Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: _San38_ от 13:45, 09.12.2011

Название: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 13:45, 09.12.2011
Ребят, выручайте.... Уже голову сломал на что думать
Ситуация такая. Поездил заглушил, открываем капот - надутый патрубок к радиатору + еще один мелкий к термостату тоже надутый (не каменные, спокойно продавливаются немного рукой). В расширительном бачке совсем малость антифриза.
Открываем крышку радиатора, брызги + мокрые руки... Патрубки сдуваются.
Не закрывая крышки радиатора, заводим мотор... Визуально наблюдаем радиатор - все нормально антифриз стоит на месте. Поднимаем обороты до 2000 - все гуд ниче не изменяется, 4000 - антифриз начинает подниматься и просто как из переолненной крушки вытекать, равномерно без пузырей и прочего...
При этом если ставим крышку обратно в расширительный бачек ниче не идет, патрубки надуваются.... Доливал уже фиг знает сколько раз в расширительный бачек - от туда он только уходит, но не как не пребывает. Крышки менял уже штуки 3 :(... На вопрос куда уходит антифриз - ответ: выдавливает прям из под патрубков 2х в месте сочленения, прям из под хомутов.
Предистория: давненько лопнул печной шланг - залечили его + чуть позже начал довить входной патрубок на печку, обжали нормальным хомутом - один фиг давит, не сильно, но давит.
Признаюсь пару раз перегревался (оба раза на подъеме) не сильно, добавление антифриза в радиатор в корне решала проблему, ибо бачек был пуст и соты радиатора были открыты немного.... Один раз проспал и стрелка температуры ушла далеко за красную зону, когда заметил - печку на всю + оборотов добавил тыш до 3х-4х (вискомуфта заблокирована) для лучшего обдува, температура потихонечку спала - кипения и выброса через патрубки и бачек замечно небыло.
Вообщем выслушиваю любые мнения на сей счет, крышка, радиатор, голова или головы, печка и прочее.... Я уже ваще запутался толи начинать мотор разбирать - а вдруг дело совсем не внем....
А и еще один момент - на горловине радиатора имеется налет совсем мизер беловатый похож на зубную пасту. Масло не уходит, антифриза в масле нету - может это еще чем поможет  :wall:   :wall:   :wall:   :help:

Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 13:48, 09.12.2011
Ну если в бачок жидклсть не уходит, то в первую очередь меняй крышку радиатора
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: AL_freed от 13:56, 09.12.2011
Патрубки надуты, это нормальное явление. Там давление у всех разное от 0.9 до 1.1.
И когда при открытой крыше будеш газовать, то жидкость будет подниматься и вытекать.
 
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 14:02, 09.12.2011
Патрубки надуты, это нормальное явление. Там давление у всех разное от 0.9 до 1.1.
И когда при открытой крыше будеш газовать, то жидкость будет подниматься и вытекать.
/quote]

Да поднимается и вытекает, газ отпустишь хоп все ушло .... опять газанешь хорошенько, если резко то может даже много выкинуть . . .  - т.е. это нормально? А из под хомутов антифриз улетает, и в бачек фигу что приходит :(
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 14:03, 09.12.2011
Ну если в бачок жидклсть не уходит, то в первую очередь меняй крышку радиатора
4-я крышка ..... :( я понимаю 2 плохих, но не 4ре же :(
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Alt от 14:06, 09.12.2011
4-я крышка ..... :( я понимаю 2 плохих, но не 4ре же :(
а крышки оригиналы ли  образ и подобие?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: AL_freed от 14:07, 09.12.2011
Если антефриз давит из под хотумутов, это не правильно и так не должно быть. :rtfm:
Ссистема должна быть без течи. Потому что когда растет давление в системе жидкость найдет где ей бежать всегда.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: vlad.safari от 14:20, 09.12.2011
+1. Все таки крышка радиатора.
ГБЦ можешь проверить просто. На прогретой машине из расширительного бачка вытаскиваешь шланг и суешь его в банку с водой, воторой человек сидит за рулем и подгазовывает. Если идут пузыри, писец башке.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 14:39, 09.12.2011
а крышки оригиналы ли  образ и подобие?
не не оригинал, наверное. Одна серебристая какая-то была, остальные 3 желтые.... как назвыаются не помню, ну кароче те что везде продаются.

Если антефриз давит из под хотумутов, это не правильно и так не должно быть. :rtfm:
Ссистема должна быть без течи. Потому что когда растет давление в системе жидкость найдет где ей бежать всегда.

