Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 08:53, 27.07.2010

Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 08:53, 27.07.2010
Существует мнение, что сохранить работоспособность ручного тормоза на TLC78, периодически съезжающем с асфальта :mosking: , практически невозможно. Это подтверждено и собственным опытом: после каждой поездки загнуты кронштейны и направляющие рычагов на ступицах, ручник еле держит.
Есть ли способ модернизировать или заменить ручной тормоз? Уж очень неприятна перспектива остаться как-нибудь ваще без тормозов :pardon:
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 09:26, 27.07.2010
Существует мнение, что сохранить работоспособность ручного тормоза на TLC78, периодически съезжающем с асфальта :mosking: , практически невозможно. Это подтверждено и собственным опытом: после каждой поездки загнуты кронштейны и направляющие рычагов на ступицах, ручник еле держит.
Есть ли способ модернизировать или заменить ручной тормоз? Уж очень неприятна перспектива остаться как-нибудь ваще без тормозов :pardon:
делайте как на сафарике- ручник на кардане
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 10:41, 27.07.2010
делайте как на сафарике- ручник на кардане
Где-то уже про это слышал. А кто и за какие деньги такое может сделать? Или есть готовые тюнинг-комплекты? Или есть варианты модернизации штатного ручника?
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 10:44, 27.07.2010
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6747.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6747.0)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Walker от 10:46, 27.07.2010
Где-то уже про это слышал. А кто и за какие деньги такое может сделать? Или есть готовые тюнинг-комплекты? Или есть варианты модернизации штатного ручника?

есть и готовые  с ценником под 400 бакков , есть и самоделкины решения (Все варианты-  трансмиссионный тормоз) - колхоз на  австалийский ручник обсуждали по зиме   есть гдето тема в ПОДГОТОВКЕ.
 
Штатный  в оффроаде-  не жилец, и не  только из-за гнущихся кронштейнов:  колодки ручника в абразивной среде   за одну гонку снашивыаются на 30%  -ценник у них - конский.....
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Serg_L от 10:50, 27.07.2010
У Андрея Никонова стоит бета версия ручника, ждем когда пойдет в серию.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 14:29, 27.07.2010
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6747.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6747.0)
Вот там как раз и видел... Только тема заканчивается знаком "?" :pardon:
У Андрея Никонова стоит бета версия ручника, ждем когда пойдет в серию.
А конструкция какая? Может фото есть?
Какая будет цена?
А сколько ждать-то? Хоть примерно? Если столько же, сколько силовые пороги, то скорее машину в утиль можно будет сдать :)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Serg_L от 16:02, 27.07.2010
пол года ждем :)
найдешь быстрее пиши, желающих много есть
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 16:25, 27.07.2010
а за сафарь приятно прям  %)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Пух от 21:48, 27.07.2010
делайте как на сафарике- ручник на кардане
А  у меня не на кардане :blush:
а за сафарь приятно прям  %)
:pardon:
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 22:07, 27.07.2010
:) что бы хорошее оставили...
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Saderg от 23:47, 27.07.2010
После Улан-уде возьмусь делать, тоже двно думаю на этой идеей. Спасибо Walker-у за ссылку :bear: .
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 05:06, 28.07.2010
Спасибо Walker-у за ссылку :bear: .
Что за ссылка?
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Saderg от 09:13, 28.07.2010
Что за ссылка?
Что-то не нашел в какой теме, но фото у меня есть
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/32/1-web.jpg)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Walker от 09:35, 28.07.2010
да-да ,  та самая  фотка  ручника из австралии....
 
делов то:  сварить кронштейн,   прикрутить диск,  и  суппорт от какой-нибудь легковушки, но с тросовым приводом ((есть такте на хондах)
 
 
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 18:16, 28.07.2010
Чего это вы господа?
Эта штука называется горный тормоз или или как его там. Вообщем стоит на 70% японских грузовиков, а значит имеется на разборках.
А так как прийдется все равно колхозить то можно и просто из диска с супортом сделать.
Если надо то можно помозговать и установить за скромные :-) деньги.
У меня валяется 4 суппорта и 4 диска тормозных от Крауна R15 но желательно поменьше взять.
Тут только вопрос с тем как переделать управление гидравлики на тросик. Хотя можно тросик приделать к тормозному цилиндру (дополнительному, без усилителя) и тогда все будет в порядке.
Для желающий поэкспериментировать скидки :-)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 18:19, 28.07.2010
да-да ,  та самая  фотка  ручника из австралии....
 
