Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 23:44, 25.04.2010
-
Закончил очередной улучшайзинг!
В ходе улучшайзинга решены вопросы запитки электроприборов, которые традиционно подключаются в прикуриватель, зарядки всех типов телефонов и прочих гаджетов, зарядки всех типов ноутбуков, зарядки аккумуляторов АА и ААА, подключения рабочего света.
Облазил всю машину в поисках места, откуда развести питание, установить предохранители и реле. Решение почти сумасшедшее:
Изготовлен кронштейн:
На него установлены шины «+» и «-», планка предохранителей и реле для рабочего света (правый, левый, фронт, реар):
Шины "+" и "-" - настоящая находка! Я бы отнес к разряду "ноу-хау":
Я пересмотрел много всяких подобных штук в электротоварах, но они либо хрупкие, либо не позволяют надежно заизолировать шину от массы, либо не дают возможности защитить от посторонних контактов зажатый провод. Такие клеммники достаточно дорогие, стоят, по моему, около 400р. за штуку. Они требуют доработки: нижняя часть, предназначенная для закрепления на шинную планку в электрошкафу, отпиливается. При этом по краям остаются выемки, позволяющие зацепить и прижать клеммник к основанию (в моем случае к кронштейну). Для зацепления изготовлены две вот таких фигурных скобы:
Клеммники подключены к аккумулятору напрямую через предохранитель в колбе:
Переходим к салону.
На центральную консоль установлен самопальный универсальный блок питания и выключатели рабочего света:
А делал я это так:
В центральной консоли собрана проводка и выключатели для рабочего света. Выключатели встали вместо ликвидированных пылесборников для монеток, кнопки регулировки аммортов и кнопки ECT:
На левую и правую фару переднего рабочего света отдельные выключатели, фронт собственный выключатель, для заднего света трехпозиционный выключатель: «нифига нету», «совместно со штатным светом заднего хода», «принудительно».
Выключатель ECT перенесен на новое место для освобождения гнезд под выключатели:
Сначала планировалось, что он встанет туда, где на фото стоит "манетоприемник %) ", но под этим местом оказался какой-то электронный блок, пришлось переносить левее и "глушить" отверстие хреновиной для монеток.
Забубенена вот такая коробочка:
А в ней медные шины «+» и «-»:
Два прикуривателя 12В и два 5мм разъема 12В:
Зарядное устройство для аккумуляторов АА и ААА, универсальный блок питания для ноутбуков с USB портом для питания всякой фигни от 5V. USB порт выведен наружу и выполнен сдвоенным:
Осталось всего-то сгородить на крышу вместо старого багажника защитный венец из труб (как для силового обвеса), установить фары Hella Ultra Beam FF и прокинуть к ним проводку :mosking:
-
зачот! Экий ты однако шустрый :) я тут все это обдумываю только, а оно вот раз и уже готовое решение :) В общем то я тоже задумывал под капот все это зкинуть, дабы провода сильноточные в салоне не пихать во многих количествах. Только вот есть нюанс. может все это в герметичну коробочку устроить. Иначе рюхнешься где нибудь в лужу и зальет все :(
Кстати, наверно сюда же можно развести и отключение генератора для покорения бродов.
-
рюхнешься где нибудь в лужу и зальет все :(
сюда же можно развести и отключение генератора для покорения бродов.
Вода себе всегда дырочку найдет %)
Да и пусть заливает. Мало что ли разъемов негерметичных под капотом? Главное, чтобы релюхи были хорошие.
Места должно еще на электрику пневмосистемы хватить. Ждем, когда Walker описанием разродится :)
Про гену я вообще не думал. А цель его отключения какова? Чё бы ему под водой не молотить? И какая цепь должна рваться?
P.S.: схемку электрическую нарисовал, зафотаю, выложу
-
Кстати, наверно сюда же можно развести и отключение генератора для покорения бродов.
Здорово сделано - аккуратно и с Идеей! У меня на такое терпения и времени не хватает. :'(
У себя второй прикуриватель поставил в бардачке, где как раз и лежит блок-питания универсальный для ноута и проч. А аккумуляторы заряжаю дома и много - и вожу ссобой уже заряженные.
