Автор Тема: Медвежья тропа. Красноярск 2005  (Прочитано 7007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

JEEPPODED

  • Гость
Фотки http://irkutsk-4x4.ru/index.php?PHPSESSID=jbeeu7rv00tsaipdskrh3stuu3;action=mgallery;sa=album;id=217
 
Трофи-рейд «Медвежья тропа»

Наш путь лежит в Красноярск
Сборы оказались недолгими. Как только были решены все финансовые проблемы, готовыми оказались ехать три экипажа. Вопрос о поездке четвертого, так же, решился в еще более короткие сроки: на сборы ему отводилось два дня.
В итоге на тропу решили выйти уже небезызвестные всем экипажи:
·                Сорока. (Toyota Land Cruiser BJ-43)
·                Серый УАЗик.
·                JEEPpopotam (в простонародье - Бегемот, Toyota Land Cruiser 78)
·                Алефа (Nissan Safari)
Еще одна машина шла в составе колонны как техничка. Это был такой же Land Cruiser Prado, как и Бегемот.
Выезд назначили на 15-00. Алефа уехал раньше, т.к. грешил на то, что будет тормозить колонну из-за низкой максимальной скорости. Немного задержавшись, иркутяне прибыли на место встречи на Китое, однако стартовали все только в 20-00. Старт задержался из-за ангарской Сороки, которая напоследок решила пройти техосмотр. Взять на приступ ГАИ не получилось, поэтому пришлось ждать выдачи документов до самого позднего вечера.
И вот, наконец, мы на трассе M53. Ветер полощет флаги на машинах, колеса накручивают первые километры. Душа джипера поет и радуется в предчувствии новых впечатлений.
Ближе к Черемхово поток машин поиссяк, и колонна набрала полную крейсерскую скорость, которая, кстати сказать, колебалась в районе 80 км/ч. Большие колеса, высокий центр тяжести не позволяли отдельным экипажам ехать быстрее.
Про дорогу Иркутск-Красноярск уже не один поэт сложил стихи, а сколько прозаиков отважились ее описать – просто не перечесть, поэтому здесь буду краток. В полночь мы были в Тулуне. На выезде отведали местных пельменей и продолжили свой путь. После Тулуна асфальт как таковой пропадает. Участки гравийки вперемежку с кусками побитого асфальта тянутся до самого Тайшета. Далее начинается более или менее нормальный асфальт. Границу Иркутской области мы пересекли часов в шесть утра. Остановились перекусить и отдохнуть часок-другой и опять в дорогу.
На окраине Канска мы догнали Алефу и двинули на Красноярск уже впятером.
В Красноярск приехали часам к 4 вечера. Спасибо Красноярцам – встретили, проводили до места ночевки.
Начало соревнований положено
На следующий день мы отправились на открытие соревнований, которое должно было состояться в самом центре Красноярска на Площади революции. Город весь в пятницу был перегружен транспортом, минут 40 мы пробирались сквозь пробки к центру.
Приехали мы в рядах первых, через полчаса стали прибывать другие участники и организаторы. Оказалось, что экипажей не так много, всего четырнадцать. Восемь красноярских, четыре иркутских, один новосибирский и один томский.
Подготовка машин никакого страха нам не внушала. Практически все машины были на стандартной резине, нелифтованные. В душу запали из них несколько, о них подробнее:
Хорошо подготовлен был Новосибирский УАЗик, позывной «Кабанчик». 35 колеса, качественный лифт, люстра. Он выглядел достойным конкурентом нашим машинам.
ЛУАЗик с Тойотовским движком 5А. Чудо красноярских умельцев. Говорят они половину зимы строили этот агрегат. Когда он надел цепи и поскакал по трассе иначе как «бешенным тараканом» назвать его было трудно.
Хорошо отреставрированный ГАЗ-69. Идеально отрихтованный открытый кузов, зеленый металлик, каркас безопасности придавали ему некий лоск старины.
Газ-66. Само по себе участие грузовика в гонке с легковыми ставит последних в неравное положение. Но организаторы пропустили в регламенте слово «легковые», поэтому и спорить с этим экипажем было достаточно трудно. Решением на общем собрании было принято пустить этот экипаж последним.
Итак, все документы заполнены, номера и наклейки наклеены, легенды до места ночевки розданы и дан старт. Трасса до места ночевки шла вне зачета, поэтому у нас было время до жеребьевки, чтобы посмотреть со смотровой площадки город, докупить продуктов и воды и неспешно приехать к месту сбора.
Жеребъевка определила следующую расстановку иркутских экипажей на старте:
Второй – Алефа, четвертый – серый УАЗка, восьмая – Сорока и десятыми стартовали мы на Бегемоте.
Все автомобили, участвующие вне зачета, отпускались спустя три часа после старта последнего экипажа.