делов то:  сварить кронштейн,   прикрутить диск,  и  суппорт от какой-нибудь легковушки, но с тросовым приводом ((есть такте на хондах)

Такие есть и не на хондах - там система такая же как в обычном барабане - точнее это дисковый тормоз с борабанным тормозом внутри - эффект будет тот же - колодки стираются в грязи махом. Вот такая вот беда. У меня валяется парочка могу сфотать если интересно.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Serg_L от 19:20, 28.07.2010
Что-то не нашел в какой теме, но фото у меня есть
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/32/1-web.jpg)

вроде как есть суппорты от субарика с тросовым приводом
посмотри у Никонова (или поговори) прежде чем делать
http://www.allprooffroad.com/pickupbrakeupgrades/33 (http://www.allprooffroad.com/pickupbrakeupgrades/33)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 21:49, 28.07.2010
Эта штука называется горный тормоз или или как его там. Вообщем стоит на 70% японских грузовиков, а значит имеется на разборках.

Что за хрень? Покажи!
 
Тут только вопрос с тем как переделать управление гидравлики на тросик. Хотя можно тросик приделать к тормозному цилиндру (дополнительному, без усилителя) и тогда все будет в порядке.

Проще построить новый суппорт, чем переделывать гидравлику на механику.
Варианты с гидравлическим ручником поиск выдает. Для внедорожной эксплуатации от такой схемы как правило отказываются, т.к. надежность ниже чем на механике. Механика может частично потерять свойства, а гидравлика, тем более колхозная, тем паче коли вся система живет в грязи под днищем, может отказать совсем :pardon: .
 
Такие есть и не на хондах - там система такая же как в обычном барабане - точнее это дисковый тормоз с борабанным тормозом внутри - эффект будет тот же - колодки стираются в грязи махом. Вот такая вот беда. У меня валяется парочка могу сфотать если интересно.

Речь идет именно о задних ДИСКОВЫХ тормозах с механическим приводом для ручника. Никаких барабанов внутри. С той стороны Урала используют от Ауди. Есть тюнинг-комплекты Lucas для переделки задних тормозов переднеприводных ВАЗов из барабанов в дисковые:
Стоит комплект 14000р. Получается из него два ручника. Только диски придется всё равно новые точить.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 23:30, 28.07.2010
фишер а на сафаре барабанный тормоз с колодками и не жужжжим
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Serg_L от 00:18, 29.07.2010
фишер а на сафаре барабанный тормоз с колодками и не жужжжим

мы уже поняли что на сафарях и уазиках ручник на кардане :)
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 09:01, 29.07.2010
мы уже поняли что на сафарях и уазиках ручник на кардане :)
я написал в ответ на тот пук что барабанный ручник нифига не держит
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 09:23, 29.07.2010
я написал в ответ на тот пук что барабанный ручник нифига не держит
Кто пукнул то? Не меня часом имеешь ввиду? Может просто читать внимательнее нужно?
Walker и я говорили о штатных дисковых тормозах, в которых и гидроцилиндр и трос ручника управляют одними колодками. Andron предложил использовать комбинированные, в которых рабочий тормоз дисковый, а ручник барабанный. Я именно против такой конструкции и возразил, поскольку в этом случае диск будет балластом. Твое воображение усмотрело в этом наезд на Сафаря :pardon:
Мне ли хаять барабанные тормоза, когда я на них всю жизнь отъездил :sarcastic_hand:
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Сталкер от 09:32, 29.07.2010
 %) ну как то так  :bear:
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Walker от 13:03, 29.07.2010
тут подумал - попытался собрать воедино:
 
1) а ведь возможно  взять и гидравлический суппорт:
  а) Как было сказано ранее - делаем гидравлическую магистраль, добавляем  еще  один  гидроцилиндр под днище, выводим   вверх в район мотора  расширительный бачок. (все как в приводе сцепления)
   б)  а вот уже  от ручки ручника  колхозим   рычаговый привод штатным тросом  - на  гидроцилиндр.
 
+ такого решения:  очень просто подобрать и настроить усилие ,  в отличие от  рямого механического ( Никонову несколько раз настраивали- а там еще и место  неудобное в районе раздатки. А здесь  рычаговый привод можешь соорудить в любом удобном месте под днищем....
 
   Б)  в  таком случае и   уникального механического привода искать не надо -  гидравлических маленьких куча на разоре.....
 
- такого решения:  Как долго  гидравлическая магистраль сможет  держать  созданное в момент затягивания давление????  - кажись несможет.... :(
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Serg_L от 13:17, 29.07.2010

- такого решения:  Как долго  гидравлическая магистраль сможет  держать  созданное в момент затягивания давление????  - кажись несможет.... :(

на кой нужен такой ручник у которого давление может слететь в любой момент?
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: malykh от 13:17, 29.07.2010
.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 21:39, 31.07.2010
тут подумал - попытался собрать воедино:
 
1) а ведь возможно  взять и гидравлический суппорт:
  а) Как было сказано ранее - делаем гидравлическую магистраль, добавляем  еще  один  гидроцилиндр под днище, выводим   вверх в район мотора  расширительный бачок. (все как в приводе сцепления)
   б)  а вот уже  от ручки ручника  колхозим   рычаговый привод штатным тросом  - на  гидроцилиндр.
 