PS а чем поможет отключение генератора в воде? Как крутился так и будет крутиться.
несоленая вода (пресная) ему не помеха. Щетки спрятаны герметичный узел (У крузаков)
т.е. считаю это лишнее.
Ну и опыт соревновательный тому подтверждение.
-
Тута немного обсуждалась тема генератора и воды...http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5487.msg50183;highlight=#msg50183 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5487.msg50183;highlight=#msg50183) :)
-
Вот схемка:
Для упрощения указаны цепи одной фары рабочего света. Не указано подключение трехпозиционного выключателя для задней фары. К нему приходит провод с сигналом "+" при включении заднего хода от разъема штатного жгута моторный отсек-салон (в ногах у водителя), этот провод разомкнут диодом.
P.S.: позже диод был заменен на реле, но оснований для этого не было. Перестал работать свет заднего хода, думал что причина в диоде, поэтому переделал. Оказалось, причина была в неисправном селекторе на АКПП, убитом на МайОФФке.
-
По поводу предохранителей.
Стоит у меня замок капота и предохранитель к нему просто воткнут в провод (разумеется через разъем). Так вот прошло около года и замок отказал. Лечилось очень просто, выдернул-воткнул предохранитель. Сделал вывод, что просто так в моторном отсеке предохранителям не стоит стоять. Только в коробочке под крышкой.
-
:pardon:
По поводу предохранителей.
Стоит у меня замок капота и предохранитель к нему просто воткнут в провод (разумеется через разъем). Так вот прошло около года и замок отказал. Лечилось очень просто, выдернул-воткнул предохранитель. Сделал вывод, что просто так в моторном отсеке предохранителям не стоит стоять. Только в коробочке под крышкой.
Плохая новость :wall:
Хотя у меня всю зиму простояли и до сих пор прекрасно работают предохранители для ПТФ. Они конечно в корпусах (на фото внизу):
Но корпус с точки зрения влагозащищенности никакенский :pardon:
-
(http://i074.radikal.ru/1004/f9/07a752682e32.jpg) (http://www.radikal.ru/)
Леш, а где такие "Модные " Клеммы брал ????
и имя красной смазочки??
Помогает от окисления???
-
Леш, а где такие "Модные " Клеммы брал ????
и имя красной смазочки??
Помогает от окисления???
тоже увидел, ... подумал, вот они какие правильные клемы.
-
Леш, а где такие "Модные " Клеммы брал ????
и имя красной смазочки??
Помогает от окисления???
Сдается мне что красная смазочка, а если не она то можно заместо ее пользовать "цапонлак" различных цветов бывает. Продается в электротехнических магазинах. А клеммы можно пошукать. Их вон разных полно и в автограде. Сдается мне, у Алексея медные стоят.
-
Леш, а где такие "Модные " Клеммы брал ????
и имя красной смазочки??
Помогает от окисления???
Клеммы я брал в грузовом отделе в центральном павильоне на тюрьме. Ряд противоположный от ЖыпШопа. Такие же есть в Автограде в ряду, в который упираются все четыре продольных ряда. От середины ближе к сортиру. Стоят 200р пара. Нифига они не медные, но омедненные. Но очень нравятся :ok:
Смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett для электроконтактов. В автограде. Под ней пока все красиво :)
-
Вот оклемался после МайОФФки и последовавших за ней двух командировок подряд. В разгаре восстановительный ремонт после МайОФФки. Конца-края не видать :mosking:
Опишу то, что сделано по электрификации последние дни-ночи перед МайОФФкой.
