0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Вообще я запутался что-то. "...чем выше к.п.д... тем... больше нагрузка на детали двигателя и соответственно меньше ресурс.." По этой логике езда на мертвой топливной аппаратуре, когда топливо струей несгорая летит в выхлопную трубу, а мотор не едет, есть самый ресурсный вариант езды? КПД никакого, нагрузка меньше, ресурс больше? Всегда из физики считал, что при максимальном КПД наибольший ресурс.Или идет разговор про то, что износ больше из-за того, что мы "используем" больше лошадей? Так это ежу понятно, что если загнать в красный сектор и тот и другой, то турбовый помрет быстрее по времени, но проедут они одинаковое расстояние до гибели (турбовый несколько большее расстояние все таки в теории, наверное).Валера, давай так: 1. максимальная мощность ХЗ - 130 кобыл, максимальная мощность ХДТ 165 кобыл. 2. Если мы крутим ХЗ на 100% мощности, используя все его 130 ЛС до предела, то износ его в этом случае максимальный. Так? 3. Если мы едем на 70% мощности ХДТ, то "используем " те же самые 130 кобыл. Но мотор-то не напрягается. Ибо до предела ему еще далеко. Т.е. вроде как износ меньший при той же работе... Это даже с твоим постом согласуетсяГде моя ошибка в рассуждениях?И еще вопрос: 4. А сели мы заткнем воздушок ХЗ-ту, чтобы у него еще КПД упала. У него что, ресурс должен вырасти?
Мужики стоп! На самом деле все проще, вспомните механику - "Чем механизм проще- тем он надежнее"! Чем больше в двигателе крутящихся, вращающихся, трущихся узлов, тем больше вероятность его поломки.
Мне кажется правильнее было бы соотносить мощность автомобиля к его весу.
Это совсем наоборот. По этому критерию, к примеру, ТД42 в полной жо... будет. А ведь это один из самых ресурсных моторов.
Мощность / крутящий момент
К чему это? Обычно эти величины коррелируют. И нет у этих моторов ни мощей, ни момента. У ТД42 125 лс и 273 момент. А по отношению мощности к моменту ТД 42 примерно равен той же дизельной калдине, причем при тех же оборотах ... 4М40 и мощнее и момент у него больше 300 при тех же 2000 об.
Прикольно ларчик открылся. Суть бОльшего ресурса по сути в геометрии
ТД42 и 4М40 они разные, у ТД гораздо меньше, значит нагрузки меньше и отсюда меньше износ и другие неприятные сопутствующие моменты!