Согласен полность собственно отсюда и все вышенаписанное появилось :(

+1. Все таки крышка радиатора.
ГБЦ можешь проверить просто. На прогретой машине из расширительного бачка вытаскиваешь шланг и суешь его в банку с водой, воторой человек сидит за рулем и подгазовывает. Если идут пузыри, писец башке.

Так пробывал, давали коксу и до 6 тыщь оборотов и так смотрели и сяк, нету пузырей :(

Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 14:55, 09.12.2011
Поменяй все хомуты на системе, там как было уже сказано давление до1.1, но это не на всех машинах, есть с 0.9 выясни какое на ескудиках.
Если система на 0.9 а крышка на 1.1 будет давить и рвать шланги :rtfm: .
Ты с каким давлением крышку ставил?
Какой двигатель?
У друга Н20А выбрасывал тосол, дунуло прокладку, и в масло малость попало, но на щупе не видно было.
пузырей не было в горловине радиатора :pardon:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 15:16, 09.12.2011
Поменяй все хомуты на системе, там как было уже сказано давление до1.1, но это не на всех машинах, есть с 0.9 выясни какое на ескудиках.
Если система на 0.9 а крышка на 1.1 будет давить и рвать шланги :rtfm: .
Ты с каким давлением крышку ставил?
Какой двигатель?
У друга Н20А выбрасывал тосол, дунуло прокладку, и в масло малость попало, но на щупе не видно было.
пузырей не было в горловине радиатора :pardon:

Седня попробую поменять все шланги хомуты и прочее :( ... крышка 1.1 (все были 1.1). Мотор у меня тоже H20A :)
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 15:23, 09.12.2011
Обойдись пока малой кровью, на 0.9 крышку поставь :bear: .
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 15:33, 09.12.2011
Обойдись пока малой кровью, на 0.9 крышку поставь :bear: .
Если система расчитана на 1,1 то можно словить перегрев двига или недогрев салона
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 15:59, 09.12.2011
Из мануала на мотор, при проверке крышки тестером: Давление открытия........ 0,75 - 1,05 бар :)  - эт сколько 0.9 или 1.1. ? :)
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 16:00, 09.12.2011
0,9
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Луноход от 16:09, 09.12.2011
А собственно сам радиатор не забит ли?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 16:10, 09.12.2011
А собственно сам радиатор не забит ли?

Это тоже не исключается..... проверить не знама тока как, снимать разве что
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Сталкер от 18:21, 09.12.2011
на эскудах всю жизь 0.9 крышки стояли, меняй нах эту 1.1, у тебя не хонда
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: xHAXAJIx от 20:20, 09.12.2011
как вариант - дело в шланге  расширительного бачка... расслоился например.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 21:38, 09.12.2011
Кароче х.з. пробку поменял в расширительный вроде бежит че-та ) но патрубки как раздувались так и раздуваются.... Пытался найти в автограде новые - .... сузуки блин )
Может есть кто сможет посмотреть (не безвоздмездно), пока я не застрелился :)
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Int_13h от 23:47, 09.12.2011
Спецыалисты утверждают что для местных условий 0.9 мало, 1.1 в самый раз. я щас ежжу с 0.9 антифриз убегает в расшырительный бачок и далее на улицу, тоесть давление почти не держыт, при случае поставлю 1.1 и сравню.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Сталкер от 23:59, 09.12.2011
Спецыалисты утверждают что для местных условий 0.9 мало, 1.1 в самый раз. я щас ежжу с 0.9 антифриз убегает в расшырительный бачок и далее на улицу, тоесть давление почти не держыт, при случае поставлю 1.1 и сравню.
я на своем горьком опыте так же встрял с крышкой 1.1, поначалу да все пучком работает, а потом чайнакрышка ловит клин и открывается далеко не на 1.1, поэтому только 0.9 ставить. Впрочем если у вас есть лишние деньги на радиатор и шланги, ставьте хоть 2.5
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: ВЛ-85 от 00:56, 10.12.2011
mark_ts (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=37975)Свечи зажигания давно выкручивал? нагар на них одного цвета?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 20:43, 10.12.2011
mark_ts (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=37975)Свечи зажигания давно выкручивал? нагар на них одного цвета?


Да одинаковые вроде, где-то чуть темнее где-то почище... В целом они у меня подозрения не вызвали
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 21:14, 11.12.2011
mark_ts (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=37975)Свечи зажигания давно выкручивал? нагар на них одного цвета?


