Автор Тема: Замена ремней и подшипников ролика и шкива кондиционера на 1KZ  (Прочитано 19954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Освоил один из ключевых полевых ремонтных навыков – замена ремней.
Несколько раз смотрел на них и не решался. Думал, заеду в сервис, один раз посмотрю, потом буду менять сам. Однако пересилил себя, нашел в интернете описание процесса и сделал сам. Сложного ничего, операция занимает около получаса.
Сначала снимается ремень кондиционера. Для этого ослабляется фиксирующая гайка на 14 №1 на натяжном ролике и выкручивается длинный натяжной болт на 14  №2:
Ослабленный ремень снимается и поочередно обносится вокруг лопастей крыльчатки, т.е. для снятия ремней снимать вертушку не нужно.
С генераторными ремнями пришлось повозиться подольше: долго искал доступ. Сверху очень тяжело, сбоку над колесом  тоже почти нереально. Приемлемым оказался доступ снизу. Однако тоже не особо удобно. Фото сделано над передним мостом. Сначала нужно ослабить фиксирующий болт на 12 №1. Правая рука с накидным ключом запускается вверх перед мостом, левая за мостом. Срывать и затягивать удобно движениями ключом между рамой и патрубком, крутить ослабленный винт между патрубком и ремнями.
Когда фиксирующий винт ослаблен, нужно выкрутить длинный натяжной болт на 10 №1. Его крутить удобнее всего трещоткой с удлинителем над колесом, задрав резиновую юбку. На фото на переднем плане кардан возле рулевого редуктора. Крутить нужно не до снятия ремней, а столько, сколько можно: новые ремни не растянутые, одевать их будет непросто.
Снимаются ремни с крыльчатки по аналогии с ремнем кондиционера.
Состояние снятых ремней вполне приличное, бросил их в ЗИП. Кондиционерный просто в идеале:
Генераторные с некритичными трещинами по внутреннему периметру:
Заменил на Gates.
Кондиционерный:
Генераторные:
Долго разбирался со способом установки генераторных ремней. Оказалось, самый простой способ сверху. Сначала ремнем нужно попасть в соответствующий ручей шкива на валу коленовала, потом накинуть на генератор, а затем корячить на верхний помповый шкив. Натяжка ремней в обратном порядке. До затяжки фиксирующего болта нужно завестись и убедиться, что ремни не плавают по шкивам и не хлябают.
Попутно хотел устранить жуткий скрип от привода кондиционера. Думал, что как и у всех, причина в натяжном ролике, который требует замены подшипника. Снял ролик, полностью открутив фиксирующую гайку:
Снял стопорное кольцо и выбил старый подшипник. Вот он (NSK 6301DU2):
Вот новый подшипник, купленный заранее за 160 рублей:
Установил новый подшипник:
Поставил ролик на место.
Основная причина, к сожалению, оказалась не в ролике, а в шкиве на компрессоре. Он скрипит жутко! Снять его пока не смог:
Кондиционерный ремень пока ставить не стал, буду разбираться с заменой подшипника на компрессоре.
По ходу дела случайно зацепил кондиционерный шланг, а он, сцукко, болтается!
Оказалось, обломился болт :wall: :
Пришлось высверливать. Снова попал на заправку фреоном… :wall:
« Последнее редактирование: 07:30, 09.03.2011 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #1 : 10:44, 07.03.2011 »
Полночи лопатил интернет, но способ снятия электромагнитной муфты и шкива с компрессора так и не нашел. Даже внешнюю крышку не знаю как снять... А там уже снятие стопорного кольца, снятие ротора, выпрессовка подшипника :wall:
Кто знает, как это всё делать? И можно ли на коленке?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Volk

  • Гость
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #2 : 13:14, 07.03.2011 »
Полночи лопатил интернет, но способ снятия электромагнитной муфты и шкива с компрессора так и не нашел. Даже внешнюю крышку не знаю как снять... А там уже снятие стопорного кольца, снятие ротора, выпрессовка подшипника :wall:
Кто знает, как это всё делать? И можно ли на коленке?


Невозможного ничего нету.