+ такого решения:  очень просто подобрать и настроить усилие ,  в отличие от  рямого механического ( Никонову несколько раз настраивали- а там еще и место  неудобное в районе раздатки. А здесь  рычаговый привод можешь соорудить в любом удобном месте под днищем....
 
   Б)  в  таком случае и   уникального механического привода искать не надо -  гидравлических маленьких куча на разоре.....
 
- такого решения:  Как долго  гидравлическая магистраль сможет  держать  созданное в момент затягивания давление????  - кажись несможет.... :(

Я именно такую схему и предлагал.
По поводу долгосрочного удержания (сутками или неделями) автомобиля на крутом склоне (я лично ни разу не видел таких безумцев)
ну это в кратце - а как вы скажете по поводу того что те же сальники стоят в амортизаторах - там то ведь та же гидравлика и ничего держат. Может конечно в советских автомобилях главные цилиндры (тормозные) и шлифуют шкуркой а вот в японии делают посерьезнее и если бы там что нибудь пропускало или протекало то тормозухи вокруг было бы полно. Так что я сомневаюсь что они не будут держать хотя бы пару дней.
Может есть какие либо другие причины почему эти тормоза ослабнут через несколько дней?
Гидравлика она вообще весьма надежная вещь. А для сильно мнительных можно поставить дополнительно натягивающую пружину (маленькую и мощьную что бы рукой не продавить было)  в цепь с тросиком (она вроде как подтягивать будет маленько) но это введение дополнительной опции скорее ухудшит нежели усовершенствует конструкцию.
Я все таки доверяю гидравлике.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Fly-fisher от 12:00, 01.08.2010
я лично ни разу не видел таких безумцев

Когда машина перестанет ехать склоне, любой может стать таким безумцем. Предложение про чурки под колеса будет весьма уместным, но нафига городить усложнение конструкции (гидравлику), чтобы получить себе дополнительный гемор с чурками. Удачная механическая конструкция во-первых проще, во-вторых позволит этого избежать.
 
те же сальники стоят в амортизаторах - там то ведь та же гидравлика и ничего держат

Андрюха, в состоянии покоя в аммортах нет давления! Сопротивление перепускного клапана намного меньше, чем сопротивление сальника (ессно в исправных :mosking: )
 
Может конечно в советских автомобилях главные цилиндры (тормозные) и шлифуют шкуркой а вот в японии делают посерьезнее и если бы там что нибудь пропускало или протекало то тормозухи вокруг было бы полно.

Не наезжай! Я отъездил на русских машинах более 15 лет, ни у одной за всю эксплуатацию не было даже намека на проблемы с тормозами. Оговорюсь, что все машины были в возрасте от 0 до 4 лет.
А шлифовка шкуркой и прочий идиотизм - это удел гребаных иркутких сервисменов. После них машину - в утиль!
 
Может есть какие либо другие причины почему эти тормоза ослабнут через несколько дней?

Перепуск обратно в бачок
 
Гидравлика она вообще весьма надежная вещь.

При кратковременном применении. Как в рабочих тормозах. Не зря же те же японцы городят сложные комбинированные задние тормоза (раблочие -дисковая гидравлика, ручник - механические барабанные).
 
А для сильно мнительных можно поставить дополнительно натягивающую пружину (маленькую и мощьную что бы рукой не продавить было)  в цепь с тросиком (она вроде как подтягивать будет маленько) но это введение дополнительной опции скорее ухудшит нежели усовершенствует конструкцию.

Мысль интересная, если между ручкой ручника и ТЦ есть тросик. Но основная масса таких конструкций - это ТЦ смонтированный на одном кронштейне с ручкой.
 
Я все таки доверяю гидравлике.

Почитай профильные форумы. Там есть разные мнения модернизации ручников на внедорожнике, но наиболее интересны мнения практических юзеров.
 
