Автор Тема: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131  (Прочитано 34944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bses

  • Сообщений: 82
  • Жив здоров
ЗиЛ-131 такая же корова как и Урал, даже хуже, имеются ввиду слабые грунты, 157 лучше намного лучше, но абсолютно неудобный и без гидрача, и по снегу лучше, у него мосты режут, а у 131 нагребают перед собой, и подкачка как-то фатально не поднимает проходимость, да получше но немного. Правда для бездорожья есть совершенно другая техника. У Зила прелесть в другом, это очень надежный аппарат, Урал или камаз рядом не стояли, имеются ввиде не ушатанный хлам, а к примеру с консервации, зиловский мотор можно вскипятить несколько раз, а попробуйте подогреть камаза? К тому же он очень ремонтопригоден. Мне доводилось капиталить мотор на баме, между куандой и таксимо. Управились за два дня вдвоем. Вал, вкладыши, кольца, прокладки привезли на бичевозе с таксимо. Никаких спецключей, специнструмента не надо, даже двигатель не надо снимать. Еще дам совет по экономии топлива. Так как трещоток на передке как на уазике нет, а топливо не дешевое то, нужно найти запасные крышки передних полуосей, которые передают крутящий момент с полуоси на колесо, и на токарном станке сточить внутренние шлицы. Все. При езде по нормальным дорогам у тебя всегда стоят эти расточенные крышки, при необходимости берешь ключик на 12 и ставишь нерасточенные, экономия 5 литров с 100 км. Далее еще есть ураловские выхлопные коллектора (имеется ввиду бензиновый двигатель Урала), они круглые, не как на зиле ромбические если смотреть сбоку, дают прирост в мощности, засчет чего не знаю. Ну и клапана, многие разбалованные современными конструкциями относятся к ним сквозь пальцы, в них тяга и экономия тоже. 


Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #26 : 08:56, 11.02.2011 »
А шишига случайно не с высокой будкой была???
На Урале забыли колеса подспустить,вот и присели. Подкачка-серьезная штука.
Всё было подспущено, причём сели как то незаметно, ехали, ехали и сразу же встали и не взад и не вперед!!!
А шишига с самодельной будкой была, зелёного цвета! Человек купил на бензиновом и сам воткнул туда дизеля и резина от БТР поставил! Дело происходило в Нижнеилимском районе, около посёлка Березняки!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #27 : 08:58, 11.02.2011 »
200 т.р. ремонт и будка - в принципе цель достигнута все железяки в сборе, осталось приложить руки. Заботы работа/дом времени катострофически не хватает. Но думаю в конце марта закончим.
В дополнитльные 100 т.р. уложатся жирная резина + лебедка.
Начинка будки в расчет не бралась т.к. здесь у каждого свои фантазии, а совершенству нет предела. Планируется тоже сделать все буджетно в рамках разумной достаточности. В "саге" (а названо так не спроста - выкладывается все по ходу пьессы с ценниками) по концовке будет озвучен ощие затраты.
А по той теме есть отчёты по ходу работы и фото по изменению авто?
То есть конечная цена машины будет в районе 400?
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #28 : 09:01, 11.02.2011 »
Вот вот + умелая работа с блокировками.
Товарищи с электрических сетей делились опытом эксплуатации разной внедорожной техники. Говорят по болоту где Егерь садится на раму трехмостовой урал может ездить вокруг как хочет.
А Егерь это шишига с обыкновенной кабиной капотной компановки и дизельным двигателем? У этих ребят действительно хороший опыт езды по таким местам, но есть ещё одна пословица, про прокладку между рулём и сиденьем! Так может там было именно в ней дело? :sarcastic_hand:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #29 : 09:05, 11.02.2011 »
Смотря где. На слабых грунтах наверное да - он просто легче, Ездить по руслам рек и ручьев по тайге - урал без вариантов.
Согласен, только по одной причине Урал лучше идёт, он просто выше! И мосты у него интересной конструкции! А вот в тайге на нём очень сложно поворачивать, он как корова. при крутых поворотах на Урале приходится рядом просеку бампером пробивать... :blush: И в несколько заходов делать!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Про коллектора не знал, посмотрим, В остальном, кроме гильз и поршней, блок двигателя совершенно одинаков. Двигатель зил-131 превращается в ЗИЛ-375 просто заменой данных элементов.
То что авто простое, дешовое и ремонтнопригодное в этом-то и вся фича, из-за этого и куплен.
Расход не напрягает- авто для удовольствия а не бомбить каждый день, как отключить передний мост знаю, но все равно спасибо. Регулировать клапана и карбюратор проблем нет, умею.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
а у 131  У Зила прелесть в другом, это очень надежный аппарат, Урал или камаз рядом не стояли, имеются ввиде не ушатанный хлам, а к примеру с консервации, зиловский мотор можно вскипятить несколько раз, а попробуйте подогреть камаза? К тому же он очень ремонтопригоден. Мне доводилось капиталить мотор на баме, между куандой и таксимо. Управились за два дня вдвоем. Вал, вкладыши, кольца, прокладки привезли на бичевозе с таксимо. Никаких спецключей, специнструмента не надо, даже двигатель не надо снимать. Еще дам совет по экономии топлива. Так как трещоток на передке как на уазике нет, а топливо не дешевое то, нужно найти запасные крышки передних полуосей, которые передают крутящий момент с полуоси на колесо, и на токарном станке сточить внутренние шлицы. Все. При езде по нормальным дорогам у тебя всегда стоят эти расточенные крышки, при необходимости берешь ключик на 12 и ставишь нерасточенные, экономия 5 литров с 100 км. Далее еще есть ураловские выхлопные коллектора (имеется ввиду бензиновый двигатель Урала), они круглые, не как на зиле ромбические если смотреть сбоку, дают прирост в мощности, засчет чего не знаю. Ну и клапана, многие разбалованные современными конструкциями относятся к ним сквозь пальцы, в них тяга и экономия тоже.
Полностью согласен, ЗИЛовский двигатель очень простой и надёжный, если углубиться в историю, то этот двигатель был позаимствован с японского лодочного мотора, отсюда его оборотистость и надёжность и особенно при перегреве! Да и о стоимости запчастей в сравнении с КАМАЗовским двигателем не сравнить!
Замена выпускных коллекторов на ЗИЛ 375 (такой двигатель устанавливали на бензиновые УРАЛы) даёт прирост мощности из-за снижения сопротивления на выпуске (выхлопных газов), ещё можно пропескострутить впускные коллектора, тоже прибавится мощность при том же расходе топлива, можно тоже самое сделать и в ГБЦ во впускных и выпускных каналов клапанов!
Из практического опыта советую заменить родной ЗИЛовский карбюратор на ГАЗоновский (можно от шишиги, хотя между простым и этим разницы не видел). ГАЗовский карбюратор снижает расход примерно на на 5%. но я не измерял точно, повышается приёместость!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #32 : 09:25, 11.02.2011 »
А Егерь это шишига с обыкновенной кабиной капотной компановки и дизельным двигателем?