Откручиваешь болт  крышки электромуфты. Съемником (или домашними приспособами) стягиваешь со шлицевого саму крышку. Затем снимаешь стопорное кольцо и снимаешь шкив. В нем подшипник, который чаще всего и умирает. Меняешь его и собираешь все обратно. Все  :pardon:

Оффлайн SALMO

  • *
  • Сообщений: 506
  • В ОЖИДАНИИ ЛЕТА,И ЗИМОЙ ЛОВИМ!
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #3 : 14:31, 07.03.2011 »
Алексей у меня есть компрессор и радиатор :ok: ,если надо обращайся
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(М.Твен)

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #4 : 00:13, 08.03.2011 »
Алексей у меня есть компрессор и радиатор :ok: ,если надо обращайся
Спасибо, буду иметь в виду :ok:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #5 : 00:59, 08.03.2011 »

Невозможного ничего нету.


Откручиваешь болт  крышки электромуфты. Съемником (или домашними приспособами) стягиваешь со шлицевого саму крышку. Затем снимаешь стопорное кольцо и снимаешь шкив. В нем подшипник, который чаще всего и умирает. Меняешь его и собираешь все обратно. Все  :pardon:
А вот по поводу съемников хуньвам!...
Сначала выкручивается центральный винт М6, фиксирующий крышку электромагнитной муфты. Сложно , но ничего страшного. Я использовал длинную биту (плоская ответртка), которую упирал одним концом в бочку воздушного фильтра, а другим - в одну из трех заклепок крышки.
Затем съемником снимается крышка муфты.
Слабонервным нужно отключиться! Съемником является любой стандартный болт М8, для которого в крышке специально приспособлена резьба! Легко и непринужденно крышка отсоединяется. Самое главное одной рукой крутить болт-съемник, а в другой руке держать пинцет, которым поймать регулировочную шайбу, стоящую внутри шлицевой втулки крышки:
 
Вид после снятия крышки:
После снятия крышки снимается стопорная шайба. Её все склонны демонизировать, но она снялась смешным инструментом (плоская бита 4 мм + магнитный удлинитель):
Форма шайбы просто способствует тому, что бы поочередно вводить данный инструмент в прорези и выкрячивать им шайбу из паза:
 
После снятия шайбы на 1/3 не лишним будет закрепить шайбу проволокой, чтобы она не упала и не потерялась:
После снятия стопорной шайбы нужно как то сдернуть ротор (он же шкив). Пробовал монтировкой. Специально ее перетачивал для подхода в разных местах. Но выход оказался очевидным: пруток из мягкого металла и молоток:
Сбивать ротор нужно аккуратно, перемещая пруток в разные точки. Я этого не сделал, в результате обломил канавку для стопорной шайбы на конце вала. Вид статора после снятия ротора с обломанной канавкой:
Но ротор снят:
Подшипник выбит:
Вот он и дистанционная втулка-шайба, установленная под ним:
До закрытия Автограда успел купить новый подшипник за 700р.:
Размеры подшипника:
Внешняя обойма 52мм
Внутренняя обойма 30мм
Ширина 22мм
« Последнее редактирование: 08:53, 09.03.2011 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Volk

  • Гость
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #6 : 01:05, 08.03.2011 »
А вот по поводу съемников хуньвам!...


это как понимать ?




Как планируешь крепить стопорное кольцо шкива ?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #7 : 01:17, 08.03.2011 »
это как понимать ?
Как планируешь крепить стопорное кольцо шкива ?
Это значит, что никакие специальные съемники для снятия крышки не нужны :pardon:
Со стопорным кольцом конечно засада, но его отсутствие в идеале ни на что не влияет. Если подшипник хорошо сядет внутренним кольцом (а я для этого вал накерню), то он и без стопора никуда не денется. Если его вдруг провернет, то он окажется в свободном положении между статором и крышкой, прижатой болтом М6. Критичных проблем не вижу.
Но самое главное!
Те, кто это будут делать по моим стопам, либо откажутся от своей затеи и поедут к вам в Сафари на сервис, либо учтут мои ошибки :bear: .
 