Немного подробнее расскажу о соревнованиях: Медвежья тропа – это трофи-рейд с элементами ориентирования. Вся трасса протяженностью в 75 км была разбита на 2 СУ, по одному СУ на каждый день соревнований. Помимо преодоления бездорожья предполагалось ориентирование на местности: необходимо было найти 11 контрольных пунктов и правильно зарисовать их обозначения в маршрутных картах.

День первый
Итак, старт первого участника был намечен на 8-00 утра, далее участники стартовали с пятиминутным интервалом. В 7 часов были розданы легенды и координаты точек для GPS. Часть организаторов еще вечером отправилась на место финиша.
Предстартовый мандраж описать трудно. Машины уходят со старта, выбрасывая из под себя облака пыли. Вот и наш черед. Мы десятые. Пошел отсчет последних секунд, три, две, одна, дана отмашка флагом и мы понеслись.
Гравийка, по которой мы движемся, не вызывает особых трудностей для передвижения, поэтому на ней можно держать скорость в районе 60 км/ч. Для ориентирования на такой скорости, да и тем более на незнакомой местности необходим определенный навык, которого, откровенно признаюсь, не было ни у одного иркутского штурмана. Но до нас по этой дороге проехали 9 внедорожников, поэтому поиск пути особо нас не напрягал.
Вот по одометру скоро уже первый КП должен быть. Принимая во внимание то, что ГПС может в лесу работать с достаточно большим отклонением мы начали его искать метров за 300. Ехали довольно медленно в течении трех-четырех минут, пристально рассматривая придорожные кусты. Однако в тот момент, когда до КП осталось 5 метров мы увидели табличку с номерами и я побежал быстро срисовывать метки. Пока срисовывали, увидели на дороге уже следующий экипаж: видимо много мы потеряли времени на поиск первого КП. В дальнейшем мы не допускали таких ошибок и не тратили уже столько времени на поиск. «Вражеский прибор» (так мы называли GPS) позволял нам практически безошибочно выходить на контрольные пункты. Проблема могла возникнуть с теми КП, на которые не было координат. Но одометр на GPS также работал безошибочно.
Далее события развивались еще стремительней. Мы все ждали ухудшения дорожных условий, их все не было и пилот знай себе давил на газ.
Перед вторым КП мы видим движущийся против направления движения УАЗик. Подъезжаем ближе и понимаем, что это наш УАЗик. Подъехав еще ближе мы понимаем, что он только что лежал на боку. Володя машет нам руками, мол проезжайте, не тормозите, мы сами справимся. Оказывается, они подумали, что свернули не на ту дорогу, начали разворачиваться, и легли на бок вдоль по склону. Но взаимовыручка и чувство локтя у нас в команде ценятся выше всего, и шедший за ними экипаж Сороки помог таки поставить УАЗик на колеса и продолжить гонку.
На подъездах к второму КП было все распахано вдоль и поперек только что проехавшей внедорожной техникой. Не доезжая порядка 100 м до него, нам встретился зеленый ГАЗ-69, который почему-то ехал в направлении, перпендикулярном дороге. Причем цепями он как заправский мул накопал колею сантиметров 40 глубиной, из которой сам он уже выехать не смог.
После второго КП легенда вывела нас на ту же гравийку и гонка на скорости опять продолжилась. Пилот кричал и ругался матом на организаторов, недоумевая, что же все таки они называют трофи.
Поиск третьего и четвертого КП трудностей не вызвал. У некоторых экипажей вызвало проблемы с ориентированием движение по реке, выезд из которой был намечен через 70 метров после съезда. Однако несколько экипажей умудрились его проехать. Красноярский УАЗик настолько увлекся плаванием, что не заметил приближающейся ямы, в которую провалился по самую крышу. Экипаж эвакуировался из него через окна. Шедшая за ним Сорока потратила минут 20, чтобы его сдвинуть с места, но их усилия оказались тщетными и красноярцы остались ждать идущую после всех Шишигу загорая на крыше своего УАЗки.
В брод мы ехали с особой аккуратность, поэтому в следующем броду нас стал догонять зеленый ГАЗик. Именно тот ГАЗик, который попался нам, движущимся в перпендикулярном от трассы направлении. Однако, ухнув в яму и взгромоздившись на большой камень, он от нас отстал. На выручку опять же ему пришла Сорока, но у ребят не оказалось хорошего троса, а та стропа, что у них была, разлетелась на куски при первом же рывке, поэтому дальнейших попыток по эвакуации ГАЗика не предпринималось, и он остался ждать эвакуатора.
Следующим серьезным препятствием был достаточно крутой затяжной склон. Три Красноярских УАЗа встали на нем один за одним, закупорив проезд. В борьбе с этим склоном у одного УАЗика отказала коробка, машина была обездвижена и какие либо попытки освободить трассу к успеху не приводили. Мы начали искать объезд, а за нами все прибывали и прибывали экипажи участников. И вот уже порядка 8 машин столпились на склоне. Тут выяснилось, что Алефа и Сорока где-то сбились с пути и пока искали дорогу, мы их обогнали. Подъехал и Володя на Сером УАЗике. Алефа пошел было в обход стоявших машин через лес, но при выезде на дорогу неудачно повис на пузе. Лебедка у него приказала долго жить и пока два красноярских экипажа не освободили проезд, и не проехала вперед Сорока, он так и оставался в висящем положении. К слову сказать, данный склон не вызвал при движении затруднений ни у одного из иркутских экипажей, а в этом случае мы потеряли порядка 40 минут, ожидая пока поднимутся остальные.
Следующим камнем преткновения стал последний контрольный пункт. Большинство экипажей его проехало, потому как дерево, на котором он был обозначен, за ночь упало. Мы же остановились по GPS прямо возле него и проблем с его поиском у нас не возникло. Проблема возникла при спуске, когда мы увидели стоящий посередине новосибирский УАЗ-Кабанчик. Они поняли, что проехали КП, начали разворачиваться и у них разбортировалось колесо. Справа и слева от него были достаточно крутые спуски, поэтому нам не оставалось ничего, кроме как стоять и ждать пока они поставят на рант покрышку. За нами стали подтягиваться идущие вслед экипажи, которые так же вставали в ожидании. Проблему решила догнавшая всех шишига. Она пустилась в объезд, давя на своем пути все, что попадалось. Проезд был обозначен и в два приема использования лебедки мы объехали, наконец, Кабанчика. До финиша оставались считанные километры, которые мы пролетели  не заметив.