Проводка для рабочего света выведена через среднюю стойку справа:
Пять проводов:
1. «-» (толстый)
2. «+» фронтальных центральных фар (HELLA Ultra Beam FF Long Range)
3. «+» фронтальной левой фары (HELLA Ultra Beam FF Close Range)
4. «+» фронтальной правой фары (HELLA Ultra Beam FF Close Range)
5. «+» задних фар (HELLA Ultra Beam FF Close Range)
В стойке выполнено отверстие под гермовывод. Нужно пройти два слоя металла из трех. Пройти проводкой вниз получилось только между внутренним и средним слоем:
Отверстие намеренно несколько «деформировано» - это заход для резьбы гермовывода. Закрепить гермовывод изнутри стойки имеющейся в комплекте гайкой не получится: не подлезть:
Обшивка стойки изнутри снимается. В нижней части – пластиковый кожух, в верхней части заголяется тканевая обшивка сверху и снизу. Сверху это необходимо только для того, чтобы открыть имеющееся в стойке отверстие, через которое удобно помогать процессу продергивания проволоки сквозь стойку. Проволока вводится в стойку сверху и вылавливается внизу в районе верхней дверной петли. Процесс муторный, с первого раза не получается. Пучок проводов заранее укладывается в гофру, гофра часто обматывается изолентой, чтобы не «выпустить кишки» при протаскивании сквозь стойку. Подготовленная проводка туго приматывается изолентой к продернутой сквозь стойку проволоке и аккуратно вытягивается вверх:
В «Сафари» изготовили силовой каркас на крышу, на который установлены фары рабочего света:
Проводка по каркасу проведена в гофре, закреплена хомутами с отверстием, которые прикручены к каркасу саморезами:
ВОТ ТУТ ТО И ОБНАРУЖЕН ТРАБЛ:
Каркас хорош тем, что за него всегда можно ухватиться. Но не в случае, когда на нем закреплена проводка!
Нужен совет, как проложить провода. На каркасе сетки никакой нет, только три поперечины. Идеи, которые пока приходят:
1. Проложить по желобу. Недостаток: не удастся закрепить нигде, кроме как на стойках каркаса. Проводка будет болтаться.
2. Натянуть внутри каркаса трос, к которому закрепить проводку. Недостаток: не изящное решение
3. ???
-
3. внутри трубы каркаса. гемора много, но надежно. да и не пугает тебя гемор :)
-
Леша,картинки не вижу - видимо доступ ограничен.
-
3. внутри трубы каркаса. гемора много, но надежно. да и не пугает тебя гемор :)
Я думал об этом, да только сразу отмел эту мысль. Ну уж совсем хлопотно... :pardon:
Леша,картинки не вижу - видимо доступ ограничен.
Доступ, вроде, как всегда поставил, полный :pardon:
-
Я думал об этом, да только сразу отмел эту мысль. Ну уж совсем хлопотно... :pardon:
Не сильно. Нужно только проволочку хорошую для протяжки.
-
Доступ, вроде, как всегда поставил, полный :pardon:
незачот. это я поставил
-
Не сильно. Нужно только проволочку хорошую для протяжки.
Да проволока есть. Дырки сверлить неохота :pardon: . Чтобы из них проволочку выловить, диаметр должен быть нехилый :)
И еще: видал, какая у меня змея вокруг шноркеля? И как туда по-твоему проволочку сувать? не сверлить же дополнительные технологические отверстия?
незачот. это я поставил
:bear:
Да чёта я подзадолбался вчера с галереей :wall:
-
сверли :) снизу, будет вентиляция ;)
-
сверли :) снизу, будет вентиляция ;)
.... и будет потом от туда постоянно ржа литься---- проверено: Лучше все полости делать закрытыми.
-
.... и будет потом от туда постоянно ржа литься---- проверено: Лучше все полости делать закрытыми.
По окончании монтажа замазать отверстия каки нибудь дерьметиком или запенить.
-
внутри трубы каркаса. гемора много, но надежно. да и не пугает тебя гемор
Искушение – смертный грех! Хаус – на исповедь %)
Мне удалость почувствовать себя настоящим сантехником, пробивающим засёр в трубе!!! С помощью стального тросика 2,2мм (без пластиковой оплетки) прошел насквозь все трубы, включая обвод вокруг шноркеля:
Подключение фар теперь выглядит так:
Вывод проводов из стойки в трубу выполнен при помощи резиновой гофры, предназначенной для проводки в двери, масса прикручена непосредственно к обвесу:
Ввод кабелей в трубу обвеса:
Вот теперь все аккуратно, я бы даже сказал, изящно! :ok: Но, как и говорил Хаус, гемор :wall:
-
Пришлось переделывать выход USB порта. Штурманы блин, растудыть их так, коленками разворотили разъем, тем самым выявив конструктивный дефект. Теперь фиг кто сломает:
-
И эту темку восстановил с картинками после убиения галереи (http://irkutsk-4x4.ru/Smileys/kolobki/crazy.gif)
-
Леш, а где такие "Модные" Клеммы брал ????