Про то что ты говориш, машина еще с глушака парить начинает :secret:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 22:53, 11.12.2011
Спецыалисты утверждают что для местных условий 0.9 мало, 1.1 в самый раз. я щас ежжу с 0.9 антифриз убегает в расшырительный бачок и далее на улицу, тоесть давление почти не держыт, при случае поставлю 1.1 и сравню.
Манал я таких специалистов. Как показывает многочисленая практика, ШТАТНАЯ (т.е. предусмотреная заводом изготовителем) система охлаждения, и соответсвенно отопления, работает нормально, как минимум до -30. Поставь ОРИГИНАЛЬНУЮ крышку радиатора, термостат и помпу от ПРОВЕРЕНОГО производителя, отревизируй патрубки с хомутами, и будет тебе щасте.

ЗЫЖ и нивкоем случае низзя лить всякие устранители течей!!!!
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 22:54, 11.12.2011
mark_ts (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=37975)Свечи зажигания давно выкручивал? нагар на них одного цвета?

чет не догоняю, при чем тут свечи?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: AL_freed от 23:08, 11.12.2011
чет не догоняю, при чем тут свечи?
Свечи вообще не прчем, связи ни какой.
Видимо просто спросил. :)
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: ВЛ-85 от 00:51, 12.12.2011
Свечи вообще не прчем, связи ни какой.
Видимо просто спросил. :)
При прогаре прокладки или трешине в гбц пузыри появляются не всегда, а вот на свечах попадающая в цилиндр ож оставляет след который глазом трудно не заметить!
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: ВЛ-85 от 00:54, 12.12.2011

Про то что ты говориш, машина еще с глушака парить начинает :secret:
парить врят-ли (это в особо запушеных случаях) а вот вонять будет.


Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 09:23, 12.12.2011
При прогаре прокладки или трешине в гбц пузыри появляются не всегда, а вот на свечах попадающая в цилиндр ож оставляет след который глазом трудно не заметить!
понятно. а причем тут проблема описаная ТС?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 17:34, 12.12.2011
Все верно, это тоже как показатель попадания ОЖ в камеру сгорания вследствие лопнувшей головы или продутои прокладки :ok: .
А связь самая прямая, если в камере сгорания есть следы присутствия ОЖ то в системе охлаждения соответственно будут газы которые и будут давить тосол.
Скоре всего микротрещина, потому как только на оборотах происходит выдавливание.


А за всякие там "стоптечи" скажу одно, пользовался и ранее ими, реально работали и не засоряли систему и на МАЗе и на КАМАЗе и на УАЗе :ok: .
Лил хаигировскую, все нормально :pardon:
Но тут случилось мне в Орлике обнаружить течь из радиатора на Сафаре, под рукой была только эта жижа.
Течь не прекратилась а при установке котла мне в сервисе такую кашу от туда слили :bue: :bue: :bue: .
Но есть одно но, в Сафаре был антифриз, а в остальных тосол, может это как то повлияло :wall: .
А может лажу уже продают под видом этой марки :secret:

Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Сталкер от 17:38, 12.12.2011
хай гир изначально лажа, нету такой фирмы в америке
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 17:43, 12.12.2011
хай гир изначально лажа, нету такой фирмы в америке


Опять пришел Миха и фсё растоптал сапогами реальности :wall: .
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 18:14, 12.12.2011

А связь самая прямая, если в камере сгорания есть следы присутствия ОЖ то в системе охлаждения соответственно будут газы которые и будут давить тосол.
Скоре всего микротрещина, потому как только на оборотах происходит выдавливание.

интересно то как :) . А нафига, по вашему, нужна в этой системе исправная пробка радиатора? Шоб дырку заткнуть? :mosking:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 18:17, 12.12.2011
интересно то как :) . А нафига, по вашему, нужна в этой системе исправная пробка радиатора? Шоб дырку заткнуть? :mosking:


Чеб-же башку не вскрывать почем зря :secret: .

Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 18:43, 12.12.2011

Чеб-же башку не вскрывать почем зря :secret: .


Напроч не понятная логика :wacko2:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 20:06, 12.12.2011
Напроч не понятная логика :wacko2:


Просто начиная с наименьших затрат на ремонт и было предложено сначала заменить пробку на заведомо исправную, а уж потом исходя из результатов этого эксперимента плясать дальше.
А дальше по нарастанию расходов, промывка системы(забита)с заменой термостата(заклинил)-замена прокладок(продуло)-замена головок(трещина)-замена блока(трещина) :wacko2:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Balamut_ от 22:24, 12.12.2011
Т.е. видимо ты все таки считаешь что пробка нужна для того чтобы дырку закрыть. Даже если газы идут в тосол и создается избыточное давление, то при достижении предела (в данном случае 0,9 бар) срабатывает клапан в крышке и избыток  скидывается в расширительный бачок и ничего из под патрубков не давит.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: AL_freed от 00:54, 13.12.2011

