Автор Тема: Дабады  (Прочитано 5288 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Дабады
« : 00:03, 23.10.2006 »
На выходных скатались до Дабад. Через нижнюю дорогу, ведь вроде как есть ещё и через перевал вторая.

4 брода таких неплохих. После второго брода встретил следы от гудничей МТ. В третьем броду спьяну утопили нашу шишигу, благо что нашлась ступа, точнее мужики на ступе, которые завозят иногда в дабады продукты. Они вытащили нас. Мы починили транспортное средство и двинули дальше :)

Скоро выложу рассказ про поездку. А на джипах вы не катались по этой дороге?
На полном приводе

Оффлайн Michael Villain

  • *
  • Сообщений: 801
    • http://www.irkutsk-4x4.ru
Дабады
« Ответ #1 : 09:27, 23.10.2006 »
Каждый год традиционно ездим в апреле. Ну а в те места вообзе через раз. Читай сайт.
С наилучшими пожеланиями

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Дабады
« Ответ #2 : 21:27, 21.11.2006 »
Рассказ, как и обещал...


Дабады: Взгляд из будки


Октябрь. На улице ещё тепло, хотя снег уже сделал первую вылазку после лета, но на ближайшую неделю обещали хорошую погоду, чем не повод отправиться куда-нибудь в таёжную глушь с хорошей компанией?

В конце концов, после проведённых организаторских работ, было собрано 6 человек:
1. Андрей, он же «Борода», не сложно догадаться за что его так называют.
2. «Малой», так его называют все, кроме Дениса.
3. Денис. Сын Игоря.
4. Игорь, соответственно, отец Дениса.
5. Геннадий Юрьевич, он же «Гек» или просто Гена.
6. Коля Карелин, самый старший человек в компании.

День 1

Компания подобралась, начались сборы. Все съехались в гараж, где стоит легендарный автомобиль «Шишига», он же Газ-66, приобретен был с воинской части на компанию охотников-рыболовов, о чём никто ещё не пожалел. Машина была в хорошем состоянии, были заменены некоторые детали, установлена лебёдка, новые колёса К-70 (хотя в планах БТРовские К-58), кунг, в котором раньше была радиостанция, но при списывании вояки сняли и всё оборудование из будки и, что самое обидное, генератор на 220 V. Но вернёмся к погрузке, она уже завершалась. Шишигу выгнали на улицу, в гараж загнали Жигули, на которых приехали, скидали остатки шмотья, и… лопнул шланг гидроусилителя. Ну а как же русская машина, да поедет без проблем? Такого не бывает  Заменили шланг, выехали. Пятница, тринадцатое, 16-30…

Уже в пути начали пить пиво, все кроме водителя Андрея и штурмана Коли. А в будке трясло, как не трясёт, наверное, нигде. Это не сравнить даже с самым мощным вибромассажёром. Мы все ожидали плохую дорогу от посёлка «Раздолье», но к нашему общему удивлению, с момента последнего визита в прошлом году, всю дорогу отгрейдеровали и до первого брода через р. Китой мы добрались почти по идеальной дороге! Это даже немного огорчило Дениса, т.к. он поехал для своего интереса к плохим дорогам, но увы… По дороге все, кроме Дениса «бурханили». «Бурханить – значит отдавать дань уважения бурятскому богу Бурхану, чтобы он был благосклонен к гостям. Так сложилось, что процесс задабривания Бурхана подразумевает либо угощения Бурхана сигаретой, либо денежной дани (монетки), либо распития спиртного. В компании практиковался третий вариант. Пили разведённый спирт, которого взяли 9 литров, а если учесть, что с литра спирта получается примерно 5 бутылок водки, то 45 поллитров должно было хватить на 3 дня пятерым мужикам…