Да.
 

У этих ребят действительно хороший опыт езды по таким местам, но есть ещё одна пословица, про прокладку между рулём и сиденьем! Так может там было именно в ней дело? :sarcastic_hand:

Ребята опытные, месят бездорожье каждый день по долгу службы. Пилотируют все на что посадят УАЗы, 66- вахтовки и т.д.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #33 : 09:32, 11.02.2011 »
И мосты у него интересной конструкции! А вот в тайге на нём очень сложно поворачивать, он как корова. при крутых поворотах на Урале приходится рядом просеку бампером пробивать... :blush: И в несколько заходов делать!

Не без этого. Длинная база и балансирная тележка не позволябт ему крутится как шишиге на пятачке (131 анологично). Зато мелколесье (я видел до 80 мм) просто подминает под себя. :) Знакомый в Тулуне ездит на 131 - вахтовке, говорит что после доработки бампера швеллером - тоже может. Я над этим работаю.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #34 : 09:54, 11.02.2011 »

Да. Хотели с другом такой взять от трубачей. да поздно спохватились, продали уже., а так интересная машина!
 
Ребята опытные, месят бездорожье каждый день по долгу службы. Пилотируют все на что посадят УАЗы, 66- вахтовки и т.д.
Такого спеца и надо привлекать в качестве водителя своего авто, но насколько я понимаю весь интерес в том, что бы самому адреналина хапнуть!!! :blush:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #35 : 09:56, 11.02.2011 »

Не без этого. Длинная база и балансирная тележка не позволябт ему крутится как шишиге на пятачке (131 анологично). Зато мелколесье (я видел до 80 мм) просто подминает под себя. :) Знакомый в Тулуне ездит на 131 - вахтовке, говорит что после доработки бампера швеллером - тоже может. Я над этим работаю.
Вот именно, бампер усилить или изготовить самому, благо на такие машины его сделать проще..(швеллер и все дела!) И так же будешь лес валить, а если ещё и резину от БТР поставить. тогда ЗИЛ будет просто айс! :sensored:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #36 : 10:17, 11.02.2011 »
насколько я понимаю весь интерес в том, что бы самому адреналина хапнуть!!! :blush:
Праавельнаа панимаеш.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #37 : 10:20, 11.02.2011 »
Хотели с другом такой взять от трубачей. да поздно спохватились, продали уже., а так интересная машина!
Вот это вообще не ворос, на рынке всплывают постоянно, если есть желание - интернет в помощь.
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #38 : 10:28, 11.02.2011 »
А по той теме есть отчёты по ходу работы и фото по изменению авто?
То есть конечная цена машины будет в районе 400?
Там все выкладывается по ходу пьессы.
По поводу конечной цены пока не знаю, но думаю дешевле 400, так как все делаем сами.
 
В поисках смысла.....

Оффлайн Bses

  • Сообщений: 82
  • Жив здоров
а разве БТР резина на зила бывает?