 

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #1 : 14:08, 23.12.2010 »
Чтото не до конца.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

JEEPPODED

  • Гость
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #2 : 14:10, 23.12.2010 »
Чтото не до конца.
Все, что нашел :(

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #3 : 14:17, 23.12.2010 »
Надо поискать. Мое творчество.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #4 : 20:50, 23.12.2010 »
Добавлено в библиотеку

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #5 : 21:07, 23.12.2010 »
Попытался почитать про море лаптевых - открывается только кусочек текста в пять строк. Это так и задумано?
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #6 : 21:22, 23.12.2010 »
Попытался почитать про море лаптевых - открывается только кусочек текста в пять строк. Это так и задумано?
Не задумано, текста дальше нет, не знаю где он

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #7 : 21:31, 23.12.2010 »
[size=14]Продолжение. Начало в первом номере.[/size]
    По итогам первого дня Сорока была  первой, Серый УАЗик третьим, мы седьмыми и Алефа – восьмой. Как и  предполагалось, дорога для ГАЗ-66 тоже трудностей не представляла, и этот  экипаж, стартовавший последним, был вторым в общем зачете. Общая протяженность  первого СУ составила 40 км,  среднее время прохождения – порядка 2,5 часов.

Лагерь разбили на берегу Маны,  день выдался отличный, поэтому чтобы расслабиться после гонки джиперы целый  день купались и загорали. Кто-то ремонтировался, кто-то отсыпался, кто-то вел  неспешную беседу у костра о разного рода клиренсах и шноркелях. Ярким пятном  среди всей этой кутерьмы запомнилось плавание по Мане на машинах, на которое  подбил всех экипаж Сороки. Но для некоторых экипажей данное плавание не прошло  даром: экипаж под номером 666 нахлебался воды и на следующий день не вышел на  старт из-за проблем с зажиганием, а у ГАЗ-66 на подъеме загорелась проводка.
У экипажей было время обдумать  результаты и порядок действий на завтрашний день. Ближе к вечеру часть  организаторов снова покинула нас, дабы пройти и проверить завтрашнюю трассу. После  захода солнца, появилась мошка, которая донимала всех, несмотря на повальное  использование репеллентов. На утро мы проснулись не выспавшимися и покусанными.
 
