Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Пух от 10:40, 11.08.2010
-
Упорно сверлит мысль оснастить "Пуха" указанным агрегатом.
http://www.marks4wd.com/products/gearmaster/Nissan-gq-gu-dual-tc.htm (http://www.marks4wd.com/products/gearmaster/Nissan-gq-gu-dual-tc.htm)
Обнаружил здесь:
http://www.cruzak.ru/korobka.html (http://www.cruzak.ru/korobka.html) (так, что и для TLK есть :) )
Положительные моменты понятны. Плюс еще возможность включать понижайку (на 3.74) без 4ВД - при партайме, на асфальте - важно!
Отрицательные... Я вижу:
- Увеличится, и сильно, момент, передаваемый цепью раздатки, выдержит ли?
- Безвозвратное "укорачивание" кардана
- Непонятно с углами трансмиссии (раздатка удлинняется на 23,5 см)
- Неосвоенный процесс установки (правда есть установочный комплект, включающий дополнит. рычаг и проч).
- Неслабая цена
То, что Я вижу - не останавливает (у нас, слава Богу, есть СТО "Сафари" :blush: ).
Вопрос к опытным коллегам: Кто нибуть слышал отзывы о подобном, ну, и, вообще - ваше мнение?!
Вопрос цены можно не обсуждать. Я и так понимаю :)
-
дяденька дай миллион (с)
перенес в профильную ветку
-
Боюсь с лифтом 6" укороченный задний кардан начнет выть со страшной силой. И крестовины долго жить не будут.
-
Боюсь с лифтом 6" укороченный задний кардан начнет выть со страшной силой. И крестовины долго жить не будут.
Надо прикинуть насколько кардан укоротится, Сафари коротыши же ездят с 6-ти дюймовым лифтом, а у них карданы коротенькие...
-
а положительные моменты какие?
-
А просвятите о положительных моментах все таки. Мне они пока не ясны.
К отрицательным добавлю повышение в разы вероятности порвать пары, цепь и пр весчи в трансмиссии при пользовании пониженной пониженной ...
-
ИМХО на цепь и пары нагрузка не увеличивается, зато пониженая становится еще ниже, а повышеная остается той же...
-
а положительные моменты какие?
Ну, запас по моменту, тем более 3 разных величины на выбор, никогда не помешает, это и движение по слабонесущим грунтам с предельно малой скоростью, и возможность без разгона, (не везде есть возможность), подняться на крутой подъем ну и т.д.
И (главное!) это при возможности выбора: включать - не включать, и сколько включать. Дизелисты конечно меня меньше поймут :mosking: , но всетаки.
...
К отрицательным добавлю повышение в разы вероятности порвать пары, цепь и пр весчи в трансмиссии при пользовании пониженной пониженной ...
Согласен...
Но это и без доп. раздатки можно сделать (хотя для 61 сафаря - нехарактерно), если с головой не дружить :) .
За мою недолгую джиперскую жизнь были моменты когда не хватало момента на колесах...
Нужный момент ТВ48 выдаст, все равно! И даже больше чем надо! Но при каких оборотах!?? - При оборотах не позволяющих идти внатяг. Далее срыв зацепления за грунт... Да сам все прекрасно понимаешь... :)
-
дизелелек с генератором %) и с электромоторами на каждое колесо, белаз короче
-
ИМХО на цепь и пары нагрузка не увеличивается...
здрааааасссььте... приехали.
-
здрааааасссььте... приехали.
Устанавливая мультираздатку, ты заставляешь главные пары просто крутится медленее, или я чего то не догоняю?
-
И если следовать такой логике, то устанавливая пониженые пары, ты увеличиваешь нагрузку на полуося и раздатку?
-
если вкупе с парами все менять то очень вкусно будет, наверное :) кстати где технические гуру?
-
И если следовать такой логике, то устанавливая пониженые пары, ты увеличиваешь нагрузку на полуося и раздатку?
нет. только на полуоси, ступицы итд. А включая пониженную ты нагружаешь крестовины, кардан, ГП. И если перед раздаткой поставить еще и мультяшку эту, то под нагрузкой окажется все начиная с раздатки.
-
если вкупе с парами все менять то очень вкусно будет, наверное :) кстати где технические гуру?
В том то и дело, что по идее, при установке мультираздатки, ты убиваешь двух зайцев: у тебя понижается пониженая (эффект заниженых ГП), но остается нормальная повышеная передача (типа штатные ГП). По крайней мере у меня сложилось такое мнение когда в свое время "курил" подобную тему.
-
нет. только на полуоси, ступицы итд. А включая пониженную ты нагружаешь крестовины, кардан, ГП. И если перед раздаткой поставить еще и мультяшку эту, то под нагрузкой окажется все начиная с раздатки.
Сиравно не понимаю, включая пониженую, ты заставляешь всю трансмисию крутиться МЕДЛЕНЕЕ. Причем тут нагрузка?
-
ИМХО на цепь и пары нагрузка не увеличивается, зато пониженая становится еще ниже, а повышеная остается той же...
С цепью надо разобраться еще, мне не все понятно...
Передаваемый момент через ГП естественно возрастет. (И на полуоси тоже и т.д.)
Однако существует мнение, что вероятность разрушения указанных деталей трансмиссии зависит в основном не от абсолютной величины передаваемого момента (до определенного момента, конечно), а от резких знакопеременных нагрузок, грубо говоря - "рывков". При уменьшении скорости вращения ("внатяг" против "сходу") частота и сила этих "рывков" падает. Следовательно падает и вероятность разрушения деталей (опять же - до определенного предела)
Доп.раздатка как раз и позволяет снизить скорость вращения при том-же, передаваемом крутящем моменте
-
Сиравно не понимаю, включая пониженую, ты заставляешь всю трансмисию крутиться МЕДЛЕНЕЕ. Причем тут нагрузка?
Баламут, ты велик вспомни. При очень заниженной передаче нагрузка на колесо в итоге увеличивается, а цепь там никак не напрягается, в итоге при довольно резком кручении педалями, переднее колесо от земли отрывается.
-
Баламут, ты велик вспомни. При очень заниженной передаче нагрузка на колесо в итоге увеличивается, а цепь там никак не напрягается, в итоге при довольно резком кручении педалями, переднее колесо от земли отрывается.
Ок, согласен, НО ключевое слово "а цепь там никак не напрягается". Чет у меня на велике на понижегой передаче ничего не отрывалось. Кстате на Сафаре тоже. Т.е. нагрузка на агрегаты, при одинаковой (!) "внешней" состовляющей, от понижения не изменится.
-
Хотя не, изменится, но как правильно заметил Пух, в лучшую от "повышенного" состояния стороны, т.к. уменьшатся резкие знакопеременные нагрузки. Все ИМХО.
-
не понятно почему нельзя кит комплект поставить в раздатку (шестерни)
эффект тот же, а гемороя на порядок меньше и дешевле
не думаю что сафарю нужен такой выбор передач тем более они перекрывают друг друга
-
не понятно почему нельзя кит комплект поставить в раздатку (шестерни)
эффект тот же, а гемороя на порядок меньше и дешевле
не думаю что сафарю нужен такой выбор передач тем более они перекрывают друг друга
Господам выбора хочется. Ниже.... еще ниже... ой нет повыше...
Сиравно не понимаю, включая пониженую, ты заставляешь всю трансмисию крутиться МЕДЛЕНЕЕ. Причем тут нагрузка?
Элементарно!!!! Рычаг! чем длинее рычаг тем проще что-то сдвинуть, но медленнее!
Неси поллитру - объясню физику седьмого класса
-
Хаус, про рычаг я в курсе, читай внимательней:
Т.е. нагрузка на агрегаты, при одинаковой (!) "внешней" состовляющей, от понижения не изменится.
-
...существует мнение, что вероятность разрушения указанных деталей трансмиссии зависит в основном не от абсолютной величины передаваемого момента (до определенного момента, конечно), а от резких знакопеременных нагрузок, грубо говоря - "рывков". При уменьшении скорости вращения ("внатяг" против "сходу") частота и сила этих "рывков" падает. Следовательно падает и вероятность разрушения деталей (опять же - до определенного предела)
Доп.раздатка как раз и позволяет снизить скорость вращения при том-же, передаваемом крутящем моменте
:ok: именно так.
Когда поставил блокировку, ШРУС порвал именно на рывке. Стал ездить равномерней и проблем больше не возникало.
-
не понятно почему нельзя кит комплект поставить в раздатку (шестерни)
эффект тот же, а гемороя на порядок меньше и дешевле
не думаю что сафарю нужен такой выбор передач тем более они перекрывают друг друга
Кит поставить можно (хотя разница в цене отнюдь не на порядок, и даже не в разы :( )
Эффект КИТА +45% момента. В мультираздатке -почти 200%
Передачи не перекрываются :mda: Любая на выбор, и даже вместе (7,55)!
Господам выбора хочется.
ДА, да, да :bear:
-
ставь :) бушь первопроходцем
-
Поменяв у себя пары на 4.88, понял что двигаюсь в правильном направлении. Жалею только, что не взял 5,29. На лифтованной машине, на больших колесах максимальная скорость ниже, чем в стоке, поэтому пары надо ставить с запасом. Когда на Шанталык-трофи брали болотные точки, ощутил всю прелесть понижения, только благодаря этому машина не тонула.
-
Кит поставить можно (хотя разница в цене отнюдь не на порядок, и даже не в разы :( )
Эффект КИТА +45% момента. В мультираздатке -почти 200%
Передачи не перекрываются :mda: Любая на выбор, и даже вместе (7,55)!ДА, да, да :bear:
Уважаемый Пух, А скажите, зачем нужна мультираздатка (Читай увеличение передаточного числа) :
1) Автомобилю , который массой под 3 тонны и в болото никогда не полезет-потому как ГТ
2) и главное: У вас уже есть отличный инструмент понижения - это гидротрансформатор автомата - с огромным бесступенчатым диапазоном передаточных чисел????
Если вы хотите привести момент на колесах (которые выросли) в соответсвие с заводскими значениями - то проще поставить кит в раздатку или занизить пары - остальное дело автомата.
по поводу нагрузок :
Нагрузки возрастают на все агрегаты ПОСЛЕ увеличения передаточного числа:
а) Понизили пары- нагрузки при прочих равных будут выше на шрусах и сателитах дифа.
б) Понизили раздатку - к этому прибавяться крестовины валов и шестерни главных пар.
-
Уважаемый Пух, А скажите, зачем нужна мультираздатка (Читай увеличение передаточного числа) :
1) Автомобилю , который массой под 3 тонны и в болото никогда не полезет-потому как ГТ
2) и главное: У вас уже есть отличный инструмент понижения - это гидротрансформатор автомата - с огромным бесступенчатым диапазоном передаточных чисел????
Если вы хотите привести момент на колесах (которые выросли) в соответсвие с заводскими значениями - то проще поставить кит в раздатку или занизить пары - остальное дело автомата.
по поводу нагрузок :
Нагрузки возрастают на все агрегаты ПОСЛЕ увеличения передаточного числа:
а) Понизили пары- нагрузки при прочих равных будут выше на шрусах и сателитах дифа.
б) Понизили раздатку - к этому прибавяться крестовины валов и шестерни главных пар.
+1
-
... зачем нужна мультираздатка (Читай увеличение передаточного числа) :
1) Автомобилю , который массой под 3 тонны и в болото никогда не полезет-потому как ГТ
...