Прошли первый Китойский прижим, который запомнился очередной «данью уважения местным Богам». Стемнело, в будке стало ехать очень скучно. Гек высунулся в окошко и начал комментировать дорогу: «Покрытие ровное, слева обрыв 3 метра, грейдер прошёл 27 часов назад, впереди уазик санитарка и нива перегородили дорогу». Ничего оптимистичного в этих словах не было, т.к. нас пугали егерями именно на санитарке. Первыми вышли Игорь, как самый лучший дипломат и Андрей, как самый тёртый таёжник. Всё оказалось гораздо лучше, чем мы думали. Наша остановка была около зимовья, мужики, которые сидели у костра и, будто, поджидали гостей, вроде как собрались порыбачить. Мы немного пообщались, Ниву отогнали с нашей дороги, и мы поехали дальше. Заночевали на «Подкамне», это такое место, сразу перед первым бродом, скалы очень красиво возвышались над нами, как бы давали понять нам, кто в тайге хозяин, а кто гость. Мы сварили чай и пошли стелиться в будке, а что больше всего меня радует в этой будке, так это спальные места, которые характеризуются достаточным комфортом при ночлеге вшестером или даже всемером. Перед сном последовала традиционная игра в карты, хотя Андрей и Коля не спали и играли всю ночь, плюс ещё выигравший выпивал рюмку водки. О самочувствии игроков можно было только догадываться, а ведь Андрею с утра ещё садиться за руль и весь день везти нас дальше. Хотя… Это даже хорошо что Андрей не спал, т.к. если бы он спал, то не спала бы добрая половина остальных мужиков, потому что храпит Андрей не просто громко, а очень громко! Даже выпившие изрядную долю алкоголя иногда не могут уснуть. Так прошёл первый день…


День 2

С утра мы покушали сосисок, бутербродов с салом и двинулись в путь. По камням доехали до брода, кстати, ни одного брода мы не знали, приходилось ориентироваться по следам и самим вынюхивать, что да как. Первый брод по быстрине, на середине Китоя глушитель был в воде, из кабины-то хорошо видно ситуацию, а из будки кажется, будто вот-вот забросает свечи, будто машину сносит к порогу, но, по-моему, её и так немного стягивало вниз по течению. Но брод-таки был пройден без проблем, да и не очень это серьёзный брод, просто из будки всё кажется страшнее, чем есть на самом деле, в ней почти ничего не видно, приходится ориентироваться по звукам, времени, проведённому в реке и прочим признакам.

«Подкамень» остался на другом берегу Китоя.  Мы обнаружили сети, поглядели с берега, в них было штук 5-6 хариусов, при том, что было 2 или 3 сети, т.е., можно сказать, рыбы не было. Мы начали расчехлять ружья, и тут же подъехали вчерашние знакомые на санитарке, вытащили припрятанную в кустах лодку и пошли проверять сети (и как приятно, что хоть в тайге можно оставить лодку и её никто не возьмёт, ведь, по-моему, в тайгу ездят только настоящие мужики, шакалам там нет места). Мы с берега сообщили мужикам, сколько у них рыбы, обменялись полезной информацией о рыбалке. Далее Денис с отцом и Малым пошли на охоту по лесной дороге, а Гена с Колей и Андреем через 10 минут должны объехать по берегу и встретить охотников у брода. Денис с Игорем шли по дороге, а Малой шёл по лесу. Зверя нет, обнаружили только старые следы Изюбря.

Перед бродом полюбовались удивительными красотами природы, посмотрели где лучше переехать речку, выпили, как без этого. И что самое страшное, водитель пил наравне со всеми и упорно говорил, что он всё ещё трезвый… Начали форсировать реку второй раз, этот брод оказался глубже первого, но течение спокойнее. Выбрались на тот берег, поехали по камням, кстати, дорога по ним была уже хорошо «утоптана». Далее последовала лесная дорога с колеёй, но грязи не было, и эта дорога не доставляла проблем, было только упавшее дерево, словно шлагбаум, но мы, не взирая ни на что, просто переехали это дерево, ох, как тряхнуло в будке, кто бы знал. Когда я увидел, через что мы переехали, я ещё раз убедился, что «шишига» - это сила! Тут же посыпались разговоры про машины, а между тем, мы подъехали к третьему броду. На том берегу отчётливо виднелись следы то ли от лаптёжника, то ли от чего-то другого, а раз там следы, значит через реку переезжают здесь и править надо напрямик, так решил наш водитель Андрей. Он водила от Бога, но когда человек «набурханивается», все рефлексы притупляются. В общем мы с ходу полезли в реку и… заглохли в 30 метрах от берега, а до того берега было метров 50… «Мы утонули, ребята!» - негромко доносился голос Коли из кабины. Да, глубина ямы, в которую упала кабина и часть будки, была больше полутора метров, это при том, что максимальный преодолеваемый брод, если верить техническим характеристикам, не должен превышать 1 метр.