День второй. Кульминация
Утро выдалось туманным. Последние  сборы и вот опять мы на старте, опять предстартовый адреналин щекочет нам  нервы. По разговорам с нашими экипажами они должны сегодня выжать из машин все,  на что они способны.

Итак, отмашка флагом и мы опять  мчимся вперед. Дорога сегодня немного хуже, каменистый берег Маны делает  некоторые места опасными для прохождения на большой скорости, поэтому часто  пользуемся экстренным торможением. Вот первый склон и два экипажа на нем. У  ГАЗ-66 загорелась проводка, и они встали на последних метрах подъема. Второй  экипаж уже разматывает лебедку для объезда.
Мы сегодня договорились работать  в ускоренном темпе. Я быстро выскакиваю из машины, чтобы цеплять трос – нам  тоже надо лебедиться.
На горе – первый КП. Теперь нам  предстоит не менее крутой спуск. Влажная утренняя трава и размякшая глина не  дают набрать скорость, приходится спускаться шепотом.
На спуске пропустили КП и сворот.  Проехали с километр по чьим-то следам, увидели, что этот кто-то развернулся, и  тоже повернули обратно. Ввело нас в заблуждение то, что координат на очередную  точку не оказалось, а на карте эта точка была четко обозначена.
Сворот опять привел нас к склону,  на котором стоял оторвавшийся от нас на предыдущем склоне УАЗик. Мы пустились в  объезд, но так же с места тронуться в гору не смогли, поэтому устроили  соревнования лебедок. Родная АЙСИНовская лебедка, стоявшая на Прадо, работала  не в пример быстрее и качественнее СПРУТа, стоявшего на УАЗике. Поэтому выиграв  у УАЗика 50 метров  мы встали на дорогу и с помощью двух штурманов умудрились запустить Прадик в  горку. Прадик уехал, а нам пришлось бегом подниматься в этот и не без того  сложный подъем.
Далее события развивались еще  более стремительно. Мы опять спустились в долину Маны. Пологая разбитая  гравийка то коварно давала разогнаться до 60-70 км/ч, то вынуждала  экстренно тормозить. Пилота подстегивало чувство гонки, поэтому мы двигались по  формуле: «Больше газу, меньше ям». Раза два-три нас трясло так, что мы  буквально выскакивали из седла, а по одному разу каждый из нас поймал головой  потолок. Слава Богу, что ничего не оторвали и не отломили.
За 8 км до финиша дорога  изменилась в лучшую сторону: «вражеский прибор» показал максимальную скорость в  93 км/ч.
 
Финиш
На финиш мы пришли третьими.  Обогнали нас только Сорока и Серый УАЗик. В итоге все три первых места заняли  Иркутские экипажи. Алефа порвал покрышку, они меняли в дороге колесо, поэтому  как восьмым он вышел, так восьмым и пришел.

Места распределились следующим  образом:
 
   
[font=]Место[/font]
   
[font=]Позывной / [/font][font=]
    Номер экипажа[/font]
   
[font=]Состав экипажа[/font]
   
[font=]Город[/font]
  [/t]          
[font=] 1[/font]
        [font=]Сорока [/font]
         [font=]1.    Пилот - Суриков Виктор
    2. Штурман - Разскащиков Михаил[/font]
         [font=] Ангарск,    Иркутск [/font]
               
[font=] 2[/font]
        [font=]УАЗка [/font]
         [font=]1.    Боклащук Владимир
    2. Боклащук Николай [/font]
         [font=] Ангарск[/font]
       
   
[font=] 3[/font]
   [font=] Бегемот[/font]
 
   [font=]1. Пилот    - Крусанов Михаил
    2. Штурман - Антипин Максим[/font]
 
   [font=]Иркутск [/font]
 
     Длина второго СУ составила 28 км. Рекордное время в 1 ч.  16 мин. на нем показала Сорока. Для подведения черты под итогами соревнований  не хватало 2 экипажей, которые страховал эвакуатор. И все участники в течение 6  часов после гонки ждали их на финише.
Награждение провели уже, когда  начало садиться солнце. Томский экипаж на Ниве увезли
в Красноярск с помощью эвакуатора.  Остальные к полуночи были в Красноярске своим ходом.
 
