Автор Тема: Крутой спуск с горы  (Прочитано 11709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бамовец

  • ***
  • Сообщений: 6264
  • R0SLVC
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #25 : 13:49, 20.06.2013 »
да как бы делал. видимо у каждого свои подходы
Столярные работы. Отдых на Малом море. Аренда посуточно. 8902 7 673 111

Я за живое общение!!!

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #26 : 13:55, 20.06.2013 »
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". Если модеры не против - то объясню.
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Priboi

  • *
  • Сообщений: 472
  • 89025775795
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #27 : 14:00, 20.06.2013 »
ты советуешь однозначно травиться. я считаю что нужно смотреть по обстоятельствам.в определенных ситуациях нужно травить только одну сторону.


Можешь аргументировать? Может ты хотел сказать одну ось?  Вопрос к Бамовцу
Завязал с дизелями

Invisible

  • Гость
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #28 : 14:02, 20.06.2013 »
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". Если модеры не против - то объясню.
Вы человек с почетом и уважением, Вам все можно дядя Вова.
Тем более у Вас хватает опята, рассказывать интересно что и как....
слушаем.

Оффлайн malykh

  • **
  • Сообщений: 1239
    • malykh.com
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #29 : 14:06, 20.06.2013 »
.
« Последнее редактирование: 15:41, 22.12.2013 от malykh.com »
DA7

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #30 : 14:16, 20.06.2013 »
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". ...
Итак, Денис, представь ситуацию.
Движемся, впереди косогор, с приличным, ПОЧТИ критическим уклоном ВПРАВО.
Спускаем левые колеса... эмоционально, на уровне подсознания, решаем наклониться навстречу косогору, типа компенсировать...
Заезжаем на косогор, водила ощущает гораздо меньший наклон. Приближаемся к критической точке...
И вот тут самое интересное...
Спущенная сторона, потеряв нагрузку, ВДРУГ, становится геометрически аналогична накаченной!!! Происходит это резко!!! Покрышки как бы "выстреливают", подталкивая авто к перевороту
В результате -уши!
 ПРАКТИЧЕСКИ доказано(!!!) на 1 -3 градуса РАНЬШЕ, чем при нормально накачанных колесах.

Кстати если все колеса спущены этот эффект есть, но не так сильно выражен.
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #31 : 14:37, 20.06.2013 »
Чтоб было до конца ясно: На спущенных уши произойдут ЕЩЕ раньше, но эффект "выстрела" не так заметен. Почему то :pardon:
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Priboi

  • *
  • Сообщений: 472
  • 89025775795
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #32 : 14:43, 20.06.2013 »
Надо же. Век живи,век учись! Хорошо когда есть у кого учиться!
Завязал с дизелями

Оффлайн Бамовец

  • ***
  • Сообщений: 6264
  • R0SLVC
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #33 : 14:53, 20.06.2013 »
Вообще это тема будет не про спуск с горы, а про "косогор". Если модеры не против - то объясню.

Почти верно. Но косогор можно словить и на ровном казалось бы спуске. В силу габаритов Патрола, не получалось проехать между деревьями прямо.
Пришлось объезжать со всеми вытикающими.
Столярные работы. Отдых на Малом море. Аренда посуточно. 8902 7 673 111

Я за живое общение!!!

Оффлайн Doc

  • Сообщений: 222
  • Я зашел в профиль...
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #34 : 08:58, 21.06.2013 »
Имею в виду планируемые в августе перевалы Чойган-Дабан и Соруг-Дабан.
или для примера - спуск в ту же бухту Песчанную
если подняться в Чойган-Дабан со стороны Бурятии еще можно при желании на лебедке, то спуститься со стороны Тувы не реально. Машина в тропу не влезет и есть такие повороты на 180 градусов практически на месте. На самом перевале есть места где тропа проходит под прижимом около озера. На мотоцикле реально. А на Соруг-Дабан цепляться не за что и плюс каменные осыпи.

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #35 : 09:10, 21.06.2013 »
Плюс стопятьсот про спуск с перевала. И, главное - зачем? Дальше дороги все равно нет. Будет, как в том рассказе: "...осторожно, как можно дальше высовываю ногу за гребень... Ура! Я был в Монголии!" :D

Если уж мега-идея про Туву тут рассматривается, то я бы искал другой вариант, не через Чойган.

Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн eridy

  • **
  • Сообщений: 2260
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #36 : 09:32, 21.06.2013 »
Плюс стопятьсот про спуск с перевала. И, главное - зачем? Дальше дороги все равно нет. Будет, как в том рассказе: "...осторожно, как можно дальше высовываю ногу за гребень... Ура! Я был в Монголии!" :D

Если уж мега-идея про Туву тут рассматривается, то я бы искал другой вариант, не через Чойган.
читаем тему - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic1567/
до соединения с тувинскими дорогами около 70 км остается от верховьий Сенцы.
Если спуск к источникам будет преодолен - будет сквозной проезд.
Ищем альтернативу, но  пока нет вариантов других

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 775
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #37 : 10:22, 21.06.2013 »
Олег, я внимательно читаю и твою тему на оффроадмастере и на других сайтах, типа Ангары и Природы Байкала.. Вот твои "70 км всего то какого то бездорожья по тувинской части маршрута" это так скромно и мягко сказано.  Там мягко говоря отнюдь не 70... И ключ маршрута там вовсе не перевал Чойган-Дабан.  Какие то варианты проезда - перетаскивания- проплывания по перевалу я представляю. Там не сахар конечно, но в общем шансы есть. Даже спуск к Чойгану - при определенных условиях осуществим. Вот только дальше вдоль Аржаан-Хема и Изиг -Суга... сейчас дороги нет и не будет в обозримом будущем..