Начали надувать лодку, но Малой уже бегал по будке в одних трусах с истерическими воплями: «Надо баки затыкать! Я пошёл!». Как его не останавливали, тот всё же нырнул на разведку с тоненькими палочками, для затыкания баков. Через 30 секунд он уже был в будке, укутанный в какие-то спальники. Да, вода была явно не для купания, ну Малой и воспользовался этим: «Наливайте, чего сидите! Видите, я замёрз?!». Ну налили, чего не налить… К этому времени уже спустили лодку на воду, зачем-то привязали к форкопу канат и конец каната увезли на берег, также на берег увезли и Игоря с Андреем. А Денис с Малым начали увязывать баки полиэтиленовыми пакетами, чтоб вода не вытеснила бензин. Денис был на вёслах, Малой вызвался завязать баки, Гена в будке нашёл мешки  (!) из-под хлеба, чтоб ими увязать баки, ну что ж, начали вязать. Малой только сунет руки в воду, чуть поковыряется там, как сразу начинал выть и требовал выпить, Гена же не отказывал и только успевал передавать через окошко КУНГа одноразовую тару с водкой. Малой за время увязывания баков выпил 4-5 рюмок, при том упорно твердил, что это не водка, а спирт. Да, пить Малой не умеет, его развезло и начало качать минут за 10. «Твою мать! Давай его сюда быстро! Он что там?» - Слышался голос с берега. «Вези сюда Игоря» - сказал Коля, с будки ему виднее  Денис привёз отца к машине, Игорь выругался по поводу тоненьких мешочков, которыми Малой пытался завязать баки, потребовал у Гены достать нормальные мешки из «вон того» рюкзака. Не прошло и двух минут, как оба бака были грамотно увязаны, и бензин перестал вытекать. Основной трудностью было смотать верёвку Малого с бака, которую он уже успел намотать, как он только не вязал: и петли различные, и различные узлы, и даже бантики. «Гена, подготовь вещи к полной эвакуации!» - сказал Коля. А Игорь тем временем начал сматывать трос с лебёдки, а то канатом, который едва достаёт до берега, машину не вытащить. Но трос так и не отвязали от верёвки, хоть и смотали с барабана, но под водой не смогли открепить начало троса, так что трос остался лежать на крыше «шишиги». Понятие «полная эвакуация» Гена, видимо, не совсем понял, ведь когда дошло до дела, вещи равномерно были раскиданы по будке, за что Гена выслушивал бранные высказывания от Коли, который довольно трезво оценивал ситуацию, в отличие от некоторых.

С горем пополам вещи начали перевозиться, Андрей и Малой спали, Денис принимал вещи на берегу, Коля с Геной были перевозчиками, а Игорь начал варить еду. Всё перевезли, начали думать что делать, тросов не хватит, канат тоже короткий. То ли делать ворот, то ли плыть за помощью. Выбрали второе. «Виновника торжества» Андрея посадили в лодку, дали спичек, сигарет и сосисок, которые он, кстати, забыл на берегу,  и отправили искать помощь. Было около 4 часов дня…

Денис, как единственный непьющий человек в компании, начал агитировать людей на поход за дичью, на что услышал всеобщее мнение, выражено Геной: «Ща, погоди, отдохнуть надо часок». «Хорошая охота» - подумал Денис, но потеряно было не всё – Коля пошёл на рыбалку, Денис пошёл за ним, только Коля шёл по берегу, осматривая «аппетитные» ямки в воде, а Денис по горе, в надежде пересесть с тушёнки на дичь.