Оффлайн Bses

  • Сообщений: 82
  • Жив здоров
Если это ребята с ЦЭСа то я их хорошо знаю, я подрядчик делаю ремонт их линий, ну а они меня туда допускают. Замена грозотроса, изоляции ну и ВОЛС первым делом, :) . Егеря есть и у меня, не скажу что айс, раму меняли на всех 8 шт., он лучить хорошая вещь, :blush: . Для частника обалденная машина, а для работы хлипковат. Я кстати буду продавать садко 2 шт через месяц по 500 р, торг, с лебедкой, в хорошем состоянии 2008 г, не пошли для нашей работы, покупаем зилы, думали поднимать российский автопром, брали одно время новые Газики. Оказалось что качество современных газов, на голову хуже 30-летних Зилов (беру у Пашика в Улановке), даже грустно, причем цена тогда была в 2008 800 р, а зил сейчас 250. Все хорошо, да только вот бензин отметили мля 80-й, эх грамотное у нас правительство, за экологию борятся

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
а разве БТР резина на зила бывает?
Все бывает - берется диск, вырезается и вваривается посадочное место на ступицу :)
В поисках смысла.....

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Если это ребята с ЦЭСа то я их хорошо знаю

Они. В свое время 2 года проработал инженером в ПТО. А Алексей Ермолов тот вообще родственник.
 
 
Егеря есть и у меня, не скажу что айс, раму меняли на всех 8 шт

При установке дизеля вырезали "лишние" поперечины в раме - отсюда и проблемы. Кстати при переоборудовании 66 на дизеля поперечины тоже вырезают - не помещается поддон. С тем же результатом.
В поисках смысла.....

Saderg

  • Гость
Если это ребята с ЦЭСа то я их хорошо знаю, я подрядчик делаю ремонт их линий, ну а они меня туда допускают. Замена грозотроса, изоляции ну и ВОЛС первым делом, :) . Егеря есть и у меня, не скажу что айс, раму меняли на всех 8 шт., он лучить хорошая вещь, :blush: . Для частника обалденная машина, а для работы хлипковат. Я кстати буду продавать садко 2 шт через месяц по 500 р, торг, с лебедкой, в хорошем состоянии 2008 г, не пошли для нашей работы, покупаем зилы, думали поднимать российский автопром, брали одно время новые Газики. Оказалось что качество современных газов, на голову хуже 30-летних Зилов (беру у Пашика в Улановке), даже грустно, причем цена тогда была в 2008 800 р, а зил сейчас 250. Все хорошо, да только вот бензин отметили мля 80-й, эх грамотное у нас правительство, за экологию борятся
На Зиловский мотор Ураловскую поршневую и будет нормально 92 кушать. Я на Урале лес возил, по расходу 80-го вписывался по деньгам в 92-й, т.е. последнего расход был меньше, около 50-60 л на 100 км. на груженом. Но если чуть мотор забарахлил, расход сразу переваливал за 1л на 1км, в основном из-за свечей.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #44 : 17:56, 11.02.2011 »
Вот это вообще не ворос, на рынке всплывают постоянно, если есть желание - интернет в помощь.
Конечно есть, только там цены не подъемные, за такие деньги можно другое типа джипа купить!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Re: Установка электровентилятора.
« Ответ #45 : 17:58, 11.02.2011 »
Там все выкладывается по ходу пьессы.
По поводу конечной цены пока не знаю, но думаю дешевле 400, так как все делаем сами.
В этом случае конечно есть экономия и ещё в том, что деньги уходят постепенно, незаметно так сказать! :blush:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
а разве БТР резина на зила бывает?
На на БТР 70 какая стоит? По-моему должна подойти.
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
цена тогда была в 2008 800 р, а зил сейчас 250. Все хорошо, да только вот бензин отметили мля 80-й, эх грамотное у нас правительство, за экологию борятся
Так и сейчас на них цена такая же, вот посмотрел 880 наших рублей в тысячах конечно... :wall:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Просьба модераторам удалить ответы  начиная с №2, как не относящиеся к теме. Далее будет отчет о установке.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Долгими зимними вечерами развлекаюсь тем что препарирую старичка ЗИЛ-131. Цель - постройка внедорожного кэмпера. Тема здесь: http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/32667/Default.aspx
В данный момент устанавливаю вместо штатного карлсона электровентиляторы. А теперь вопрос знатокам и сочуствующим:
1. рабочая температура ДВС 80-95 градусов, какие брать датчики 72-86, 82-95, или на 100 градусов?
2. Куда ставить: под термостат, в радиатор, на выходе из радиатора?
3. Планируется не меньше 2 вентиляторов, как сделать управление -одно реле/датчик на все вентиляторы, или каждый вентилятор со своим реле/датчиком.
Приветствуются все идеи, даже самые безумные.
Датчики надо ставить перед термостатом и дублирующий в верхнем бачке радиатора, качестве дублирующего, вентиляторов надо ставить два, так как один не справится с охлаждением! Но соглашусь с предыдущим мнением, что для преодолевания бродов, грязевых луж электровентиляторы не годятся, ввиду своей не надёжности!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

 

Яндекс.Метрика