И там есть еще один ньюанс, который в общем то нельзя сбрасывать со счетов. Буряты к нам доброжелательнее, чем тувинцы.. И что нам скажут тувинцы, когда увидят, что мы делаем с их тропой.. Они вообще- туристов на Чойгане пришедших с бурятами - воспринимают как экспансию. А как они воспримут джипы с иркутскими номерами...

Вот, а если конструктивно - то я бы разведывала маршрут по Тиссе и перевал Сарикты-Дабан.. ну вот если очень хочется приключений, бездорожья и подвига.



Оффлайн eridy

  • **
  • Сообщений: 2260
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #38 : 13:18, 21.06.2013 »
Насчет Тиссы - пока бесперспективно.
Найден вариант (Сергей Овсянников там ходил) -
Через Жомболок- в обход Хара-нура(через само озеро не пройти)с  выходом на Додот,
по Додоту уже есть следы техники

Оффлайн runnita

  • *
  • Сообщений: 775
  • В поисках дороги, где застрянет трактор..
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #39 : 14:19, 21.06.2013 »
"Мать, мать, мать.. - привычно откликнулось эхо." Олег, извини меня за сарказм и неуместный местами юмор. Я на самом деле очень  живо интересуюсь твоей идеей, просто Жомболок это еще смешнее, чем Сенца. Я там ходила сама своими ножками и ... что тебе могу сказать - 80 процентов расстояния между Олон-нуром и собственно Хара-Нуром - можно тропу оптимизировать под машину, вообще не сложно, остальные 20 % - причина того, что там ничего такого до сих пор нет..  Ну и потом.. у меня тут где то валяется отчет "разведка боем по Жоболоку" там гжде мы встали дальше уже только  "строить дорогу" то есть не присыпать, прорубить, раскидать что то - а именно строить. И не два метра - мостик с камня на камень.. через трещину или еще как.. а такие нормальные строительные работы на месяц...

http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=11144.0  Чудесный мой поход.. разрушающий иллюзии..

На Додот я так понимаю, вы с Хакты планируете попасть через перевал 2100..

Вообще, я бы разведывательную экспедицию из эндуристов собрала..

Оффлайн eridy

  • **
  • Сообщений: 2260
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #40 : 14:41, 21.06.2013 »
Да правильно, с Хакты
Новая информация от Тувинского Госуниверситета -
На Додот проходил урал с золотарями с Тувы под самый перевал с Бурятией (эта дорога предпочттельней для джипа и тяжелой техники
Но по их-же информации, если идти из долины Сенцы и подняться на перевал Соруг-Дабан, то  там уже проходимо для машин и недалеко находиться кордон Азаского заповедника (от которого уже ходят машины)
Реально от перевальной точки Соруг-Дабан до кордона 4см по пятикилометровой карте
Можно без варварства к природе пройти на эндуриках и квадрах

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #41 : 14:59, 21.06.2013 »
Олег, так я о чем и говорю - 70 километров долины горной реки, по которой никогда не ездила колесная, гусеничная либо иная техника, кроме оленей. В каКчестве разведки боем можно взять долину Олхи и попробовать проехать от Витязя до Сибиряка хотя бы. Там будет то же самое, только примерно в 10-12 раз дольше :)

На Жомболоке не был, тут пусть Аня рассказывает. Не знаю. Но вариант с Чойганом - это утопия, по-моему. И опять же на ангаре правильно говорят, доедете до источников, и каждый встречный в вас плюнет как минимум, потому что из тропы вы сделаете болото с элементами лесоповала, а дальше упретесь в тупик и тропа окажется пропилена зазря )))

Я бы тогда предложил другой вариант - поехать вместе, дойти до Чойгана (под перевал), оставить там машины и дальше двинуть в две стороны - мы на Топографов, вы по реке разведывать эти 70 км. Вот если они окажутся проходимы, объективно проходимы, то можно будет думать дальше. Предложение проистекает из того соображения, что командой все же ехать лучше, чем в одну каску, вот у Никонова спроси, как он там эвакуировался ;)
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн eridy

  • **
  • Сообщений: 2260
Re: Крутой спуск с горы
« Ответ #42 : 15:28, 21.06.2013 »
вы не поняли меня. Откройте карту -47-XXXIII (Чойган) -двух километровка
Сами источники стоят в долине реки Изыг-Сук (если вверх -то Аржан-Хем)
Спускаемся от источников по реке примерно 5 км и поворачиваем влево на перевал Соруг-Дабан (2038)
Эта основная тропа тувинцев, итдет траверсом по долине,
кордон заповедника  находиться на координатах
 52°42'28.75"С   98° 3'56.77"В
По гуглу 40 км по прямой от перевала 2038
 

 

Яндекс.Метрика