Установил предпусковой подогреватель.
Как обычно, из элементарной задачи устроил целую эпопею
. Сначала заморочился выбором устройства. Начал с DEFA. Встраиваемого в блок для 1KZ не оказалось. Ставить полукиловаттный внешний котел, врезаемый в шланги системы охлаждения, в два с половиной раза дороже, чем нормально зарекомендовавший себя российский, показалось неразумным. Плюс цена установочного комплекта дороже полного комплекта русского подогревателя
Воспользовавшись рекомендацией остановился на Альянсе:
Если бы вернуться к выбору, то брал бы Северс. Альянс не понравился креплением крышки. Тонкая металлическая пластина и резиновое кольцо закрывают жидкую зону. Крепится четырьмя болтами М5. Очевидно, что жесткость этой пластины мала, чтобы обеспечить надежную герметичность. На этих же болтах смонтирована пластиковая крышка, в которой прячется электрическая часть:
Рассмотрел несколько вариантов установок различных котлов типа. Они все приблизительно одинаковы:
Имея богатый опыт встреч с сосновыми дрынами, усомнился в защищенности этих вариантов от внешних воздействий
. Сразу определил, что моя инсталляция будет «джиперской»: крепкой, надежной. В общем, элемент силового обвеса
. Эта конструкция должна, по мимо прямых задач, придать дополнительную жесткость крышке и обеспечить тем самым герметичность.
Далее вылезла проблемка с выбором точек подключения к шлангам. Забор антифриза должен производиться как можно ниже в блоке. Желательно из сливного болта. Производитель Северсов рекомендует подключаться к сливному отверстию в блоке двигателя через штуцер М10*1 (не входит в комплект поставки). На 1KZ-TE сливное отверстие выполнено в виде краника, где болт М10*1 перекрывает боковой отвод:
Подозреваю, что это одна из модификаций. Возможно для моторов с обогревом заслонки (как у меня).
Выточил за 100 рублей штуцер:
При начале монтажа выяснилось, что нихрена не получится. Во-первых, штуцер стоит наклонно и не помещается в габариты. Цепляется за обвес двигателя. Во-вторых, выкрученный болт крана выглядит вот так:
То есть если бы даже штуцер встал, то не перекрыл бы краник. Была мысль вместо штатного болта сделать заглушку (тупо отрезать на родном болту запорную цилиндрическую часть) и прицепиться к боковому сливному отводу. Но там очень ограничено пространство, и развернуть шланг мешает обвес двигателя. На этом лучший из возможных вариантов был оставлен…
Есть варианты с подключением в разрыв подающего и отводящего шлангов печки. Но там, как правило, без насоса подогреватель установить не удастся
.
Есть вариант врезки подачи в нижнюю часть головки:
Но это уже совсем высоко
.
Выбран был наиболее низкий вариант подачи, из верхней части блока. Вот этот вариант, выполненный на моторе без обогрева заслонки:
У меня в этом месте прицеплен шланг подвода антифриза к заслонке. Внутренний диаметр шланга 10мм.
Здесь неожиданно вылезла еще одна проблема: нужно с проходного шланга 10мм сделать отвод на котел, у которого шланг внутренним диаметром 16мм. Тройников таких найти в Иркутске не удалось. Обшарил Автоград и Знаменский.
Самый богатый ассортимент тройников в Автограде в павильоне Magic Systems и в павильоне с мото-пистонным уклоном возле сортира. Взял тройник на 10мм и пытался к нему приварить штуцер 16мм. Нихрена не получилось: тройники из оцинковки, которая напрочь отказывается вариться. Остаются свищи
. Пришлось городить переход 10мм-16мм из двух сантехнических штуцеров
:
Место крепления котла на раме напросилось само собой: три отверстия на раме с резьбой М8. По вертикали 50мм, по горизонтали 90мм:
Выкройка кронштейна:
Кронштейн из листа 3мм. Линии изгиба пришлось подрезать болгаркой. После гнутья изгибы проварены. Покрашен ржавостопом. Вот такая зигагулина получилась:
При сборке вместо крепежа из комплекта применен нержавеющий крепеж. Собран кипятильник на герметике. Нужно отметить, что на пластиковой крышке в нижней части есть дренажные отверстия. Поэтому при погружениях влага вполне может поступать в электрическую часть котла.
Демонтирован шланг подачи на обогрев заслонки и в него сделана врезка:
Выход из котла сделан практически стандартно, в выход от радиатора к блоку, в верхней части радиатора:
Должен добавить, что помимо крепежа на помойку отправлен входящий в комплект шланг. Он обычный. Который продается во всех шланговых хозяйственных отделах. Они текут. Купил вот такой:
Продается в Автограде в павильоне Magic Systems, 350 рублей за кусок
. Куска хватает с большим запасом. Где купить хорошие шланги без конской наценки, найти не удалось.
Также на помойку отправлены хомуты. Вместо них куплена NORMA. Вот хомут NORMA рядом с штатным:
Хомутов много поддельных. Нужно брать там, где есть нормовский стенд.
Пока я пишу отчет
, работает подогрев. Нужно пойти посмотреть, может машина уже сгорела
.