Охота и рыбалка не принесли результатов, прям какое-то мёртвое место… Добытчики вернулись в лагерь, начали распинывать Игоря, Гену и Малого, что было не так-то просто. Денис пошёл рубить деревца для шалаша, ведь никто не рассчитывал спать на улице, в десятиградусный мороз под утро; будка специально оборудована на 6-7 спальных мест, внутри печка-буржуйка, но эта ночь обещала быть незабываемой… К сумеркам сделали шалаш, постелились, покушали макарон с тушёнкой, изрядно выпили, развели около шалаша костёр, чтоб прогревал шалаш, однако все дрова были настолько сырыми, что на костёр хоть задом сядь, всё равно замерзнешь. Часов в десять пошли спать, все кроме Малого. Его немного отпустило, и он собрался на охоту в «медвежий распадок». Спать было во-первых неудобно, во-вторых холодно, в-третьих часа в 4 ночи дым от костра начал задувать прямиком в шалаш, при том, что ветер дул в обратную сторону, прямо аномалия какая-то и, говоря об аномалиях, хотелось бы отметить, что давление в тех местах не бывает ниже 900 мм.рт.ст. Дым словно разрывал лёгкие Дениса, может и всёх остальных он мучил не меньше,  но отсутствие алкоголя в крови заставило Дениса вылезти из спальника, прокашляться, высказать всё, что думает про расположение шалаша. Через 10-15 минут Денис попытался уснуть, но ничего не получилось: укутаться в спальник по нормальному он не смог, да и одеяла не смог вытащить из-под ног спящих товарищей, в общем, было холодно, да и дым не сдавал позиции. Всю оставшуюся ночь Денис провёл около костра, как и Малой, который не нашёл себе места в шалаше.

День 3

Малой проснулся на рассвете, то ли от божественного аромата чая, который заварил Денис, то ли выспался днём. Следом проснулся и Коля. Попили чай, Коля с Малым пошли на охоту, один вверх по реке, другой вниз.

Началась метель. Она то утихала, то расходилась с новой силой, словно подкопив сил. Денис стал строить ещё один шалаш, чтоб укрыть от метели обеденное место, ведь было неизвестно, сколько ещё придётся торчать в этом забытом Богом месте.

Часам к 11 проснулись и Игорь с Геной, попили чай и начали думать. Пришёл Малой и втянулся в мыслительный процесс. Все размышления вмиг прервал рокот работающего мотора. Узнать машину по звуку было очень сложно, но все сошлись на мнении, что это Краз, но тут на выезде из леса мелькнула кабина и тут же скрылась за придорожным кустарником. Только Денис разглядел кабину – ЗиЛ-157, в народе называемый «Ступа», хотя звук мотора всё ещё заставлял сомневаться…

Машина ехала очень медленно, но у всех в голове мелькала одна и та же мысль – «Вроде спасены». Да, именно «вроде», ведь достать машину из воды – это ещё пол беды, надо же ещё и уехать на ней домой, а это уже сложнее…

Машина подъехала к лагерю, это была «ступа», только с тракторным двигателем. Из кузова радостно махал Андрей и ещё два каких-то мужика, но они были не столько радостными, сколько смотрящими с интересом и некоторой иронией.

Мы, успевшие вжиться в роли Робинзонов, были очень рады пятерым гостям, одним из которых был Андрей, остальные четыре, как и мы Ангарчане, поехали в посёлок «Дабады» на метеостанцию завозить продукты, горючее и прочие нужные вещи. Гостям предложили водки, но они сказали, что пока находятся в дороге – не пьют, чтоб не произошло истории, подобной нашей. И это очень правильно. Мы напоили гостей чаем с печеньями, накормили бутербродами, успели познакомиться, поговорить, но мужики торопились, и все приступили к спасению нашего грузовика из водного плена. Операция «спасение» длилась минут 10. Почти в конце мероприятия подбежал с охоты Коля и начал фиксировать происходящее на камеру.

«Шишигу» вытащили на берег. И опять начали думать, ведь водой выдавило масло из двигателя, коробки передач и мостов, а запасного масла не было. Было решено отправить Андрея с лодкой на ступе в «Дабады» к Олегу, местному жителю, которого немного знал Андрей. С Андреем собрался и Коля. В придачу взяли ружьё и поехали. «Ступа» переехала брод метров на 150 ниже по реке и тихим сапом скрылась из виду.

Игорь занялся машиной, Гена и Малой обедом, а Денис шалашом, ведь снег начал валить ещё сильнее. Суп получился очень вкусный, после еды все занялись ремонтом «шишиги». Слили содержимое баков в большую кастрюлю, вода осела, а бензин был наверху. Отделили бензин от воды в каждом баке, слили воду из двигателя и коробки. Вода была чистейшая, хоть кипяти и чай пей. Также выгнали из радиатора лёд, заливая в него кипяток. Единственное, что не смогли сделать, так это вылить воду из мостов – не нашли ключ, но для смазки должно остаться масло сверху в дифференциале, да и ничего страшного не было в том, что в мостах осталась вода, главное не ехать ранним утром, чтоб лёд в мостах растаял.

