Автор Тема: Электрификация дополнительного оборудования TLC78  (Прочитано 15910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Закончил очередной улучшайзинг!
В ходе улучшайзинга решены вопросы запитки электроприборов, которые традиционно подключаются в прикуриватель, зарядки всех типов телефонов и прочих гаджетов, зарядки всех типов ноутбуков, зарядки аккумуляторов АА и ААА, подключения рабочего света.
Облазил всю машину в поисках места, откуда развести питание, установить предохранители и реле. Решение почти сумасшедшее:
 
 
Изготовлен кронштейн:
 
 
На него установлены шины «+» и «-», планка предохранителей и реле для рабочего света (правый, левый, фронт, реар):
 
Шины "+" и "-" - настоящая находка! Я бы отнес к разряду "ноу-хау":
Я пересмотрел много всяких подобных штук в электротоварах, но они либо хрупкие, либо не позволяют надежно заизолировать шину от массы, либо не дают возможности защитить от посторонних контактов зажатый провод. Такие клеммники достаточно дорогие, стоят, по моему, около 400р. за штуку. Они требуют доработки: нижняя часть, предназначенная для закрепления на шинную планку в электрошкафу, отпиливается. При этом по краям остаются выемки, позволяющие зацепить и прижать клеммник к основанию (в моем случае к кронштейну). Для зацепления изготовлены две вот таких фигурных скобы:
 
 
Клеммники подключены к аккумулятору напрямую через предохранитель в колбе:
 

Переходим к салону.
На центральную консоль установлен самопальный универсальный блок питания и выключатели рабочего света:
 
 
А делал я это так:
В центральной консоли собрана проводка и выключатели для рабочего света. Выключатели встали вместо ликвидированных пылесборников для монеток, кнопки регулировки аммортов и кнопки ECT:
 
 
На левую и правую фару переднего рабочего света отдельные выключатели, фронт собственный выключатель, для заднего света трехпозиционный выключатель: «нифига нету», «совместно со штатным светом заднего хода», «принудительно».
 
Выключатель ECT перенесен на новое место для освобождения гнезд под выключатели:
 
 
Сначала планировалось, что он встанет туда, где на фото стоит "манетоприемник %) ", но под этим местом оказался какой-то электронный блок, пришлось переносить левее и "глушить" отверстие хреновиной для монеток.
 

Забубенена вот такая коробочка:
 
 
 
А в ней медные шины «+» и «-»:
 
 
Два прикуривателя 12В и два 5мм разъема 12В:
 
 
Зарядное устройство для аккумуляторов АА и ААА, универсальный блок питания для ноутбуков с USB портом для питания всякой фигни от 5V. USB порт выведен наружу и выполнен сдвоенным:
 
 
 
Осталось всего-то сгородить на крышу вместо старого багажника защитный венец из труб (как для силового обвеса), установить фары Hella Ultra Beam FF и прокинуть к ним проводку :mosking:
« Последнее редактирование: 11:13, 12.08.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Jamine

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 626
  • вечный кандидат
зачот! Экий ты однако шустрый :) я тут все это обдумываю только, а оно вот раз и уже готовое решение :) В общем то я тоже задумывал под капот все это зкинуть, дабы провода сильноточные в салоне не пихать во многих количествах. Только вот есть нюанс. может все это в герметичну коробочку устроить. Иначе рюхнешься где нибудь в лужу и зальет все :(
 
Кстати, наверно сюда же можно развести и отключение генератора для покорения бродов.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
рюхнешься где нибудь в лужу и зальет все :(
 
сюда же можно развести и отключение генератора для покорения бродов.
Вода себе всегда дырочку найдет %)
Да и пусть заливает. Мало что ли разъемов негерметичных под капотом? Главное, чтобы релюхи были хорошие.
Места должно еще на электрику пневмосистемы хватить. Ждем, когда Walker описанием разродится :)
Про гену я вообще не думал. А цель его отключения какова? Чё бы ему под водой не молотить? И какая цепь должна рваться?
P.S.: схемку электрическую нарисовал, зафотаю, выложу
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Walker

  • Гость

 
Кстати, наверно сюда же можно развести и отключение генератора для покорения бродов.

Здорово  сделано - аккуратно и с Идеей!  У меня на такое терпения и времени не хватает.  :'(
 
У себя  второй  прикуриватель  поставил в бардачке,  где как раз и лежит   блок-питания универсальный для  ноута и проч. А аккумуляторы заряжаю  дома и  много  -  и вожу ссобой уже заряженные.
 