и имя красной смазочки??
Помогает от окисления???
тоже увидел, ... подумал, вот они какие правильные клемы.
Клеммы - фуфло! Пока их не трогаешь стоят нормально. Как только начинаешь их часто крутить происходит вот такое:
К тому же омеднение слезло полностью.
Буду искать варианты замены. Есть одни на примете.
Красную смазочку продолжаю активно пользовать. Снаружи она, конечно, быстро вымывается, но контакт остается легкоразборным, и в местах прилегания контактирующих поверхностей окисление не происходит.
-
Вот и пришло время сдать очередное ноу-хау :'(
Омыватель фар я когда-то восстановил, но после трех лет его бессмысленного присутствия на машине, ампутировал. Теперь место его бачка занято более рационально:
В этом блоке теперь живут соленоиды лебедки (установленные нетрадиционным способом %) ), три сильноточных реле управления двумя аккумуляторами, все реле дополнительного света и противотуманных фар, все предохранители дополнительного оборудования (свет, управление аккумуляторами, сигнальные цепи). Здесь же сделан разбор электричества на дополнительные потребители (рация в потолочной консоли, будущий CarPC и прочее оборудование в передней панели, корма, где сейчас пока только компрессор, но теоретически может оказаться пневмосистема, задняя лебедка и т.п.)
-
Алексей, от чего брал блок предохранителей?
-
Читаю все твои темы с удовольствием!
-
Алексей, от чего брал блок предохранителей?
Алексей, это два блока предохранителей производства псковского завода Авар. Их всего два вида. Такие и подлиннее и поуже (без запасных с боку). В любом русском ВАЗ-ГАЗ-УАЗ автомагазине. Давно их использую под капоторм в открытом виде (см. посты выше).
-
подвод плюса к колодке общий?
-
подвод плюса к колодке общий?
Будет два подвода плюсов от двух аккумуляторов. По разные стороны центрального Грунера. По дальним от центра болтам крайних Грунеров - разбор для потребителей каждого аккумулятора, центральный Грунер для соединения аккумуляторов параллельно.
-
Может упустил, клеммы минус и плюс от чего использованны, как найти или купить данную штучку !?
-
Может упустил, клеммы минус и плюс от чего использованны, как найти или купить данную штучку !?
Ответ на предыдущей странице:
Клеммы я брал в грузовом отделе в центральном павильоне на тюрьме. Ряд противоположный от ЖыпШопа. Такие же есть в Автограде в ряду, в который упираются все четыре продольных ряда. От середины ближе к сортиру. Стоят 200р пара. Нифига они не медные, но омедненные. Но очень нравятся :ok:
Больше их не использую. Есть в продаже российские "усиленные" свинцовые клеммы. Два вида. С болтом вверх и с болтом горизонтальным. С болтом вверх с высоким аккумулятором Оптима на минусе упираются в обшиву капота. Горизонтальные нормально. Тоже, конечно, фуфло, но лучшее из того, что доступно. Горизонтальный болт сдавливает прорезь в корпусе, форма клеммы и контакт теряются. Я в прорезь заложил пару шайб.
-
Сделал что то подобное из алюминия, на уголках и клепках, теперь вот думаю как закрепить крышку(какой материал выбрать), и как закрепить релюхи, шины + и - разберусь как, и еще вопрос колодка предохранителей жигулевская?
-
А почему бы не взять с разборки японский блок предохранителей закрытого типа!? тоже хочу в дальнейшем поставить, когда электроники конечно прибавится )
-
и еще вопрос колодка предохранителей жигулевская?
См. ответ #29