Часов в 5 вечера приплыли Андрей с Колей. Привезли 10 литров масла. Около 7 литров залили в двигатель, добавили в гидроусилитель руля и залили в коробку передач. Прогрели и прочистили свечи, и начали пробовать завести машину. Не заводится. Посмотрели искру – слишком маленькая, но Андрей утверждал, что так и должно быть, что лучше искра на этой машине и не была никогда. Из всех причин, по которым машина могла не заводиться, на ум шла только слабая искра. Игорь, никого не слушая, сменил отсыревший цилиндр зажигания и переделал всю систему зажигания с электронного на прямое. Также Игорь перебрал стартер, прогрел на печке и снова начали заводить машину. Приходилось помогать ручкой ,т.к. аккумулятор был очень слабый. Машина завелась, что вызвало всеобщий восторг. Все пожали руку Игорю и довольные пошли пить чай. Водку, от греха подальше, оставили на вечер.

Чайная церемония сопровождалась обсуждением дальнейших планов. Андрей предложил продолжить путешествие, ведь «не зря же мы сюда приехали». Точно, спирт ещё оставался, надо было завершить начатое дело. Кое-кто рассчитывал уже на обратную дорогу, а кое-кто, напротив, подогревал дискуссию тем, что ещё пару дней его искать не будут. Андрей с Колей, пока сплавлялись от «Дабад», нашли отличную богатую рыбой яму, на этой почве и решили ехать дальше.

Третий брод был преодолён почти без всяких проблем по следам «Ступы», только сели немного в броду, ну не туда и не сюда. В будке неприятно было, но всё-таки выбрались. Интересная дорога до «Жидоя» сопровождалась частыми тропами то вправо, то влево, хотя от Жидоя до оболденной «рыбной ямы» троп было тоже не мало. Ещё проехали место с кучей наваленных покрышек, которое в последствии окрестили «шиномонтажкой». Живописно, однако…

На место предстоящей рыбалки приехали уже в сумерках. Остановились прямо на каменистом берегу около небольшого деревянного завала, который сразу же подожгли, не опасаясь пожара, а ведь это приятно, устроить огромнейший костёр и не опасаться, что будет пожар.

Андрей с Колей сразу пошли на рыбалку. Денис надул лодку, Малой сделал грузы для сети. Выпроводили рыбаков на поставку сетей. Игорь с Геной в это время сварили макароны с тушёнкой, ставшие символом этой поездки.

После еды Андрей с Малым пытались «мышить», то есть ловить рыбу на искусственных мышей, но из этого ничего не вышло. Перед сном немного посидели у костра, попели под гитару и пошли спать.

День 4

Утром допили последний спирт, и стало скучно. Чтобы убить скуку начали думать чем бы заняться. Все понимали, что надо либо охотиться, либо рыбачить, но печаль, по поводу выпитого зелья не давала покоя – «А вдруг ещё где завалялось?». После крайней степени отчаяния, пошли проверять что попало в сети, для начала посмотрели с берега. В сети белели 3 серебристых пятна. Это была рыба, что немного обнадёживало. Во время проверки сети с лодки обнаружилось, что сеть натянулась, словно струна, даже лопнула верёвка, на которой крепятся поплавки, но и эту неисправность на берегу устранили.

Всего же в сеть поймали 4 хариуса средних размеров. После рыбалки Денис уговорил отца сходить на охоту. Игорь пошёл с карабином, а Денис решил взять дробь, так как хотел поохотиться на рябчиков. Большую часть своих патронов Денис забыл в гараже, потому пришлось поднять всех на уши, но, увы, дроби нужного калибра вытрясти не удалось. «Ладно, пойду с картечью, что теперь делать» - подводил итоги Денис, но Андрей и Игорь всё-таки убедили Дениса взять гладкоствольное шестизарядное ружьё Андрея, ведь у него дроби было достаточно. Андрей зарядил ружьё, передёрнул затвор, дал в придачу горсть патронов и сказал – «Стреляй, патронов не жалей».

Уже на охоте Денис подошёл к Рябчику на 4-5 метров. С этого расстояния можно было стрелять от бедра, казалось, промазать невозможно. Денис прицелился… чик! Боёк цокнул, но патрон не выстрелил. Денис передёрнул затвор, рябчик взлетел. Далее последовало цоканье бойка вслед напуганному улетающему рябчику. Было до боли обидно упустить такую лёгкую добычу. Оказалось, что ружьё отсырело и механизм подачи патрона в ствол не сработал. Душу грело только то, что рябчику тоже досталось – он очень напуган.

Денис с Игорем пришли с охоты. В лагере перебирали сети, спутанные в канат. Это были сети Малого, над которым Гена начал шутить - «Малой, давай сеть сплавим, гагарой пойдёшь?» и т.п. Было смешно. Потом Гена начал варить уху, но перед тем как поставить котелок на огонь, обнаружилось, что на дне котелка лежит хороший импортный нож Андрея и не порезанная картошка, которую обещали скормить Гене.

Около лагеря обнаружились ночные следы большой медведицы с медвежонком. За трапезой Денис слышал треск, сходящий на нет, скорее всего это и была медведица.

Остаток дней ставили сети. Самую козырную сеть хотели поставить в «оболденную рыбную яму», но поставили неправильно и течение унесло сеть к порогу, обогнуло вокруг камня и спасти удалось только половину сети.

Подудели сохатого в импровизированный манок из дула двустволки - глухо. Спать легли рано.

День 5

С утра начали собираться в обратную дорогу. Перед отъездом проверили все сети, но «оболденная рыбная яма» не оправдала  всеобщих ожиданий – поймали всего 3 хариуса, даже на всех не разделишь. Некоторые вообще не поняли кому достался улов, но поймали их на сети Малого, которые ставили Игорь и Гена. Запомнилось то, что при проверке сетей прозвучал сильнейший грохот – в небо ушла ракета, с какой-то военной базы в горах. Малой в этот момент справлял большую нужду. «Что, Малой, само всё вылетело?» - Поинтересовался после взрыва Андрей.

На обратном пути всё прошло как надо. Брода проходили в других местах, было попроще. И что больше всего удивило, так это накатанная дорога, даже по камням она ясно выделялась из полотна насыпи. На «Подкамне» встретили охотников с Тельмы на танкетке. Пообщались, подкрепились и двинули дальше.

В «Раздолье» Денис купил себе шоколадку, Андрей себе «Бинго - колокольчик», а все остальные себе по баллону пива. Поехали дальше.

Километров за 5 до посёлка «Борисово» кончился бензин. В баке осталось всего миллилитров 700. Их слили в бутылку, туда же слили и остатки из бака бензопилы «Дружбы», получилось чуть больше литра. Подсос бензина организовали не из бака, а из бутылки, которая «ушла» километра за 1.5-2 подъёма. Начали думать кого посылать в населённый пункт за бензином, сошлись на том, что идти должен Гена, как местный (у него дача в «Борисово»), но Гена состроил кислую мину и все начали ждать манны небесной в виде проезжающей мимо машины, но проблема в том, что был уже вечер и надеяться,    по большому счёту, оставалось на лесовозы, которые ходили относительно часто, но из этого следовала ещё одна проблема – лесовозы ходят на солярке, а нужен был бензин. «А у нас в деревне много кто в «Жигули» и «Москвичи» заливает солярку и ездит, только дымит сильно, а так ничего. Я и сам ездил» - сказал Андрей. Решили попробовать. Лесовозчики на «Урале» помогли нам литрами пятью - десятью солярки. Залили. Стартером не заводится, пробовали с толкача под горку – схватывает, но глохнет. В общем из затеи с соляркой ничего не вышло. Опять начали думать. Стемнело. Вскоре на горизонте показался УАЗ. Всеобщему счастью не было предела, к тому же водитель оказался знакомым Гены и помог бесплатно, хотя деньги ему предлагали.

Далее всё пошло хорошо. В «Борисово» заправились, заглохли разок по непонятной причине, завелись минут через пять и без приключений доехали до дома. Да, от души поохотились!

13.10.06 – 17.10.06
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Дабады
« Ответ #3 : 21:28, 21.11.2006 »
опять глючный инет создал работу модераторам :(
На полном приводе

Оффлайн goba

  • Ветеран клуба
  • *
  • Сообщений: 1009
Дабады
« Ответ #4 : 11:23, 22.11.2006 »
фотографии выкладывай
Транспортная логистика. Сборные грузы. Контейнеры. Автоперевозки. ВЭД.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Дабады
« Ответ #5 : 21:22, 22.11.2006 »
есть только видео, вешает примерно 250 мб...
На полном приводе

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Дабады
« Ответ #6 : 08:54, 23.11.2006 »
Цитата: "Disant"
есть только видео, вешает примерно 250 мб...