 
PS  а чем поможет  отключение генератора в воде? Как  крутился так и будет крутиться.
несоленая вода (пресная)  ему не помеха.  Щетки  спрятаны  герметичный узел (У крузаков)
т.е.  считаю это лишнее.
Ну и опыт  соревновательный    тому подтверждение.

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
Тута немного обсуждалась тема генератора и воды...http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5487.msg50183;highlight=#msg50183  :)
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Вот схемка:
Для упрощения указаны цепи одной фары рабочего света. Не указано подключение трехпозиционного выключателя для задней фары. К нему приходит провод с сигналом "+" при включении заднего хода от разъема штатного жгута моторный отсек-салон (в ногах у водителя), этот провод разомкнут диодом.

P.S.: позже диод был заменен на реле, но оснований для этого не было. Перестал работать свет заднего хода, думал что причина в диоде, поэтому переделал. Оказалось, причина была в неисправном селекторе на АКПП, убитом на МайОФФке.
« Последнее редактирование: 11:20, 12.08.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 540
По поводу предохранителей.
Стоит у меня замок капота и предохранитель к нему просто воткнут в провод (разумеется через разъем). Так вот прошло около года и замок отказал. Лечилось очень просто, выдернул-воткнул предохранитель. Сделал вывод, что просто так в моторном отсеке предохранителям не стоит стоять. Только в коробочке под крышкой.
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
 :pardon:
По поводу предохранителей.
Стоит у меня замок капота и предохранитель к нему просто воткнут в провод (разумеется через разъем). Так вот прошло около года и замок отказал. Лечилось очень просто, выдернул-воткнул предохранитель. Сделал вывод, что просто так в моторном отсеке предохранителям не стоит стоять. Только в коробочке под крышкой.
Плохая новость :wall:
Хотя у меня всю зиму простояли и до сих пор прекрасно работают предохранители для ПТФ. Они конечно  в корпусах (на фото внизу):
Но корпус с точки зрения влагозащищенности никакенский :pardon:
« Последнее редактирование: 11:29, 12.08.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Walker

  • Гость
 
Цитировать

 


Леш, а где такие "Модные " Клеммы  брал ????
 
и имя красной смазочки??
 
Помогает от окисления???
« Последнее редактирование: 15:17, 26.04.2010 от Walker »

Оффлайн Doink

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1218
    • http://photofile.ru/users/ipdoink/
Цитата: Walker

 
Леш, а где такие "Модные " Клеммы  брал ????
 
и имя красной смазочки??
 
Помогает от окисления???
тоже увидел, ... подумал, вот они какие правильные клемы.
чем дальше в лес, тем ближе вылес

Оффлайн Jamine

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 626
  • вечный кандидат
 
Леш, а где такие "Модные " Клеммы  брал ????
 
и имя красной смазочки??
 
Помогает от окисления???


Сдается мне что красная смазочка, а если не она то можно заместо ее пользовать "цапонлак" различных цветов бывает. Продается в электротехнических магазинах. А клеммы можно пошукать. Их вон разных полно и в автограде. Сдается мне, у Алексея медные стоят.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Леш, а где такие "Модные " Клеммы  брал ????
и имя красной смазочки??
Помогает от окисления???
Клеммы я брал в грузовом отделе в центральном павильоне на тюрьме. Ряд противоположный от ЖыпШопа. Такие же есть в Автограде в ряду, в который упираются все четыре продольных ряда. От середины ближе к сортиру. Стоят 200р пара. Нифига они не медные, но омедненные. Но очень нравятся :ok:

Смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett для электроконтактов. В автограде. Под ней пока все красиво :)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Вот оклемался после МайОФФки и последовавших за ней двух командировок подряд. В разгаре восстановительный ремонт после МайОФФки. Конца-края не видать :mosking:
 
Опишу то, что сделано по электрификации последние дни-ночи перед МайОФФкой.
 Проводка для рабочего света выведена через среднюю стойку справа:
Пять проводов:
1. «-» (толстый)
2. «+» фронтальных центральных фар (HELLA Ultra Beam FF Long Range)
3. «+» фронтальной левой фары (HELLA Ultra Beam FF Close Range)
4. «+» фронтальной правой фары (HELLA Ultra Beam FF Close Range)
5. «+» задних фар (HELLA Ultra Beam FF Close Range)
 