 Послесловие    Весь следующий день мы провели в  Красноярске. Кто-то чинился, кто-то мыл машину, кто-то просто отсыпался. Мы же  посетили одну из достопримечательностей Красноярска – Красноярские столбы.
Дорога домой заняла у нас меньше  времени, т.к. ехали мы в гордом одиночестве. Сэкономили при этом 4 часа ходу,  средняя скорость составила 68   км/ч, средняя скорость движения – 75 км/ч.
 
 
 
   
   [font=][/font]
 
   [font=][/font]
 
   [font=]Разскащиков    М.
    Штурман Сороки[/font]
 
   [font=]Крусанов    Михаил, пилот Прадо KZJ-73 (Бегемот)[/font]
 
   [font=]После    первого СУ был мокрый с ног до головы, очень устал, однако был разочарован    простотой трассы.
    На второй день была поставлена задача минимум - уйти от шишиги, которая    стартовала после нас через 5 минут. Мы были нацелены только на результат,    машину не жалели. Самое яркое впечателние получил после того как сдал    контрольную карту. До этого был спокоен как слон, а как только карты сдал    руки затряслись и сердце застучало где то в горле.
    Общее впечатление от соревнований: жалко это было ралли а не трофи. А так все    сделано по уму. Единственно, организаторы допустили промашку с фото-видео    съемкой и не было объезда к лагерям по нормальной дороге. А вообще,    Красноярцы молодцы хорошее мероприятие сделали.[/font]
 
   [font=]После    первого СУ чувствовал азарт и адреналин. Некоторая обида, что потеряно около    часа времени не по своей вине. Желание отыграться на втором СУ.[/font]
[font=]Результат    - третье место ... в общем-то расчитывал и повыше. Подготовка машины и    экипажа это позволяла. И реальные шансы были. Успокаивает то, что первые    места все же у нашей команды. Радует и то, что все же обошел четыре машины и    вышел с 7-го на 3-е место на втором спецучастке.[/font]
[font=]Общее    впечатление: впервые участвовал в подобных соревнованиях и в основном все    понравилось. Динамика захватывает. Понравилось то, что результат зависит от    экипажа в целом, а не только от пилота, как в триале. Единственный минус это    слабоватая трасса. Мы расчитывали на более высокую сложность.[/font]
 
   
   
 
« Последнее редактирование: 21:39, 23.12.2010 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #8 : 21:40, 23.12.2010 »
Чето блин теги не ест. Одни правлю - вторые не распознает.
Завтра нормально сделаю.
ЗЫЖ в библиотеке
:)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

JEEPPODED

  • Гость
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #9 : 21:58, 23.12.2010 »
В библиотеке неправильное авторство. Автор Танк.
И это, время уже прошло, можно и не шифроваться. Штурман не Антипин, а опять же Танк :)

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #10 : 21:59, 23.12.2010 »
Не задумано, текста дальше нет, не знаю где он
Тогда имеет ли смысл держать такой обрубочек? Все равно ниАчём...
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #11 : 22:02, 23.12.2010 »
Тогда имеет ли смысл держать такой обрубочек? Все равно ниАчём...
Имеет. Люди поковыряются и найдут текст целиком. А если уберем, то забудем просто и все.
:)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #12 : 22:12, 23.12.2010 »
Заинтриговал :) Пойду искать.
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #13 : 22:27, 23.12.2010 »
Угу, нашел полный текст на форуме паджероводов. Обсуждают, что если бы им крузеры не мешали в этой поездке своими косяками, то на паджерах они бы на море Лаптевых точно вышли :ok: .
Хороший текст, авторам спасибо! Ну и паджероводам тоже, за сохранность :)
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #14 : 22:32, 23.12.2010 »
Хороший текст, авторам спасибо! Ну и паджероводам тоже, за сохранность :)
ссылку скинь, у нас полный текст сделаем

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #15 : 22:33, 23.12.2010 »
ЗЫЖ в библиотеке
:)
там и поправь все сразу и автора тоже

Оффлайн Катюша

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1131
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #16 : 23:13, 23.12.2010 »
У меня есть сканированная статья с газеты Автомаркет  " голые на севере"- море Лаптевых JPEG 12мг. Как ее можно выложить чтобы можно было прочитать тест. Есть еще много сканированного   о нашем клубе.

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #17 : 23:25, 23.12.2010 »
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн MAXaon

  • *
  • Сообщений: 476
    • http://www.maxaon.irkutsk.ru
Медвежья тропа. Красноярск 2005
« Ответ #18 : 00:48, 16.01.2011 »
Про Красноярск..
http://maxaon.irkutsk.ru/kras5.htm

 

Яндекс.Метрика