя некоторое время эксплуатации спешу сообщить - влагомаслоотделитель оказался  недееспособным: после пары десятков минут работы под нагрузкой отказался работать по назначению, а потом и вовсе развалился. В данный момент вместо него установлен влагомаслоотделитель от КАМАЗа, есть надежда на бОльшую продолжительность работы. Все остальные компоненты системы с честью выдержали усиленный режим эксплуатации, не считая муфты включения компрессора, которая периодически отказывается включаться, предположительно имея встроенную защиту от перегрева.
В итоге начинаю сомневаться в целесообразности вышеупомянутой самодеятельности , и подумывать о том, что надо было все-таки купить беркута R20 и завязать на мазовский ресивер. Видимо этим все и закончится если КАМАЗовская запчасть не оправдает надежд (либо откажет родной компрессор).

У меня стоит  Итальянский влаго-маслоуловитель ,   забыл вообще про его существование. (Нет проблем)
 
А вот помогите найти электропневмоклапан нормально- открытого типа (т.е.  без питания клапан открыт- ,при подаче питания закрыт) -  надо поставить на магистраль  сапунов, чтобы  при подаче  избыточного давления в мосты, он закрывал магистраль , а при  выключении подачи- открывл обрантно  связь   мостов с атмосферой.
 
Инет порыл  - не нашел

Оффлайн Sanchocs

  • *
  • Сообщений: 457

У меня стоит  Итальянский влаго-маслоуловитель ,   забыл вообще про его существование. (Нет проблем)
 
А вот помогите найти электропневмоклапан нормально- открытого типа (т.е.  без питания клапан открыт- ,при подаче питания закрыт) -  надо поставить на магистраль  сапунов, чтобы  при подаче  избыточного давления в мосты, он закрывал магистраль , а при  выключении подачи- открывл обрантно  связь   мостов с атмосферой.
 
Инет порыл  - не нашел

Я такой брал http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/87/  -  выбираешь Н.О. (нормально открытый)

Walker

  • Гость
Я такой брал http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/87/  -  выбираешь Н.О. (нормально открытый)

ДА, то что надо,  а как его 24 вольтового подружить с 12 в???

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
 
ДА, то что надо,  а как его 24 вольтового подружить с 12 в???
Не нашел про управляющее  напряжение :(

« Последнее редактирование: 17:59, 08.09.2010 от HouseMD »
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн Sanchocs

  • *
  • Сообщений: 457

ДА, то что надо,  а как его 24 вольтового подружить с 12 в???

Соленоиды идут на 12v и на 24v - (врать не буду, но помойму даже на ~220v были). я брал на 12v

Walker

  • Гость

Соленоиды идут на 12v и на 24v - (врать не буду, но помойму даже на ~220v были). я брал на 12v

Пасиб  Саня за наводку.
 в понедельник попробую заказть  такой,  а то у меня  открытие  сапунов в атмосферу   сделано через Н.З. бензиновый клапан,  а он  при длительном включении греетсяоч сильно.....

Оффлайн Sanchocs

  • *
  • Сообщений: 457
Да не вопрос ;)

Витя - я вот тоже себе накидал схемку пневмоподпора агрегатов - у тебя получается один клапан (нормально закрытый) уже стоит в подающей магистрали (0,2 Атм?) и ещё один будешь на связь с атмосферой ставить. А может проще вмзамест двух клапанов воткнуть один распределитель может даже механический (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_mech/105/), в котором при включении подаётся давление, а при отключении связь с атмосферой?

Оффлайн Bullseye

  • *
  • Сообщений: 315
  • Я зашел в профиль... И ушел..
Возможно сморожу глупость, но что если для этих целей использовать клапана от системы ЕГР (которая как я думаю и так у всех заглушена). Не знаю как на других машинах, но Mitsubishi использует вот такой клапан - как раза один вход два выхода 12 Вольт. Только рассчитан зараза на вакуум, но кто его знает может 0,2 атмосферки и выдержит.
 

Оффлайн Sanchocs

  • *
  • Сообщений: 457
Возможно сморожу глупость, но что если для этих целей использовать клапана от системы ЕГР (которая как я думаю и так у всех заглушена). Не знаю как на других машинах, но Mitsubishi использует вот такой клапан - как раза один вход два выхода 12 Вольт. Только рассчитан зараза на вакуум, но кто его знает может 0,2 атмосферки и выдержит.
 

Как правило клапана на вакуум сделаны наоборот от клапанов на давление - т.е. сам клапан стоит с противоположной стороны подачи вакуума. Значит давление надо подавать с обратной стороны - тогда может будет работать :pardon:

Оффлайн Bullseye

  • *
  • Сообщений: 315
  • Я зашел в профиль... И ушел..

Как правило клапана на вакуум сделаны наоборот от клапанов на давление - т.е. сам клапан стоит с противоположной стороны подачи вакуума. Значит давление надо подавать с обратной стороны - тогда может будет работать :pardon:
Проверил - задувал в него 1 атм. И в том и в другом направлении  работает на ура... И не греется... Только как он себе поведет когда в него масляные пары от агрегатов  попадать начнут х.з.

 

Яндекс.Метрика