Просто начиная с наименьших затрат на ремонт и было предложено сначала заменить пробку на заведомо исправную,

Изночально надо было устранить течь визуальную на патрубках и из под хомутов ,а потом уже и за пробку браться.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: СаняГорыныч от 01:05, 13.12.2011

Просто начиная с наименьших затрат на ремонт и было предложено сначала заменить пробку на заведомо исправную, а уж потом исходя из результатов этого эксперимента плясать дальше.
А дальше по нарастанию расходов, промывка системы(забита)с заменой термостата(заклинил)-замена прокладок(продуло)-замена головок(трещина)-замена блока(трещина) :wacko2:


Здесь я помоему ответил на твой вопрос про дырку :rus:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 21:43, 16.12.2011
Ну вот и прошла неделя. . .

Тока что лопнул радитор нах :( Похоже верхний бачек, темно ниче не видно.... все в антифризе слева.... Доковылял потихонечку до стоянки и усе ... С бачка ниче не побежало, уровень ниже среднего. Открыл на заведеном радиатор - даже не пшикнул.


 :wall: :wall: :wall:
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Седой. от 21:54, 16.12.2011
Ну вот и прошла неделя. . .Тока что лопнул радитор нах :( Похоже верхний бачек, темно ниче не видно.... все в антифризе слева.... Доковылял потихонечку до стоянки и усе ... С бачка ниче не побежало, уровень ниже среднего. Открыл на заведеном радиатор - даже не пшикнул.


 :wall: :wall: :wall:
Сочувствую, всётаки дует у тебя где-то в систему. Если прокладка нормальная, то бошку оприсовывать надо.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 22:07, 16.12.2011
Сочувствую, всётаки дует у тебя где-то в систему. Если прокладка нормальная, то бошку оприсовывать надо.
ну тогда очередной вопрос, почиму в расширительный и из него ниче не вытекло ?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Седой. от 22:26, 16.12.2011
ну тогда очередной вопрос, почиму в расширительный и из него ниче не вытекло ?
Хороший вопрос. Шланг от горловины пробовал продувать(всмысле не забит) может просто прохода небыло, хотя конечно в расширительный в первую голову должно было дуть. Но ведь радиатор от чего-то разорвало, просто от расширения тасола этого быть не могло, значит давление намного болшьше.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 23:46, 16.12.2011
Хороший вопрос. Шланг от горловины пробовал продувать(всмысле не забит) может просто прохода небыло, хотя конечно в расширительный в первую голову должно было дуть. Но ведь радиатор от чего-то разорвало, просто от расширения тасола этого быть не могло, значит давление намного болшьше.

шланги все проверил - все отлично продуваются без усилий.... Фэнтэзи какое-то :(
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 23:58, 16.12.2011
Вот для наглядности...
Непонятно как работает радиатор ? половина всего чтоли?



Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Сталкер от 00:00, 17.12.2011
однако патология с далеко вросшими корнями :(
разбирать дефектовать все
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: _San38_ от 00:10, 17.12.2011
однако патология с далеко вросшими корнями :(
разбирать дефектовать все

Ну тут уже выбора не остается, будем разирать и систему и мотор уже наверное :(

Зачем так сделан радиатор? Вход над выходом?
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Сталкер от 00:58, 17.12.2011
соты горизонтально идут, бачки обменные с боков же.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Седой. от 13:51, 17.12.2011
соты горизонтально идут, бачки обменные с боков же.
Еслиб были горизонтальные, тогда бы горловины небыло, заливалось бы через расшерительный.
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Сталкер от 15:08, 17.12.2011
Еслиб были горизонтальные, тогда бы горловины небыло, заливалось бы через расшерительный.
у сафаря также, однако горловина почему то на радиаторе  %)
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: ВЛ-85 от 19:53, 17.12.2011
Ну вот и прошла неделя. . .

Тока что лопнул радитор нах :( Похоже верхний бачек, темно ниче не видно.... все в антифризе слева.... Доковылял потихонечку до стоянки и усе ... С бачка ниче не побежало, уровень ниже среднего. Открыл на заведеном радиатор - даже не пшикнул.


 :wall: :wall: :wall:
Радиатор уже лопнувший открыл? Похоже что пробка заклинившая какая то была .
Название: Re: Проблемы с системой охлаждения
Отправлено: Седой. от 22:13, 17.12.2011
у сафаря также, однако горловина почему то на радиаторе  %)
:blush: Извиняюсь, я тоже такие видил, поздно вспомнил не удалить сообщение уже было... :blush: