Автор Тема: Ралли и Трофи-рейды  (Прочитано 37578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сталкер

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #100 : 18:43, 06.09.2011 »
можно чередовать, участки с контролем времени со СУ где надо будет проехать без ограничения по времени, но и с учетом того что на участке надо будет помахать лопатой или растянуть лебедку-смотря какой класс

Оффлайн Sarhin

  • Сообщений: 157
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #101 : 18:55, 06.09.2011 »
А если на участке с лопатой и лебёдкой кто-нибудь от души встрянет? По идее, на такой участок надо выпускать экипажи по принципу "один вышел - один зашел", а это может затянуться сильно надолго.
Реально, на зимнем ралли террано-клуба было очень весело и интересно, при этом сама трасса была достаточно простой для преодоления любой стандартной машиной. Но вот если ошибиться и не туда уехать, то можно было сесть и на подготовыше. И времени на прохождение всех участников понадобилось часа четыре.

Сталкер

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #102 : 18:58, 06.09.2011 »
СУ банально можно распараллелить, у каждого экипажа своя полоса на старте и финише.
Sarhin, спасибо за полезные, конструктивные замечания.

Оффлайн Sarhin

  • Сообщений: 157
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #103 : 19:19, 06.09.2011 »
Думаю, участников будет предостаточно - каждому полосу не выделить.
Для расстановки всех точек над i, возможно проще сделать коротенькое тестовое мероприятие. Без раздельных полос и спецучастков, без различных классов, в едином времени. По результатам станет понятно, имеет ли смысл классовая и участочная дифференциация.
Если надумаете делать, могу предложить для тестовых заездов максимально раллийный из существующих в природе внедорожник :)

Оффлайн Fish1981

  • экипаж Грин Фолькс
  • Сообщений: 220
  • Штурман
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #104 : 22:58, 06.09.2011 »

То что большинство обывателей представляет услышав слово "РАЛЛИ" - это прохождение "Спец Участков", которые занимают лишь часть от общей протяженности трассы. Вообще - как таковое РАЛЛИ - это соревнование на РАВНОМЕРНОСТЬ движения. В основном оно проходит по дорогам общего пользования, где любое отступление от ПДД карается не хилым штрафом.


Можно перенят у раллистов соревновательные СУ, где экипаж за минимальное время должен пройти участок с препятствиями типа: змейка, 8, движение задом в створе, и прочее..

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #105 : 23:31, 06.09.2011 »
Кстати ЮК, дала хорошую статейку , я тоже мимо  кассы проехал. Сижу читаю.
Зачитал... Оказывается не боги горшки обжигают.  :)
Первое, что бросилось в глаза - Оргов надо в 2 раза больше, чем обычно. Синхронизация часов у Оргов - тоже важная весч :)
Квадрат проведения не больше, чем обычно.  Надо пробовать.  :ok:
Провести пока "без привлечения". Пусть хоть 15-20 "наших" машин. Станут понятны практические нюансы. Если в грязь особо не лезть, то на классы можно и не делить. Или два класса "Грязь" и "NO Grjaz".
В призы нада предусмотреть Сертификат на замену аммортов "в круг" :)
« Последнее редактирование: 23:37, 06.09.2011 от HouseMD »
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн Salomon

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 6931
  • Я мыслю-значит существую. А вот обратное-не факт
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #106 : 09:59, 07.09.2011 »
Давайте уже и для монопривода трассу класса "не грязь" адаптировать, я на шкоде выступлю, на крузаке в ралли гонять жалко :)
Baikal-Trophy 1990-2015. We madе it!
"Трофи - это искусство объезда" (с)неизвестный автор
Пузотёрщик - мотоциклист

Оффлайн ЮК

  • *
  • Сообщений: 559
  • 4WD, 5MT - хоть и субаровские :)
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #107 : 10:02, 07.09.2011 »
Как-то так вижу:

На старте по заведомо проходимой паркетниками дороге с легендой в руках у штурмана вышел первый экипаж на внедорожнике (Эв/д1), едет-едет-едет ("так, после ЛЭП через три направо, пятьсот прямо, трамплин.. да направо я говорю, направо!") до отметки в легенде "доп" (где (или на подъезде к которому) его "принимает" контрольная бригада, как бы "внезапный контроль времени").  Легенда в свою очередь не универсальна, а заведомо узко направлена для Эв/д, то есть "доп" для Эв/д что-то вроде стоять на левой ноге, правой делать продольные махи, а левой рукой по часовой стрелке гладить правую специфичного задания с лебёдкой, хай-джеком и лопатой на условно замкнутом пространстве. "Доп" прошли, отметку/оценку получили, вышли дальше по легенде на по-прежнему заведомо проходимую паркетниками дорогу. Эв/д1 едет-едет-едет согласно легенде, доезжает до КВ1, получает отметку (штраф), и едет дальше ... Тем временем, спустя 5 минут после старта Эв/д1, со старта по заведомо проходимой дороге с легендой в руках у штурмана выходит первый экипаж на паркетнике (Эп1), едет-едет-едет ("так, после ЛЭП через три направо, пятьсот прямо, трамплин.. ... $%$%#% я же сказал ТРАМПЛИН!!") до отметки в легенде "доп" (где (или на подъезде к которому) его также "принимает" контрольная бригада, как бы "внезапный контроль времени"). И если Эв/д согласно своей легенде сворачивают на доп направо, то Эп - налево, где их ждёт более пологая относительно допа Эв/д полянка с шашлыком и водовкой с заданием вроде продержаться в диагональном вывешивании за счёт изящной балансировки штурмана на подножке в теч. 3 минут. По прохождению допа и получению соответствующей отметки, Эп1, согласно легенде, вновь выходит на дорогу, совпадающую с дорогой Эв/д, где попадается в коварно расставленные оргами ловушки вроде того же внезапного контроля времени, доезжает до КВ1, по аналогии с Эв/д1 получает отметку/штраф и едет дальше. Тем временем на старт выходит Эв/д2, и всё повторяется.

Резюмирую чтобы поток сознания выше можно было не читать: легенда и основная трасса общая (где бы найти такую волшебную, всем подходящую?), подготовышей и пузотёров на время разводит по разные стороны только участок с допами. Победители, разумеется, в двух соответственных классах. Где-то по ходу гонки внедряются ещё и скоростные участки, кои в свою очередь тоже различаются для тех и для этих.
Хожу тут, смотрю :)

Оффлайн ЮК

  • *
  • Сообщений: 559
  • 4WD, 5MT - хоть и субаровские :)
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #108 : 10:07, 07.09.2011 »
Первое, что бросилось в глаза - Оргов надо в 2 раза больше, чем обычно. Синхронизация часов у Оргов - тоже важная весч :)
А то и в три - КВ, ВКВ, допы. Я, если что, +1)

ВОТ ТУТ, кстати, про стенограммы интересно и понятно. Правда, с уклоном на то, что каждая с/г пишется экипажем под себя, но общий принцип изложен хорошо.
« Последнее редактирование: 10:13, 07.09.2011 от ЮК »
Хожу тут, смотрю :)

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #109 : 10:10, 07.09.2011 »
Давайте уже и для монопривода трассу класса "не грязь" адаптировать, я на шкоде выступлю, на крузаке в ралли гонять жалко :)
Калдину в дело пущу :)
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Сталкер

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #110 : 10:15, 07.09.2011 »
Калдину в дело пущу :)

Давайте уже и для монопривода трассу класса "не грязь" адаптировать, я на шкоде выступлю, на крузаке в ралли гонять жалко :)
все вам давайте :) надо группу инициативную от моноприводов

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #111 : 10:15, 07.09.2011 »
смотрел я как то давно передачу, не совру лет семь назад, показывали соревнование на джипах, были два класса, один состоял из нив, уазиков, каких то джипов, без лебедок на более менее стандартной резине, вообщем класс машин которые могут давольно быстро разогнаться, но не имеют особых переделок, были и с каркасом безопасности и без.
ездили они по кальцевой трассе, круг был большой по времени минут 20-30 проходили. несколько кругов. дорога частью по полю ухабистая с оврагами но широкая без ограждений, частью по лесу но тоже широко везде, перед опасными участками (поворотами) ленточки были, было поздней осенью или ранеей зимой.
второй класс джипы разные были и уже переделанные но кажется лебедками запрещалось пользоваться. точно не скажу, дорога кальцевая параллельно первой но в основном по лесу с двумя мощными болотинами которые они размесили и на эвакуации что то гусеничное посадили там. в одной была жила или ручей метра полтора шириной, кто с разгону брать пытался кто медленно туда сваливался, стоял зил на сухом и своей лебедкой вытаскивал тех кто сам не мог выехать, но за это время штрафное начисляли. помню одни построили там мост из бревен. все по нему переезжали потом,  таких кругов было тоже три кажется. финиш в одном месте.     
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #112 : 11:34, 08.09.2011 »
Рада приветствовать клуб "Протектор"
Прежде всего, приношу извинения за вмешательство в разговор, но эту тему искала целенаправленно. Практически никто в регионе  не проводит классические трофи-рейды по линейной схеме и  то, что Вы решили заняться подобными соревнованиями просто здорово!  Дело в том, что дисциплина трофи-рейда зарождалась именно как линейная гонка, как ралли-рейд, именно ралли-рейд (не путать с ралли 1,2,3 категории) по  тяжелому  бездорожью.  В теме, как мне показалось, присутствует некоторая путаница дисциплин. Если расставить все на свои места Вам будет намного проще. Мне приходилось работать в организации и судействе ралли-рейдов, ралли 3 категории. Наш клуб на протяжении нескольких лет проводит любительские ралли "Перекати-поле"  на легком бездорожье. В этом году мы возобновили  линейный трофи-рейд (в 2005 году, возможно, кто-то вспомнит "Медвежью тропу" - это была первая попытка проведения подобной дисциплины - мы усовершенствовали схему проведения: подвели ее к стандартам РАФ и несколько адаптировали под особенности региона).  Мне действительно  не безразлична тематика рейдов и я надеюсь, что  не произвожу впечатления "сующего нос не в свое дело"
Если Вам интересен наш опыт,  мы с радостью поделимся  информацией и  документацией.


SergeI

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #113 : 11:37, 08.09.2011 »
Рада приветствовать клуб "Протектор"
Прежде всего, приношу извинения за вмешательство в разговор, но эту тему искала целенаправленно. Практически никто в регионе  не проводит классические трофи-рейды по линейной схеме и  то, что Вы решили заняться подобными соревнованиями просто здорово!  Дело в том, что дисциплина трофи-рейда зарождалась именно как линейная гонка, как ралли-рейд, именно ралли-рейд (не путать с ралли 1,2,3 категории) по  тяжелому  бездорожью.  В теме, как мне показалось, присутствует некоторая путаница дисциплин. Если расставить все на свои места Вам будет намного проще. Мне приходилось работать в организации и судействе ралли-рейдов, ралли 3 категории. Наш клуб на протяжении нескольких лет проводит любительские ралли "Перекати-поле"  на легком бездорожье. В этом году мы возобновили  линейный трофи-рейд (в 2005 году, возможно, кто-то вспомнит "Медвежью тропу" - это была первая попытка проведения подобной дисциплины - мы усовершенствовали схему проведения: подвели ее к стандартам РАФ и несколько адаптировали под особенности региона).  Мне действительно  не безразлична тематика рейдов и я надеюсь, что  не произвожу впечатления "сующего нос не в свое дело"
Если Вам интересен наш опыт,  мы с радостью поделимся  информацией и  документацией.


Ваш опыт будет очень полезен для нас! Будем очень признательны!




Сталкер

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #114 : 11:44, 08.09.2011 »
Если Вам интересен наш опыт,  мы с радостью поделимся  информацией и  документацией.
Очень интересен опыт соседей :) тем более не так далеко мы от друг друга

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #115 : 13:07, 08.09.2011 »
Рада, что могу быть полезной!
Я коротко, простыми своими словами постараюсь разграничить дисциплины, которые упоминались в теме – это расставит все на свои места и  внесет ясность. 
Итак, ралли (ралли 1 категории) – соревнование, проводимое возможно и  на дорогах общего пользования, без спец-трасс, но с перекрыванием Специальных  скоростных участков.  Экипажи передвигаются в определенном скоростном режиме,  с временным графиком.  Нарушение графика  (отклонение от расписания) наказуемо. Спецучасток  (СУ) – это Дополнительное соревнование  - хронометрируемая гонка на изолированном от постороннего движения участке трассы.  Результат = штрафы на участках с предписанным расписанием +результат (чистое время) на Спецучастках + прочие штрафы, предусмотренные регламентом. Все, безусловно, в единых временных единицах.  Автомобили: Легковые, как полноприводные, так и моно, категории не буду расписывать – это долго и не нужно. Но – каркас безопасности  и прочие ремни- шлемы -  обязательны. В последнее время, замечу, наблюдаю, что многие организаторы исключают движение в режиме расписаний и просто делают скоростную гонку.  Диаграмма пишется, как правило,  для СУ.

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #116 : 13:08, 08.09.2011 »
Ралли 3 категории (так раньше называли) – любительские.  Отличаются от Ралли 1 категории  тем, что вместо Спецучастков – скоростных гонок – Дополнительные соревнования  (ДС) типа фигурного вождения – различные слаломы, типа каких-нибудь других развлекалок – тут простор для фантазии Начальника дистанции – хоть колеса на время меняй, хоть трос мокрый распутывай.  Это нам подходит и из этого мы и делали соревнования на полевых дорогах. Автомобили – любые серийные, соответствующие требованиям ПДД. Категория (внимание) ОДНА – результат зависит только от умения читать Дорожную книгу и слаженной работы экипажа на различных Доп. соревновалках. От подготовленности автомобиля ничего в таких соревнованиях не должно зависеть.  Результат = штрафы опять-таки за нарушение расписания + результаты на ДС + иные  - все в единицах времени. Что еще важно – расписание для участников составляется таким образом, чтобы ни в коем случае не требовалось высокой скорости! Более того – штрафы, штрафы, штрафы за опережение! Мы работаем с любителями и серийными автомобилями, так значит нельзя разрешать им быстро ехать!    Проводить соревнования можно хоть в городе (раньше практиковались Городские ралли, но сейчас из-за пробок это не интересно), хоть за городом. Главное – ограничить скорость передвижения. Для примера можно ознакомиться с нашим Перекати-полем.  Да, кстати… Никаких диаграмм.
Ралли 2 категории – туристические сборы – дисциплина забытая, пока не буду на ней вообще останавливаться.

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #117 : 13:08, 08.09.2011 »
Ралли-рейд.
Соревнование опять-таки с заданным графиком. Но! При этом частично и преимущественно проходит по бездорожью. В режиме расписания  в основном необходимые перегоны по  дорогам общего пользования. Далеко ходить за примерами не буду – вот вам Дакар, вот вам Шелковый путь.  Ориентирование по Дорожной книге,  а также навигационные участки. Вот это уже соревнование для внедорожников. Протяженное. Скоростное. Выматывающее. Это, бесспорно,  самая сложная дисциплина автоспорта. То идем по дорожным секторам с расписанием, то летим по бездорожью  на время. Трасса, преимущественно,  проходится единожды  (за исключением, возможных Супер Спецучастков – это могут быть и неоднократно проходимые оочень протяженные кольца,  но это уже касается каждой конкретной гонки). Техника– легковые полноприводные, возможны моно-багги, грузовики, мотоциклы. Требования безопасности – каркасы и прочее. В составе «Перекати-поля»  мы катали два класса наших каркасников, оставшихся от умершего Красноярского  АвтоОРа. Они шли по трассе в режиме Скоростной гонки  - кто вперед, тот молодец.  Результат  =  реальное время СУ + остальные штрафы.  Тяжелейшая и красивейшая гонка, проводить ее крайне сложно и дорого, да еще и участников, соответствующих  не наберется.  Для любителей в составе таких гонок есть категория «рейд», но она теряет смысл, если нет основного состава.  В Красноярске подобное проводилось в начале 2000 годов – Этапы чемпионата России – «Дебри». На этом все кончилось.  Баха – маленький рейд, марафон – большой рейд.

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #118 : 13:08, 08.09.2011 »
Трофи-рейд.
Это  по сути тоже ралли-рейд, СУ которого проводятся на тяжелом бездорожье. (ну, ралли на просто бездорожье, а тут тяжелое).  Те же пункты, знаки, правила. По дорогам общего пользования (до СУ строго по графику) СУ на бездорожье – на время. Чистый хронометраж. Естественно, требования безопасности – каркасы и прочее (почти не выполнимо).  Вот здесь расскажу непосредственно про то, что в этом году проводили сами.  Так как каркасы наши участники  (почти все) упорно не ставят, то временной фактор мы поставили только на совсем тяжелом бездорожье, где, в принципе, быстро не поедешь, кроме того сделали следующее – в зонах видимости от основной линейки (прописанной легендой) расставили точки, как на всем знакомом ориентировании (принцип взятия тот же). Каждая точка имела определенную временную стоимость – то есть за взятие ее с временного результата снималось определенное количество минут (чем сложнее точка, тем больше времени можно отыграть). Точки для всех классов (о классах отдельный разговор, пока не буду начинать) одни, просто разная сложность. Тактику каждый выбирает сам. Можно просто пройти трассу, можно взять простые точки, можно набрать сложных. Здесь главное не ошибиться и не просчитаться. Спецучастков было четыре. Между ними – транзиты в строгом скоростном режиме. Каждый из спецучастков имел определенную степень сложности.  Результат считался так (это схема предложенная РАФ): На каждом СУ отдельно считается чистое время прохождения участника, минус время за взятые точки (нарушения графика на транзитах плюсуются к времени СУ).  Выводятся места и за занятые места начисляются призовые очки (по специальной табличке спортивного кодекса – от количества стартовавших). Менее сложные СУ имеют понижающий коэффициент – очки умножаются на 0,5. Более сложные  -  имеют коэффициенты 1;  1,5 и так далее.   Далее призовые очки складываются и по наибольшей сумме определяется победитель. Схема с  первого взгляда сложная, но это только кажется. Более того, она сработала – в победители вышел самый  упорный  экипаж, боровшийся с бездорожьем крайне самозабвенно. Кстати, своим ходом прошло всю трасу из 9 экипажей  4.  Линейка сложна и интересна тем, что тебе уже не вернуться в базовый лагерь к палаткам и водке, ты вообще не знаешь где финиш, тебе некуда деваться – нельзя взять и все отменить – ты ДОЛЖЕН пройти  все до конца (ну или эвакуатора ждать, как получится). Первый СУ для разнообразия мы сделали навигационный, три последующих – линейные. Между СУ – возможности уйти с трассы по дорогам общего пользования.   Сложность СУ повышалась  - первый  -  самый простой, последний – просто жесть. Это то, что мы придумали, основываясь на правилах, предлагаемых Российской автомобильной федерации.  Можно предложить другие схемы, соответствующие особенностям местности. http://bearway.ru/ - здесь есть документация по Медвежке-2011.
 Ничего не писала о всяческих нюансах – судейских пунктах, знаках, контрольных картах, правилах написания Дорожных книг, судейских протоколах, часах и прочем – но это уже рабочие моменты. Я пыталась просто  в общих чертах рассказать о том, с чем приходилось работать мне.
Если есть потребность в документах – правилах, регламентах, бланках – могу всем поделиться.
 

JEEPPODED

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #119 : 13:48, 08.09.2011 »
(в 2005 году, возможно, кто-то вспомнит "Медвежью тропу" - это была первая попытка проведения подобной дисциплины -
Очень хорошо помним :)
Привет всем Красноярцам.  :bear:

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #120 : 13:55, 08.09.2011 »
Очень хорошо помним :)
Привет всем Красноярцам.  :bear:


Да... Ох и здорово же вы нас тогда умыли  :) 
Но мы не стоим на месте - Медвежка  стала вдвое длиннее и сложнее раз в десять.  Но вот принцип линейки сохранен.

Сталкер

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #121 : 13:56, 08.09.2011 »
Можно посмотреть ресурсы, где медвежка у вас живет?

Оффлайн Ольга. Красноярск

  • Сообщений: 8
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #122 : 13:58, 08.09.2011 »
Можно посмотреть ресурсы, где медвежка у вас живет?


http://bearway.ru/


JEEPPODED

  • Гость
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #123 : 14:28, 08.09.2011 »

Да... Ох и здорово же вы нас тогда умыли  :) 
Зато через год ваши машины было уже не узнать. :)

Оффлайн Doink

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1218
    • http://photofile.ru/users/ipdoink/
Re: Ралли и Трофи-рейды
« Ответ #124 : 14:55, 08.09.2011 »
вот кстати отчет Макса о медвежьей тропе 2005 http://www.maxaon.irkutsk.ru/kras5.htm
чем дальше в лес, тем ближе вылес

 

Яндекс.Метрика