Твои б слова, Виктор Николаевич, да Богу (читай: оргам) б в уши :) На Шанталык-трофи в болото под 12 м глубины конечно не проваливались, но иногда двери не открывались (ей богу через окно залазил - вылазил. И 80% точек - болота :vava:
... зачем нужна мультираздатка (Читай увеличение передаточного числа) ...
2) и главное: У вас уже есть отличный инструмент понижения - это гидротрансформатор автомата - с огромным бесступенчатым диапазоном передаточных чисел????
Поподробнее пожалуйста (для "песочницы" - тему создавал там :pardon:) Как в реале этим пользоваться?
...
Если вы хотите привести момент на колесах (которые выросли) в соответсвие с заводскими значениями - то проще поставить кит в раздатку или занизить пары - остальное дело автомата ...
Про КИТ в раздатку - уже писал - ИМХО трата денег (не таких уж малых) без особого эффекта
ГП приведу в расчетные соотношения к 35"-36" в ближайшие дни.
"Дело автомата"... - Передает он, зараза, нужный момент, НО со слишком большими оборотами :(
...
по поводу нагрузок :
Нагрузки возрастают на все агрегаты ПОСЛЕ увеличения передаточного числа:
а) Понизили пары- нагрузки при прочих равных будут выше на шрусах и сателитах дифа.
б) Понизили раздатку - к этому прибавяться крестовины валов и шестерни главных пар.
Все верно!
Эти нагрузки ВСЕРАВНОООО испытываются трансмиссией, всеравнооо (!), необходимый МНЕ крутящий момент выдается на колеса (Движка хватает "за глаза"), только не устраивает скорость вращения колес при этом! Высоковата! блин! :)
Поменяв у себя пары на 4.88, понял что двигаюсь в правильном направлении. Жалею только, что не взял 5,29. На лифтованной машине, на больших колесах максимальная скорость ниже, чем в стоке, поэтому пары надо ставить с запасом. Когда на Шанталык-трофи брали болотные точки, ощутил всю прелесть понижения, только благодаря этому машина не тонула.
Саня! 5,29... на "повседневке" не черезчур будет?
Я потому и хочу "управляемое" увеличение момента...
-
есть такой анекдот про огромный самолет с басейном и т.п.
заканчивается он словами "а теперь со всей этой хренью мы попробуем взлететь"
без обид :)
просто такое усложнение трансмиссии не может не сказаться на надежности и ремонтопригодности авто, а для увеличения момента 30-ти процентного кита достаточно будет, тем более с автоматом (у Андрея Никонова стоит кит, можно с ним поговорить)
-
Какие обиды?!
Я для того и создал тему, чтобы услышать мнения уважаемых форумчан! :bear:
-
Надо прикинуть насколько кардан укоротится, Сафари коротыши же ездят с 6-ти дюймовым лифтом, а у них карданы коротенькие...
прикинуть надо.
а коротыши просто так на 4" и выше не поднять. надо ставить кит опускающий раздатку. без него коротыш лифтуется максимум на 2".
-
Саня! 5,29... на "повседневке" не черезчур будет?
Я потому и хочу "управляемое" увеличение момента...
у него штатная 4,11 а у тебя 3,5... поэтому ему 5,29 было бы хорошо.
-
Саня! 5,29... на "повседневке" не черезчур будет?
Я потому и хочу "управляемое" увеличение момента...
Если не ставить стоковые колеса, то все нормально будет. У меня в стоке было 140 км/час - 3000 об/мин, для двигателя комфортно. Сейчас комфортная скорость 120, а обороты при этом ~2700. Так как машина стала тяжелее, то если поменять пары на 5,29 обороты поднимем до ~3000. Всем будет комфортно и на пониженном ряду будет гуд.
-
...комфортная скорость 120, ...
:wacko2: на 35"? Не бережете вы себя, молодежь!