« Последнее редактирование: 01:36, 08.03.2011 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #8 : 00:28, 09.03.2011 »
Установил подшипник в шкив, закернил:
Нужно не забыть перед установкой подшипника вставить перед ним в шкив дистанционную втулку, а при запрессовке не переусердствовать и не замять эту самую втулку.
Посадочную поверхность под внутреннюю обойму подшипника накернил и попытался надеть шкив с подшипником. Нифига не получилось, от вентилятора и диффузора слишком маленькое расстояние для замаха молотком %) .
Пришлось снимать вентилятор и диффузор. Четыре гайки вентилятора отворачиваться отказались, так как прокручивался коленовал. Пришлось его удерживать ключом на 22. Вентилятор выниматься без снятия диффузора отказался. Диффузор крепится сверху всего двумя болтами, а внизу просто вставляется в паз. Но он, зараза, тоже отказался просто так выниматься. Пришлось открутить от радиатора вакуумную магистраль (2 болта на 10):
и снять верхний патрубок. Ожидал, что из радиатора потечет антифриз, но вытекло не более полстакана. Зато из патрубка текло, его пришлось подвязать:
После описанных процедур вентилятор и диффузор легко вынулись:
Заодно выяснил, что перенос радиатора вниз при бодилифте 2 дюйма – плевое дело. Нужно просто просверлить в телевизоре четыре новых отверстия.
После снятия вентилятора и диффузора легко запрессовал на место шкив, установил и притянул крышку:
При затягивании болта так же, как и при снятии, упирался подходящей отверткой в корпус воздушного фильтра и в одну из трех заклепок на крышке.
Обратил внимание, что после снятия вентилятора натянутыми ремнями перекосило шкив на валу помпы:
 
Думал, что будут сложности при установке вентилятора на место. Волновался зря, гайки накручивал по одной, проворачивая ключом на 22 коленовал. Затягивал, удерживая этим же ключом коленовал.
Поставил на место вентилятор и диффузор, установил ремень кондиционера:
Завел мотор и испытал ощущения, сравнимые с оргазмом :hang2: :man_in_love: :heart: :focus: : дизель шелестит ровно, красиво, без лишних шумов.
Но при выключенном кондиционере муфта вращалась вместе со шкивом, что не правильно. Крышка сильно плотно притянута к ротору. Пришлось сновя снять крышку и поставить дополнительную регулировочную шайбу, муфта остановилась. Но остановилась совсем, то есть при включении кондея она тоже не начинала вращаться. Оказалось, виной тому слишком умный ум кондиционера. Он не давал напряжения на муфту, видимо учитывая, что фреона в системе нет. Для проверки подал куском провода 12V на разъем электромагнитной муфты, и она безропотно поехала.
Осталось заправить кондиционер и проверить его в работе :yahoo: .
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Volk

  • Гость
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #9 : 01:21, 09.03.2011 »
+ 100 . Как всегда интересно и доходчиво.
Тока вопрос : зачем надо было снимать вентилятор и диффузор , если можно было просто снять компрессор ?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #10 : 07:27, 09.03.2011 »
+ 100 . Как всегда интересно и доходчиво.
Тока вопрос : зачем надо было снимать вентилятор и диффузор , если можно было просто снять компрессор ?
Хороший вопрос... :mega_shok: С уверенностью даже ответить не смогу.
В качестве оправдания:
1. Хотелось потренироваться, пока есть время
2. Не хотелось трогать шланги на компрессоре, на одном из которых только что высверливал болт и перерезал резьбу :pardon: . Кроме того, второй шланг я не трогал, и закралось наивное подозрение, а вдруг хоть часть фреона в системе сохранилась?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Сталкер

  • Гость

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Вчерась чтото зацокало под капотом.
Оказалось ремень кондишена развалился. Стянул его за три минуты. Потом посмотрел на состояние генераторных - решил тоже поменять.
Все как рассказано выше, единственно - пришлось снять аккумулятор - у меня их два.
Ремни по номерам теже самые на 95 Праде. Когда померил новые и старые - не порадовала разница в 20 мм. Новый генераторный ремень не мог долго вкорячить. Снял уже натяжитель, одной рукой прокручивал шкив, второй надевал ремень. Потом вкорячил на первый вал, не мог перекинуть через шкив.
С кондиционерным ремнем та же песня, но порадовало то, что он один и процедура уже была отработана.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #13 : 12:49, 10.03.2011 »
+ 100 . Как всегда интересно и доходчиво.
Тока вопрос : зачем надо было снимать вентилятор и диффузор , если можно было просто снять компрессор ?

+1
тоже не понял, и ломать ничего бы не пришлось
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Замена ремней на 1KZ
« Ответ #14 : 14:06, 10.03.2011 »

и ломать ничего бы не пришлось
Я ж не специально :pardon:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

 

Яндекс.Метрика