P.S.: Все таки расскажи, что за горные тормоза на яповских грузовиках!
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: ВЛ-85 от 19:44, 01.08.2010
Горный тормоз никакого отношения к дискам, барабанам и колодкам не имеет! Эт такая штука которая душит выхлоп из мотора и в следствии этого торможение мотором становится ГОРАЗДО эффективней.
Как-то так :) могу и поподробней описать если нужно.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 00:01, 02.08.2010
Да видимо с горным тормозом я ошибся
Я вот что имел ввиду http://www.drom.ru/images/?id=70434 (http://www.drom.ru/images/?id=70434)
Такая штука стоит на грузовиках. Это весьма громоздкое приспособление которое будет боронить еще ниже раздатки всякие там кочки.
тут нужен диск помельче я тут прикинул на раздатку даже от 13 колес великоват.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 00:24, 02.08.2010
Вот такие бывают а уазах патриотах
И гидро ручники бывают.
Вот наконец то наше люди делают из тормозов от мопеда там уже все на тросиках и размер подходящий.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Saderg от 13:48, 02.08.2010
Года два назад заморочился ручником, при чем хотелось сделать максимально просто. На ум пришло следующее - в тормозную магистраль монтируем управляемые клапана, нажимаем педаль тормоза, закрываем клапана и машина на ручнике. Потом увидел решение с карданом. Оно мне больше понравилось, правда работы больше.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: ВЛ-85 от 00:08, 23.08.2010
Цитировать
На ум пришло следующее - в тормозную магистраль монтируем управляемые  клапана, нажимаем педаль тормоза, закрываем клапана и машина на ручнике.
А что за клапана такие?
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Volk от 02:07, 23.08.2010
Года два назад заморочился ручником, при чем хотелось сделать максимально просто. На ум пришло следующее - в тормозную магистраль монтируем управляемые клапана, нажимаем педаль тормоза, закрываем клапана и машина на ручнике. Потом увидел решение с карданом. Оно мне больше понравилось, правда работы больше.

гидропривод ручника опасен (на мой взгляд :blush: ) тем, что существует вероятность  падения давления в системе..... :vava: 
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Saderg от 20:17, 28.08.2010
А что за клапана такие?
Не искал, но думаю найти можно.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Saderg от 20:21, 28.08.2010

гидропривод ручника опасен (на мой взгляд :blush: ) тем, что существует вероятность  падения давления в системе..... :vava:
Ну мне ручник не на механку нужен, чтобы на постоянку оставлять, а так, иногда, минут на пять. В основном, в практике, ручник требовался в те моменты, когда за меня лебедились, приходилось сидеть и держать тормоз, а мог бы чем то помогать. 
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 23:42, 28.08.2010

гидропривод ручника опасен (на мой взгляд :blush: ) тем, что существует вероятность  падения давления в системе..... :vava:

не опаснее чем прослабление тросика ручника или его ржавение или обрыв тросика (последнее будет случаться горазда чаще нежели падение давления в системе)
Я вот в Братске на неделе видел такую систему с гидро ручником на УАЗЕ (самодельную) с диском а не барабаном - говорит весьма безотказная штука он пользуется ей уже два года и не жалуется - говорит давление не теряеся - привел он мне еще один пример (сам работает на экскаваторе) - у меня говорит всю зиму ковш провисел поднятый и ничего и на экскаваторе у него то же тормоза гидравлика.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Volk от 01:45, 29.08.2010
тросик одномоментно не прослабляется , и тем более ни с того ни с сего не обрывается....не те нагрузки :)
а вот "герметичность" манжет и соединений тормозной системы  весьма условная штука.....не стоит сравнивать обычную (тем более Hand made) томозную сборку с высоконагруженной гидравлической системой того же трактора....кстати они периодически доливают в  гидросистему масло....с чего бы это ?
 
даже супер пупер надежные гидравлические подъемники используют обычные механические (электромеханические ) стопора.....
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Saderg от 09:48, 29.08.2010
тросик одномоментно не прослабляется , и тем более ни с того ни с сего не обрывается....не те нагрузки :)
а вот "герметичность" манжет и соединений тормозной системы  весьма условная штука.....не стоит сравнивать обычную (тем более Hand made) томозную сборку с высоконагруженной гидравлической системой того же трактора....кстати они периодически доливают в  гидросистему масло....с чего бы это ?
 
даже супер пупер надежные гидравлические подъемники используют обычные механические (электромеханические ) стопора.....
Ну на счет доливают масло, это сильно сказано. У меня гидроманипулятор на Камазе работает каждый день, а масло доливает раз в полгода, по 5 литров на 150 литров системы.
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Volk от 12:26, 29.08.2010
Когда строили Перца я задумывался о гидро-ручнике, в итоге остановился на тросовом.
Как то не хочется чтобы собственная машина задавила где-нибудь  на склоне.......
Название: Ручник для TLC78?
Отправлено: Andron от 18:33, 29.08.2010
Когда строили Перца я задумывался о гидро-ручнике, в итоге остановился на тросовом.
Как то не хочется чтобы собственная машина задавила где-нибудь  на склоне.......
Это конечно правильно (с тросиком на кардане) простой барабанный тормоз и всех делов - берется от любой машинки с ставится без особого гемора.
хотя он немного тяжеловат но это все условности можно и легкий подобрать - на кардане не нужна такая силища как на колесах. -