В стойке выполнено отверстие под гермовывод. Нужно пройти два слоя металла из трех. Пройти проводкой вниз получилось только между внутренним и средним слоем:
Отверстие намеренно несколько «деформировано» - это заход для резьбы гермовывода. Закрепить гермовывод изнутри стойки имеющейся в комплекте гайкой не получится: не подлезть:
Обшивка стойки изнутри снимается. В нижней части – пластиковый кожух, в верхней части заголяется тканевая обшивка сверху и снизу. Сверху это необходимо только для того, чтобы открыть имеющееся в стойке отверстие, через которое удобно помогать процессу продергивания проволоки сквозь стойку. Проволока вводится в стойку сверху и вылавливается внизу в районе верхней дверной петли. Процесс муторный, с первого раза не получается. Пучок проводов заранее укладывается в гофру, гофра часто обматывается изолентой, чтобы не «выпустить кишки» при протаскивании сквозь стойку. Подготовленная проводка  туго приматывается изолентой к продернутой сквозь стойку проволоке и аккуратно вытягивается вверх:
В «Сафари» изготовили силовой каркас на крышу, на который установлены фары рабочего света:
Проводка по каркасу проведена в гофре, закреплена хомутами с отверстием, которые прикручены к каркасу саморезами:
ВОТ ТУТ ТО И ОБНАРУЖЕН ТРАБЛ:
Каркас хорош тем, что за него всегда можно ухватиться. Но не в случае, когда на нем закреплена проводка!
Нужен совет, как проложить провода. На каркасе сетки никакой нет, только три поперечины. Идеи, которые пока приходят:
1. Проложить по желобу. Недостаток: не удастся закрепить нигде, кроме как на стойках каркаса. Проводка будет болтаться.
2. Натянуть внутри каркаса трос, к которому закрепить проводку. Недостаток: не изящное решение
3. ???
« Последнее редактирование: 09:55, 12.08.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
3. внутри трубы каркаса. гемора  много, но надежно. да и не пугает тебя гемор :)
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Walker

  • Гость
 
Леша,картинки не вижу - видимо доступ ограничен.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
3. внутри трубы каркаса. гемора  много, но надежно. да и не пугает тебя гемор :)

Я думал об этом, да только сразу отмел эту мысль. Ну уж совсем хлопотно... :pardon:
 
 

Леша,картинки не вижу - видимо доступ ограничен.
Доступ, вроде, как всегда поставил, полный :pardon:
« Последнее редактирование: 18:28, 30.05.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
 
Я думал об этом, да только сразу отмел эту мысль. Ну уж совсем хлопотно... :pardon:
 
Не сильно. Нужно только проволочку хорошую для протяжки.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Сталкер

  • Гость

Доступ, вроде, как всегда поставил, полный :pardon:
незачот. это я поставил

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Не сильно. Нужно только проволочку хорошую для протяжки.
Да проволока есть. Дырки сверлить неохота :pardon: . Чтобы из них проволочку выловить, диаметр должен быть нехилый :)
И еще: видал, какая у меня змея вокруг шноркеля? И как туда по-твоему проволочку сувать? не сверлить же дополнительные технологические отверстия?
 
незачот. это я поставил
:bear:
Да чёта я подзадолбался вчера с галереей :wall:
« Последнее редактирование: 07:16, 31.05.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Сталкер

  • Гость
сверли :) снизу, будет вентиляция ;)

Walker

  • Гость
сверли :) снизу, будет вентиляция ;)

.... и будет  потом  от туда  постоянно ржа литься---- проверено: Лучше  все полости делать  закрытыми.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
 
.... и будет  потом  от туда  постоянно ржа литься---- проверено: Лучше  все полости делать  закрытыми.
По окончании монтажа замазать отверстия каки нибудь дерьметиком или запенить.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
внутри трубы каркаса. гемора  много, но надежно. да и не пугает тебя гемор

Искушение – смертный грех! Хаус – на исповедь %)
Мне удалость почувствовать себя настоящим сантехником, пробивающим засёр в трубе!!! С помощью стального тросика 2,2мм (без пластиковой оплетки) прошел насквозь все трубы, включая обвод вокруг шноркеля:
 
 
Подключение фар теперь выглядит так:
 
 
Вывод проводов из стойки в трубу выполнен при помощи резиновой гофры, предназначенной для проводки в двери, масса прикручена непосредственно к обвесу:
 
 
Ввод кабелей в трубу обвеса:
 
 
Вот теперь все аккуратно, я бы даже сказал, изящно! :ok: Но, как и говорил Хаус, гемор :wall:
« Последнее редактирование: 10:19, 12.08.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Пришлось переделывать выход USB порта. Штурманы блин, растудыть их так, коленками разворотили разъем, тем самым выявив конструктивный дефект. Теперь фиг кто сломает:
« Последнее редактирование: 10:22, 12.08.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
И эту темку восстановил с картинками после убиения галереи %)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

 

Яндекс.Метрика