Учись делать так, чтобы фотография занимала 50-70 кб и была в приличном качестве. До кучи учись критично относиться к фоткам и выбирать из них 15-20 штук самых-самых. У меня к примеру из 200 фото для отчета используется ~20 штук.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Дабады
« Ответ #7 : 13:22, 23.11.2006 »
Цитировать
Учись делать так, чтобы фотография занимала 50-70 кб и была в приличном качестве. До кучи учись критично относиться к фоткам и выбирать из них 15-20 штук самых-самых. У меня к примеру из 200 фото для отчета используется ~20 штук.  


Я научился этому ещё классе в восьмом среднеобразовательной школы  :D  Обработка фотографий это не легко, это очень легко :) Фотки размером 800 на 600 в моей галерее весят в среднем по 130 Кб, это при условии, что я пытался сделать хорошее качество. Я думаю, что это нормальный размер фото. Можно размер до 640 на 480 уменьшать, тогда фотка в хорошем качестве весить будет от 20 до 85 кб. Это тоже отлично. И по-моему размер 640х480 для большого вида оптимальный. Ибо у большинства людей пока ещё модемы стоят и грузить фотки по 500-800 кб очень напрягает.... А ты что думаешь, AlexTank, по этому поводу?

 А делать выборку надо по определённым критериям. Выражаясь научным языков, для формирования выборочной совокупности, необходимо выделить кретерий(и) выборки из генеральной совокупности, по таблице Стьюдента.  :lol:  Вобщем зависит от того что нам надо отразить в галерее. Если техническое оснащение нашей техники, общие виды машин и т.д., то людей будет по минимуму кадрах, а техники в средних и крупных планах будет много. Вооот.  :lol:
На полном приводе

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Дабады
« Ответ #8 : 14:01, 23.11.2006 »
Цитата: "Disant"
Цитировать
Учись делать так, чтобы фотография занимала 50-70 кб и была в приличном качестве. До кучи учись критично относиться к фоткам и выбирать из них 15-20 штук самых-самых. У меня к примеру из 200 фото для отчета используется ~20 штук.  


Я научился этому ещё классе в восьмом среднеобразовательной школы  :D  Обработка фотографий это не легко, это очень легко :)

Если ты так думаешь, значит ты ничего не знаешь об обработке фото.

Цитата: "Disant"

Фотки размером 800 на 600 в моей галерее весят в среднем по 130 Кб, это при условии, что я пытался сделать хорошее качество. Я думаю, что это нормальный размер фото.

Размер фотки зависит не только от количества пикселей, но и от сжатия JPG. Можно ужать и 1500 пикселей по длинне до 20 кб. Но при этом увидеть чтолибо будет проблематично.

Цитата: "Disant"

 А делать выборку надо по определённым критериям. Выражаясь научным языков, для формирования выборочной совокупности, необходимо выделить кретерий(и) выборки из генеральной совокупности, по таблице Стьюдента.  :lol:  

Испльзовать критерий Стьюдента можно только при достаточной уверенности, что величина имеет нормальное распределение.

Цитата: "Disant"

Вобщем зависит от того что нам надо отразить в галерее. Если техническое оснащение нашей техники, общие виды машин и т.д., то людей будет по минимуму кадрах, а техники в средних и крупных планах будет много. Вооот.  :lol:

Далеко не всегда. Играют свою роль освещение, композиция, наличие на фотографиях посторонних лиц и предметов и т.п.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Дабады
« Ответ #9 : 17:20, 23.11.2006 »
Про фотографии я знаю всё, что мне необходимо знать. Всегда есть чему учиться, но нужды в моём случае нет, я удовлетворён знаниями и результатом.

Цитировать
Далеко не всегда. Играют свою роль освещение, композиция, наличие на фотографиях посторонних лиц и предметов и т.п.

Ну это естественно! Если фотка дурацкая, то она не должна занимать место в галерее. Может дурацкая и не совсем подходящее слово  :?

В общем, AlexTank, я разделяю твоё мнение, ты правильно думаешь. ИМХО.

ЗЫ.
Цитировать
Испльзовать критерий Стьюдента можно только при достаточной уверенности, что величина имеет нормальное распределение.

Жжош :!:
На полном приводе

 

Яндекс.Метрика