-
:wacko2: на 35"? Не бережете вы себя, молодежь!
На 36-х. В 35-х стоит столько заплат, что после 100 уже не так комфортно.
-
По поводу автомата, может я конечно чего-то не понимаю, но...
Дано: машина стоит на чем-то очень слабом, что не хочется прокопать. Двигателя не хватает на холостых.
Медленно и аккуратно нажимаем газ. Двигатель поднимает обороты и момент. Колеса неподвижны. Добавляем газ и колеса начинают проворачиваться. Но не рывком же. Если аккуратно нажимать - колеса тоже стронуться плавно. Для механики это будет неполное сцепление, проскальзывание диска и прочее. Автомат же просто будет греть жижу, что до определенных пределов не страшно. Или лампочка перегрева жижи заколебала слишком частым срабатыванием?
Подобным образом перебираюсь по камням. Причем газом поднимаю машину на камень и наверху тормозом легко ловлю ее.
Где я не прав?
-
абсолютно прав. У меня с автоматом получается (и получалось даже на родных парах) ездить ползком. На слабом грунте и камнях это дает огромный плюс.
-
...
Дано: машина стоит на чем-то очень слабом, что не хочется прокопать. Двигателя не хватает на холостых.
Медленно и аккуратно нажимаем газ. Двигатель поднимает обороты и момент. Колеса неподвижны. Добавляем газ и колеса начинают проворачиваться. Но не рывком же. ...
Где я не прав?
Все правильно!
Не рывком...
Ситуация (шанталык, ползем по болоту) Водичка на порогах. Колеса 0,25атм.
Ручеек поперек курса. Морда опускается. Скорость 0.
"Плавно" прибавляем газ. Двигатель раскручивается. Морда приподнимается, уменьшаю газ - машина откатывается, прибавляю газ морда поднимается, и ... всё! срыв дерна... удлинители... лебедка...
Я, что хочу сказать: не всегда можно почувствовать границу... При меньших оборотах ИМХО проще
... У меня с автоматом получается (и получалось даже на родных парах) ...
Всегда?! 100%?
-
прибавляю газ морда поднимается, и ... всё! срыв дерна... удлинители... лебедка...
Я, что хочу сказать: не всегда можно почувствовать границу... При меньших оборотах ИМХО проще
гхм, а способен ли был дерн дать такое сцепление, чтоб протолкнуть машину через ручеек? Часто наоборот на высокой передаче проезжается внатяг. Тот же Пушистый хотел иметь возможность стартовать со второй передачи на зимнем маритуе чтоб не прикидываться роторным экскаватором. Мужики в свое время трактор сдвинули на слабом грунте только на пятой передаче, все остальное пробуксовывал.
-
Всегда?! 100%?
конечно не всегда :) , но могу двигаться по болоту лучше чем Андрюха на пониженной (тюненной) раздатке с пониженными (как у меня ) парами и большими колесами.
Мне кажется если тебе просто понизить пары , то это будет оптимальнее. Т.к. при твоем лифте длина заднего кардана имеет значение .
-
....
Мне кажется если тебе просто понизить пары , то это будет оптимальнее. Т.к. при твоем лифте длина заднего кардана имеет значение .
Вы с Пушистым сговорились :)
Бьёте туда где не поспоришь :vava:
Сдаюсь!
Пары меняю в понедельник- вторник
-
не бьют, а дают дельные советы
-
Ручеек поперек курса. Морда опускается. Скорость 0.
"Плавно" прибавляем газ. Двигатель раскручивается. Морда приподнимается, уменьшаю газ - машина откатывается, прибавляю газ морда поднимается, и ... всё! срыв дерна... удлинители... лебедка...
Я делаю не плавно, а толчками по газу. Колесо поворачивается как бы на 1 шашечку. И так мелкими шагами.
-
я для себя так понимаю:
пары позволяют улучшить тягу вообще,
а кит резко увеличить тягу на пониженной
такого понижения как с китом пары не дадут (или ездить по асфальту будет невозможно)
-
пары позволяют улучшить тягу вообще,
а кит резко увеличить тягу на пониженной
только вопрос, выдержит ли трансмиссия более высокой тяги? Та часть, которая нагружена?
Я делаю не плавно, а толчками по газу. Колесо поворачивается как бы на 1 шашечку. И так мелкими шагами.
конспектирую :bear:
-
только вопрос, выдержит ли трансмиссия более высокой тяги? Та часть, которая нагружена?конспектирую :bear:
у сафарика то чего она должна не выдержать?
-
только вопрос, выдержит ли трансмиссия более высокой тяги? Та часть, которая нагружена? :bear:
главное, чтобы не было ударов в трансмиссии, при постепенной тяге колеса в пробуксовку уйдут, у них же сцепление с грунтом не бесконечное
другое дело, что иногда надо ходом проходить
сложно все :))
-
я для себя так понимаю:
пары позволяют улучшить тягу вообще,
а кит резко увеличить тягу на пониженной
такого понижения как с китом пары не дадут (или ездить по асфальту будет невозможно)
Конкретно у "пуха" тяги хватает почти всегда...
Хотелось получить ту же тягу при меньшей угловой скорости колеса....
Пары меняю расчетно, только для компенсации увеличения размера колес, так что на асфальте, да и в г.. только лучше будет
главное, чтобы не было ударов в трансмиссии, при постепенной тяге колеса в пробуксовку уйдут, у них же сцепление с грунтом не бесконечное
другое дело, что иногда надо ходом проходить...
Чёй - то мне кажется, что " ходом" быстрее можешь получить неожиданный рывок в трансмиссии, который даже сафарь не выдержит. Конечно, если разведать заранее каждый см траектории "полета" -тогда да!
...
сложно все :))
+100 :ok:
-
ОФФ - я так понимаю что злободневна не сама раздатка, а возможность реверса реализованая до КПП.....?:)
Сейчас для личного хозяйства выкупаю Т-40, так там именно так и сделано.....полный привод и реверс, 7 скоростей вперед или назад......раздатки нет, по сути вперед - КОМ.
-
А мне нравится мульти коробка. Тот же эффект сделает просто вторая раздатка поставленная последовательно но не на всех коробках прокатит.
Я мечтаю такое себе забубенить. Можно в след автоматной поставить от механики и все. Они легко коннектятся только удлиннитель-переходник нужно сделать это на тех же америкосовских сайтах нарисовано - они так многие делают - вполне бюджетный вариант.
Пары конечно менять надо - если колеса большие это совсем другое нежели мульти коробка. Они при больших размерах колес не будут ломаться (к полуосям это не относится - они один хрен сломаются если не усиленные)
С такой коробкой можно не сильно напрягаясь (всякой ловлей томоз+газ и т.п. это все практикуют - просто на автомате будут гореть фирикционы - вот в чем загвоздка) а пакетик фрикционов на твою машинку стоит примерно как эта мульти коробка. Т е данный агрегат будет будет снимать нагрузку с фрикционов, а всякие там обороты двигателя и нагревы АТФ это все уже следствие.
Вывод если позволяет кошелек лучше поставить фирменную если не позволяет можно колхоз.
Это лично мое мнение - буду рад выслушать аргументы за и против.
-
Конкретно у "пуха" тяги хватает почти всегда...
Хотелось получить ту же тягу при меньшей угловой скорости колеса....
Пары меняю расчетно, только для компенсации увеличения размера колес, так что на асфальте, да и в г.. только лучше будетЧёй - то мне кажется, что " ходом" быстрее можешь получить неожиданный рывок в трансмиссии, который даже сафарь не выдержит. Конечно, если разведать заранее каждый см траектории "полета" -тогда да!
+100 :ok:
http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=1477602&postcount=363 (http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=1477602&postcount=363)